Лексическая тема «Осень. Деревья» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема «Осень. Деревья»



Лексическая тема «Осень. Деревья»

Развитие восприятия

Игра «Разложи листья по цвету»                                                                            Найди и разложи листья  по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.

Игра «Ответь на вопросы» (Пространственная ориентировка)                              

Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.                            Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый,                               а дубовый?  Или: ребенок  должен их назвать и сказать, как они лежат. Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.

Развитие памяти:

Игра «Запомни и повтори»

Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.

Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»

(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т.д.)

Развитие внимания

Игра «Какого листочка не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.                                                            Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек.                                                       Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало.

Развитие мышления:

Игра «Назови одним словом»

Какое время года можно описать такими словами:

Золотая, щедрая, унылая, волшебная, сказочная. (Осень)

Лексическая тема «Овощи. Огород»

Развитие восприятия

Игра «Разложи овощи по цвету, форме»                                                                            Найди и разложи овощи сначала по цвету, а теперь по форме.                                                                   

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такие овощи: капуста, картошка, баклажан ………

Я знаю такие корнеплоды: морковь, репа, редька ……..

Я знаю такие листовые овощи: укроп, щавель ……

Игра «Послушай, запомни и повтори»

Морковь, капуста, картошка, огурец, горох, помидор.

Развитие внимания

Игра «Какого овоща не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок или натуральные овощи.                             Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один овощ.                                                  Ребенок открывает глаза и  называет, какого овоща не стало.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Помидор, огурец, кабачок, баклажан, морковь, лук, свекла – это (овощи)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Помидор, шар, капуста, лук.

Картошка, кабачок, машина, огурец. И т.д.

Лексическая тема «Фрукты. Сад»

Развитие восприятия

Игра «Узнай на вкус»

Угадай фрукты по вкусу. Какой фрукт самый мягкий, самый твердый, самый сочный, самый кислый?

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»

Мальчик съел сладкий лимон. Я видела синий апельсин. Щи сварили из груш.                            Мы ели яблочное варенье. Дети пили сливовый сок. Мы ели сушеный виноград.                И т.д.

  Развитие памяти

 Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются фрукты или их изображения, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий фруктов.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть фруктов, затем еще добавляется один или два.                        Ребенок называет, какие фрукты появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, цветы.                       Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало?                  (например: остались овощи и цветы,  ребенок должен назвать фрукты)

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Банан, ананас, персик, абрикос, слива, груша, яблоко – это (фрукты)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Слива, огурец, банан, груша.

Помидор, апельсин, мандарин, яблоко. И т.д.

 

 

Лексическая тема «Ягоды. Домашние заготовки»

Развитие восприятия

Игра «Соотнеси ягоды по цвету»

Найди и назови ягоды красные, зеленые, черные, оранжевые.

Развитие внимания

Игра «Какой ягоды не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок ягод.                                                            Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну ягоду.                                                       Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой ягоды не стало.

Развитие памяти

 Игра «Кто больше запомнит слов»

Перед ребенком выкладываются  изображения ягод, а затем они закрываются. Ребенок должен назвать как можно больше названий ягод.

Игра «Что изменилось»

Выкладывается пять-шесть ягод, затем еще добавляется одна или две.                              Ребенок называет, какие ягоды появились.

Раскладываются в отдельные стопки наборы картинок: фрукты, овощи, ягоды.               Одна из групп предметов убирается. Какой группы предметов не стало?                         (например: остались овощи и фрукты, то ребенок должен назвать ягоды) и т.д.

Развитие мышления

Игра «Ваза, тарелка, корзинка» Классификация овощей, фруктов, ягод.

(Малина, клубника, огурец, помидор, яблоко и т. д.)                                                    Например: Яблоко положу в вазу. Огурец положу в корзину.                                              Клубнику положу на тарелку.

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Смородина, крыжовник, горох, клубника.

Малина, черника, красная смородина, облепиха. И т.д.

Развитие восприятия

Развитие памяти

Развитие внимания

Игра «Какой гриб спрятался»

Перед ребенком выставляется ряд картинок с грибами. Посмотри, запомни и  закрой глаза, а я спрячу один гриб. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой гриб исчез.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Подосиновик, боровик, подберезовик, лисичка, сыроежка, опята – это (грибы)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Подосиновик, мухомор, лисичка, сыроежка.

Боровик, волнушка, черника, подберезовик.

 

 

Развитие памяти

Игра «Прогулка по городу»

Послушай, запомни и повтори названия учреждений нашего города: аптека, детский сад, школа, больница, почта, магазин.

Развитие внимания

Игра «Построй дом»

 Составление домов из геометрических фигур по заданному образцу. Составьте дома из геометрических фигур разного цвета. Уточните, какого цвета стены, двери, крыши и другие части дома. (Можно вырезать из цветной бумаги и наклеить в тетрадь дома разных конструкций и разной высоты).

Развитие восприятия (Ориентировка в пространстве)

Игра «Выполни команды»

Выполни следующие команды. Встань так, чтобы окно было справа, а стена – слева. (Встань лицом к двери) Скажи, что находится впереди, а что – сзади. И т.д.

Развитие мышления

Игра «Можно - нельзя»

Можно ли детям открывать окна? Протирать пыль. Сидеть на подоконнике?                               Мыть в доме полы?  И т.д.

 

Развитие памяти

Развитие внимания

Развитие восприятия

Игра «Ответь на вопросы»

Какого цвета у тебя глаза? Какой они формы? Из каких геометрических фигур можно нарисовать человека? Какого цвета волосы у тебя и твоих друзей?                                                 Что находится у нас над головой? (Потолок, небо, люстра, и т.п.)                                                        Что у тебя под ногами? (Пол, ковер, земля, и т.п.)

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»

Голова, шея, рука, локоть, нога, колено – это (части тела человека)

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Рука, перчатки, голова, нога.

Глаза, уши, очки, губы.

Пальцы, ладонь, локоть, грабли.

 

Развитие памяти

Развитие внимания

Игра «Чего не стало?»

Перед ребенком выставляется ряд картинок одежды или головных уборов.         Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну картинку.                                          Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало.

Сравнение пуговиц по цвету.

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»                                                                                                                        Шуба, платье, брюки, свитер и т.п. – это …. Одежда.                                                                            Кепка, фуражка, берет, шляпа – это ….. Головные уборы.

Игра «Четвертый лишний»

Объясните, почему один предмет не подходит.

Плащ, куртка, сапоги, юбка. Панамка, расческа, берет, плат. И т.д.

 

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»                                                                                                  Я знаю такую мужскую обувь: ботинки……                                                                                                     Я знаю такую женскую обувь: туфли …..                                                                                                Я знаю такую зимнюю обувь: валенки, унты …..                                                                                         Я знаю такую летнюю обувь: сандалии …….                                                                                             Я знаю такую спортивную обувь: кроссовки, кеды …..                                                                                                                                     

Развитие внимания

Игра «Подбери пару обуви»

Перед ребенком выставляется ряд обуви. Посмотри и подбери пару тапочкам, выяснить, где правый, а где левый; кроссовкам, ботинкам …….

Развитие  восприятия

Игра «Сравни обувь по размеру»                                                                                        Рассмотреть обувь разного размера.                                                                                       Выделить большого и маленького размера обувь и выяснить, чья она. 

Игра «Отбери обувь по цвету»                                                                                                                   Рассмотреть обувь разного цвета. Соотнести по цвету.

Развитие мышления

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»                                                                                                              Я знаю такие электроприборы: пылесос, холодильник …..

Развитие внимания

Игра «Посмотри и скажи»                                                                                                                        Где у вас дома стоят холодильник, стиральная машина, микроволновая печь, электроплита, электрочайник …..

Развитие мышления

Игра «Назови одним словом»                                                                                            Стиральная машина, кофемолка, соковыжималка,  электромясорубка, электрочайник – это (электроприборы)                                    

Игра  «Четвертый лишний»                                                                                                                    Что между предметами общего? Чем они отличаются?                                                                  Лампочка, свеча, люстра, бра.                                                                                                       Солнце, торшер, фонарик, телефон.

Игра «Назови общий признак»                                                                                                                 Мясорубка, кофемолка (они измельчают продукты)                                          

Электрочайник, кофеварка, электросамовар (С их помощью можно быстро приготовить горячие напитки)                                                                                                                                         Стиральная машина, пылесос (Они облегчают домашний труд)                                               Электроплита, микроволновая печь (С их помощью можно приготовить еду)  Радиоприемник, телевизор (С их помощью можно узнать много нового).

Игра «Можно – нельзя» - техника безопасности с электроприборами.

 

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»                                                                                                           Я знаю такую зимнюю одежду: шуба ……                                                                                                       Я знаю такую зимнюю обувь: валенки ….                                                                                                    Я знаю такие зимние виды спорта: лыжи……

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»                                                                                                 Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад.     

Игра «Какое слово «потерялось»                                                                                                                                 (Снег, снеговик, Снегурочка, снегопад)

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                                   Зимой зеленеют листья на деревьях. В воздухе кружатся снежинки. Дети сыплют зерно в кормушку. Грибы в лесу собирают зимой. На ветках сидят снегири. Мы катаемся на велосипеде. Люди ходят в валенках.

Развитие мышления

Игра «Подумай и скажи»                                                                                                                                          Я назову месяцы, а ты – время года.                                                                                          Декабрь, январь, февраль. (Зима)                                                                                                     Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осень)              

Игра «Четвертый лишний»                                                                                                                         Варежки, дубленка, купальник, валенки, шуба.                                                                                                Лыжи, санки, снегоход, лодка, аэросани.                                                                                                               Игра «Назови общий признак»                                                                                                        Снег и шуба. (Шуба согревает людей, а снег – кусты и деревья.)                                                               Вата и снег. (Они легкие и имеют белый цвет) 

 

Развитие памяти

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»                                                                      Послушай слова и повтори: диван, кресло, стол, стул, кровать. 

Игра «Какое слово потерялось?»                                                                                                                 Послушай еще раз слова: диван, кресло, стол, стул, кровать. Скажи, какое слово исчезло из ряда:  диван, стол, стул, кровать. (Кресло)

Какое новое слово появилось?                                                                                               Послушай слова еще раз. Диван, кресло, стол, стул, кровать.                                                        Повторите слова еще раз. Диван, кресло, полка, стол, стул, кровать.                                                Какое новое слово появилось?

Развитие внимания

Игра «Можно - нельзя»                                                                                                                  Можно или нельзя ставить кастрюлю в платяной шкаф? Сидеть на стуле?                           Сидеть в шкафу? Лежать на диване? Хранить одежду на кровати? Царапать стол? Рвать обивку? Разрисовывать стулья?

Развитие мышления

Игра «Исключи лишний предмет»                                                                                                           Табурет, стул, диван, кресло, стол. (Стол, так как на нем нельзя сидеть)                                           Тахта, диван, скамейка, кресло. (Скамейка, так как она жесткая)                                                                                 

Игра «Назови общий признак»                                                                                                                   Платяной шкаф, сервант и книжный шкаф. (В них есть полки и дверцы, они   сделаны из дерева, в них можно что-то положить)                                                                                           Стол, стул и диван. (Они сделаны из дерева, у них есть ножки)                                                        Скамейка, табурет, стул и кресло. (На них можно сидеть)

 

 

Развитие памяти

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»                                                                     

Послушай слова и повтори: елка, подарок, Снегурочка, Дед Мороз, праздник. 

Игра «Какое слово «потерялось»?»                                                                                               

Послушай еще раз слова: елка, подарок, Снегурочка, Дед Мороз, праздник.                          Скажи, какое слово исчезло из ряда: елка, подарок, Снегурочка, праздник.               (Дед Мороз)

Развитие внимания

Игра «Какой игрушки не стало?»                                                                                    

Перед ребенком выставляется ряд картинок  с игрушками. Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу одну картинку. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало.

Или «Разложи игрушки последовательно, как было у меня»                              Например: хлопушка, снежинка, шар, звезда, шишка. (Можно любые)                                                                

Развитие мышления                                                                           

Развитие памяти

Развитие внимания

Игра «Я – не я»                                                                                                                                     

Я катаюсь на лыжах. Я съезжаю с горки. Я собираю грибы. Я хожу в валенках.                          Я пускаю кораблики по лужам. Я еду на снегоходе. Я катаюсь на велосипеде.                                     Я слепил снеговика.   Я поливаю огород. Я срываю яблоки в саду.                                                                                                           

Развитие мышления                                                                                                             

Развитие внимания

Игра «Что изменилось?»                                                                                                                              (Какая птица улетела?) или (Кто прилетел)                                                                                 Скажи, какая птица из ряда слов потерялась?                                                                   Воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь. (Ворона)                                                Воробей, синица, ворона, дятел, сорока, голубь.      (Снегирь)                                            

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                           

Белка съела ежа. Лиса заснула зимним сном. Овца напала на волка.                                            Волк взобрался на дерево. Ежик напал на медведя. Заяц сушит на зиму грибы.                                 Лиса забралась в дупло. Лось спит в берлоге.                                                                                      

Развитие мышления                                                                                                             

Игра «Четвертый лишний?                                                                                                    

Заяц, воробей, медведь, ежик.                                                                                                           Зайчонок, ежонок, козленок, лосенок.                                                                                          Лиса, волк, ежик, лошадь.                                                                                                              Волчица, медведица, бельчонок, лосиха.                                                                                Медведь, лось, заяц, волчица.

Развитие внимания

Игра «Внимательно слушай и быстро отвечай»                                                                        Кто кусается, а кто ласкается?  (Собака, кошка)                                                                          Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес)                                                                                      Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд)                                                                           Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок)             

Развитие мышления                                                                                                         

Игра «Четвертый лишний?                                                                                                Кошка, кролик, заяц, коза.                                                                                                                           Собака, волк, коза, свинья.                                                                                                      Корова, лось, лошадь, овца.

Развитие восприятия       

Игра «Ответь на вопросы»                                                                                                                            Кто из домашних птиц самый большой?                                                                                                   У кого самые большие крылья?                                                                                                  У кого самая длинная шея?                                                                                                            Чьи птенцы самые маленькие?                                                                                                                        У кого короткие ноги?                                                                                                                              

Игра «Кто внимательный» - пространственная ориентировка на плоскости.                                                                                                 Расставь картинки с изображением домашних птиц или игрушки так, чтобы они шли друг за другом (гуськом). Навстречу друг другу; парами. Поставь курицу между уткой и гусем. Кто справа от курицы, кто слева? Поставь утку перед индюком, а гуся за индюком. 

Развитие памяти

Игра «Послушай, запомни и назови слова в заданной последовательности»                              

Селезень, гусь, петух, индюк.                                                                                               Послушай слова еще раз и повтори: цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок.                               Послушай слова еще раз и повтори: курица, гусыня, утка, индейка.                                                                                               Развитие внимания

Развитие восприятия       

Игра «Ответь на вопросы»                                                                                                                      Кому посвящается праздник 23 февраля? Как он называется?                                                                  Что делают защитники Отечества?                                                                                               Каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину?                                                         (Смелым, храбрым, …..)                                                                                                                         Какие ты знаешь военные профессии? (Летчик, танкист, ракетчик, пограничник,                капитан, десантник, моряк)                                                                                                                                                                                                                                   

Игра «Кому что нужно»                                                                                                                               Летчику – ……(самолет),  вертолетчику – ….. (вертолет),  танкисту -  ……(танк),  пограничнику - …….,  моряку  -  …..,  десантник  - …..,  артиллеристу - …..                                                                                  Развитие памяти

Игра «Послушай, запомни и назови слова в заданной последовательности»                                   Танк, самолет, парашют, корабль, пушка.      

Игра «Добавлялки»                                                                                                                     

Охраняет границу ….. (пограничник), едет на танке …. (танкист),                                  прыгает с парашютом …… (парашютист),  плавает на подводной лодке … (подводник), служит на море … (моряк), управляет вертолетом …. (вертолетчик), охраняет границу в воздухе… (летчик).                                                                                                                                       Развитие внимания

Развитие восприятия  

Что общего между людьми и животными?                                                                                       (Люди и животные – живые существа. Мы и животные рождаемся, растем, дышим, видим, едим, двигаемся. Животные, как и люди, могут сердиться, радоваться, общаться с себе подобными и т.д.)                           

Развитие внимания

Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                                   

Слон плывет на льдине. Белый медведь сидит под пальмой. У тигра выросла грива. Пятнистая зебра гонится за носорогом. Полосатый жираф съел антилопу. Бегемот взмахнул хоботом.                                                                                                    

Развитие мышления                                                                                                             

Игра «Четвертый лишний?                                                                                                Слон, жираф, зебра, лев. (Лев - хищное  животное, а остальные травоядные).                                                                                                           Тюлень, тигр, белый медведь, морж. (Тигр – живет в жарких странах, а остальные на Севере).                                                                                                                                          Слоненок, тигренок, крокодил, львенок. (Крокодил – взрослое животное, а остальные детеныши).

Развитие восприятия

Расскажите о запахах весны и своих ощущениях.                                                            Сравните на ощупь сухую и влажную землю. В какую землю высевают семена растений?                                                                                                                                  Сравните нераспустившиеся и набухшие почки, ощутите их различие.                    Потрогайте и сравните почки и молодые листочки.                                                                             Сравните почки разных деревьев по цвету, форме и величине. 

  Развитие внимания                      

Игра «Запомни и повтори»

Проталина, тепло, половодье, лужи, ручьи, подснежник, почки, листья.

Развитие мышления:

Игра «Можно - нельзя»                                                                                                        

Сделать скворечники для скворцов. Бегать по лужам. Лепить снеговика.                         Плавать на льдинах. Пускать кораблики по лужам. Собирать урожай овощей и фруктов.  Рвать одуванчики. Ходить в босоножках.

Игра «Я умею – не умею»                                                                                                                 

Я умею пылесосить ковер. Я умею мыть посуду. Я умею протирать пыль.                                       Я не умею варить обед. Я не умею стирать. Я не умею гладить.                                                                                            

Развитие памяти:

Игра «Повтори, не ошибись»                                                                                                  Старенькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, веселая.

Развитие мышления:                                                                                                                      

Игра «Назови лишнее слово»                                                                                                                 

Папа, дедушка, девочка, сын.                                                                                                   Бабушка, мальчик, мама, дочь.                                                                                          Разговаривать нужно (сердито, вежливо, доброжелательно).                                           Жить надо (дружно, счастливо, строго).                                                                                     Относитесь друг к другу (внимательно, уважительно, поровну).                                                                                                  

 

                           Тема: «Моя семья».

    Семья состоит из близких и дальних родственников.

Близкие родственники - папа мама, родные сестры и братья, дедушки и бабушки (родители папы и мамы). Дальние родственники-тети и дяди (братья и сестры папы и мамы).

В каждой семье отмечают «мужские»и «женские праздники».

В День защитника Отечества(23 февраля) поздравляют мальчиков, мужчин, делают им подарки.

Восьмого марта отмечают Женский день.                                                                                    В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам: готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки.

Мужчины и женщины в семье называются по разному;

Мальчик в семье - сын, брат, внук; девочка в семье - дочь, сестра, внучка;

Мужчина- отец, сын, муж; женщина-мать, дочь, жена.

Самые уважаемые люди в семье: - бабушки и дедушки.

Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков.

О них все в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге.

Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска.

Каждый человек в семье имеет право высказывать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.

 

 

Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»

Развитие восприятия                                                                                                                         

Игра «Отбери транспорт по цвету» - красная машина, красный автобус и т.д.                                                                                                  

Игра «Угадай, что в коробке» - узнать на ощупь, какая игрушечная машинка в руке.

Игра «Расположи правильно» - про



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.137 с.)