Методические указания разработаны с учетом требований п. 18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1 367 от 19.12.2013).
Автор(ы)-составитель(и): С.В. Богдан, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук,
Методические указания по курсовой работе как составная часть ОПОП рекомендованы на заседании совета культурологического факультета рекомендована к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 2 от 31.10.2016.
Аннотация
| 5
|
1. П еречень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
| 6
|
2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе
| 9
|
2.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
| 9
|
2.1.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
| 9
|
2.1.2. Описание шкал оценивания курсовой работы
| 13
|
2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
| 14
|
2.2.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «»
| 15
|
2.2.2. Порядок закрепления и утверждения тем курсовых работ
| 16
|
2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
| 16
|
3. Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы
| 18
|
3.1. Основная литература
| 18
|
3.2. Дополнительная литература
| 18
|
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы
| 18
|
5. Методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы
| 18
|
5.1. Основные этапы подготовки курсовой работы
| 18
|
5.2. Структура курсовой работы
| 20
|
5.3. Оформление курсовой работы
| 22
|
6. Перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
| 22
|
7. Описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы
| 23
|
Приложение 1. Шаблон листа «Утверждение тем курсовых работ»
| 24
|
Приложение 2. Шаблон протокола заседания комиссии по защите курсовой работы
| 25
|
Приложение 3. Шаблон оформления титульного листа
| 28
|
Приложение 4. Шаблон оформления оглавления курсовой работы
| 29
|
Приложение 5. Шаблон отзыва руководителя на курсовую работу
| 30
|
Лист изменений
| 31
|
1
| Код и название дисциплины по учебному плану
| Б1.Б.25 Технологии менеджмента социально-культурной деятельности
|
2
| Цель курсовой работы
| состоит в качественной подготовке конкурентоспособных и компетентных профессионалов, обладающих общей и профессиональной культурой и компетенциями в области технологий менеджмента социально-культурной деятельности.
|
3
| Задачи курсовой работы
| - изучении зарубежного и отечественного опыта менеджмента;
- знании эволюции технологий управленческой деятельности;
- совершенствовании и развитии механизмов реализации принципов и технологий менеджмента социально-культурной деятельности в современных российских условиях;
- знакомстве с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в национальной и межкультурной среде.
|
4
| Коды формируемых компетенций
| ОК-7, ОПК-2, ПК-9, ПК-23, ПК-29
|
5
| Планируемые результаты обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы (пороговый уровень)
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести:
знания:
- основ самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
на уровне понимания;
- способов решения проблем и профилактики их возникновения в будущем;
- технологий менеджмента социально-культурной деятельности
на уровне понимания;
- участие в апробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности;
- основ управления организациями социально-культурной сферы на уровне понимания;
умения:
- планировать самоорганизацию и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы на основе типового примера;
- социальной адаптированности, повышающей эффективность решения организационно-управленческих задач;
- объяснять технологии менеджмента социально-культурной деятельности;
- использовать способыапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне воспроизведения;
- описывать процесс управления организацией социально-культурной сферы;
навыки:
- объясняет методы и формы самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы;
- эффективного общения;
- объяснять технологии менеджмента социально-культурной деятельности;
- использование способовапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности в ходе самостоятельной работы;
- отличать этапы процесса управления организацией социально-культурной сферы.
|
6
| Общая трудоемкость дисциплины, в рамках которой предусмотрена курсовая работа, составляет
| в зачетных единицах – 9
в академических часах – 324
|
7
| Разработчик
| С. В. Богдан, доцент кафедры социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук
|
В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине в рамках компонентов компетенций
|
Пороговый
(обязательный для всех обучающихся)
| Продвинутый
(превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции)
| Повышенный
(максимальная сформированность компетенции)
|
1
| 2
| 3
| 4
|
Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)
| знания: основ самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
на уровне понимания
| знания: методов и форм самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы на уровне анализа
| знания: методов и форм самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы на уровне и оценивания.
|
умения: планировать самоорганизацию и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы на основе типового примера
| умения: осуществляет самоорганизацию и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
| умения: разрабатывать планы самоорганизации и самообразования в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
|
навыки и (или) опыт деятельности: объясняет методы и формы самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
| навыки и (или) опыт деятельности: применяет методы и формы самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
| навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывает методы и формы самоорганизации и самообразование в процессе изучения технологий менеджмента социально-культурной сферы
|
Способностью находить организационно-управленческие решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОПК-2)
| знания: способов решения проблем и профилактики их возникновения в будущем;
| знания: интерпретирует способы решения проблем и профилактики их возникновения в будущем;
| знания: творчески осмысливает способы решения проблем и профилактики их возникновения в будущем;
|
умения: социальной адаптированности, повышающей эффективность решения организационно-управленческих задач
| умения: моделирует социальную адаптированность, повышающую эффективность решения организационно-управленческих задач;
| умения: творчески выстраивает социальную адаптированность в изменяющихся условиях;
|
навыки и (или) опыт деятельности: эффективного общения
| навыки и (или) опыт деятельности: системно применяет методы и технологии предотвращения конфликтов
| навыки и (или) опыт деятельности: творчески применяет методы и технологии предотвращения конфликтов
|
Готовностью к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности
(ПК-9)
| знания: технологий менеджмента социально-культурной деятельности
на уровне понимания
| знания: технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне анализа
| знания: технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне оценки
|
умения: объяснять технологии менеджмента социально-культурной деятельности
| умения: осуществлять реализацию технологий менеджмента социально-культурной деятельности
| умения: разрабатывать и внедрять технологии менеджмента в сфере социально-культурной деятельности
|
навыки и (или) опыт деятельности: обосновывает технологии менеджмента социально-культурной деятельности
| навыки и (или) опыт деятельности: использует технологии менеджмента социально-культурной деятельности
| навыки и (или) опыт деятельности: проектирует и разрабатывает технологии менеджмента социально-культурной деятельности
|
Готовностью к участию в апробации и внедрении новых технологий социально-культурной деятельности
(ПК-23)
| знания: участие в апробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности
| знания: о способахапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне анализа
| знания: о способахапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне интерпретации
|
умения: использовать способыапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне воспроизведения
| умения: осознанное применение способов апробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности на уровне анализа
| умения: выбирать рациональные способыапробации и внедрении технологий менеджмента социально-культурной деятельности
|
навыки и (или) опыт деятельности: использование способовапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности в ходе самостоятельной работы
| навыки и (или) опыт деятельности: анализировать способыапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности в ходе самостоятельной работы
| навыки и (или) опыт деятельности: разработка рациональныхспособовапробации и внедрении новых технологий менеджмента социально-культурной деятельности в ходе самостоятельной работы
|
Готовностью к оказанию консультативной помощи специалистам социально-культурной сферы (ПК-29)
| знания: основ управления организациями социально-культурной сферы на уровне понимания
| знания: основ управления организациями социально-культурной сферы на уровне применения
| знания: основ управления организациями социально-культурной сферы на уровне оценивания
|
умения: описывать процесс управления организацией социально-культурной сферы
| умения: анализировать этапы процесса управления организацией социально-культурной сферы
| умения: обосновывать процесс управления организацией социально-культурной сферы
|
навыки и (или) опыт деятельности: отличать этапы процесса управления организацией социально-культурной сферы
| навыки и (или) опыт деятельности: разрабатывать этапы процесса управления организацией социально-культурной сферы
| навыки и (или) опыт деятельности: оценивать процесс управления организацией социально-культурной сферы
|