Основные сведения по теме работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные сведения по теме работы



Приемы и меры оперативного диспетчерского регулирования различают по объектам и целям регулирования, масштабам и условиям применения.

Объектами оперативного регулирования являются: погрузка, вагонопотоки, движение поездов, выгрузка и технические средства железных дорог (вагонные и локомотивные парки, провозная, пропускная и перерабатывающая способности).

Общей целью диспетчерского регулирования является обеспечение выполнения заказа на перевозки при высокой эффективности использования перевозочных средств.

Осуществляемые регулировочные приемы по характеру поставленной цели можно подразделить на предупредительные, принимаемые на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для предупреждения этих затруднений, и последующие, направленные на локализацию и ликвидацию уже возникших затруднений.

Приемы диспетчерского регулирования на участках и в узлах объединены в следующие группы:

• по повышению участковой скорости движения грузовых поездов;

• по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы технических станций;

 • по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов;

 • по улучшению использования локомотивов;

• приемы осуществляемые в особых условиях (предоставление технологических окон, затруднения в работе и т.п.);

Диспетчерское регулирование для ликвидации затруднений в пропуске поездов:

 • регулирование пропуска транзитного и перерабатываемого поездопотока;

• перераспределение сортировочной работы между станциями;

• регулирование очередности пропуска перерабатываемых поездов;

• регулирование очередности пропуска грузовых поездов по назначению их следования;

• регулирование погрузки по назначениям;

• организация пропуска поездов при больших затруднениях в эксплуатационной работе на двухпутном направлении;

• оперативное перераспределение парка локомотивов между смежными участками их обращения;

• организация поездной работы на направлениях при выделении технологических окон.

Регулировочные мероприятия, проводимые в условиях эксплуатационной работы:

• тесное взаимодействие диспетчеров соседних дорог;

• введение в график опаздывающих пассажирских поездов;

• скоростной пропуск поезда по всему направлению;

• увеличение безостановочного пробега поездов;

• ускоренное продвижение местных вагонопотоков;

• ускорение перевозки грузов за счет увеличения веса и длины поездов;

• оперативная корректировка плана формирования;

 • улучшение использования локомотивов и локомотивных бригад.

Задание на выполнение работы

1. Изучить и привести в отчете основные регулировочные приемы диспетчеров на участках и в узлах.

2. Изучить и привести в отчете диспетчерское регулирование для ликвидации затруднений в пропуске поездов.

3. Изучить и привести в отчете регулировочные мероприятия, проводимые в условиях эксплуатационной работы.

Отчет

1) Осуществляемые регулировочные приемы по характеру поставленной цели можно подразделить на предупредительные, принимаемые на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для предупреждения этих затруднений, и последующие, направленные на локализацию и ликвидацию уже возникших затруднений.

Приемы диспетчерского регулирования на участках и в узлах объединены в следующие группы:

• по повышению участковой скорости движения грузовых поездов;

• по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы технических станций;

 • по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов;

 • по улучшению использования локомотивов;

• приемы осуществляемые в особых условиях (предоставление технологических окон, затруднения в работе и т.п.);

2) Диспетчерское регулирование для ликвидации затруднений в пропуске поездов:

 • регулирование пропуска транзитного и перерабатываемого поездопотока;

• перераспределение сортировочной работы между станциями;

• регулирование очередности пропуска перерабатываемых поездов;

• регулирование очередности пропуска грузовых поездов по назначению их следования;

• регулирование погрузки по назначениям;

• организация пропуска поездов при больших затруднениях в эксплуатационной работе на двухпутном направлении;

• оперативное перераспределение парка локомотивов между смежными участками их обращения;

• организация поездной работы на направлениях при выделении технологических окон.

3) Регулировочные мероприятия, проводимые в условиях эксплуатационной работы:

• тесное взаимодействие диспетчеров соседних дорог;

• введение в график опаздывающих пассажирских поездов;

• скоростной пропуск поезда по всему направлению;

• увеличение безостановочного пробега поездов;

• ускоренное продвижение местных вагонопотоков;

• ускорение перевозки грузов за счет увеличения веса и длины поездов;

• оперативная корректировка плана формирования;

 • улучшение использования локомотивов и локомотивных бригад.

Контрольные вопросы

1. Порядок взаимодействия междорожных диспетчеров.

2. Особенности введения в график опаздывающих поездов.

3. Основные показатели эксплуатационной работы.

Ответы:

1. Порядок взаимодействия междорожных диспетчеров.

 

2.Особенности введения в график опаздывающих поездов.

Введение в график опаздывающих пассажирских поездов. Для ликвидации опозданий пассажирских поездов дорожными диспетчерами совместно с другими оперативными работниками дорог и отделений принимаются следующие меры: выдача под состав опаздывающего поезда более мощного или второго локомотива, ведение поезда по участкам в сопровождении опытных машинистов-инструкторов, пропуск поезда только по зеленым огням проходных светофоров, сокращение стоянок по техническим надобностям и другие регулировочные мероприятия.

Для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов диспетчер на плане-графике предварительно прокладывает «нитки» их пропуска с обяза­тельным доведением расписаний до сведения дежурных по станциям (ДСП) и диспетчеров соседних участков.

3.Основные показатели эксплуатационной работы.

Объем и качество работы ж.д.т. оценивают эксплуатац. показателями:

- количественные характеризуют объем работы: погрузка, выгрузка, количество отправленных пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пробеги вагонов, поездов, локомотивов, грузонапряженность, передача вагонов

- качественные характеризуют качество работы и использование подвижного состава: оборот, среднесуточный пробег и производительность вагонов и локомотивов, скорость движения поездов, нагрузка вагонов, рабочий парк, производительность.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕЖУРСТВА. ПОРЯДОК ЗАДАНИЯ (ПРИГОТОВЛЕНИЕ) ПОЕЗДНЫХ И МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ ПРИ ДЦ

Цель работы: усвоить порядок приема дежурства и оценки поездной обстановки на участке, общие положения ПТЭ и ИДП по движению поездов на ж.д. участках. Овладеть навыками выполнения операций по приготовлению поездных и маневровых маршрутов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.012 с.)