Дети с замедленным или нарушенным развитием отстают именно в появлении комплекса оживления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети с замедленным или нарушенным развитием отстают именно в появлении комплекса оживления.



 

Комплекс оживления вызывает у ухаживающих за ребенком взрослых чувство глубокого удовольствия, ощущение взаимности, разделенности собственных эмоций со стороны ребенка).

 

Складывается  специфическая для младенческого возраста социальная ситуация развития — ситуация неразрывного эмоционального единства ребенка и взрослого (ситуация «Пра-мы» по Выготскому).

 

Феномен эмоционального единства отражается в использовании местоимения «мы» для описания всех поведенческих актов ребенка.

Так, молодая мама двухмесячного малыша рассказывает знакомой, впервые встреченной после рождения ребенка: «У нас все хорошо. Мы родились такие большие, такие лохматенькие».

 

ВАЖНО:

 

 

Несмотря на кратковременность периода новорожденности, происходят важнейшие приобретения в плане психического развития:

 

- отделение сна от бодрствования, постепенное превращение бодрствования в особый период активности и деятельности;

- выделение первого объекта в окружающей действительности (взрослый, ухаживающий за ребенком);

- появление первой ответной реакции в ответ на воздействия взрослого (положительная эмоциональная реакция и свидетельствующая о ней улыбка);

- зарождение и развитие первой формы поведения - комплекса оживления;

- развитие органов чувств, выражающееся в проявлении зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого;

-психическая общность ребенка с матерью (По Выготскому «Пра-Мы»), как первоначальное сознание психической общности, предшествующее возникновению сознания собственной личности.

 

 

Задания для практического занятия:

1. Смотрим видео №1.

Фильм "Нейрофизиология детского разума- Развитие мозга новорождённого" (2015)

 

Обращаю внимание, что видео снабжено русскими субтитрами.

 

Видео наглядно иллюстрирует современные подходы к пониманию нейрофизиологических механизмов формирования и развития маленького ребенка.

 

2. Письменно отвечаем на вопросы:

 

2.1 Что такое синаптический прунинг?

 

2.2 По материалам видео сформулируйте два-три  центральных тезиса.

 

Те́зис (др.-греч. θέσις «место; положение; тезис») -  кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

Смотрим видео №2

 

Задание практического занятия 21.10.20:

Смотрим видео «18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши».

 

Составляем памятку по материалам видео.

Адресат – родители.

 

Примечания:

Памятка – это краткое представление информации по определенной теме.

 

Памятка должна носить комплексный информационно - рекомендательный характер.

 

Памятки могут оформляться в формате буклета или в виде информационного

листка.

Общие требования:

*При использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой.

Ориентация бумаги – альбомная.

 

*При использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.

формат – А 4:гарнитура – Times New Roman,кегль – 12 пт.,интерлиньяж –

одинарный.

*Если указанные форматы (буклет, информационный листок) Вам технически не доступны в силу объективных причин, то используем доступный вариант презентации материала задания.

Требования к содержанию Памятки.

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на

достоверных фактах.

Название Памятки должно четко определять тематику и направленность памятки, например: «Рекомендации по режиму дня младших школьников».

 

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения, вытекающего из темы.

 

Не используются  сленговые выражения и сложная специальная медицинская терминология (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

 

Изобразительная часть должна быть, но не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д).

 

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования её в работе с родителями детей с раннего возраста.

 

Организуйте информационный материал емко и наглядно.

 

4. Смотрим видео №3, оно касается вопроса рефлексы новорожденного.

Напишите эссе – размышление на тему «Роль рефлексов новорожденного»,

Обязательно сформулируйте, зачем Вам знать эту тему.

 

Методические рекомендации:

Что такое эссе?

Эссе - это своего рода сочинение, небольшого (по объему) размера, изложенное в свободной форме. В эссе излагаются собственные мысли автора по теме, его опыт и его мнение по какому-либо вопросу.

Эссе (от фран. Essai «очерк») - это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

План (структура) эссе.

Написание эссе должно начинаться с некоторых важных аспектов:

1. Стиль изложения эссе, должен быть подкреплен собственными эмоциями, мнением и виденьем автора;

2. Четко должен быть обозначен предмет материала. Поставлен вопрос или обращено внимание читателя на объект текста в вступлении и сделаны выводы по нему же в заключении;

3. Правильная расстановка «вопроса – ответа» в абзацах, гармоничные и плавные переходы между ними.

Как и любой текст, эссе имеет свой «скелет». Структура эссе должна быть следующая:

1. Тезисная постановка мысли автора или вопроса (объекта);

2. Аргументирование поставленных вопросов.

Аргументировать поставленный вопрос, проблему или описываемый объект нужно любым образом: историческими фактами, наблюдениями, цитатами из статей или научных работ и аналогичными способами.

Объем 2-3 страницы в соответствии со стандартными правилами оформления.

Следуя из вышесказанного эссе приобретает следующий план:

План эссе:

1. Вступление

2. Тезис и его аргументы.

3. Тезис и его аргументы.

4. …

5. Заключение - выводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.008 с.)