Устройство рабочего места и организация трудового процесса поездного диспетчера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство рабочего места и организация трудового процесса поездного диспетчера



УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО МЕСТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

  Цель работы: изучить характеристику должности поездного диспетчера, оборудование и оснащение рабочего места; организацию трудового процесса поездного диспетчера.

Таблица

Основные функции, выполняемые ДНЦ

Наименование функций Периодичность Заблаговременность
1.Приём дежурства 1 раз за дежурство За 15–30 мин. до начала дежурства
2. Оценка и прогноз положения на участке При приемке дежурства и при каждом получении информации о возникновении сбоев  
3. Планирование пропуска поездов по участку По 4-часовым периодам В течение 0,5 часа до планируемого периода
4. Организация пропуска поездов по участку, ведение графика исполненного движения Постоянно в ходе дежурства Постоянно в ходе дежурства
5. Планирование местной работы на участке 2–3 раза в смену В течение 0,5 часа до планируемого периода
6. Организация работы местных поездов Постоянно в ходе дежурства Постоянно в ходе дежурства
7. Анализ выполненного сменного задания и основных показателей 1 раз за дежурство  
8. Сдача дежурства 1 раз за дежурство За 15–30 мин. до окончания дежурства

 

Перечень используемых документов и учебного оборудования

1. Графики движения поездов ОАО «РЖД» (образцы).

2. Имитационный тренажер (приложение 3).

Задание на выполнение работы

1. Изучить и привести в отчете квалификационную характеристику и обязанности ДНЦ, изложенные в приложении 10 ИДП.

2. Изучить комплекс технических средств и документации на рабочем месте ДНЦ (в зависимости от типа рабочего места) и особенности выполнения основных функций ДНЦ по управлению перевозочным процессом на участке.

3. Изучить состав и назначение основных элементов пульта-табло имитационного тренажера.

4. Изучить форму и содержание ГДП. Выполнить вызов на экран нормативного ГДП и изучить особенности отображения информации на нем о поездах.

Содержание отчета

1 Привести в отчете перечень основных технологических функций ДНЦ, выполняемых в процессе дежурства.

ДНЦ является непосредственным организатором выполнения заданий сменно-суточного плана поездной и грузовой работы на участке. Он обязан обеспечивать рациональное использование вагонов и локомотивов, пропускной и провозной способности участка и перерабатывающей способности станций, безопасность движения поездной и маневровой работы, контролировать работу станций.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

ДИСПЕТЧЕРСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Цель работы: изучить приемы и меры оперативного диспетчерского регулирования эксплуатационной работы.

Задание на выполнение работы

1. Изучить и привести в отчете основные регулировочные приемы диспетчеров на участках и в узлах.

2. Изучить и привести в отчете диспетчерское регулирование для ликвидации затруднений в пропуске поездов.

3. Изучить и привести в отчете регулировочные мероприятия, проводимые в условиях эксплуатационной работы.

Отчет

1) Осуществляемые регулировочные приемы по характеру поставленной цели можно подразделить на предупредительные, принимаемые на основе прогноза заблаговременно, до возникновения затруднений в эксплуатационной работе и для предупреждения этих затруднений, и последующие, направленные на локализацию и ликвидацию уже возникших затруднений.

Приемы диспетчерского регулирования на участках и в узлах объединены в следующие группы:

• по повышению участковой скорости движения грузовых поездов;

• по повышению перерабатывающей способности и ритмичности работы технических станций;

 • по ускорению продвижения вагонов и доставки грузов;

 • по улучшению использования локомотивов;

• приемы осуществляемые в особых условиях (предоставление технологических окон, затруднения в работе и т.п.);

2) Диспетчерское регулирование для ликвидации затруднений в пропуске поездов:

 • регулирование пропуска транзитного и перерабатываемого поездопотока;

• перераспределение сортировочной работы между станциями;

• регулирование очередности пропуска перерабатываемых поездов;

• регулирование очередности пропуска грузовых поездов по назначению их следования;

• регулирование погрузки по назначениям;

• организация пропуска поездов при больших затруднениях в эксплуатационной работе на двухпутном направлении;

• оперативное перераспределение парка локомотивов между смежными участками их обращения;

• организация поездной работы на направлениях при выделении технологических окон.

3) Регулировочные мероприятия, проводимые в условиях эксплуатационной работы:

• тесное взаимодействие диспетчеров соседних дорог;

• введение в график опаздывающих пассажирских поездов;

• скоростной пропуск поезда по всему направлению;

• увеличение безостановочного пробега поездов;

• ускоренное продвижение местных вагонопотоков;

• ускорение перевозки грузов за счет увеличения веса и длины поездов;

• оперативная корректировка плана формирования;

 • улучшение использования локомотивов и локомотивных бригад.

Контрольные вопросы

1. Порядок взаимодействия междорожных диспетчеров.

2. Особенности введения в график опаздывающих поездов.

3. Основные показатели эксплуатационной работы.

Ответы:

1. Порядок взаимодействия междорожных диспетчеров.

 

2.Особенности введения в график опаздывающих поездов.

Введение в график опаздывающих пассажирских поездов. Для ликвидации опозданий пассажирских поездов дорожными диспетчерами совместно с другими оперативными работниками дорог и отделений принимаются следующие меры: выдача под состав опаздывающего поезда более мощного или второго локомотива, ведение поезда по участкам в сопровождении опытных машинистов-инструкторов, пропуск поезда только по зеленым огням проходных светофоров, сокращение стоянок по техническим надобностям и другие регулировочные мероприятия.

Для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов диспетчер на плане-графике предварительно прокладывает «нитки» их пропуска с обяза­тельным доведением расписаний до сведения дежурных по станциям (ДСП) и диспетчеров соседних участков.

3.Основные показатели эксплуатационной работы.

Объем и качество работы ж.д.т. оценивают эксплуатац. показателями:

- количественные характеризуют объем работы: погрузка, выгрузка, количество отправленных пассажиров, грузооборот, пассажирооборот, пробеги вагонов, поездов, локомотивов, грузонапряженность, передача вагонов

- качественные характеризуют качество работы и использование подвижного состава: оборот, среднесуточный пробег и производительность вагонов и локомотивов, скорость движения поездов, нагрузка вагонов, рабочий парк, производительность.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕЖУРСТВА. ПОРЯДОК ЗАДАНИЯ (ПРИГОТОВЛЕНИЕ) ПОЕЗДНЫХ И МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ ПРИ ДЦ

Цель работы: усвоить порядок приема дежурства и оценки поездной обстановки на участке, общие положения ПТЭ и ИДП по движению поездов на ж.д. участках. Овладеть навыками выполнения операций по приготовлению поездных и маневровых маршрутов.

Задание на выполнение работы.

1.Составить последовательность действий и операций ДНЦ при приеме и сдаче дежурства.

Прибыв на рабочее место, поездной диспетчер обязан:

− ознакомиться с поездным положением на участке, обратив особое внимание на поезда находящиеся в ходу с соответствующими индексами;

− проверить исправность аппаратуры управления, всех средств связи и контроля, наличие закрытых перегонов и путей, в том числе со снятием напряжения в контактной сети;

− ознакомиться с действующими предупреждениями по компьютеру и сверить их с имеющимися телеграммами и графиком исполненного движения;

 − ознакомиться с имеющимися записями в журналах ДУ-58, ДУ-46;

− при приеме дежурства на графике исполненного движения проставляются время и фамилии лиц заступившей смены ДГП, ДНЦ;

− не позднее 30 минут после начала рабочей смены, ДНЦ должен приступить к проведению циркулярного приказа с заступающей сменой на станциях с регистрацией в журнале ДУ-58 (фамилии всех ДСП участка записываются в графе 5 журнала полностью);

- в тексте циркулярного приказа при записи поездного положения указываются все поезда имеющие индексы, находящиеся в ходу на момент передачи приказа;

− проверить вступление на дежурство всех дежурных по станциям и записать их фамилии на ГИД на свободном поле справа напротив названия станции;

 − сообщить им точное время;

− проверить по графику движения режим работы локомотивных бригад;

 − ознакомиться по докладу ДСП с положением на путях каждой станции.

За 30–60 мин до окончания смены ДНЦ подготавливает необходимую информацию для принимающего дежурство ДНЦ об особенностях работы и планируемых мерах, если в конце дежурства возникли какие либо затруднения. Готовит отчетные документы: завершает оформление Журнала диспетчерских распоряжений, включая подготовку текста приказа о приеме-сдаче дежурства; подтягивает график исполненного движения, дооформляет приложения к графику и Журнал устройств СЦБ; анализирует и заверяет документы своей подписью.

Контрольные вопросы

 1. Дать определение: станционный маршрут (поездной, маневровый).

2. Особенности приема, отправления и пропуска пассажирских поездов.

3. Особенности приема, отправления и пропуска длинносоставных, тяжеловесных и поездов с разрядными грузами.

Ответы:

1) Станционный маршрут- подготовленный и огражденный путь следования подвижной единицы в пределах ж.-д. станции от светофора до светофора или до границы станции.

Поездным маршрутом называют все передвижения подвижного состава по перегонам в составе поезда, а также по станциям по приготовленным маршрутам приема, отправления или пропуска поездов.

Маневровым маршрутом называются передвижения подвижного состава (локомотива с вагонами или без них) по территории станции для выполнения различных операций.

2)

 

УСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО МЕСТА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

  Цель работы: изучить характеристику должности поездного диспетчера, оборудование и оснащение рабочего места; организацию трудового процесса поездного диспетчера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.75.28 (0.021 с.)