Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализируя педагогическую литературу можно утверждать, что комплексного подхода к понятию «педагогические условия» нет. Термин «педагогические условия» с течением времени развивался и изменялся. Под педагогическими условиями понимают совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса [33]. Педагогические условия – это синтез мер педагогического влияния и ресурсов материально-пространственной среды: - комплекс мероприятий, содержащих методы (приемы) и организационные формы обучения и воспитания [3]; - объединение различных ресурсов, таких как содержание, форма, методы, средства и материально-техническое оснащение, направленное на решение поставленных задач [21]; - комплекс мер (объективных возможностей) педагогического процесса. Ученые разделяют на три типа педагогических условий, которые указаны на рисунке 1. Рис. 1 – Типы педагогических условий Все указанные выше типы дополняют термин «педагогические условия» и делают педагогический процесс эффективным. Элементы процесса обучения, развития и воспитания такие как - цель, содержание, принципы, методы, формы, средства объединяет понятие «педагогические условия». В этом случае будет уместным определение В.И. Андреева книге «Педагогика творческого саморазвития» где автор отмечает, что педагогические условия – это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей» [3]. К основным функциям учреждений дополнительного образования, в том числе и детской школы искусств, можно отнести обучающие, развивающие и воспитательные, которые направлены на эстетическое и творческое развитие детей. Для творческого и эстетического развития учащихся в изобразительной деятельности под педагогическими условиями мы будем считать образовательный процесс, объединяющий внутренние и внешние обстоятельства, от исполнения которых зависит процесс развития, являющийся важной составляющей процесса развития творческих навыков с учетом организации процесса образования. К педагогическим условиям, направленным на формирование и развитие восприятие пространства в процессе обучения скульптуре относим те, которые осознанно создаются при организации учебного процесса и гарантируют результативное формирование и развитие желаемого процесса: I) Организация и создание комфортной творческой среды, оказывающей влияние на деятельность учащихся и к ним можно отнести такие моменты как: - психологическая безопасность (создание такого безопасного психологического климата, при котором учащиеся могут быть самими собой потому что его самого и его деятельность считают ценным); - отсутствие внешней оценки (отсутствие внешних стандартов и внешней оценки учащихся, что способствует их дальнейшей свободе и раскрепощённости); - отзывчивость и психологическая свобода (свобода в мыслях и чувствах, в принятии себя в полном смысле слова). II) Единая методическая система обучения. К этому условию относится оснащенность методическими материалами и пособиями, оформленный и оборудованный кабинет, а также: -планирование процесса обучения; -доступ к новым педагогическим и образовательным технологиям и ресурсам; -единство теоретической и практической подготовки; -организация самостоятельности обучения; -комбинация коллективной и индивидуальной работы; -оснащение техническими средствами обучения учебного процесса; -деятельностный подход [32]. III) Системный подход в формировании восприятия объема и формы у учащихся, реализующегося в преподавании скульптуры. IV) Создание ситуации успеха, считает важным педагогическим условием Ю.В. Андреева, при котором учащемуся предоставляется возможность результативного взаимодействия и расширения контактов со сверстниками, педагогами, родителями, где он может получить помощь и поддержку в достижении успеха, в том числе эмоциональную. Комплекс мер, при которых осуществляется образовательный процесс и оказывает огромное влияние на результаты и реализацию, есть педагогические условия. В нашем случае, педагогические условия должны быть направлены на занятия скульптурой, развитие творческих способностей и формирование восприятия пространства (объема и формы) у учащихся ДШИ. Система современного образования в детской школе искусств предусматривает важность создания педагогических условий, которые способствуют развитию творческих способностей каждого ученика и связанна с индивидуализацией учебно-воспитательного процесса [7]. По мнению Т. С. Комаровой: «Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности» [13]. В то же время педагогические условия могут только способствовать достижению результата, но не гарантировать. Перед педагогами дополнительного образования стоит важная задача – при проведении занятий с учащимися необходимо учитывать не только их возрастные особенности, но и создание благоприятного эмоционального настроя, основанного на знании их индивидуальных психологических особенностей [8]. Также одним из важных педагогических условий при организации обучения на уроках изобразительного искусства в том числе и скульптуре Михайлова О.С. считает объединение индивидуальной и коллективной работы, а также широкое применение проблемного метода обучения [18]. Титов А.А. считает, что для развития учащихся необходимо создать следующие педагогические условия [28]: 1) Смена видов и способов творчества на занятиях, а также их разнообразие. Это позволит снять утомляемость учащихся, обеспечит более плодотворную деятельность, например, чередование индивидуальной работы с коллективными просмотрами и обсуждениями. 2) Игровая деятельность, например, тематическая беседа в форме игры, это поможет учащемуся более конкретно определить характерный образ и черты. 3) Дифференцированное обучение, т.е. построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности, а также различное построение процесса обучения в группах в соответствии со способностями и интересами учащихся. Творческие способности проявляются у учащихся по-разному, следовательно, необходимо искать индивидуальный подход к каждому, обеспечивая понимание учебного материала обучающимися и реализовать дифференцированное обучение при преподавании скульптуры, осуществляя дифференциацию учебных заданий и работы: - по уровню творчества; - по уровню трудности; - по объему учебного материала – отдельные учащиеся кроме основного задания выполняют еще и дополнительное, аналогичное основному, однотипное с ним; - по степени самостоятельности обучающихся – одни дети выполняют упражнения под руководством педагога, а другие самостоятельно; - по характеру помощи обучающимся – оказание дозированной помощи детям, которые испытывают затруднения [17]. Рассмотрев разные исследования «педагогических условий» можно сделать вывод, что эффективность педагогического процесса способствует развитию творческих способностей и восприятию пространства (объема и формы) и зависит от созданных педагогических условий. Все указанные выше условия дают стабильный результат в развитии восприятия объема и формы у учащихся на занятиях скульптурой, а также способствуют комфортному развитию творческой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.246.148 (0.014 с.) |