Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки уровня сформированности восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Критериями оценки являются количественные показатели, эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии. Эти показатели отображаются количественно. Оценочные критерии предназначены для характеристики работы учащихся с целью показать уровень восприятия объема и формы в соответствии с уровнем развития навыков, умений и знаний. Основными направлениями оценки уровня развития способностей являются показатели развития воображения, проявляющиеся в работе детей на уровне восприятия, а также в результате выполнения поставленных практических задач. При этом педагог дополнительного образования при аттестации должен учитывать, как возраст, так и индивидуальные особенности учащихся. Предполагается, что в конце курса «Скульптура» учащиеся ДШИ: 1) будут иметь представления: - о пластическом искусстве, видах и жанрах скульптуры; - о средствах выражения пластического искусства; - об основных методах моделирования и лепки изделий из глины; 2) будут владеть технологией лепки изделий из глины; 3) разовьют: - творческие навыки, восприятие пространства (объема и формы); - прилежность и опрятность в работе с глиной, наблюдательность; - глазомер и моторику рук; 4) станут эрудированной и разбирающимися в искусстве личностями. На основе анализа литературы были определены следующие параметры и соответствующие критерии оценки при обучении скульптуре: 1. Знание истории возникновения и развития скульптуры: - знать основные виды скульптуры; - владеть специальной терминологией. 2. З н а ни я о м атериале (г лине), инструм е нт а х, те х нически х прие м а х работы: - знать свойства глины; - владеть простейшими композиционными приемами и художественными средствами; - знать особенности симметрической и асимметрической композиции в скульптуре. 3. Практические умения и навыки обращения с инструментами, оборудованием и материалами: - умение передавать характерные особенности пропорций и форм предметов; - умение передавать пластику и движение в скульптурных композициях; - степень завершенности скульптурной работы; - художественно реализация замысла (выбор сюжета и полнота его раскрытия). 4. Креативность (т ворче ски е навыки): - объемно – пространственное решение композиции (выразительность формы, пластики, движения); - оригинальность композиционного построения в скульптурном произведении. Исследователь творчества детей Василенко П.Г. в своей авторской методике предлагает следующие основные критерии (параметры) оценки творческой деятельности учащихся детской школы искусств [6]: 1. Степень выразительности работы - основной показатель развития художественных и творческих способностей учащихся детской школы искусств: - передача эмоциональной и эстетической культуры юного скульптора; - гармоничная интерпретация и стилизация формы; - соблюдение законов, признаков и цельности в композиции выполненной работы. 2. Формирование художественного образа происходит в результате гармоничного взаимодействия зрительного и ассоциативного мышления, воображения, а также эмоционального восприятия учащегося. 3. Целостность и гармоничность работ, их оригинальность в композиционном решении. 4. Степень завершенности работ, их высокий художественно-творческий уровень в плоскостном или объемном пластическом варианте исполнения. 5. Соблюдение методической последовательности ведения работы согласно технологии и особенности художественного материала. 6. Закрепление умений и навыков учащегося в области изобразительного искусства как показатель степени и динамики развития его художественно-творческих способностей. Критерии, выявленные в ходе анализа литературы по педагогике, способствуют формированию восприятия действительности. Способность ребенка правильно определять форму и объем окружающих предметов влияет на общее восприятие реальности и способствует передаче чувств и эмоций ребенка через скульптуру. Умение ребенка освоить различные приемы и правильно передать объем и форму скульптуры – все эти критерии играют важную роль в формировании восприятия, поскольку напрямую связаны с приобретенными в процессе обучения знаниями, умениями и навыками. Чем лучше ребенок может использовать эти навыки, тем выразительнее становится его скульптура. Основой сформированного восприятия объема и формы является организованное и систематическое обучение ребенка основам и законам скульптурного строительства. В качестве критериев оценивания учащихся ДШИ выбраны: 1) критерии на уровне восприятия, подразумевают, что при выполнении работы будет осуществлена передача формы и объема предметов и соблюдены пропорциональные отношения. Восприятие, в данном случае осуществляется через овладение знаниями, умениями и навыками и их творческое применение в решении задач на занятиях по скульптуре: - постановка цели и задач; - целенаправленное формирование восприятие объема и формы предметов; - взаимодействие учебных и творческих задач; - формирование знаний и умений при работе различными материалами. 2) критерии на уровне технического исполнения, подразумевают владение приемами и техниками работы материалами, и инструментами, необходимыми для выбранных техник и приемов, а также овладение навыками последовательности работы над скульптурой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.107.57 (0.005 с.) |