Лексическая тема «Весна. Признаки весны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лексическая тема «Весна. Признаки весны»



Развитие восприятия

Расскажите о запахах весны и своих ощущениях.                                                            Сравните на ощупь сухую и влажную землю. В какую землю высевают семена растений?                                                                                                                                  Сравните нераспустившиеся и набухшие почки, ощутите их различие.                    Потрогайте и сравните почки и молодые листочки.                                                                             Сравните почки разных деревьев по цвету, форме и величине. 

  Развитие внимания                      

Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                                   

Весна. Дети пускают кораблики. С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай. Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики.             Реки покрываются льдом. Люди надевают шубы. На проталинах появились подснежники.                                                                                                      

Развитие памяти:

Игра «Запомни и повтори»

Проталина, тепло, половодье, лужи, ручьи, подснежник, почки, листья.

Развитие мышления:

Игра «Можно - нельзя»                                                                                                        

Сделать скворечники для скворцов. Бегать по лужам. Лепить снеговика.                         Плавать на льдинах. Пускать кораблики по лужам. Собирать урожай овощей и фруктов.  Рвать одуванчики. Ходить в босоножках.

Игра «Какое слово не подходит?»                                                                                        

Снегопад, снеготаяние, проталина, ледоход.                                                              Возвращение, прилет, отлет, гнездование.

Игра «Подбери нужное слово»                                                                                                   

Набухают…..    (почки, бочки)                                                                                                            Распускаются…… (листочки, нитки)                                                                                               Журчит …. (ручей, вода)                                                                                                                      Копают …. (землю, грядку)                                                                                                            Сажают ….. (рассаду, семена)

 

Лексическая тема «Семья. Мамин праздник»

Развитие восприятия                                                                                                                          Семья – это самое главное в жизни человека. Рассмотреть фотографии членов семьи ребенка и рассказать, кто кому доводится. Расположить фотографии членов семьи по возрасту, начиная от самого старшего. Назвать фамилии, имена, отчества взрослых членов семьи. Уточнить домашний адрес. Место работы родителей. Сравнить по возрасту двух членов семьи (бабушку и маму или сына и отца), используя слова старше (младше).  Назвать самого младшего (старшего) члена семьи.

 Игра «Назови членов своей семьи»                                                                                                              

В моей семье три (четыре, пять….) человека: мама, папа, я (сестра, брат, бабушка, дедушка).                                                                                                                                   Что такое семья? (Это родственники, живущие вместе)                                                      Родственниками могут быть члены только одной семьи? (Родственников может быть много, несколько семей. Родственники – это люди, у которых одна и та же бабушка (дедушка, мама, папа, тетя).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Развитие внимания                       

Игра «Я умею – не умею»                                                                                                                 

Я умею пылесосить ковер. Я умею мыть посуду. Я умею протирать пыль.                                       Я не умею варить обед. Я не умею стирать. Я не умею гладить.                                                                                            

Развитие памяти:

Игра «Повтори, не ошибись»                                                                                                  Старенькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, веселая.

Развитие мышления:                                                                                                                      

Игра «Назови лишнее слово»                                                                                                                 

Папа, дедушка, девочка, сын.                                                                                                   Бабушка, мальчик, мама, дочь.                                                                                          Разговаривать нужно (сердито, вежливо, доброжелательно).                                           Жить надо (дружно, счастливо, строго).                                                                                     Относитесь друг к другу (внимательно, уважительно, поровну).                                                                                                  

 

                           Тема: «Моя семья».

    Семья состоит из близких и дальних родственников.

Близкие родственники - папа мама, родные сестры и братья, дедушки и бабушки (родители папы и мамы). Дальние родственники-тети и дяди (братья и сестры папы и мамы).

В каждой семье отмечают «мужские»и «женские праздники».

В День защитника Отечества(23 февраля) поздравляют мальчиков, мужчин, делают им подарки.

Восьмого марта отмечают Женский день.                                                                                    В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам: готовят праздничный стол, покупают цветы, делают подарки.

Мужчины и женщины в семье называются по разному;

Мальчик в семье - сын, брат, внук; девочка в семье - дочь, сестра, внучка;

Мужчина- отец, сын, муж; женщина-мать, дочь, жена.

Самые уважаемые люди в семье: - бабушки и дедушки.

Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков.

О них все в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

В дружной семье все счастливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, заботятся друг о друге.

Много общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и неудачах; обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска.

Каждый человек в семье имеет право высказывать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые.

 

 

Лексическая тема «Транспорт. Профессии на транспорте»

Развитие восприятия                                                                                                                         

Игра «Отбери транспорт по цвету» - красная машина, красный автобус и т.д.                                                                                                  

Игра «Угадай, что в коробке» - узнать на ощупь, какая игрушечная машинка в руке.

Игра «Расположи правильно» - пространственная ориентировка на плоскости. Поставь троллейбус за такси, расположи автобус между трамваем и мотоциклом, самолет выше вертолета, а самосвал за грузовиком. (Картинки или игрушки)

Развитие внимания

Игра «Исправь ошибки»                                                                                                                    Пилот управляет теплоходом.   За штурвалом самолета сидит водитель. Машинист ведет грузовик на погрузку. Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.                                                                             

Игра «Едем, плаваем, летаем»                                                                                              Называются разные виды транспорта, например: поезд - …. (едет), самолет - …. (летит), лодка - ….. (плывет) и т.д.

Развитие памяти

Игра «Кто знает, пусть продолжает»                                                                                            Я знаю  такой водный транспорт: лодка, яхта …..                                                                         Воздушный транспорт: самолет, аэроплан…..                                                                    Наземный транспорт: автобус, трамвай ….                                                                       

Игра «Послушай, запомни и повтори»                                                                                           Мотор, колесо, крыло, кабина, окно, дверь, капот, фара.                                                        

Игра «Узнай транспорт по названным частям»                                                                             Нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор – это (самолет) и т.д.

Развитие мышления

Игра «Четвертый лишний»                                                                                                          Трамвай, автобус, поезд, электричка. Самолет, вертолет, катер, ракета.                   Теплоход, лодка, плот, мотоцикл.                                                                                                          

Игра «Бывает – не бывает»                                                                                                 Поезд мчится по морю. Под землей едет электричка. Автобус плывет по реке. Самолет летит за облаками.  Лодка плывет по рельсам.     

     

        

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

Развитие восприятия                                                                                                                      Игра «Улица»                                                                                                                                           Объяснить значение слов и рассмотреть «шоссе», «проезжая часть», «тротуар», «обочина», «пешеходная дорожка».                                                                                                                   Игра «Светофор» - ориентировка в пространстве.                                                                                                      Уточнить правила перехода через дорогу, знания о сигналах светофора.                                                                                                                                                          Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом».

Развитие внимания

Игра «Угадай, какой знак»                                                                                                       Напомнить и рассмотретьразличные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Пункт технического обслуживания», «Место отдыха» и т. д.                                                                                                                                                                                                                                                                  

Развитие памяти



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.02 с.)