Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 психолого-педагогические особенности формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуры↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ большое внимание уделено дополнительному образованию детей, направленному на развитие «творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании…» [31]. По данным навигатора по образовательным ресурсам Новосибирской области в нашей области 122 образовательные организации, занимающиеся дополнительным образованием детей, из них 45 находятся в Новосибирске. В это число входят и детские школы искусств (ДШИ) – это начальное звено в творческом образовании учащихся где они получают первоначальные азы художественно-эстетического образования, способствующие выявлению талантливых и одаренных детей, а также их ранней профориентации. В некоторых есть направление «Скульптура», где воспитанники учреждений дополнительного образования детей не только изучают художественное течение жанра, но и овладевают этим ремеслом, также тренируют свою наблюдательность, чувство объемно-пространственного мышления, масштаба, ритма и пластики. У учащихся к занятиям скульптурой есть живой интерес, но у многих образовательных учреждений возможности для занятий скульптурой нет из-за материально-технической базы. Основные проблемы – это отсутствие помещений, оборудования и преподавателя-скульптора. По этой причине направление «Скульптура» заменено занятиями лепкой. На сегодняшний день, наблюдается развитие данной дисциплины «Скульптуре» и уделяется гораздо больше внимания. В большом толковом словаре «скульптура [лат. sculptura] – это вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние» [29]. Занятия скульптурой развивают объемно-пространственное мышление и чувство формы, способствуют формированию и развитию восприятия пространства. С другой стороны, «восприятие пространства – это восприятие объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся» [15]. Важность формирования пространственных представлений у детей в процессе выполнения ими различных видов учебной и практической деятельности в своих работах рассматривали педагоги и психологи Б.Г. Ананьев, В.И. Зыкова, Е.И. Игнатьев, А.А. Сазонтьев, П.А. Сорокун, Е.Н. Кабанова-Меллер, Б.Ф. Ломов, Г.Г. Маслова, Ф.Н. Шемякин, И.С. Якиманская. Освоение учащимися ДШИ азов скульптурного творчества способствует эффективному развитию восприятия трехмерной формы и значительно расширяет горизонты пластических навыков учащихся. Потому что, работая с трехмерной формой, которая ещё и осязаема, учащиеся осуществляют анализ фигуры с разных точек зрения, что позволяет воспринимать её как единый объем, используя специфические визуальные и выразительные возможности при анализе формы объекта в процессе ваяния. Это имеет большое значение в обучении скульптуре, а также рисунку и живописи. Потребность в формировании восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре очевидна и предполагает поиск новых путей повышения эффективности данного процесса. Цель курсовой работы: провести теоретические обоснования и проверку эффективности методики формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре. Объект исследования: формирование восприятия объема и формы. Предмет исследования: процесс обучения скульптуре. Гипотеза исследования: восприятие объема и формы у учащихся ДШИ на занятиях скульптурой будет наиболее эффективным, если: 1) учитываются возрастные особенности учащихся при обучении скульптуре; 2) применяется комплекс программных и учебно-методических материалов, материально-технического обеспечения, способствующих формированию восприятия объема и формы. Задачи: 1. Выявить и проанализировать психологические и педагогические особенности формирования восприятия объема и формы. 2. Выявить особенности формирования восприятия объема и формы средствами скульптуры. 3. Определить методические особенности формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств. 4. Разработать критерии оценки уровня сформированности объема и формы у учащихся детской школы искусств на занятиях по скульптуре. 5. Разработать методические рекомендации по эффективному формированию на занятиях по скульптуре восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств. Методы исследований: 1. Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме курсовой работы. 2. Практический: анализ учебной и творческой деятельности учащихся детской школы искусств, наблюдение за творческой деятельностью на занятиях по скульптуре, анализ творческих работ учащихся, а также общепедагогического опыта. Практическая значимость исследования: Материалы курсовой работы будут полезны при проведении занятий по скульптуре у учащихся детской школы искусств. Курсовую работу можно использовать при подготовке теоретической части выпускной квалификационной работы. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Материалы и оборудование: Для преподавателя: экран, проектор, ноутбук, презентация по теме урока, инструменты для работы с проволокой, для наглядности образцы фигурок человека (из фонда); учебная таблица «Пропорции фигуры человека». Для учащихся: небольшая деревянная подставка для основы, проволока для каркаса, плоскогубцы, пластилин, стеки, тряпочка, клеенка, салфетки сухие и влажные. План занятия: - Организационный момент (5 мин.) - Объяснение темы и задания на занятии (20 мин.) - Практическая работа учащихся. Установка проволочного каркаса на плоскость (25 мин.) - Перерыв (перемена) (5 мин.) - Продолжение практической работы (90-95 мин.) с перерывом. - Подведение итогов. Рефлексия (20 мин.) - Уборка рабочих мест (10 минут) Ход занятия: I) Организационный момент – 5 минут. II) Объяснение темы и задания на занятии – 20 минут. Повторить с учащимися, используя презентацию (приложение В): - Что такое скульптура и способы ее изготовления. Подробнее поговорить о лепке. - Виды скульптуры по рельефным признакам. - Какие материалы используются для выполнения скульптуры (лепки). - Повторить способы и приемы лепки при работе над скульптурой (приложение Г). - В каких случаях при лепке применяют каркас. - Пропорции человека III) Практическая работа с учащимися. Установка каркаса – 25 минут Этапы изготовления каркаса из проволоки, используя презентацию: 1. Взять шаблон фигуры человека и инструменты (плоскогубцы и проволоку). 2. Определить высоту фигуры по вашим эскизам и отмерить длину проволоки (две высоты фигуры человека + 5 см) 3. Согнуть проволоку пополам так, чтобы была небольшая петля (голова) и скрутить два её свободных конца с помощью плоскогубцев до того места, где позвоночник соединяется с тазом. 4. Придать двум свободным концам проволоки вид таза. 5. Теперь проволоку, которая изображает ноги, согнуть в коленях, как показано на рисунке. Откусить плоскогубцами лишнее, оставив запас примерно 1 сантиметр. Для крепления нашего каркаса в дощечку. 6. На ноги, от позвоночника, для лучшего сцепления материала с каркасом накрутить проволоку. 7. Чтобы изготовить руки проволоку начинаем накручивать по позвоночнику от таза вверх, для придания прочности, т.к. это не даст болтаться рукам. Также поступаем и с другой рукой. IV) Перерыв – 5 минут. V) Продолжение практической работы – 90 минут. Напомнить этапы работы над скульптурой 1. Установить проволочный каркас на подставку (дощечку) и придать ей движение в соответствии с ранее выполненными эскизами. Каждый учащийся создаёт свой вариант движения фигуры человека по предварительному эскизу, продумывая устойчивость своей работы. 2. Набрать равномерно массу по всему каркасу. 3. Из пластилина придать скульптуре объемность в пространстве для передачи движения человека. Работа руками и стекой над конструкцией. 4. Передать характерные особенности человека. Детализация. 5. Поэтапный набор массы на каркас. Педагогу дополнительного образования 1) осуществлять обходы с целью: - оказания помощи при креплении каркаса к основе, так как осуществляется работа с острыми инструментами и проволокой; - наблюдения за правильностью выполнения приемов работы; - оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения; - контроля за объемом, формой и качеством выполняемой работы. 2) провести физкультминутку и разминку пальцев рук, с целью снятия усталости, которая накапливается при работе со скульптурным пластилином. VI) Подведение итогов. Рефлексия (20 мин.) Критерии оценки: По результатам выполненной работы выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». 5 («отлично») – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается самостоятельностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом. 4 («хорошо») – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки. 3 («удовлетворительно») – ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки. Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя. VII) Уборка рабочих мест (10 минут)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были проанализированы возрастные психологические особенности формирования восприятия объема и формы учащихся детской школы искусств на занятиях по скульптуре. Для каждой возрастной категории должны учитываться их возрастные и психологические особенности для правильной организации учебного и воспитательного процессов, так как учащиеся познают их сущность путем накопления представлений об окружающем мире, изучения предметов и явлений, проведения сравнений и анализа. Все это является хорошей предпосылкой для развития способностей детей на занятиях по скульптуре. Выразительность скульптуры достигается с помощью форм, построения основных планов, объемов масс, ритмических отношений, составляющих единое целое. Поэтому рассмотрев разные исследования «педагогических условий» можно сделать вывод, что эффективность педагогического процесса способствует развитию творческих способностей и восприятию пространства (объема и формы) и зависит от созданных педагогических условий. Все указанные выше условия дают стабильный результат в развитии восприятия объема и формы у учащихся на занятиях скульптурой, а также способствуют комфортному развитию творческой деятельности. На основе чего, можно сделать вывод о том, что немаловажную роль в обучении играет квалифицированный педагог, его образная речь и профессиональные качества. Также были проанализированы типичные ошибки практических умений учащихся ДШИ в процессе обучения скульптуре. Возникновение ошибок вызвано неправильной методикой преподавания, отсутствием наглядности и конкретных задач при изучении темы. Сформированы критерии и условные уровни оценивания выполнения заданий по скульптуре для учащихся детской школы искусств: 1) критерии на уровне восприятия; 2) критерии на уровне технического исполнения. Были выявлены методические рекомендации по формированию и развитию восприятия пространства (объема и формы) у учащихся в процессе обучения скульптуре в ДШИ, применение которых в процессе выполнения заданий на занятиях, обеспечивает формирование восприятия объема и формы. Общепедагогические методы: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного обучения, упражнение и т.д. Применение комплекса методов направлено на развитие и формирование восприятия пространства (объема и формы) у учащихся и улучшения учебно- творческого процесса на занятиях скульптурой. В данной курсовой работе разработаны планы–конспекты занятий, отвечающие современным методикам преподавания и способствующие активному развитию практических умений подростков в процессе обучения скульптуре. Применение специфических методов обучения скульптуре направлено на формирование восприятия объема и формы, креативности, фантазии учащихся посредством скульптурных навыков и умений. Полученные знания в процессе выполнения курсовой работы пригодятся для работы педагога в детской школе искусств.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ананьев, Б. Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия / Б. Г. Ананьев, М. Д. Дворяшина, Н. А. Кудрявцева; Акад. пед. наук СССР. - М.: Просвещение, 1968. – 332 с. 2. Ананьев, Б. Г., Рыбалко, Е. Ф.Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964. -? с. 3. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития. / В. И. Андреев. – Казань, 1996.-? с. 4. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследований на материале пространственных искусств. / А. В. Бакушинский. – М.: Культура и просвещение, 1922. - 66 с. 5. Боголюбов Н. С. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 1986. – 168 с. 6. Василенко, П. Г. Авторская методика развития художественно-творческих способностей учащихся системы дополнительного образования / П. Г. Василенко. // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №10. 7. Василенко, П.Г. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся к изобразительной деятельности / П. Г. Василенко. // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №8. – С. 148-151. 8. Горбунова, Г.А. Игровые технологии на занятиях изобразительной деятельностью – как средство развития творческого потенциала дошкольника / Г. А. Горбунова. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2011. – Выпуск № 2-1, том 13 9. Добрынина, Г.Г. Скульптура и пластическое моделирование: учебное пособие / Г.Г. Добрынина. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. – 88 с. 10. Ельяшевич, А.М. Личность: ошибки, которые мы совершаем / А.М. Ельяшевич //Attention! Эффективная торговля. – 2005. – № 1. – С. 38–39. 11. Игнатьев, Е.И. Влияние восприятия предмета на изображение по представлению / Е.И. Игнатьев // Психология рисунка и живописи. М.: АПН РСФСР, 1954. -С. 5-17. 12. Кабанова-Меллер, Е. И. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей [Текст] / Е. Н. Кабанов-Меллер // Вопросы психологии. - М., 1958. - № 3. 13. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество. / Т. С. Комарова. – М., Мозаика-Синтез, 2005. – 120 с. 14. Котырло, В.К. Освоение величины предметов детьми-дошкольниками / В.К. Котырло // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений. М.: АПН РСФСР, 1961. - С. 84-89. 15. Крысько, В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебно-методическое пособие / В. Г. Крысько. - Минск: Харвест, 1999. - 384 с. 16. Ломов Б.Ф. Особенности развития представлений о пространстве в процессе первоначального обучения черчению//Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. Сб. ст. под ред. Ананьева Б.Г. М.: «Известия АПН РСФСР», 1956г., вып.86. -223с. 17. Милованова, К.В. Педагогические условия формирования творческих способностей школьников на уроках технологии / К. В. Милованова. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №35. 18. Михайлова, О. С. Педагогические условия творческой самореализации учащихся 5-7-х классов на уроках изобразительного искусства / О. С. Михайлова. // Известия РГГУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 82-2 – С. 115-120. 19. Мочалова, С. А., Развитие творческих способностей детей 5-10 лет на занятиях по изобразительному искусству. / С. А. Мочалова. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, - 2009. – Вып. 98. – С. 165 – 168. 20. Мухин Ю.М. О влиянии перерыва в занятиях на уровень ошибки в передаче пропорций // Проблемы восприятия пространства и времени» / под ред. Б.Г. Ананьева и Б.Ф. Ломова. – Л.: Ленинград; отделение Общества психологов, 1961. – С. 25-28. 21. Найн, А.Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект / А.Я. Найн, Ф.Н. Клюев. – Челябинск: Изд-во ин-та разв. проф. обр., 2008. -264 с 22. Наумчик, В.Н. Ошибки как педагогический феномен // Мастерство online [Электронный ресурс]. – 2015. – 2(3). Режим доступа: http://ripo.unibel.by/index.php?id=769 (Дата доступа: 15 апреля 2020). 23. Нестерова, Ж. Р. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности средствами живописи с учётом федеральных государственных требований // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2015. - № 1. - С.128-131. 24. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с. 25. Сазонтьев, Б. А. К вопросу о развитии восприятия пространства и пространственных представлений у дошкольников / Под ред. Б.Г. Ананьева. — М., 1971. — 136 с. 26. Сорокун, П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005 - 312 с. 27. Сорокун, П.А. Формирование пространственных представлений у младших школьников. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. Л., 1953г., 16с. http://childpsy.ru/dissertations/id/19733.php 28. Титов, А. А. Активизация творческой деятельности подростков на уроках тематического рисования / А. А. Титов. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012. – 1 № 1 (45) – С. 172-176 29. Толковый словарь русского языка. Том I. Под редакцией Д.Н.Ушакова. М: ООО «Издательство Астель», ООО «Издательство АСТ», 2000. – 848с. 30. Тонконогова, Е.П. О развитии способностей к обобщению и применению знаний у учащихся IV–VI классов // Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений / под ред. Б.Г. Ананьева и Б.Д. Ломова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. – 250 с. 31. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ 32. Фещенко, Т. С. К вопросу о понятии «методическая система» / Т. С. Фещенко. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2013. — № 7 (54). — С. 432-435 33. Хушбахтов, А. Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 1020-1022. 34. Шемякин, Ф.Н. Некоторые актуальные проблемы исследования пространственных восприятий и представлений / Ф.Н. Шемякин // Восприятие пространства и времени. Л.: Наука, 1969. - С. 32-35. 35. Эльконин, Д. Б. Психическое развитие младших школьников / Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 1990.—160 с. 36. Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников / И.С. Якиманская. М.: Педагогика, 1980.-240 с. 37. Якобсон, П. М. Психология и художественное восприятие / П. М. Якобсон. // Художественное восприятие / Под ред. Б.С. Мейлах. – Л.: Наука, 1971, с.105 38. Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 239 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ большое внимание уделено дополнительному образованию детей, направленному на развитие «творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании…» [31]. По данным навигатора по образовательным ресурсам Новосибирской области в нашей области 122 образовательные организации, занимающиеся дополнительным образованием детей, из них 45 находятся в Новосибирске. В это число входят и детские школы искусств (ДШИ) – это начальное звено в творческом образовании учащихся где они получают первоначальные азы художественно-эстетического образования, способствующие выявлению талантливых и одаренных детей, а также их ранней профориентации. В некоторых есть направление «Скульптура», где воспитанники учреждений дополнительного образования детей не только изучают художественное течение жанра, но и овладевают этим ремеслом, также тренируют свою наблюдательность, чувство объемно-пространственного мышления, масштаба, ритма и пластики. У учащихся к занятиям скульптурой есть живой интерес, но у многих образовательных учреждений возможности для занятий скульптурой нет из-за материально-технической базы. Основные проблемы – это отсутствие помещений, оборудования и преподавателя-скульптора. По этой причине направление «Скульптура» заменено занятиями лепкой. На сегодняшний день, наблюдается развитие данной дисциплины «Скульптуре» и уделяется гораздо больше внимания. В большом толковом словаре «скульптура [лат. sculptura] – это вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние» [29]. Занятия скульптурой развивают объемно-пространственное мышление и чувство формы, способствуют формированию и развитию восприятия пространства. С другой стороны, «восприятие пространства – это восприятие объема объектов, расстояния между ними, их взаимного расположения, удаленности и направления, в котором они находятся» [15]. Важность формирования пространственных представлений у детей в процессе выполнения ими различных видов учебной и практической деятельности в своих работах рассматривали педагоги и психологи Б.Г. Ананьев, В.И. Зыкова, Е.И. Игнатьев, А.А. Сазонтьев, П.А. Сорокун, Е.Н. Кабанова-Меллер, Б.Ф. Ломов, Г.Г. Маслова, Ф.Н. Шемякин, И.С. Якиманская. Освоение учащимися ДШИ азов скульптурного творчества способствует эффективному развитию восприятия трехмерной формы и значительно расширяет горизонты пластических навыков учащихся. Потому что, работая с трехмерной формой, которая ещё и осязаема, учащиеся осуществляют анализ фигуры с разных точек зрения, что позволяет воспринимать её как единый объем, используя специфические визуальные и выразительные возможности при анализе формы объекта в процессе ваяния. Это имеет большое значение в обучении скульптуре, а также рисунку и живописи. Потребность в формировании восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре очевидна и предполагает поиск новых путей повышения эффективности данного процесса. Цель курсовой работы: провести теоретические обоснования и проверку эффективности методики формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуре. Объект исследования: формирование восприятия объема и формы. Предмет исследования: процесс обучения скульптуре. Гипотеза исследования: восприятие объема и формы у учащихся ДШИ на занятиях скульптурой будет наиболее эффективным, если: 1) учитываются возрастные особенности учащихся при обучении скульптуре; 2) применяется комплекс программных и учебно-методических материалов, материально-технического обеспечения, способствующих формированию восприятия объема и формы. Задачи: 1. Выявить и проанализировать психологические и педагогические особенности формирования восприятия объема и формы. 2. Выявить особенности формирования восприятия объема и формы средствами скульптуры. 3. Определить методические особенности формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств. 4. Разработать критерии оценки уровня сформированности объема и формы у учащихся детской школы искусств на занятиях по скульптуре. 5. Разработать методические рекомендации по эффективному формированию на занятиях по скульптуре восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств. Методы исследований: 1. Теоретический: анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме курсовой работы. 2. Практический: анализ учебной и творческой деятельности учащихся детской школы искусств, наблюдение за творческой деятельностью на занятиях по скульптуре, анализ творческих работ учащихся, а также общепедагогического опыта. Практическая значимость исследования: Материалы курсовой работы будут полезны при проведении занятий по скульптуре у учащихся детской школы искусств. Курсовую работу можно использовать при подготовке теоретической части выпускной квалификационной работы. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ формирования восприятия объема и формы у учащихся детской школы искусств в процессе обучения скульптуры
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.88 (0.009 с.) |