В ее изменении — суть кризиса конца первого года жизни ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В ее изменении — суть кризиса конца первого года жизни ребенка.



 

Когнитивное развитие в младенческом возрасте.

 

Сенсорное развитие. В первом полугодии жизни (1-й подпериод младенчества) наиболее стремительными темпами совершенствуется восприятие ребенка, интенсивно развиваются сенсорные системы. (Ярко проявляется закономерность опережающего развития сенсорики по сравнению с моторикой.)

 

Уже к 3—4 месяцам зрительные и слуховые способности младенцев почти не отличаются от таковых у взрослых людей.

 

К концу первого полугодия жизни ребенок, как правило:

 

-свободно следит за предметами, движущимися в любом направлении, на любом расстоянии и с любой скоростью;

-способен длительно сосредоточиваться при разглядывании;

-совершает инициативные движения глаз (активно ищет объект для рассматривания);

-правильно связывает слуховые и зрительные впечатления (локализует звук в пространстве — поворачивает голову и отыскивает глазами источник звука).

 

Вспоминаем показатели скрининга психического развития (приложения в предыдущем занятии).

 

 

Исследования показали, что младенцы хорошо различают цвета, формы, объемы, весьма чувствительны к новизне.

Формируются условно-рефлекторные реакции, в развитии которых важную роль играют зрительные и слуховые впечатления.

 

Во втором полугодии постепенно складываются особые ориентировочные действия, направленные на обследование окружающего пространства и предметов.

В состоянии спокойного бодрствования ребенок проявляет интерес к игрушкам, он не только длительно рассматривает их, но и приближает к ним руки, обхватывает их, тянет в рот. Новая задача зрения — направлять и регулировать поведение, так что формирование самостоятельных двигательных актов происходит под контролем зрения.

Развивается тактильная чувствительность. Причем для психологии раннего возраста очень важным является не столько сам факт формирования и развития тактильной чувствительности, сколько тактильное общение взрослого с ребенком, что влияет на психическое развитие в целом и препятствует возникновению госпитализации.

Тактильный контакт является необходимым для ощущения безопасности, защищенности.

 

Но негативным является как дефицит общения, так и перегрузка им!

 

К концу младенчества формируются основные свойства восприятия – константность (постоянство предмета), предметность (конкретный предмет), целостность (восприятие предмета в целом).

 

Развитие памяти.

Следует подчеркнуть, что память в младенческом возрасте не является самостоятельным процессом, она включена в восприятие и ощущение, а значит, материал запоминается как бы «сам собой», непроизвольно.

 

Укажем особенности развития памяти в младенчестве:

 

- память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;

 

- она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением; Незначительное изменение внешнего вида объекта приводит к тому, что ребенок не узнает маму в новом платье;

 

- материал фиксируется ребенком непроизвольно; То есть без участия воли, непосредственно.

 

-  у младенца формируются и развиваются следующие виды памяти: образная, эмоциональная, моторная.

 

На 4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Сначала образная память появляется в виде узнавания знакомых предметов. Так создается фундамент образной памяти.

В 7-9 недель появляется моторная память, ребенок может запомнить и повторить какое-то движение, у него начинают появляться определенные привычные жесты, зачатки будущих операций.

Эмоциональная память все ярче проявляется во втором полугодии первого года жизни, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с некоторыми объектами или ситуациями (например, начинает плакать при виде предметов для купания, если эта процедура в прошлом вызвала у него отрицательные переживания).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.)