Характеристики изобразительного творчества детей в различные возрастные периоды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики изобразительного творчества детей в различные возрастные периоды



Период Характеристика возрастного периода Отношение к искусству (скульптуре) в этот период
от рождения до 6–7 лет - активность, - отсутствие созерцания и интереса к результату работы, - преобладает интерес к элементам художественной формы в их первичной физиологической значимости для восприятия (к краске, линии, объему, поверхности, тяжести и т. д.) - отношение к образам искусства «действенно-игровое» как к обычным предметам - эмоциональные впечатления возникают от свойств и качеств: форма, цвет, фактура - до 6 лет дети скульптуру не отличают от игрушки - в 7 лет правильно определяют назначение скульптуры («для памяти», «для украшения») и мелкую пластику не смешивают с игрушкой - связывают эстетическую оценку скульптуры с ее содержанием, отдельными признаками (формой, цветом). Слово «скульптура» заменяют на «памятник», «сувенир»
от 6–7 до 10–12 лет - способность к созерцанию, но она еще недлительна и эмоциональна, - возникает интерес к технике обработки материала и поверхности, к декоративности, украшению окружающего пространства. - преобладание активности над созерцанием, творчества над восприятием, эмоции и воли над познавательными процессами. - идет накопление представлений об окружающем мире при изучении предметов и явлений, их сравнении и анализе -  формируются обобщенные понятия и являются предпосылкой для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству и скульптуре
от 10–12 до 14–15 лет (подростковый период) - усиление внимания к внешнему миру, понижение конструктивных способностей, индивидуализация впечатлений. - впечатлительность, эмоциональность, отзывчивость на всё яркое, выразительное, красочное [37]. Нервная система в этом возрасте отличается слабостью как процесса возбуждения, так и торможения. - эмоция преобладает над сознанием и является энергетической поддержкой, при усваивании новой информации, нового материала и познанию мира - в изображении присутствует натурализм, притупляется чувство цвета, понижается творческая активность - занятия искусством «открывают» канал для самореализации ребенка с учетом его личностных потребностей в эмоциональной разрядке  

 

Возрастные психофизиологические особенности детей каждой возрастной категории должны учитываться для правильной организации учебного и воспитательного процессов, так как учащиеся познают их сущность путем накопления представлений об окружающем мире, изучения предметов и явлений, проведения сравнений и анализа. Все это является хорошей предпосылкой для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству и скульптуре.

Л.В. Занков при изучении развития восприятия у младших школьников в различных условиях обучения определил, что если уделять внимание развитию восприятия и наблюдения, то дети начинают различать форму и размеры предмета. Поэтому именно организация учебной деятельности способствует развитию восприятия. Обучение должно обеспечивать способность видеть и анализировать то, что воспринимает ребенок.

При работе с детьми необходимо учитывать различные возрастные особенности учащихся ДШИ, т.к. развитие восприятия происходит не само по себе и роль учителя и взрослого в этом процессе очень велика. Они могут организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы способствовать восприятию тех или иных объектов и научить их выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

Как показали исследования психологов, одним из наиболее эффективных методов организации восприятия является воспитание наблюдения и сравнения. Наблюдение – это осмысленное и целенаправленное восприятие. У детей дошкольного и младшего школьного возраста оно схематично, а в подростковом возрасте дети учатся описывать воспринимаемое и объяснять его. Дети, которые полностью овладели этим методом обладают более глубоким восприятием и как следствие количество ошибок у них существенно уменьшается.

Подростки почти полностью овладели техникой восприятия, они выделяют важные признаки предметов, видят множество различных деталей в предмете. У школьников восприятие превращается в целенаправленный, контролируемый процесс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.)