Основные сведения по теме работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения по теме работы



Характеристика функций ДНЦ «Прием дежурства» и «Оценка положения на участке» изложены в [1], состав задач операций и действий, выполняемых ДНЦ при этом в приложении 2. Обязанности (действия) ДНЦ при вступлении на дежурство изложены также в приложении 10, пункт 2 [3]. Прибыв на рабочее место, поездной диспетчер обязан:

− ознакомиться с поездным положением на участке, обратив особое внимание на поезда находящиеся в ходу с соответствующими индексами;

− проверить исправность аппаратуры управления, всех средств связи и контроля, наличие закрытых перегонов и путей, в том числе со снятием напряжения в контактной сети;

− ознакомиться с действующими предупреждениями по компьютеру и сверить их с имеющимися телеграммами и графиком исполненного движения;

 − ознакомиться с имеющимися записями в журналах ДУ-58, ДУ-46;

− при приеме дежурства на графике исполненного движения проставляются время и фамилии лиц заступившей смены ДГП, ДНЦ;

− не позднее 30 минут после начала рабочей смены, ДНЦ должен приступить к проведению циркулярного приказа с заступающей сменой на станциях с регистрацией в журнале ДУ-58 (фамилии всех ДСП участка записываются в графе 5 журнала полностью);

- в тексте циркулярного приказа при записи поездного положения указываются все поезда имеющие индексы, находящиеся в ходу на момент передачи приказа;

− проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям и записать их фамилии на ГИД на свободном поле справа напротив названия станции;

 − сообщить им точное время;

− проверить по графику движения режим работы локомотивных бригад;

 − ознакомиться по докладу ДСП с положением на путях каждой станции.

Примерное содержание докладов ДСП о положении на станции: «Елизаветино. Дежурство принял ДСП Попов. На станции поезда: № 200 на первом пути, № 2006 на четвертом пути. Устройства СЦБ и связи работают нормально, действующих предупреждений нет, часы верны».

Во время приема докладов диспетчер дает указание дежурным по станциям о порядке пропуска поездов, уточняет необходимые данные поездной и грузовой работе станции, обращает внимание на проверку правильности закрепления составов поездов, оставленных без локомотивов.

За 30–60 мин до окончания смены ДНЦ подготавливает необходимую информацию для принимающего дежурство ДНЦ об особенностях работы и планируемых мерах, если в конце дежурства возникли какие либо затруднения. Готовит отчетные документы: завершает оформление Журнала диспетчерских распоряжений, включая подготовку текста приказа о приеме-сдаче дежурства; подтягивает график исполненного движения, дооформляет приложения к графику и Журнал устройств СЦБ; анализирует и заверяет документы своей подписью.

Основные положения, регламентирующие действия ДНЦ при выполнении операций приема, отправления и пропуска поездов по станциям участка изложены в [2] (приложение 6, пункты 61–84) и [3] (приложения 2, 9).

Перечень используемых документов и оборудования

1. Образцы документов на рабочем месте ДНЦ.

2. Имитационный тренажер (приложение 3).

Задание на выполнение работы.

1.Составить последовательность действий и операций ДНЦ при приеме и сдаче дежурства.

Прибыв на рабочее место, поездной диспетчер обязан:

− ознакомиться с поездным положением на участке, обратив особое внимание на поезда находящиеся в ходу с соответствующими индексами;

− проверить исправность аппаратуры управления, всех средств связи и контроля, наличие закрытых перегонов и путей, в том числе со снятием напряжения в контактной сети;

− ознакомиться с действующими предупреждениями по компьютеру и сверить их с имеющимися телеграммами и графиком исполненного движения;

 − ознакомиться с имеющимися записями в журналах ДУ-58, ДУ-46;

− при приеме дежурства на графике исполненного движения проставляются время и фамилии лиц заступившей смены ДГП, ДНЦ;

− не позднее 30 минут после начала рабочей смены, ДНЦ должен приступить к проведению циркулярного приказа с заступающей сменой на станциях с регистрацией в журнале ДУ-58 (фамилии всех ДСП участка записываются в графе 5 журнала полностью);

- в тексте циркулярного приказа при записи поездного положения указываются все поезда имеющие индексы, находящиеся в ходу на момент передачи приказа;

− проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям и записать их фамилии на ГИД на свободном поле справа напротив названия станции;

 − сообщить им точное время;

− проверить по графику движения режим работы локомотивных бригад;

 − ознакомиться по докладу ДСП с положением на путях каждой станции.

За 30–60 мин до окончания смены ДНЦ подготавливает необходимую информацию для принимающего дежурство ДНЦ об особенностях работы и планируемых мерах, если в конце дежурства возникли какие либо затруднения. Готовит отчетные документы: завершает оформление Журнала диспетчерских распоряжений, включая подготовку текста приказа о приеме-сдаче дежурства; подтягивает график исполненного движения, дооформляет приложения к графику и Журнал устройств СЦБ; анализирует и заверяет документы своей подписью.

Контрольные вопросы

 1. Дать определение: станционный маршрут (поездной, маневровый).

2. Особенности приема, отправления и пропуска пассажирских поездов.

3. Особенности приема, отправления и пропуска длинносоставных, тяжеловесных и поездов с разрядными грузами.

Ответы:

1) Станционный маршрут- подготовленный и огражденный путь следования подвижной единицы в пределах ж.-д. станции от светофора до светофора или до границы станции.

Поездным маршрутом называют все передвижения подвижного состава по перегонам в составе поезда, а также по станциям по приготовленным маршрутам приема, отправления или пропуска поездов.

Маневровым маршрутом называются передвижения подвижного состава (локомотива с вагонами или без них) по территории станции для выполнения различных операций.

2)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.203.143 (0.006 с.)