Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристики изобразительного творчества детей в различные возрастные периоды
Возрастные психофизиологические особенности детей каждой возрастной категории должны учитываться для правильной организации учебного и воспитательного процессов, так как учащиеся познают их сущность путем накопления представлений об окружающем мире, изучения предметов и явлений, проведения сравнений и анализа. Все это является хорошей предпосылкой для развития творческих способностей детей на занятиях по изобразительному искусству и скульптуре.
Л.В. Занков при изучении развития восприятия у младших школьников в различных условиях обучения определил, что если уделять внимание развитию восприятия и наблюдения, то дети начинают различать форму и размеры предмета. Поэтому именно организация учебной деятельности способствует развитию восприятия. Обучение должно обеспечивать способность видеть и анализировать то, что воспринимает ребенок. При работе с детьми необходимо учитывать различные возрастные особенности учащихся ДШИ, т.к. развитие восприятия происходит не само по себе и роль учителя и взрослого в этом процессе очень велика. Они могут организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы способствовать восприятию тех или иных объектов и научить их выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Как показали исследования психологов, одним из наиболее эффективных методов организации восприятия является воспитание наблюдения и сравнения. Наблюдение – это осмысленное и целенаправленное восприятие. У детей дошкольного и младшего школьного возраста оно схематично, а в подростковом возрасте дети учатся описывать воспринимаемое и объяснять его. Дети, которые полностью овладели этим методом обладают более глубоким восприятием и как следствие количество ошибок у них существенно уменьшается. Подростки почти полностью овладели техникой восприятия, они выделяют важные признаки предметов, видят множество различных деталей в предмете. У школьников восприятие превращается в целенаправленный, контролируемый процесс.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.005 с.) |