Новорожденность как кризисный период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новорожденность как кризисный период



Новорожденность как кризисный период

Основные положения:

 

В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма:

это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п.

 

Период новорожденности называют еще и кризисным, потому что ребенка попадает в совершенно новые условия жизни.

 

Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к вне утробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.

 

Внеутробная жизнь человека начинается от момента перевязки пуповины.

 

Безусловные рефлексы новорожденного помогают ему функционировать в первые недели жизни – дыхательный, глотательный, сосательный и др. рефлексы.

 

 

Заметим, что отдельно выделяют направления – перенатальная педагогика и психология, задачи которых состоят в организации наиболее полезных для внутриутробного психического развития внешних воздействий.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Неонатальный период - это адаптационный период жизни новорождённого ребёнка после его внутриутробного пребывания в организме матери. Он имеет ряд особенностей и требует специальных условий для малыша. От того, насколько гладко пройдёт неонатальный период, зависит жизнь и здоровье человека в будущем.

 

Ему предшествуют антенатальный и интранатальный периоды. Антенатальным периодом называют время от момента зачатия до момента родов, а интранатальный – самый короткий из всех трёх периодов, но не менее значимый для здоровья. Он начинается с появления родовой деятельности и заканчивается появлением ребёнка на свет.

 

Антенатальная охрана - это комплекс мероприятий социально-медицинского, профилактического, лечебного характера, направленных на создание оптимальных условий для внутриутробного развития эмбриона и плода, предупреждение у него врожденных заболеваний и повреждений, а также внутриутробной гибели плода.

 

Дородовые патронажи - это метод активного динамического наблюдения, направлены на выявление и устранения влияния факторов риска по определённой схеме.

 

 

Физиологическая характеристика новорождённости:

· наличие транзиторных состояний;

· начало жизни в принципиально новых условиях, отличных от внутриутробных;

· начало функционирования новых систем органов;

· переход на принципиально новый тип питания;

· смена типа обмена веществ.

 

На свет дети могут появляться:

Ø доношенными (после беременности сроком от 37 до 42 недель);

Ø недоношенными (при разрешении беременности раньше 37 полных недель);

Ø переношенными (срок беременности затягивается дольше 42 недель).

 

А также:

ü зрелыми (они быстро приспосабливаются к новым условиям);

ü незрелыми (их период адаптации сопряжён с трудностями).

 

 

Период новорождённости неонатологи и педиаторыподразделяют на:

Ранний неонатальный период (длится 7 суток).

В нём выделяют:

· период острой адаптации. Он длится пол часа после рождения;

· период аутостабилизации. Занимает последующие 6 часов жизни;

· период напряжённой метаболической адаптации. Он длится до 4 –х суток.

 

 

В первые 30 минут после начала лёгочного дыхания запускается малый круг кровообращения и заполняются воздухом лёгкие.

За первые 6 часов синхронизируется работа всех внутренних органов с учётом появившихся новых функций дыхания и кровообращения.

Осуществляется переход на питание молоком и адаптация к нему органов пищеварения.

Происходит смена типа метаболизма с анаэробного на аэробный в связи с увеличением поступления кислорода в организм через лёгкие.

 

Транзиторный дисбактериоз.

Кожа, слизистые заселяются флорой ещё в момент прохождения по родовым путям.

Кишечник заселяется в три этапа: первые 10-20 часов жизни – это асептическая фаза, вторая фаза — это нарастающее заселение кишечника кишечной палочкой, бифидобактериями, кокковой флорой и др. Этот этап длится 3-5 дней.

На третьем этапе бифидофлора и лактофлора вытесняют условно-патогенную и становятся преобладающими.

Транзиторный иммунодефицит.

Иммунная система новорождённого сформирована, но незрела.

Особенно уязвима иммунная система в первые трое суток жизни.

 

!!!Это состояние также актуализирует вопрос организации грудного вскармливания.

 

И ряд других физиологических состояний.

 

Примечание:

Транзиторные рефлексы.

Проявляются на протяжении некоторого времени, затем исчезают.

Они подразделяются на группы в зависимости от уровня их замыкания:

1 оральные (замыкаются в продолговатом мозге);

2 спинальные (центр в спинном мозге);

3 миелоэнцефальные позотонические (их центры в структурах среднего и продолговатого мозга).

 

Оральные

ü Поисковый (при поглаживании кожи около рта губы раскрываются и происходит поворот головы в сторону раздражителя). Он существует до 4 месяцев.

 

ü Хоботковый (губы складываются в трубочку, как хоботок, при постукивании по ним). Время проявления до 3 месяцев жизни.

 

ü Сосательный. Он существует до года.

 

ü Ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина (проявляется при нажатии на возвышение большого пальца на ладони, ребёнок в ответ открывает рот и наклоняет голову).

 

Спинальные

К спинальным рефлексам относятся:

ü Защитный (когда ребёнка кладут на живот, он поднимает голову, освобождая дыхательные пути).

 

ü Рефлекс опоры (в вертикальном положении ребёнок сгибает ножки, а при опускании его на опору выпрямляет их, упираясь в поверхность).

 

ü Рефлекторная автоматическая ходьба. Проверка начинается также как при опорном рефлексе, только дополнительно ребёнка наклоняют вперед, и он «шагает» по опоре.

 

ü Хватательный рефлекс (новорождённый хватает предмет, вложенный в его ладонь, и крепко удерживает). Существует до 3 месяцев.

 

ü Рефлекс Моро. Состоит из двух фаз. Его можно вызвать несколькими способами. 1 фаза — ребёнок широко расставляет руки, как будто летит, и разгибает пальцы (для этого достаточно хлопнуть по поверхности, на которой лежит ребёнок, поднять его или опустить вниз, похлопать по бедру). 2 фаза – ребёнок опускает руки. Вызывается до 4 месяцев.

 

ü Рефлекс ползания: в положении на животе ребёнок старается ползти. Проявляется до 4 месяцев.

 

ü Рефлекс Кернига. Используется для оценки состояния оболочек мозга и корешков спинного мозга. Проверяется так: если ногу согнуть одновременно в тазобедренном и коленном суставе, то потом разгибание в коленном суставе станет невозможным. Существует до 4 месяцев.

 

ü Рефлекс Бабинского: при штриховом растирании внешнего края стопы по направлению от пятки вверх, пальцы разгибаются. Рефлекс помогает в оценке пирамидной системы. Исчезает к 6 месяцам.

 

ü Рефлекс Переса: проверяется когда ребёнок лежит на спине. Пальцем проводят по середине позвоночника снизу вверх. Реакция ребёнка: крик, спина выгибается, голова и таз поднимаются. Этот рефлекс вызывает боль. Проверяется когда требуется оценить состояние пирамидной системы. Проявляется до 3-4 месяцев.

 

ü Рефлекс Галанта: ребёнок на боку. Двумя пальцами проводят сверху вниз с двух сторон вдоль позвоночника. Реакция — выгибается спина в сторону давления. Рефлекс угасает к 4 месяцам.

 

Установочные рефлексы

Они появляются не после рождения, а спустя время.

Об этом ВАЖНО помнить.

 

К ним относятся:

 

ü Верхний рефлекс Ландау. Появляется в 4 месяца. Проявляется тем, что ребёнок, находясь на животе, поднимает голову и грудь, опираясь на руки.

 

ü Нижний рефлекс Ландау. Возникает в 5-6 месяцев. В положении на животе ребёнок поднимает и сгибает ноги.

 

При проверке рефлексов оценивается:

Ø их наличие;

Ø их симметричность;

Ø соответствие рефлексов своему времени появления и исчезновения.

 

ВЫВОДЫ:

Рефлексы должны появляться и исчезать в положенное время.  В этом случае ребёнок развивается нормально.

 

В процессе развивающего ухода родители наблюдают проявления данных рефлексов, стимулируют актуальные, отмечают угасание рефлексов.

 

Это помогает, стимулирует  психофизическое  развитие новорожденного.

 

Смотрим видео №2

 

Задание практического занятия 21.10.20:

Смотрим видео «18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши».

 

Составляем памятку по материалам видео.

Адресат – родители.

 

Примечания:

Памятка – это краткое представление информации по определенной теме.

 

Памятка должна носить комплексный информационно - рекомендательный характер.

 

Памятки могут оформляться в формате буклета или в виде информационного

листка.

Общие требования:

*При использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой.

Ориентация бумаги – альбомная.

 

*При использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная.

формат – А 4:гарнитура – Times New Roman,кегль – 12 пт.,интерлиньяж –

одинарный.

*Если указанные форматы (буклет, информационный листок) Вам технически не доступны в силу объективных причин, то используем доступный вариант презентации материала задания.

Требования к содержанию Памятки.

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на

достоверных фактах.

Название Памятки должно четко определять тематику и направленность памятки, например: «Рекомендации по режиму дня младших школьников».

 

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения, вытекающего из темы.

 

Не используются  сленговые выражения и сложная специальная медицинская терминология (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

 

Изобразительная часть должна быть, но не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д).

 

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования её в работе с родителями детей с раннего возраста.

 

Организуйте информационный материал емко и наглядно.

 

4. Смотрим видео №3, оно касается вопроса рефлексы новорожденного.

Напишите эссе – размышление на тему «Роль рефлексов новорожденного»,

Обязательно сформулируйте, зачем Вам знать эту тему.

 

Методические рекомендации:

Что такое эссе?

Эссе - это своего рода сочинение, небольшого (по объему) размера, изложенное в свободной форме. В эссе излагаются собственные мысли автора по теме, его опыт и его мнение по какому-либо вопросу.

Эссе (от фран. Essai «очерк») - это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы.

План (структура) эссе.

Написание эссе должно начинаться с некоторых важных аспектов:

1. Стиль изложения эссе, должен быть подкреплен собственными эмоциями, мнением и виденьем автора;

2. Четко должен быть обозначен предмет материала. Поставлен вопрос или обращено внимание читателя на объект текста в вступлении и сделаны выводы по нему же в заключении;

3. Правильная расстановка «вопроса – ответа» в абзацах, гармоничные и плавные переходы между ними.

Как и любой текст, эссе имеет свой «скелет». Структура эссе должна быть следующая:

1. Тезисная постановка мысли автора или вопроса (объекта);

2. Аргументирование поставленных вопросов.

Аргументировать поставленный вопрос, проблему или описываемый объект нужно любым образом: историческими фактами, наблюдениями, цитатами из статей или научных работ и аналогичными способами.

Объем 2-3 страницы в соответствии со стандартными правилами оформления.

Следуя из вышесказанного эссе приобретает следующий план:

План эссе:

1. Вступление

2. Тезис и его аргументы.

3. Тезис и его аргументы.

4. …

5. Заключение - выводы.

 

Новорожденность как кризисный период

Основные положения:

 

В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма:

это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п.

 

Период новорожденности называют еще и кризисным, потому что ребенка попадает в совершенно новые условия жизни.

 

Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к вне утробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.

 

Внеутробная жизнь человека начинается от момента перевязки пуповины.

 

Безусловные рефлексы новорожденного помогают ему функционировать в первые недели жизни – дыхательный, глотательный, сосательный и др. рефлексы.

 

 

Заметим, что отдельно выделяют направления – перенатальная педагогика и психология, задачи которых состоят в организации наиболее полезных для внутриутробного психического развития внешних воздействий.

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

Неонатальный период - это адаптационный период жизни новорождённого ребёнка после его внутриутробного пребывания в организме матери. Он имеет ряд особенностей и требует специальных условий для малыша. От того, насколько гладко пройдёт неонатальный период, зависит жизнь и здоровье человека в будущем.

 

Ему предшествуют антенатальный и интранатальный периоды. Антенатальным периодом называют время от момента зачатия до момента родов, а интранатальный – самый короткий из всех трёх периодов, но не менее значимый для здоровья. Он начинается с появления родовой деятельности и заканчивается появлением ребёнка на свет.

 

Антенатальная охрана - это комплекс мероприятий социально-медицинского, профилактического, лечебного характера, направленных на создание оптимальных условий для внутриутробного развития эмбриона и плода, предупреждение у него врожденных заболеваний и повреждений, а также внутриутробной гибели плода.

 

Дородовые патронажи - это метод активного динамического наблюдения, направлены на выявление и устранения влияния факторов риска по определённой схеме.

 

 

Физиологическая характеристика новорождённости:

· наличие транзиторных состояний;

· начало жизни в принципиально новых условиях, отличных от внутриутробных;

· начало функционирования новых систем органов;

· переход на принципиально новый тип питания;

· смена типа обмена веществ.

 

На свет дети могут появляться:

Ø доношенными (после беременности сроком от 37 до 42 недель);

Ø недоношенными (при разрешении беременности раньше 37 полных недель);

Ø переношенными (срок беременности затягивается дольше 42 недель).

 

А также:

ü зрелыми (они быстро приспосабливаются к новым условиям);

ü незрелыми (их период адаптации сопряжён с трудностями).

 

 

Период новорождённости неонатологи и педиаторыподразделяют на:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.087 с.)