Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В ее изменении — суть кризиса конца первого года жизни ребенка. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Когнитивное развитие в младенческом возрасте.
Сенсорное развитие. В первом полугодии жизни (1-й подпериод младенчества) наиболее стремительными темпами совершенствуется восприятие ребенка, интенсивно развиваются сенсорные системы. (Ярко проявляется закономерность опережающего развития сенсорики по сравнению с моторикой.)
Уже к 3—4 месяцам зрительные и слуховые способности младенцев почти не отличаются от таковых у взрослых людей.
К концу первого полугодия жизни ребенок, как правило:
-свободно следит за предметами, движущимися в любом направлении, на любом расстоянии и с любой скоростью; -способен длительно сосредоточиваться при разглядывании; -совершает инициативные движения глаз (активно ищет объект для рассматривания); -правильно связывает слуховые и зрительные впечатления (локализует звук в пространстве — поворачивает голову и отыскивает глазами источник звука).
Вспоминаем показатели скрининга психического развития (приложения в предыдущем занятии).
Исследования показали, что младенцы хорошо различают цвета, формы, объемы, весьма чувствительны к новизне. Формируются условно-рефлекторные реакции, в развитии которых важную роль играют зрительные и слуховые впечатления.
Во втором полугодии постепенно складываются особые ориентировочные действия, направленные на обследование окружающего пространства и предметов. В состоянии спокойного бодрствования ребенок проявляет интерес к игрушкам, он не только длительно рассматривает их, но и приближает к ним руки, обхватывает их, тянет в рот. Новая задача зрения — направлять и регулировать поведение, так что формирование самостоятельных двигательных актов происходит под контролем зрения. Развивается тактильная чувствительность. Причем для психологии раннего возраста очень важным является не столько сам факт формирования и развития тактильной чувствительности, сколько тактильное общение взрослого с ребенком, что влияет на психическое развитие в целом и препятствует возникновению госпитализации. Тактильный контакт является необходимым для ощущения безопасности, защищенности.
Но негативным является как дефицит общения, так и перегрузка им!
К концу младенчества формируются основные свойства восприятия – константность (постоянство предмета), предметность (конкретный предмет), целостность (восприятие предмета в целом).
Развитие памяти. Следует подчеркнуть, что память в младенческом возрасте не является самостоятельным процессом, она включена в восприятие и ощущение, а значит, материал запоминается как бы «сам собой», непроизвольно.
Укажем особенности развития памяти в младенчестве:
- память функционирует «внутри» ощущений и восприятий;
- она проявляется сначала в форме запечатления, затем узнавания, характеризуется недлительным сохранением; Незначительное изменение внешнего вида объекта приводит к тому, что ребенок не узнает маму в новом платье;
- материал фиксируется ребенком непроизвольно; То есть без участия воли, непосредственно.
- у младенца формируются и развиваются следующие виды памяти: образная, эмоциональная, моторная.
На 4-м месяце у малыша начинает формироваться образ предмета. Сначала образная память появляется в виде узнавания знакомых предметов. Так создается фундамент образной памяти. В 7-9 недель появляется моторная память, ребенок может запомнить и повторить какое-то движение, у него начинают появляться определенные привычные жесты, зачатки будущих операций. Эмоциональная память все ярче проявляется во втором полугодии первого года жизни, когда ребенок переживает те или иные эмоции при встрече с некоторыми объектами или ситуациями (например, начинает плакать при виде предметов для купания, если эта процедура в прошлом вызвала у него отрицательные переживания).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.) |