![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки уровня сформированности восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте Критериями оценки являются количественные показатели, эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии. Эти показатели отображаются количественно. Оценочные критерии предназначены для характеристики работы учащихся с целью показать уровень восприятия объема и формы в соответствии с уровнем развития навыков, умений и знаний. Основными направлениями оценки уровня развития способностей являются показатели развития воображения, проявляющиеся в работе детей на уровне восприятия, а также в результате выполнения поставленных практических задач. При этом педагог дополнительного образования при аттестации должен учитывать, как возраст, так и индивидуальные особенности учащихся. Предполагается, что в конце курса «Скульптура» учащиеся ДШИ: 1) будут иметь представления: - о пластическом искусстве, видах и жанрах скульптуры; - о средствах выражения пластического искусства; - об основных методах моделирования и лепки изделий из глины; 2) будут владеть технологией лепки изделий из глины; 3) разовьют: - творческие навыки, восприятие пространства (объема и формы); - прилежность и опрятность в работе с глиной, наблюдательность; - глазомер и моторику рук; 4) станут эрудированной и разбирающимися в искусстве личностями. На основе анализа литературы были определены следующие параметры и соответствующие критерии оценки при обучении скульптуре: 1. Знание истории возникновения и развития скульптуры: - знать основные виды скульптуры; - владеть специальной терминологией. 2. З н а ни я о м атериале (г лине), инструм е нт а х, те х нически х прие м а х работы: - знать свойства глины; - владеть простейшими композиционными приемами и художественными средствами; - знать особенности симметрической и асимметрической композиции в скульптуре. 3. Практические умения и навыки обращения с инструментами, оборудованием и материалами: - умение передавать характерные особенности пропорций и форм предметов; - умение передавать пластику и движение в скульптурных композициях; - степень завершенности скульптурной работы; - художественно реализация замысла (выбор сюжета и полнота его раскрытия). 4. Креативность (т ворче ски е навыки): - объемно – пространственное решение композиции (выразительность формы, пластики, движения); - оригинальность композиционного построения в скульптурном произведении. Исследователь творчества детей Василенко П.Г. в своей авторской методике предлагает следующие основные критерии (параметры) оценки творческой деятельности учащихся детской школы искусств [6]: 1. Степень выразительности работы - основной показатель развития художественных и творческих способностей учащихся детской школы искусств: - передача эмоциональной и эстетической культуры юного скульптора; - гармоничная интерпретация и стилизация формы; - соблюдение законов, признаков и цельности в композиции выполненной работы. 2. Формирование художественного образа происходит в результате гармоничного взаимодействия зрительного и ассоциативного мышления, воображения, а также эмоционального восприятия учащегося. 3. Целостность и гармоничность работ, их оригинальность в композиционном решении. 4. Степень завершенности работ, их высокий художественно-творческий уровень в плоскостном или объемном пластическом варианте исполнения. 5. Соблюдение методической последовательности ведения работы согласно технологии и особенности художественного материала. 6. Закрепление умений и навыков учащегося в области изобразительного искусства как показатель степени и динамики развития его художественно-творческих способностей. Критерии, выявленные в ходе анализа литературы по педагогике, способствуют формированию восприятия действительности. Способность ребенка правильно определять форму и объем окружающих предметов влияет на общее восприятие реальности и способствует передаче чувств и эмоций ребенка через скульптуру. Умение ребенка освоить различные приемы и правильно передать объем и форму скульптуры – все эти критерии играют важную роль в формировании восприятия, поскольку напрямую связаны с приобретенными в процессе обучения знаниями, умениями и навыками. Чем лучше ребенок может использовать эти навыки, тем выразительнее становится его скульптура. Основой сформированного восприятия объема и формы является организованное и систематическое обучение ребенка основам и законам скульптурного строительства. В качестве критериев оценивания учащихся ДШИ выбраны: 1) критерии на уровне восприятия, подразумевают, что при выполнении работы будет осуществлена передача формы и объема предметов и соблюдены пропорциональные отношения. Восприятие, в данном случае осуществляется через овладение знаниями, умениями и навыками и их творческое применение в решении задач на занятиях по скульптуре: - постановка цели и задач; - целенаправленное формирование восприятие объема и формы предметов; - взаимодействие учебных и творческих задач; - формирование знаний и умений при работе различными материалами. 2) критерии на уровне технического исполнения, подразумевают владение приемами и техниками работы материалами, и инструментами, необходимыми для выбранных техник и приемов, а также овладение навыками последовательности работы над скульптурой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.111.28 (0.008 с.) |