Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление предпосылок речи.
Период от рождения до одного года – доречевой, подготовительный этап развития речи.
В рамках данной дисциплины мы лишь в общих моментах поговорим о протоязыке и становлении речи детей раннего возраста. На отдельной дисциплине касательно речевого развития детей раннего возраста мы обсудим уже более тонкие и практико ориентированные аспекты этой темы.
Формируется речевой слух и дыхание, артикулирование звуков и интонирование, речевое подражание, развивается понимание чужой речи.
Голосовые проявления младенца (это и есть предпосылки речевого развития) проходят ряд последовательных этапов: крик, гукание, гуление, лепет.
Основная голосовая реакция новорожденного — крик (плач) как выражение эмоций (чаще отрицательных, неудовольствия от чего-либо). Начиная с восьмой недели, происходит дифференциация видов плача.
Вспоминаем видео «18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши». Надеюсь, все его посмотрелиJ Если нет, посмотрите сейчас -самое время).
Крик имеет различный характер в зависимости от того, чем он вызван (голод, боль в животе, ограничение движений или прекращение общения) и чего хочет добиться ребенок, о чем и догадывается его мать.
В возрасте от 1,5 до 4 месяцев выделяются короткие звуки, носящие характер спокойного повествования - гукание (короткие согласные звуки типа «кхх», «хм»). Ребенок реагирует таким образом на общение со взрослым - смехом и звуками – гуканием.
От 4 до 6 месяцев ребенок издает протяжные гласные звуки, напоминающие пение, в виде сочетаний губных, язычных и гласных звуков («бааа», «мааа», «тааа», «лааа» и др.) — это истинное, или певучее, гуление. Для гуления характерно прислушивание ребенка к собственному голосу, самоподражание, произношение цепочек певучих звуков, что тренирует речевое дыхание.
В 6 - 7 месяцев появляется лепет — повторные слоги, цепочки слогов в ответ на голосовое общение взрослого, когда ребенок приглядывается к артикуляции взрослого, прислушивается к нему и к самому себе. Вокализации лепета напоминают четкие звуки речи – «ба-ба-та», «ма-ма-ма-да». С помощью лепета ребенок выражает свои желания, (например, произносит дя-дя-дя и тянется к блюдцу с кашей.)
К 9 месяцам в условиях общения со взрослым наступает «расцвет» лепета, обогащение его новыми звуками и интонациями, воспроизведением мелодической стороны знакомых фраз, приветствий, восклицаний.
Общение со взрослым оснащается новыми средствами. Складывается так называемая автономная речь. Ребенок начинает использовать устойчивые звукосочетания, интонационно-выразительные и по смыслу равные предложению, понять значение которых можно, только ориентируясь на ситуацию в целом.
Малыш произносит: «Дай! Дай!», и, + учитывая его мимику, взгляд, направление ручек, мать «прочитывает» требование ребенка. (Это может быть: «Хочу скорее получить мою любимую кружку с соком» или же «Возьми меня на ручки».).
К концу первого года жизни в активную речь ребенка включается от 5 до 20-30 лепетных слов, которые обозначают названия лиц и предметов.
Значение таких слов неустойчиво, но важно, что ребенок использует их в осмысленной ситуации. Лепет впервые появляется и наиболее ярко обнаруживает себя в ситуациях общения со взрослым.
Другая сторона развития речи - пассивное владение словом, понимание обращенной к нему речи. Пассивная речь опережает в своем развитии активную. Если в первые месяцы жизни речь взрослого воспринимается ребенком как передача эмоционального состояния, то во втором полугодии складываются условия для ситуационного понимания обращенной к нему речи.
Пример: В 9 месяцев ребенок демонстрирует свое понимание словесных инструкций: обхватывает руками шею на предложение «Обними маму», отыскивает глазами настенные часы на вопрос «Где часики, тик-так?».
Ответ (в виде поиска глазами названного предмета, выполнения просьбы-инструкции) — первоначальная форма понимания речи.
К концу года ребенок понимает и выполняет пять — десять обращений типа: «Дай ручку», «Брось мяч». На начальных этапах, чтобы слово было понято ребенком, стало для него обозначением предмета или действия, взрослые стараются создать условия наиболее ясного отнесения слова к предмету.
Вторая половина младенчества характеризуется расширением границ общения. Разрывается слитность взрослого и ребенка, ребенок из потенциального становится реальным субъектом общения. Следовательно, изменяется социальная ситуация.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.006 с.) |