Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания по разработке разделов курсового проекта
Башенные краны работают с грузом, вынесенным вне опорной базы крана, и, поэтому, должны обладать достаточной устойчивостью при воздействии на них грузовой, инерционной и ветровой нагрузок. Устойчивость этих кранов обеспечивается их собственным весом и уве-личивается при использовании противовесов. Сумма моментов сил, удержива-ющих кран от опрокидывания должна с некоторым запасом превышать сумму моментов сил, стремящихся опрокидывать кран. По данным, изложенных в таблицах (табл. 1 и П.1.1.), включающим выбор башенного крана, его технические характеристики, вес, вылет, высоту подъема, площадь вертикальной поверхности груза (табл. П2.1), а также ветровую нагрузку, действующую на кран и груз необходимо определить: – суммарный момент силы, удерживающей кран от опрокидывания; – момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания; – запас грузовой устойчивости башенного крана, характеризуемой коэф-фициентом устойчивости; – эксплуатационную производительность башенного крана; – себестоимость машино-смены башенного крана; – себестоимость монтажа 1 тонны груза.
Определение суммарного момента силы, удерживающего кран От опрокидывания Муд = М G – Σ Мин – М B, (1) 10 где: М G - момент, создаваемый силой тяжести частей крана относительно ребра опрокидывания, кгм; Σ Мин - суммарный момент сил инерции и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза и центробежной силы при вращении крана с гру- зом, кгм.; М B - момент, создаваемый ветровой нагрузкой рабочего состояния на
М G = G ·[ ( b + с ) ·соs α – h 0 · sin α ] (2) где: G – вес крана, кг. b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м; с – расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести, м; α – угол наклона пути крана, принимаемый 2°;
h 0 – расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.;
Σ M ин = M ин.гр . + Мин.кр.гр. + Мц, (3) где: Мин.гр., Мии кр. гр. - соответственно, моменты сил инерции крана и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, кгм.; Мц = момент от центробежной силы при вращении крана с грузом, кгм,
11 Мин.гр. = F ин.гр . · (а – b), (4) где: F ин.гр . – сила инерции при торможении опускающегося груза, кг.; а – расстояние от центра тяжести груза до оси поворота крана, м.; b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м. F ин.гр = Q · V 1 / (q · t 1), (5)
где: Q – вес груза, кг.; V 1 – скорость движения груза, м/сек.; g – ускорение свободного падения, м/сек2 .; t 1 – время торможения груза, сек.
Мин.гр. = G · V 2 · h 1 / (q · t 2) + Q · V 2 · H / (q · t 2), (6)
где: V 2 – скорость передвижения крана, м/сек.; t 2 – время торможения крана, сек.; h – расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м.; Н – расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м.; Мц = F1 · H, (7) 12 где: F 1 – горизонтально направленная центробежная сила, кг.
F 1 = Q · w 2 · r (8) где: w – угловая скорость крана.
w = π · n / 30, (9)
n – частота вращения крана, об/мин.; r = а + Н ·tg β – вылет груза с учетом отклонения его от вертикали, м.
После подстановок и упрощений принимаем:
F 1 = Q · π2 · п2 · а / ( 900 – п2 · Н); (10)
(11)
Мв = Ркр. · ρ1 + Ргр. · ρ2 (12)
где: Ркр – сила давления ветра, действующая на подветренную площадь крана, кгс; Ргр – сила давления ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного груза, кгс;. 13 ρ 1, ρ2 – расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного контура крана, до центра приложения ветровых нагрузок крана и груза, м., где: ρ1 при-нимается по табл. П1.1; р2 = Н · h.
Ркр = w 1 · F кр (13)
Ргр = w 2 · F гр (14)
где: w 1, w 2 – напор ветра, воздействующего соответственно на башню крана и груз (принимается в соответствии с заданием по табл.1) F кр, – площадь наветренной грани башни (см. по табл. П2.1), м2 F гр – площадь наветренной грани поднимаемого груза (см. табл. П3.1), м.2
6. Определение момента, создаваемого номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания Мопр. = М Q (15) где: М Q – момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания., кгм М Q = Q ·(а – b), (16) 14 7. Определение запаса грузовой устойчивости башенного крана Правилами Госоргтехнадзора [ 2 ] предусматривается необходимость запаса грузовой устойчивости башенного крана, характеризуемого коэффи-циентом устойчивости
К 1 = М уд. / М опр. ≥ 1.15 (17)
где: М уд – сумма моментов сил, удерживающих кран от опрокиды-ваниия (относительно ребра опрокидывания); М опр – сумма моментов сил, стремящихся опрокинуть кран.
8. Эксплуатационная производительность башенного крана. Эксплуатационная производительность «Пэ» стреловых кранов – это факти-ческая производительность их с учетом неизбежных технологических и орга-низационных перерывов в работе. Для башенных кранов эксплуатационная производительность определяется по формуле, т/смену: Пэ = Тсм · 60 · Q · Кг · Кв 1 · Кв 2 / Тц (18)
где: Тсм – продолжительность рабочей смены, равная 8.2 часа; Q кр – грузоподъемность крана, (в данной работе принять равной весу груза - Q), т;. Кг – коэффициент использования крана по грузоподъемности, применяемый для средневзвешенного веса монтируемых элементов (табл. П3.1);
15
Кв 1 – коэффициент использования крана по времени с учетом технологических перерывов в работе: (принять равным 0.75); Кв 2 – коэффициент использования крана во времени, учитывающий организационные перерывы, (принять равным 0.9); Тц – время одного цикла работы, мин, определяемое по формуле (19)
Тц = Тмаш + Труч = Тмаш + Тстр + Туст + Тотц (19) где: Тмаш. – машинное время цикла, мин.., определяется по формуле (20); Труч – время на выполнение ручных операций, мин. Тстр .. – продолжительность строповки груза, мин. (см. табл.П2.1). Тотц. – продолжительность отцепки груза, мин. (см. табл.П2.1). Туст .. – продолжительность установки груза, мин., (см. табл. П2.1).
Тмаш = Т 1 + Т 2 = [ 2 · (Н – h 1 ) / V 1 + 2 γ / 360 · n ]· К2 (20) где: Т 1 – время перемещения крюка по вертикали при подъеме детали и опускании крюка, мин.; Т 2 – время поворота стрелы, мин.; (Н – h) – длина пути подъема груза по вертикали, м..; V 1 – скорость вертикального перемещения крюка, м/мин. (см. табл. П 1.1); γ – угол поворота стрелы в одну сторону, град, (принять 90 град.); п – частота вращения стрелы и крана, мин-1.; К 2 – коэффициент совмещения рабочих движений крана, принимаемый равным 0.75. 16 9. Себестоимость машино – смены башенного крана Себестоимость машино – смены строительных машин и оборудования включает выраженные в денежной форме и отнесенные к смене затраты по подготовке машины к работе на данной строительной площадке, содержанию ее в работоспособном состоянии и по ее эксплуатации в течении смены. Себестоимость машино - смены башенного крана с учетом указанных групп затрат может быть определена по следующей формуле: Смсм (Етр+ Ем.д) / То.см + Гам /Тг.см + (Ср + С0 + Сэн + Ссм.с + 3) х Тг.см„ (21)
где: См-см – себестоимость – машино смены, руб; Ет р – себестоимость доставки машины на территорию строительства, руб; Ем.д – стоимость монтажа машины, пробного пуска и демонтажа, руб.; Т0.см – общее число смен работы машины на объекте; Гам – годовые амортизационные отчисления на полное восстановление и капитальный ремонт машины, руб.;
Тг.см – число смен работы машины в году; Ср – затраты на производство всех видов ремонтов, кроме капитального, руб.; Со – затраты на покрытие износа и ремонт сменной оснастки, руб.; Сэн – затраты на топливо и энергию, руб.; Ссм.с – затраты на смазочные и обтирочные материалы, руб.; 3 – заработная плата, управляющего работой машины и осуществляющего еже-месячный текущий уход за ней, руб.
17 Исходные данные для определения себестоимости машино - смены башенных кранов приведены в табл. 4 Приложения 1.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.054 с.) |