Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составители: канд. техн. наук, проф. В.Л. Кучеренко, ст. преп. С.В. Турдаков
УДК 625.7
Теоретические основы эксплуатации и оценка условий работы автомо-бильных дорог. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы эксплуатации автомобильных дорог» для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 291000 – Автомоби-льные дороги и аэродромы / Сост. В.Л. Кучеренко, С.В. Турдаков; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. транспортных сооружений. – Краснодар: Изд – во КубГТУ, 2003. – 30 с.
Представлены требования, принцип оценки технического состояния дороги и назначение эффективных мероприятий по обеспечению нормативных сроков службы автомобильных дорог.
Ил. 1 Табл. 14. Прил. 4. Библиогр.: 8 назв.
Печатается по решению Редакционно – издательского совета Кубанс-кого государственного технологического университета
Рецензенты: канд. техн. наук, доц. С.С. Близниченко (КубГТУ) директор ФГУ ДЭП № 108 А.П. Русс
Содержание
Введение Дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов, обеспечивающих бесперебойное круглосуточное и круглогодичное безопасное и удобное движение автомобилей с установленными скоростями и нагрузками. Эффективность работы автомобильного транспорта во многом зависит от технического уровня и состояния дорог. Успешно выполнять свои функции может только дорога высокого качества. Качество дороги зависит от технологии, организации и культуры производства, применения новых прогрессивных проектных решений, внедрения комплексной механизации и автоматизации дорожных работ, а также функционирования системы контроля качества материалов, изделий, конструкций и готовой продукции, планирования и управления дорожными работами на основе экономико-математических методов. Не менее важное значение имеют вопросы содержания дорог. Построенная и сданная в эксплуатацию дорога находится под воздействием природных факторов, транспортных нагрузок и внутренних физико-химических процессов. В результате этого происходит снижение прочностных свойств материалов, так как в конструкции возникают знакопеременные напряжения и развиваются усталостные явления. Происходит также износ дорожных покрытий и других элементов дороги. Все это вызывает снижение эксплуатационных качеств дороги. Обеспечить её устойчивую многолетнюю работу можно только на основе правильного содержания. Для этого необходимо тщательно следить за состоянием всех дорожных сооружений и своевременно качественно выполнять ремонтные работы. Основными проблемами содержания дорог в настоящее время являются: оценка условий работы дороги под действием автомобильного движения и природных факторов и, соответственно, разработка эффективных мероприятий по организации содержания дорог в целях продления их сроков службы и достижения наиболее эффективного и безопасного дорожного движения.
В процессе изучения курса учебной дисциплины «Основы эксплуа-тации автомобильных дорог» предусмотрено выполнение курсовой работы (VIII-й семестр) и курсового проекта (IX-й семестр). Нормативные ссылки В разработанных методических указаниях использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 2.004 – 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструк-торских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ ГОСТ 2.102 – 68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских доку-ментов ГОСТ 2.105 – 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.109 – 73 ЕСКД. Основные требования к чертежам ГОСТ 2.113 – 75 ЕСКД. Групповые и базовые конструкторские доку-менты ГОСТ 2.114 – 95 ЕСКД. Технические условия ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы ГОСТ 2.302 – 68 ЕСКД. Масштабы ГОСТ 2.303 – 68 ЕСКД. Линии ГОСТ 2.306 – 68 ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах ГОСТ 2.307 – 68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных откло-нений ГОСТ 2.316 – 68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц ГОСТ 21.110 – 95 СПДС. Спецификация оборудования, изделий и ма-териалов ГОСТ 21.501 – 93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строи-тельных рабочих чертежей ГОСТ 21.204 – 93 СПДС. Условные графические обозначения и изоб-ражения элементов генеральных планов и сооружений транспорта Общие указания
Цель курсовой работы состоит в закреплении студентами теоретических знаний и приобретении практических навыков оценки уровня состояния автомобильных дорог, назначения и обоснования ремонтных мероприятий. Оценка включает в себя комплексное определение транспортно-эксплуатационного состояния дороги на основании выявленных транспортно-эксплуатационных показателей (ТЭП) в соответствии с нормативными требованиями. Основываясь на полученных данных, студент должен выявить показатели, неудовлетворяющие предъявленным требованиям. При выполнении курсовой работы студент должен предварительно изучить рекомендуемую литературу и соблюдать требования нормативно-технических документов. Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 25 – 30 страниц и графической части на одном листе ватмана при размере стандартного формата А-1 (594 Х 841 мм). Основанием для разработки курсовой работы служит задание (Приложение А) и варианты исходных данных (Приложение Б). Пояснительная записка, состав которой приведен в [8], выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4, размером 297 Х 210 мм рукописным способом. Если курсовая работа разрабатывается с использо-ванием средств электронно-вычислительной техники, текст пояснительной записки выполняется в текстовом редакторе «Microsoft Word» (шрифт 14) с применением печатающих устройств вывода ЭВМ. Расчетно-пояснительная записка состоит из 4 разделов: Раздел 1. Природно-климатические условия района расположения автомобильной дороги и дорожных сооружений.
Раздел 2. Техническое состояние автомобильной дороги. Характеристика работы дороги. Раздел 3. Транспортно-эксплуатационные показатели дороги. Анализ показателей, сравнение с нормативными значениями. Определение межремонтных сроков службы дорожной одежды и покрытия. Раздел 4. Предложения по назначению мероприятий по содержанию и ремонту автомобильной дороги. Графическая часть курсовой работы включает в себя: - дорожно-климатический эксплуатационный график района расположения заданной автомобильной дороги; - линейный график транспортно-эксплуатационного состояния автомобиль-ной дороги (эталонный километр дороги); - расчетная схема службы заданной дорожной одежды и покрытия; - поперечный профиль автомобильной дороги; - деталь курсовой работы. Курсовая работа включает в себя следующие основные этапы выполнения:
Таблица 1 – Этапы выполнения курсовой работы В процентах
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.012 с.) |