Указания по разработке разделов курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по разработке разделов курсового проекта



Башенные краны работают с грузом, вынесенным вне опорной базы крана, и, поэтому, должны обладать достаточной устойчивостью при воз­действии на них грузовой, инерционной и ветровой нагрузок.

Устойчивость этих кранов обеспечивается их собственным весом и уве-личивается при использовании противовесов. Сумма моментов сил, удер­жива-ющих кран от опрокидывания должна с некоторым запасом превышать сумму моментов сил, стремящихся опрокидывать кран.

 По данным, изложенных в таблицах (табл. 1 и П.1.1.), включающим выбор башенного крана, его технические характеристики, вес, вылет, высоту подъема, площадь вертикальной поверхности груза (табл. П2.1), а также ветровую нагрузку, действующую на кран и груз необходимо определить:

– суммарный момент силы, удерживающей кран от опрокидывания;

– момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания;

– запас грузовой устойчивости башенного крана, характеризуемой коэф-фициентом устойчивости;

– эксплуатационную производительность башенного крана;

– себестоимость машино-смены башенного крана;

– себестоимость монтажа 1 тонны груза.

 

Определение суммарного момента силы, удерживающего кран

От опрокидывания

Муд = М G Σ Мин М B,                                                                 (1)

                                                                                                                                                              10

где:

М G - момент, создаваемый силой тяжести частей крана относительно ребра опрокидывания, кгм;

  Σ Мин - суммарный момент сил инерции и груза, возникающих в про­цессе торможения крана и груза и центробежной силы при вращении крана с гру-

зом, кгм.;

М B - момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего состояния на
кран и груз, действующий параллельно плоскости, на которой установлен
кран, кгм.

                                                           

   М G = G ·[ ( b + с ) ·соs α     h 0 · sin α ]                             (2)

где:

G   вес крана, кг.

b расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

 с расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести, м;

  α угол наклона пути крана, принимаемый 2°;

  h 0   расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.;

 

                          Σ M ин = M ин.гр .  +  Мин.кр.гр. + Мц,                      (3)

где:

Мин.гр., Мии кр. гр. - соответственно, моменты сил инерции крана и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, кгм.;

Мц = момент от центробежной силы при вращении крана с грузом, кгм,  

 

 

                                                                                                                         

11

Мин.гр. = F ин.гр . · b),                        (4) 

где:

F ин.гр . сила инерции при торможении опускающегося груза, кг.;

а  расстояние от центра тяжести груза до оси поворота крана, м.;  

b  расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м.

                          F ин.гр = Q · V 1 / (q   · t 1),                                  (5)

 

где:

Q вес груза, кг.;

V 1   скорость движения груза, м/сек.;

  g   ускорение свободного падения, м/сек2 .;

     t 1   время торможения груза, сек.

 

 

       Мин.гр. = G · V 2   · h 1 / (q   · t 2) + Q   · V 2    · H / (q · t 2),         (6)  

 

где:

V 2    скорость передвижения крана, м/сек.;

t 2   время торможения крана, сек.;

h расстояние от головки стрелы до центра тяжести подве­шенного груза, м.;

Н расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.;

Мц = F1   ·    H,                                             (7)

                                                        12

где:

F 1   горизонтально направленная центробежная сила, кг.

 

F 1  = Q   · w 2   · r                                         (8)

где:

w     угловая скорость крана.

 

                                   w  =  π   · n / 30,                                          (9)

 

 

n     частота  вращения  крана, об/мин.;

r = а + Н   ·tg β     вылет груза с учетом отклонения его от вер­тикали, м.

 

После подстановок и упрощений принимаем:

 

           F 1 = Q   ·  π2 ·  п2   ·   а /   ( 900   п2   · Н);                      (10)

 

         Мц  = Q · π2   · п2 · а · H / ( 900   п2 · Н);

 

                  (11)

 

 

Мв = Ркр. · ρ1 + Ргр. · ρ2                                    (12)

 

                                                                            

где:

Ркр сила давления ветра, действующая на подветренную площадь крана, кгс;

Ргр сила давления ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного груза, кгс;.

                                                                                                                       13

ρ 1, ρ2 расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного кон­тура крана, до центра приложения ветровых нагрузок крана и груза, м., где: ρ1 при-нимается по табл. П1.1;  р2 = Н  · h.

 

                                                  Ркр  = w 1 · F кр                                       (13)

       

                                            Ргр  = w 2 · F гр                                      (14)                                          

                         

где:

w 1, w 2      напор ветра, воздействующего соответственно на башню крана и груз (принимается в соответствии с заданием по табл.1)

F кр,  площадь наветренной грани башни (см. по табл. П2.1), м2

F гр площадь наветренной грани поднимаемого груза (см. табл. П3.1), м.2

 

6. Определение момента, создаваемого номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания

                              Мопр. = М Q                                                                                                               (15)

где:

М Q     момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания., кгм

М Q   = Q ·(а b),                                              (16)

                                                                                                           14

              7. Определение запаса грузовой устойчивости башенного крана           

  Правилами Госоргтехнадзора [ 2 ] предусматривается необходимость запаса грузовой устойчивости башенного крана, характеризуемого коэффи-циентом устойчивости

 

                      К 1 = М уд. / М опр. ≥ 1.15                                                        (17)

 

где:  М уд – сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокиды-ваниия (относительно ребра опрокидывания);

  М опр – сумма моментов сил, стремящихся опрокинуть кран.

 

 

8. Эксплуатационная производительность башенного крана.

Эксплуатационная производительность «Пэ» стреловых кранов это факти-ческая производительность их с учетом неизбежных технологических и орга-низационных перерывов в работе.

Для башенных кранов эксплуатационная производительность определя­ется по формуле, т/смену:

          Пэ = Тсм   ·  60    · Q    · Кг   ·   Кв 1   · Кв 2  / Тц                                      (18)

 

где:

  Тсм продолжительность рабочей смены, равная 8.2 часа;

  Q кр  грузоподъемность крана, (в данной работе принять равной весу груза - Q), т;.

Кг коэффициент использования крана по грузоподъемности, применяе­мый для средневзвешенного веса монтируемых элементов (табл. П3.1);

 

                                                                                                                            15

Кв 1   коэффициент использования крана по времени с учетом техноло­гических перерывов в работе: (принять равным 0.75);

 Кв 2    коэффициент использования крана во времени, учитывающий организационные перерывы, (принять равным 0.9);

Тц     время одного цикла работы, мин, определяемое по формуле (19)

 

                Тц = Тмаш  + Труч  = Тмаш  + Тстр  + Туст  + Тотц               (19)

где:

Тмаш.   машинное время цикла, мин.., определяется по формуле (20);

Труч время на выполнение ручных операций, мин.

Тстр .. –  продолжительность строповки груза, мин. (см. табл.П2.1).

  Тотц.  продолжительность отцепки груза, мин. (см. табл.П2.1).

Туст .. –  продолжительность установки груза, мин., (см. табл. П2.1).

 

         Тмаш = Т 1 + Т 2 = [ 2 ·   (Н   h 1 ) / V 1 + 2 γ / 360   · nК2                 (20)

где:

  Т 1   время перемещения крюка по вертикали при подъеме детали и опускании крюка, мин.;

Т 2 время поворота стрелы, мин.;

(Н – h)    длина пути подъема груза по вертикали, м..;

V 1 скорость  вертикального перемещения крюка, м/мин. (см. табл. П 1.1);                               

         γ    угол  поворота стрелы в одну сторону, град, (принять 90 град.);

п   частота вращения стрелы и крана, мин-1.;

    К 2 –     коэффициент совмещения рабочих движений крана, принимаемый равным 0.75.

                                                                                                                                                             16

9. Себестоимость  машино –   смены  башенного крана

Себестоимость  машино смены строительных машин и оборудования  включает  выраженные в денежной форме и отнесенные к смене затраты по подготовке машины  к работе на данной строительной площадке, содержанию ее в  работоспособном состоянии и по ее  эксплуатации в течении смены.

    Себестоимость машино - смены башенного крана с учетом указанных групп затрат может быть определена по следующей формуле:

Смсмтр+ Ем.д) / То.см + Гам  /Тг.см + (Ср + С0 + Сэн + Ссм.с + 3) х Тг.см    (21)

 

где:

См-см  себестоимость  машино смены, руб;

Ет р    себестоимость доставки машины на территорию строительства, руб;

Ем.д  стоимость монтажа машины, пробного пуска и демонтажа, руб.;

Т0.см     общее число смен работы машины на объекте;

Гам   годовые амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт машины, руб.;

Тг.см     число смен работы машины в году;

Ср –    затраты на производство всех видов ремонтов, кроме капитального, руб.;

Со –      затраты на покрытие износа и ремонт сменной оснастки, руб.;

Сэн   –     затраты на топливо и энергию, руб.;

Ссм.с    –       затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.;

3     заработная плата, управляющего работой машины и осуществляющего еже-месячный текущий уход за ней, руб.

 

 

                                                                                                                         17

Исходные данные для определения  себестоимости  машино - смены башенных кранов приведены в табл. 4 Приложения 1.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.054 с.)