Природно-климатические условия района расположения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Природно-климатические условия района расположения



 дороги и дорожных сооружений

В данном разделе необходимо представить характеристику природно-климатических условий дорожно-климатической зоны расположения автомобильной дороги, по которой определяют соответствующее значение параметра α, зависящего в основном от погодоустойчивости покрытия и климатических условий, и параметра β, зависящего от качества (в основном прочности) материала покрытия, степени его увлажнения, состава и скорости движения (таблица 2). Затем представляется возможность определить теоре-тический износ покрытия Н0.

 

Таблица 2 – Значение параметров α и β и предельно допустимого износа

                покрытия (Н0)

В миллиметрах

Тип дорожного покрытия α β Н0
1 Асфальтобетонные 2 Щебеночные и гравийные, обработан- ные вязкими органическими материала- ми: - с двойной поверхностной обработкой - с одиночной поверхностной обработ- кой 3 Щебёночные: - из прочного камня - из слабопрочного камня 4 Гравийные - из прочного камня - из слабопрочного камня 0,4 – 0,6   1,3 – 2,7 1,4 – 2,8     4,5 – 5,5 5,5 – 6,5   3,0 – 4,0 4,0 – 6,0 0,2 – 0,5   3,5 – 5,5 4,0 – 6,0     15,0 – 20,0 19,0 – 25,0   16,0 – 22,0 20,0 – 30,0 10   25 12     40 50   50 70

 

Примечания

1 Среднее значение α и β принимают для дорог, расположенных в зоне умеренного увлажнения (III дорожно-климатическая зона) и построенных из каменных материалов, удовлетворяющих требованиям стандарта.

2 Для дорог с усовершенствованным покрытием в зоне избыточного увлажнения (II дорожно-климатическая зона) принимают верхние пределы, а для дорог с сухим климатом (IV и V дорожно-климатические зоны) – нижние пределы значений α и β.

Продолжение таблицы 2

 

3 Для дорог с щебеночными и гравийными покрытиями в зоне избыточного увлажнения принимают нижние пределы, а в районах с сухим климатом – верхние пределы α и β. 4 Если ширина проезжей части автомобильной дороги превышает 7,0 м, то значение β уменьшают на 15%, а если она меньше 6,0 м, – увеличивают на 15%.

 

В данном разделе, также необходимо выполнить построение дорожно-климатического эксплуатационного графика в соответствии рисунком 1 на основании данных СНиП [2], позволяющего правильно спланировать сроки и продолжительность работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

График состоит из двух частей – климатологической (верхней) и технологической (нижней). В строке 1 технологической части графика приводят данные о сроках и продолжительности периодов весенней и осенней распутицы, с которыми обычно связано ослабление несущей способности дороги за счет избыточного увлажнения грунтов полотна. В эти периоды дорожная служба обязана принимать меры по улучшению условий работы дорожной одежды.

Продолжительность весенней распутицы Тв.р считается от даты перехода температуры воздуха весной через нуль и ориентировочно может быть определена по формуле

                                  1

                     Тв.р = _______ (5 + 0,7 hр), сут.                                        (1)

                                  αт

 

где αт – коэффициент, характеризующий среднюю скорость оттаивания грунта, принимаемый по [4] в зависимости от района, см/сут; hр – глубина промерзания грунта полотна для данного района, принимаемая по [2], см.

Дата начала Z1 осенней распутицы обычно совпадает со среднемесячной температурой воздуха осенью от +3 до +50С, а окончание Z0 – с температурой 00С. Тогда продолжительность осенней распутицы опре-деляется по формуле

 

                      Тв.р = Z1 – Z0.                                                             (2)

 

В строке 2 приводят календарные сроки производства земляных ли-нейных (Л) и сосредоточенных (С) работ и их календарную продолжи-тельность.


   

tв – температура воздуха; tг – температура грунта на глубине 3 м; А1 – осадки в виде дождя; А2 – осадки в виде снега; hc – толщина снегового покрова;            hр – глубина промерзания грунта полотна; h0 – глубина оттаивания; R – мо-дуль упругости грунта земляного полотна; Ер – расчетный модуль упругости;          h1 – возможное пучение дорожной одежды; h2 – возможные осадки до-   

     рожной одежды; δ – плотность грунта; W – влажность грунта

 

Рисунок 1 – Дорожно-климатический эксплуатационный график

           района расположения автомобильной дороги

 

 

В строке 3 указывают продолжительность работ при температуре воздуха tв > 150С – поверхностных обработок и ремонтных работ на покрытиях с применением вязких битумов.

В строке 4 приводят период работы при температуре воздух 150С>tв>100С – устройство слоёв из минеральных материалов, укрепленных органическими вяжущими.

В строке 5 указывают продолжительность работ при температуре воздуха 100С>tв>50С – производство ремонтных работ с применением асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также минеральных материалов, обработанных жидким битумом.

В строке 6 указывают период работ, выполняемых при положительной температуре воздуха – ремонт щебеночных и гравийных оснований, линейных зданий и сооружений, искусственных сооружений и обстановки дороги.

В строке 7 приводят количество простоев в днях в каждом месяце: в числителе – из-за дождей, в знаменателе – из-за сильных метелей; в строке 8 в числителе – продолжительность борьбы со снегом, в знаменателе – продол-жительность борьбы с гололедом.

В строке 9 указывают периоды, наиболее опасные с точки зрения возникновения просадок дорожной одежды весной и осенью; в строке 10 – период вскрытия пучины.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.)