Устойчивость башенных кранов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устойчивость башенных кранов



А. М. Липкинд

УСТОЙЧИВОСТЬ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Методические указания

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Автоматизация и механизация строительного производства»

для студентов направления подготовки

08.03.01 – «Строительство»

(специализация «Промышленное и гражданское строительство»)

 

Екатеринбург

УрГУПС

2019

 

УДК 69.002.5

    Л….

 

 Липкинд, А. М.

Л…   Устойчивость башенных кранов: метод. указания /

  А.М. Липкинд. – Екатеринбург: УрГУПС, 2019. – … [ ] с.

 

   Указания разработаны в соответствии с учебно-методическим планом кафедры и действующими нормативными документами. Они могут быть использованы в курсовом проектировании студентами всех форм обучения строительной специальности.

    Содержатся рекомендации по методике определения коэффициента устойчивости башенного крана  в зависимости от показателей кранов и внешних условий, влияющих на 

их безопасную эксплуатацию, а также приведена методика определения эксплуатацион-

ной производительности башенных кранов.

 

                                                                                                                          УДК 69.002.5

 

 

Опубликовано по решению

редакционно-издательского совета университета

 

 

  Автор А. М. Липкинд, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительные конструкции и строительное производство», УрГУПС.

 

 Рецензент  Н. Г. Горелов, зав.кафедрой: «Строительные конструкции и

строительное производство», УрГУПС.

 

 

                                                        Уральский государственный университет

                                                         путей сообщения (УрГУПС), 201

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..

1. Общие положения………………………………………………………….

2. Содержание курсового проекта……………………………………………

3. Исходные данные для проектирования…………………………………..

4. Указания по разработке разделов курсового проекта……………………

5. Определение суммарного момента силы, удерживающего кран от опрокидывания………………………………………………………………..

6. Определение момента, создаваемого номинальным весом груза относи-тельно ребра опрокидывания …………………………………………………

7. Определение запаса устойчивости башенного крана…………………….

8. Эксплуатационная производительность башенного крана ………………

9. Себестоимость машино-смены башенного крана…………………………

10. Себестоимость монтажа 1 тонны груза…………………………………..

Библиографический список……………………………………………………

Приложение 1. Справочные данные………………………………………….

Приложение 2. Фонд оценочных средств……………………………………

 

 

                                                                                                                             3

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект «Устойчивость башенных кранов» разработан для изучения дисциплины «Автоматизация и механизация строительного производства».

В процессе курсового проектирования студенты:

– изучают типы и технические характеристики башенных кранов;

– получают навыки подбора башенных кранов в зависимости от веса и высо-ты подъема груза, вылета стрелы и ветровых воздействий на башню крана и поднимаемый груз;

– получают навыки подбора башенных кранов в зависимости от их эксплуа-тационной производительности и себестоимости при выполнении монтажных работ.

При проектировании и строительстве зданий студент должен представлять работу и взаимодействие всех конструктивных элементов здания.

При выполнении курсового проекта «Устойчивость башенных кранов» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-9 – знание нормативной базы в области инженерных изысканий, прин-ципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудо-вания, планировки и застройки населенных мест;

ПК-11 – способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую тех-ническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и техни-ческой документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ПК-12 – владением технологией, методами доводки и освоения техноло-гических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

 

                                                                                                                            4

Общие положения

1.1. Курсовой проект на тему «Устойчивость башенных кранов» выполня-

ется в соответствии с программой дисциплины «Автоматизация и механизация строительства».

1.2  Задачами курсового проекта являются:

– углубление знаний и приобретение практических навыков при решении

вопросов подбора башенных кранов для выполнения монтажных работ в строи-тельстве;

– умение правильно использовать нормативные и справочные документы

при назначении башенных кранов в зависимости от условий строительства.

1.3. Курсовой проект выполняется на основании задания, изложенного в настоящих методических указаниях, по шифру, состоящему из двух последних цифр студенческого удостоверения.

 

Содержание курсового проекта

2.1 Выполнение курсового проекта включает в себя разработку следующих

вопросов:

– получение данных по марке башенного крана и внешних воздействий на

кран;

– получение и анализ технических характеристик принятого башенного

крана;

– определение эксплуатационной производительности башенного крана при выполнении монтажных работ;

– определение себестоимости машино-смены башенного крана с учетом его эксплуатационной производительности;

– библиографический список.

Исходные данные и варианты заданий для выполнения курсового проекта принимаются в соответствии с заданием (см. табл. 1).

                                                                                                                                5

2.2. Оформление проекта

Курсовой проект выполняется в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка выполняется вручную или печатным способом на 15–20 листах формата А4.

Пояснительная записка должна включать следующие разделы:

– подбор данных по марке крана, его технических характеристиках, внеш-

них воздействий на кран и виду строительных конструкций, монтируемых краном;

–  определение сумы моментов, удерживающих кран от опрокидывания;

– определение сумы моментов, стремящихся опрокинуть кран;

– определение коэффициента устойчивости крана;

–  определение эксплуатационной производительности крана;

– определение себестоимости машино-смены крана;

– библиографический список.

В пояснительной записке приводятся:

– схема конструкции заданного башенного крана с необходимыми разме-

рами, данными по расположению и весу груза и внешним воздействиям на кран и поднимаемый груз;

– расчеты по определению опрокидывающих и удерживающих моментов

при монтаже строительных конструкций;

– определение коэффициента устойчивости крана при монтаже  строи-

тельных конструкций с учетом монтажа принятой строительной конструкции и воздействии внешних нагрузок на кран и монтируемый груз;

– расчеты по определению времени  машинного цикла работы башенного

крана и ручных операций при монтаже груза;

– расчет по определению эксплуатационной производительности  башен-

ного крана;

– расчеты по определению себестоимости машино-смены башенного крана

                                                                                                                                  6

с учетом указанных групп затрат и себестоимости наработки 1 тонны груза.

 

 

Исходные данные для проектирования

Задание на выполнение курсового проекта включает в себя:

– анализ данных по марке и техническим характеристикам предложенного

башенного крана;

– учет места расположения подвешенного груза, его веса, ветровой нагрузки

на башню крана и поднимаемый груз;

– определение суммарного удерживающего момента в зависимости от веса

крана, моментов сил инерции, возникающих в процессе торможения крана и

центробежной силы при вращении крана с грузом, ветровой нагрузки на кран и груз;

 – определение опрокидывающего момента, создаваемого весом груза;

– определение эксплуатационной производительности крана в зависимости от технических характеристик крана и вида поднимаемого груза;

– определение себестоимости наработки 1 тонны груза, исходя из учета се-бестоимости машино-смены и эксплуатационной производительности принято-го башенного крана;

– определение коэффициента устойчивости башенного крана исходя из соотношения суммарных опрокидывающих и удерживающих моментов и сравнение полученного коэффициента устойчивости с допускаемым, опреде-ляемым правилами Госоргтехнадзора.

 

                                                                                                                                                                                              

 

7


Таблица 1

Данные по марке башенного крана и внешних воздействий на кран

Показатели

Последняя цифра шифра

  0

1

2 3 4 5 6   7 8 9
Марка башенного крана БКСМ- 5М

БКСМ-

5-10

БКСМ- 14 БК- 151 БК- 250 БК –  300 БК- 404 БК- 405 БК- 1000 БК- 1425
 

Предпоследняя цифра шифра

  0

1

2 3 4 5 6 7 8 9
Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести под-вешенного груза «а»,м.     груза «а», м. 0.8 L

О.7 L

О.б L 0.5L 0.5L 0.4L О.6L О.7L 0.8L L
Вес груза, «Q» тн. 0.3 Оmах

0.4 Оmах

0.5 Qmах 0.6 Qmах 0.7 Qmax   0.8 Оmах 0.5Оmах 0.4Оmах 0.3Qmах 0.25Qmax  
Расстояние от головки стре­- лы до центра тяжести подве-шенного груза, «h», м. 0.2Н

О.ЗН

0.4Н 0.5Н 0.4Н 0.ЗН 0.2Н 0.5Н 0.6Н 0.2Н
Напор ветра, воздействую-щего на башню крана «W1»,кг/м2 Wmах

0.9 Wmах

0.8Wmах 0.7Wmах 0.6 Wmах 0.6Wmах 0.7 Wmах 0.8 Wmах 0.9Wmах 0.8Wmаx
Напор ветра, воздействую-щего на груз, «W2», кг/м2   0.8 Wmax

0.72 Wmax

0.6 Wmax 0.6 Wmax 0.5 Wmах 0.6 Wmах 0.6 Wmах 0.6\ W mах 0.72 Wmах 0.8 Wmax
Расчетная ветровая на- грузка, «Wmах», кг/м2 32.4

32.4

42.0 42.0   54.0 54.0 66.0 66.0 54.0 42.0
 

Последняя цифра суммы последней и предпоследней цифр шифра

  0 1

2

3.. 4 5 6 7 8 9
Наименование деталей здания Блок фунда­мента Плита   пере-кры­тия

Марши лестнич-

ные

Ферма стропи- ль­ная Панель стено-вая Кабина сани-тар­ная Балка стропи- льная Диафраг- ма жест­- кости Плита фундаме-нтная Балка подстро­- пильная
                       

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                               8                                                                                                                                                                 


      Рис. 1

 

 

                                                                                                                     

9

От опрокидывания

Муд = М G Σ Мин М B,                                                                 (1)

                                                                                                                                                              10

где:

М G - момент, создаваемый силой тяжести частей крана относительно ребра опрокидывания, кгм;

  Σ Мин - суммарный момент сил инерции и груза, возникающих в про­цессе торможения крана и груза и центробежной силы при вращении крана с гру-

зом, кгм.;

М B - момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего состояния на
кран и груз, действующий параллельно плоскости, на которой установлен
кран, кгм.

                                                           

   М G = G ·[ ( b + с ) ·соs α     h 0 · sin α ]                             (2)

где:

G   вес крана, кг.

b расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

 с расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести, м;

  α угол наклона пути крана, принимаемый 2°;

  h 0   расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.;

 

                          Σ M ин = M ин.гр .  +  Мин.кр.гр. + Мц,                      (3)

где:

Мин.гр., Мии кр. гр. - соответственно, моменты сил инерции крана и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, кгм.;

Мц = момент от центробежной силы при вращении крана с грузом, кгм,  

 

 

                                                                                                                         

11

Мин.гр. = F ин.гр . · b),                        (4) 

где:

F ин.гр . сила инерции при торможении опускающегося груза, кг.;

а  расстояние от центра тяжести груза до оси поворота крана, м.;  

b  расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м.

                          F ин.гр = Q · V 1 / (q   · t 1),                                  (5)

 

где:

Q вес груза, кг.;

V 1   скорость движения груза, м/сек.;

  g   ускорение свободного падения, м/сек2 .;

     t 1   время торможения груза, сек.

 

 

       Мин.гр. = G · V 2   · h 1 / (q   · t 2) + Q   · V 2    · H / (q · t 2),         (6)  

 

где:

V 2    скорость передвижения крана, м/сек.;

t 2   время торможения крана, сек.;

h расстояние от головки стрелы до центра тяжести подве­шенного груза, м.;

Н расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.;

Мц = F1   ·    H,                                             (7)

                                                        12

где:

F 1   горизонтально направленная центробежная сила, кг.

 

F 1  = Q   · w 2   · r                                         (8)

где:

w     угловая скорость крана.

 

                                   w  =  π   · n / 30,                                          (9)

 

 

n     частота  вращения  крана, об/мин.;

r = а + Н   ·tg β     вылет груза с учетом отклонения его от вер­тикали, м.

 

После подстановок и упрощений принимаем:

 

           F 1 = Q   ·  π2 ·  п2   ·   а /   ( 900   п2   · Н);                      (10)

 

         Мц  = Q · π2   · п2 · а · H / ( 900   п2 · Н);

 

                  (11)

 

 

Мв = Ркр. · ρ1 + Ргр. · ρ2                                    (12)

 

                                                                            

где:

Ркр сила давления ветра, действующая на подветренную площадь крана, кгс;

Ргр сила давления ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного груза, кгс;.

                                                                                                                       13

ρ 1, ρ2 расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного кон­тура крана, до центра приложения ветровых нагрузок крана и груза, м., где: ρ1 при-нимается по табл. П1.1;  р2 = Н  · h.

 

                                                  Ркр  = w 1 · F кр                                       (13)

       

                                            Ргр  = w 2 · F гр                                      (14)                                          

                         

где:

w 1, w 2      напор ветра, воздействующего соответственно на башню крана и груз (принимается в соответствии с заданием по табл.1)

F кр,  площадь наветренной грани башни (см. по табл. П2.1), м2

F гр площадь наветренной грани поднимаемого груза (см. табл. П3.1), м.2

 

6. Определение момента, создаваемого номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания

                              Мопр. = М Q                                                                                                               (15)

где:

М Q     момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания., кгм

М Q   = Q ·(а b),                                              (16)

                                                                                                           14

              7. Определение запаса грузовой устойчивости башенного крана           

  Правилами Госоргтехнадзора [ 2 ] предусматривается необходимость запаса грузовой устойчивости башенного крана, характеризуемого коэффи-циентом устойчивости

 

                      К 1 = М уд. / М опр. ≥ 1.15                                                        (17)

 

где:  М уд – сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокиды-ваниия (относительно ребра опрокидывания);

  М опр – сумма моментов сил, стремящихся опрокинуть кран.

 

 

8. Эксплуатационная производительность башенного крана.

Эксплуатационная производительность «Пэ» стреловых кранов это факти-ческая производительность их с учетом неизбежных технологических и орга-низационных перерывов в работе.

Для башенных кранов эксплуатационная производительность определя­ется по формуле, т/смену:

          Пэ = Тсм   ·  60    · Q    · Кг   ·   Кв 1   · Кв 2  / Тц                                      (18)

 

где:

  Тсм продолжительность рабочей смены, равная 8.2 часа;

  Q кр  грузоподъемность крана, (в данной работе принять равной весу груза - Q), т;.

Кг коэффициент использования крана по грузоподъемности, применяе­мый для средневзвешенного веса монтируемых элементов (табл. П3.1);

 

                                                                                                                            15

Кв 1   коэффициент использования крана по времени с учетом техноло­гических перерывов в работе: (принять равным 0.75);

 Кв 2    коэффициент использования крана во времени, учитывающий организационные перерывы, (принять равным 0.9);

Тц     время одного цикла работы, мин, определяемое по формуле (19)

 

                Тц = Тмаш  + Труч  = Тмаш  + Тстр  + Туст  + Тотц               (19)

где:

Тмаш.   машинное время цикла, мин.., определяется по формуле (20);

Труч время на выполнение ручных операций, мин.

Тстр .. –  продолжительность строповки груза, мин. (см. табл.П2.1).

  Тотц.  продолжительность отцепки груза, мин. (см. табл.П2.1).

Туст .. –  продолжительность установки груза, мин., (см. табл. П2.1).

 

         Тмаш = Т 1 + Т 2 = [ 2 ·   (Н   h 1 ) / V 1 + 2 γ / 360   · nК2                 (20)

где:

  Т 1   время перемещения крюка по вертикали при подъеме детали и опускании крюка, мин.;

Т 2 время поворота стрелы, мин.;

(Н – h)    длина пути подъема груза по вертикали, м..;

V 1 скорость  вертикального перемещения крюка, м/мин. (см. табл. П 1.1);                               

         γ    угол  поворота стрелы в одну сторону, град, (принять 90 град.);

п   частота вращения стрелы и крана, мин-1.;

    К 2 –     коэффициент совмещения рабочих движений крана, принимаемый равным 0.75.

                                                                                                                                                             16

9. Себестоимость  машино –   смены  башенного крана

Себестоимость  машино смены строительных машин и оборудования  включает  выраженные в денежной форме и отнесенные к смене затраты по подготовке машины  к работе на данной строительной площадке, содержанию ее в  работоспособном состоянии и по ее  эксплуатации в течении смены.

    Себестоимость машино - смены башенного крана с учетом указанных групп затрат может быть определена по следующей формуле:

Смсмтр+ Ем.д) / То.см + Гам  /Тг.см + (Ср + С0 + Сэн + Ссм.с + 3) х Тг.см    (21)

 

где:

См-см  себестоимость  машино смены, руб;

Ет р    себестоимость доставки машины на территорию строительства, руб;

Ем.д  стоимость монтажа машины, пробного пуска и демонтажа, руб.;

Т0.см     общее число смен работы машины на объекте;

Гам   годовые амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт машины, руб.;

Тг.см     число смен работы машины в году;

Ср –    затраты на производство всех видов ремонтов, кроме капитального, руб.;

Со –      затраты на покрытие износа и ремонт сменной оснастки, руб.;

Сэн   –     затраты на топливо и энергию, руб.;

Ссм.с    –       затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.;

3     заработная плата, управляющего работой машины и осуществляющего еже-месячный текущий уход за ней, руб.

 

 

                                                                                                                         17

Исходные данные для определения  себестоимости  машино - смены башенных кранов приведены в табл. 4 Приложения 1.

 

Фонд оценочных средств

Библиографический список

Основной

1.Белецкий Б.Ф. Строительные машины и оборудование: учебное пособие

/ Б. Ф. Белецкий, И.Г. Булгакова. – СПб. Лань, 2012. – 608 с.

2.ЭБС «Консультант студента» Кудрявцев, Е.М. Строительные машины и

оборудование: учебник/ Е.М. Кудрявцев. – М: Издательство АСВ, 2012. –

328 с. – Режим доступа: http://studentlibraru.ru/.

Дополнительный

3.Добронравов С.С. Строительные машины и основы автоматизации: учебник для студентов вузов / С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. – М. Высшая школа, - 2006. – 575 с.

4.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00 (с изменениями от 28.10.2006 г.) – СПб,: Издательство ДЕАН, 2011. – 272 с.

5.Шишнов Н.А. Безопасная эксплуатация грузоподъемных кранов в строительстве. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1992.- 125 с.: ил. – (Охрана труда в строительстве).

19

Учебное издание

Липкинд Александр Моисеевич

 

А. М. Липкинд

УСТОЙЧИВОСТЬ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Методические указания

к выполнению курсового проекта по дисциплине

«Автоматизация и механизация строительного производства»

для студентов направления подготовки

08.03.01 – «Строительство»

(специализация «Промышленное и гражданское строительство»)

 

Екатеринбург

УрГУПС

2019

 

УДК 69.002.5

    Л….

 

 Липкинд, А. М.

Л…   Устойчивость башенных кранов: метод. указания /

  А.М. Липкинд. – Екатеринбург: УрГУПС, 2019. – … [ ] с.

 

   Указания разработаны в соответствии с учебно-методическим планом кафедры и действующими нормативными документами. Они могут быть использованы в курсовом проектировании студентами всех форм обучения строительной специальности.

    Содержатся рекомендации по методике определения коэффициента устойчивости башенного крана  в зависимости от показателей кранов и внешних условий, влияющих на 

их безопасную эксплуатацию, а также приведена методика определения эксплуатацион-

ной производительности башенных кранов.

 

                                                                                                                          УДК 69.002.5

 

 

Опубликовано по решению

редакционно-издательского совета университета

 

 

  Автор А. М. Липкинд, канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительные конструкции и строительное производство», УрГУПС.

 

 Рецензент  Н. Г. Горелов, зав.кафедрой: «Строительные конструкции и

строительное производство», УрГУПС.

 

 

                                                        Уральский государственный университет

                                                         путей сообщения (УрГУПС), 201

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..

1. Общие положения………………………………………………………….

2. Содержание курсового проекта……………………………………………

3. Исходные данные для проектирования…………………………………..

4. Указания по разработке разделов курсового проекта……………………

5. Определение суммарного момента силы, удерживающего кран от опрокидывания………………………………………………………………..

6. Определение момента, создаваемого номинальным весом груза относи-тельно ребра опрокидывания …………………………………………………

7. Определение запаса устойчивости башенного крана…………………….

8. Эксплуатационная производительность башенного крана ………………

9. Себестоимость машино-смены башенного крана…………………………

10. Себестоимость монтажа 1 тонны груза…………………………………..

Библиографический список……………………………………………………

Приложение 1. Справочные данные………………………………………….

Приложение 2. Фонд оценочных средств……………………………………

 

 

                                                                                                                             3

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект «Устойчивость башенных кранов» разработан для изучения дисциплины «Автоматизация и механизация строительного производства».

В процессе курсового проектирования студенты:

– изучают типы и технические характеристики башенных кранов;

– получают навыки подбора башенных кранов в зависимости от веса и высо-ты подъема груза, вылета стрелы и ветровых воздействий на башню крана и поднимаемый груз;

– получают навыки подбора башенных кранов в зависимости от их эксплуа-тационной производительности и себестоимости при выполнении монтажных работ.

При проектировании и строительстве зданий студент должен представлять работу и взаимодействие всех конструктивных элементов здания.

При выполнении курсового проекта «Устойчивость башенных кранов» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК-9 – знание нормативной базы в области инженерных изысканий, прин-ципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудо-вания, планировки и застройки населенных мест;

ПК-11 – способностью проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую тех-ническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и техни-ческой документации заданию на проектирование, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ПК-12 – владением технологией, методами доводки и освоения техноло-гических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования.

 

                                                                                                                            4

Общие положения

1.1. Курсовой проект на тему «Устойчивость башенных кранов» выполня-

ется в соответствии с программой дисциплины «Автоматизация и механизация строительства».

1.2  Задачами курсового проекта являются:

– углубление знаний и приобретение практических навыков при решении

вопросов подбора башенных кранов для выполнения монтажных работ в строи-тельстве;

– умение правильно использовать нормативные и справочные документы

при назначении башенных кранов в зависимости от условий строительства.

1.3. Курсовой проект выполняется на основании задания, изложенного в настоящих методических указаниях, по шифру, состоящему из двух последних цифр студенческого удостоверения.

 

Содержание курсового проекта

2.1 Выполнение курсового проекта включает в себя разработку следующих

вопросов:

– получение данных по марке башенного крана и внешних воздействий на

кран;

– получение и анализ технических характеристик принятого башенного

крана;

– определение эксплуатационной производительности башенного крана при выполнении монтажных работ;

– определение себестоимости машино-смены башенного крана с учетом его эксплуатационной производительности;

– библиографический список.

Исходные данные и варианты заданий для выполнения курсового проекта принимаются в соответствии с заданием (см. табл. 1).

                                                                                                                                5

2.2. Оформление проекта

Курсовой проект выполняется в виде пояснительной записки.

Пояснительная записка выполняется вручную или печатным способом на 15–20 листах формата А4.

Пояснительная записка должна включать следующие разделы:

– подбор данных по марке крана, его технических характеристиках, внеш-

них воздействий на кран и виду строительных конструкций, монтируемых краном;

–  определение сумы моментов, удерживающих кран от опрокидывания;

– определение сумы моментов, стремящихся опрокинуть кран;

– определение коэффициента устойчивости крана;

–  определение эксплуатационной производительности крана;

– определение себестоимости машино-смены крана;

– библиографический список.

В пояснительной записке приводятся:

– схема конструкции заданного башенного крана с необходимыми разме-

рами, данными по расположению и весу груза и внешним воздействиям на кран и поднимаемый груз;

– расчеты по определению опрокидывающих и удерживающих моментов

при монтаже строительных конструкций;

– определение коэффициента устойчивости крана при монтаже  строи-

тельных конструкций с учетом монтажа принятой строительной конструкции и воздействии внешних нагрузок на кран и монтируемый груз;

– расчеты по определению времени  машинного цикла работы башенного

крана и ручных операций при монтаже груза;

– расчет по определению эксплуатационной производительности  башен-

ного крана;

– расчеты по определению себестоимости машино-смены башенного крана

                                                                                                                                  6

с учетом указанных групп затрат и себестоимости наработки 1 тонны груза.

 

 

Исходные данные для проектирования

Задание на выполнение курсового проекта включает в себя:

– анализ данных по марке и техническим характеристикам предложенного

башенного крана;

– учет места расположения подвешенного груза, его веса, ветровой нагрузки

на башню крана и поднимаемый груз;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (3.054 с.)