![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализируя педагогическую литературу можно утверждать, что комплексного подхода к понятию «педагогические условия» нет. Термин «педагогические условия» с течением времени развивался и изменялся. Под педагогическими условиями понимают совокупность возможностей образовательной и материально-пространственной среды, использование которых способствует повышению эффективности целостного педагогического процесса [33]. Педагогические условия – это синтез мер педагогического влияния и ресурсов материально-пространственной среды: - комплекс мероприятий, содержащих методы (приемы) и организационные формы обучения и воспитания [3]; - объединение различных ресурсов, таких как содержание, форма, методы, средства и материально-техническое оснащение, направленное на решение поставленных задач [21]; - комплекс мер (объективных возможностей) педагогического процесса. Ученые разделяют на три типа педагогических условий, которые указаны на рисунке 1. Рис. 1 – Типы педагогических условий Все указанные выше типы дополняют термин «педагогические условия» и делают педагогический процесс эффективным. Элементы процесса обучения, развития и воспитания такие как - цель, содержание, принципы, методы, формы, средства объединяет понятие «педагогические условия». В этом случае будет уместным определение В.И. Андреева книге «Педагогика творческого саморазвития» где автор отмечает, что педагогические условия – это «обстоятельства процесса обучения, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения определенных дидактических целей» [3]. К основным функциям учреждений дополнительного образования, в том числе и детской школы искусств, можно отнести обучающие, развивающие и воспитательные, которые направлены на эстетическое и творческое развитие детей. Для творческого и эстетического развития учащихся в изобразительной деятельности под педагогическими условиями мы будем считать образовательный процесс, объединяющий внутренние и внешние обстоятельства, от исполнения которых зависит процесс развития, являющийся важной составляющей процесса развития творческих навыков с учетом организации процесса образования.
К педагогическим условиям, направленным на формирование и развитие восприятие пространства в процессе обучения скульптуре относим те, которые осознанно создаются при организации учебного процесса и гарантируют результативное формирование и развитие желаемого процесса: I) Организация и создание комфортной творческой среды, оказывающей влияние на деятельность учащихся и к ним можно отнести такие моменты как: - психологическая безопасность (создание такого безопасного психологического климата, при котором учащиеся могут быть самими собой потому что его самого и его деятельность считают ценным); - отсутствие внешней оценки (отсутствие внешних стандартов и внешней оценки учащихся, что способствует их дальнейшей свободе и раскрепощённости); - отзывчивость и психологическая свобода (свобода в мыслях и чувствах, в принятии себя в полном смысле слова). II) Единая методическая система обучения. К этому условию относится оснащенность методическими материалами и пособиями, оформленный и оборудованный кабинет, а также: -планирование процесса обучения; -доступ к новым педагогическим и образовательным технологиям и ресурсам; -единство теоретической и практической подготовки; -организация самостоятельности обучения; -комбинация коллективной и индивидуальной работы; -оснащение техническими средствами обучения учебного процесса; -деятельностный подход [32]. III) Системный подход в формировании восприятия объема и формы у учащихся, реализующегося в преподавании скульптуры. IV) Создание ситуации успеха, считает важным педагогическим условием Ю.В. Андреева, при котором учащемуся предоставляется возможность результативного взаимодействия и расширения контактов со сверстниками, педагогами, родителями, где он может получить помощь и поддержку в достижении успеха, в том числе эмоциональную. Комплекс мер, при которых осуществляется образовательный процесс и оказывает огромное влияние на результаты и реализацию, есть педагогические условия. В нашем случае, педагогические условия должны быть направлены на занятия скульптурой, развитие творческих способностей и формирование восприятия пространства (объема и формы) у учащихся ДШИ.
Система современного образования в детской школе искусств предусматривает важность создания педагогических условий, которые способствуют развитию творческих способностей каждого ученика и связанна с индивидуализацией учебно-воспитательного процесса [7]. По мнению Т. С. Комаровой: «Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности» [13]. В то же время педагогические условия могут только способствовать достижению результата, но не гарантировать. Перед педагогами дополнительного образования стоит важная задача – при проведении занятий с учащимися необходимо учитывать не только их возрастные особенности, но и создание благоприятного эмоционального настроя, основанного на знании их индивидуальных психологических особенностей [8]. Также одним из важных педагогических условий при организации обучения на уроках изобразительного искусства в том числе и скульптуре Михайлова О.С. считает объединение индивидуальной и коллективной работы, а также широкое применение проблемного метода обучения [18]. Титов А.А. считает, что для развития учащихся необходимо создать следующие педагогические условия [28]: 1) Смена видов и способов творчества на занятиях, а также их разнообразие. Это позволит снять утомляемость учащихся, обеспечит более плодотворную деятельность, например, чередование индивидуальной работы с коллективными просмотрами и обсуждениями. 2) Игровая деятельность, например, тематическая беседа в форме игры, это поможет учащемуся более конкретно определить характерный образ и черты. 3) Дифференцированное обучение, т.е. построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей личности, а также различное построение процесса обучения в группах в соответствии со способностями и интересами учащихся. Творческие способности проявляются у учащихся по-разному, следовательно, необходимо искать индивидуальный подход к каждому, обеспечивая понимание учебного материала обучающимися и реализовать дифференцированное обучение при преподавании скульптуры, осуществляя дифференциацию учебных заданий и работы: - по уровню творчества; - по уровню трудности; - по объему учебного материала – отдельные учащиеся кроме основного задания выполняют еще и дополнительное, аналогичное основному, однотипное с ним; - по степени самостоятельности обучающихся – одни дети выполняют упражнения под руководством педагога, а другие самостоятельно; - по характеру помощи обучающимся – оказание дозированной помощи детям, которые испытывают затруднения [17]. Рассмотрев разные исследования «педагогических условий» можно сделать вывод, что эффективность педагогического процесса способствует развитию творческих способностей и восприятию пространства (объема и формы) и зависит от созданных педагогических условий. Все указанные выше условия дают стабильный результат в развитии восприятия объема и формы у учащихся на занятиях скульптурой, а также способствуют комфортному развитию творческой деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.208 (0.01 с.) |