Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природно-климатические условия района расположения
дороги и дорожных сооружений В данном разделе необходимо представить характеристику природно-климатических условий дорожно-климатической зоны расположения автомобильной дороги, по которой определяют соответствующее значение параметра α, зависящего в основном от погодоустойчивости покрытия и климатических условий, и параметра β, зависящего от качества (в основном прочности) материала покрытия, степени его увлажнения, состава и скорости движения (таблица 2). Затем представляется возможность определить теоре-тический износ покрытия Н0.
Таблица 2 – Значение параметров α и β и предельно допустимого износа покрытия (Н0) В миллиметрах
Продолжение таблицы 2
В данном разделе, также необходимо выполнить построение дорожно-климатического эксплуатационного графика в соответствии рисунком 1 на основании данных СНиП [2], позволяющего правильно спланировать сроки и продолжительность работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
График состоит из двух частей – климатологической (верхней) и технологической (нижней). В строке 1 технологической части графика приводят данные о сроках и продолжительности периодов весенней и осенней распутицы, с которыми обычно связано ослабление несущей способности дороги за счет избыточного увлажнения грунтов полотна. В эти периоды дорожная служба обязана принимать меры по улучшению условий работы дорожной одежды. Продолжительность весенней распутицы Тв.р считается от даты перехода температуры воздуха весной через нуль и ориентировочно может быть определена по формуле 1 Тв.р = _______ (5 + 0,7 hр), сут. (1) αт
где αт – коэффициент, характеризующий среднюю скорость оттаивания грунта, принимаемый по [4] в зависимости от района, см/сут; hр – глубина промерзания грунта полотна для данного района, принимаемая по [2], см. Дата начала Z1 осенней распутицы обычно совпадает со среднемесячной температурой воздуха осенью от +3 до +50С, а окончание Z0 – с температурой 00С. Тогда продолжительность осенней распутицы опре-деляется по формуле
Тв.р = Z1 – Z0. (2)
В строке 2 приводят календарные сроки производства земляных ли-нейных (Л) и сосредоточенных (С) работ и их календарную продолжи-тельность. tв – температура воздуха; tг – температура грунта на глубине 3 м; А1 – осадки в виде дождя; А2 – осадки в виде снега; hc – толщина снегового покрова; hр – глубина промерзания грунта полотна; h0 – глубина оттаивания; R – мо-дуль упругости грунта земляного полотна; Ер – расчетный модуль упругости; h1 – возможное пучение дорожной одежды; h2 – возможные осадки до- рожной одежды; δ – плотность грунта; W – влажность грунта
Рисунок 1 – Дорожно-климатический эксплуатационный график района расположения автомобильной дороги
В строке 3 указывают продолжительность работ при температуре воздуха tв > 150С – поверхностных обработок и ремонтных работ на покрытиях с применением вязких битумов. В строке 4 приводят период работы при температуре воздух 150С>tв>100С – устройство слоёв из минеральных материалов, укрепленных органическими вяжущими. В строке 5 указывают продолжительность работ при температуре воздуха 100С>tв>50С – производство ремонтных работ с применением асфальтобетонных и цементобетонных смесей, а также минеральных материалов, обработанных жидким битумом. В строке 6 указывают период работ, выполняемых при положительной температуре воздуха – ремонт щебеночных и гравийных оснований, линейных зданий и сооружений, искусственных сооружений и обстановки дороги. В строке 7 приводят количество простоев в днях в каждом месяце: в числителе – из-за дождей, в знаменателе – из-за сильных метелей; в строке 8 в числителе – продолжительность борьбы со снегом, в знаменателе – продол-жительность борьбы с гололедом. В строке 9 указывают периоды, наиболее опасные с точки зрения возникновения просадок дорожной одежды весной и осенью; в строке 10 – период вскрытия пучины.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.) |