Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новорожденность как кризисный период↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Новорожденность как кризисный период Основные положения:
В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма: это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п.
Период новорожденности называют еще и кризисным, потому что ребенка попадает в совершенно новые условия жизни.
Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к вне утробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.
Внеутробная жизнь человека начинается от момента перевязки пуповины.
Безусловные рефлексы новорожденного помогают ему функционировать в первые недели жизни – дыхательный, глотательный, сосательный и др. рефлексы.
Заметим, что отдельно выделяют направления – перенатальная педагогика и психология, задачи которых состоят в организации наиболее полезных для внутриутробного психического развития внешних воздействий.
ПРИМЕЧАНИЯ: Неонатальный период - это адаптационный период жизни новорождённого ребёнка после его внутриутробного пребывания в организме матери. Он имеет ряд особенностей и требует специальных условий для малыша. От того, насколько гладко пройдёт неонатальный период, зависит жизнь и здоровье человека в будущем.
Ему предшествуют антенатальный и интранатальный периоды. Антенатальным периодом называют время от момента зачатия до момента родов, а интранатальный – самый короткий из всех трёх периодов, но не менее значимый для здоровья. Он начинается с появления родовой деятельности и заканчивается появлением ребёнка на свет.
Антенатальная охрана - это комплекс мероприятий социально-медицинского, профилактического, лечебного характера, направленных на создание оптимальных условий для внутриутробного развития эмбриона и плода, предупреждение у него врожденных заболеваний и повреждений, а также внутриутробной гибели плода.
Дородовые патронажи - это метод активного динамического наблюдения, направлены на выявление и устранения влияния факторов риска по определённой схеме.
Физиологическая характеристика новорождённости: · наличие транзиторных состояний; · начало жизни в принципиально новых условиях, отличных от внутриутробных; · начало функционирования новых систем органов; · переход на принципиально новый тип питания; · смена типа обмена веществ.
На свет дети могут появляться: Ø доношенными (после беременности сроком от 37 до 42 недель); Ø недоношенными (при разрешении беременности раньше 37 полных недель); Ø переношенными (срок беременности затягивается дольше 42 недель).
А также: ü зрелыми (они быстро приспосабливаются к новым условиям); ü незрелыми (их период адаптации сопряжён с трудностями).
Период новорождённости неонатологи и педиаторыподразделяют на: Ранний неонатальный период (длится 7 суток). В нём выделяют: · период острой адаптации. Он длится пол часа после рождения; · период аутостабилизации. Занимает последующие 6 часов жизни; · период напряжённой метаболической адаптации. Он длится до 4 –х суток.
В первые 30 минут после начала лёгочного дыхания запускается малый круг кровообращения и заполняются воздухом лёгкие. За первые 6 часов синхронизируется работа всех внутренних органов с учётом появившихся новых функций дыхания и кровообращения. Осуществляется переход на питание молоком и адаптация к нему органов пищеварения. Происходит смена типа метаболизма с анаэробного на аэробный в связи с увеличением поступления кислорода в организм через лёгкие.
Транзиторный дисбактериоз. Кожа, слизистые заселяются флорой ещё в момент прохождения по родовым путям. Кишечник заселяется в три этапа: первые 10-20 часов жизни – это асептическая фаза, вторая фаза — это нарастающее заселение кишечника кишечной палочкой, бифидобактериями, кокковой флорой и др. Этот этап длится 3-5 дней. На третьем этапе бифидофлора и лактофлора вытесняют условно-патогенную и становятся преобладающими. Транзиторный иммунодефицит. Иммунная система новорождённого сформирована, но незрела. Особенно уязвима иммунная система в первые трое суток жизни.
!!!Это состояние также актуализирует вопрос организации грудного вскармливания.
И ряд других физиологических состояний.
Примечание: Транзиторные рефлексы. Проявляются на протяжении некоторого времени, затем исчезают. Они подразделяются на группы в зависимости от уровня их замыкания: 1 оральные (замыкаются в продолговатом мозге); 2 спинальные (центр в спинном мозге); 3 миелоэнцефальные позотонические (их центры в структурах среднего и продолговатого мозга).
Оральные ü Поисковый (при поглаживании кожи около рта губы раскрываются и происходит поворот головы в сторону раздражителя). Он существует до 4 месяцев.
ü Хоботковый (губы складываются в трубочку, как хоботок, при постукивании по ним). Время проявления до 3 месяцев жизни.
ü Сосательный. Он существует до года.
ü Ладонно-рото-головной рефлекс Бабкина (проявляется при нажатии на возвышение большого пальца на ладони, ребёнок в ответ открывает рот и наклоняет голову).
Спинальные К спинальным рефлексам относятся: ü Защитный (когда ребёнка кладут на живот, он поднимает голову, освобождая дыхательные пути).
ü Рефлекс опоры (в вертикальном положении ребёнок сгибает ножки, а при опускании его на опору выпрямляет их, упираясь в поверхность).
ü Рефлекторная автоматическая ходьба. Проверка начинается также как при опорном рефлексе, только дополнительно ребёнка наклоняют вперед, и он «шагает» по опоре.
ü Хватательный рефлекс (новорождённый хватает предмет, вложенный в его ладонь, и крепко удерживает). Существует до 3 месяцев.
ü Рефлекс Моро. Состоит из двух фаз. Его можно вызвать несколькими способами. 1 фаза — ребёнок широко расставляет руки, как будто летит, и разгибает пальцы (для этого достаточно хлопнуть по поверхности, на которой лежит ребёнок, поднять его или опустить вниз, похлопать по бедру). 2 фаза – ребёнок опускает руки. Вызывается до 4 месяцев.
ü Рефлекс ползания: в положении на животе ребёнок старается ползти. Проявляется до 4 месяцев.
ü Рефлекс Кернига. Используется для оценки состояния оболочек мозга и корешков спинного мозга. Проверяется так: если ногу согнуть одновременно в тазобедренном и коленном суставе, то потом разгибание в коленном суставе станет невозможным. Существует до 4 месяцев.
ü Рефлекс Бабинского: при штриховом растирании внешнего края стопы по направлению от пятки вверх, пальцы разгибаются. Рефлекс помогает в оценке пирамидной системы. Исчезает к 6 месяцам.
ü Рефлекс Переса: проверяется когда ребёнок лежит на спине. Пальцем проводят по середине позвоночника снизу вверх. Реакция ребёнка: крик, спина выгибается, голова и таз поднимаются. Этот рефлекс вызывает боль. Проверяется когда требуется оценить состояние пирамидной системы. Проявляется до 3-4 месяцев.
ü Рефлекс Галанта: ребёнок на боку. Двумя пальцами проводят сверху вниз с двух сторон вдоль позвоночника. Реакция — выгибается спина в сторону давления. Рефлекс угасает к 4 месяцам.
Установочные рефлексы Они появляются не после рождения, а спустя время. Об этом ВАЖНО помнить.
К ним относятся:
ü Верхний рефлекс Ландау. Появляется в 4 месяца. Проявляется тем, что ребёнок, находясь на животе, поднимает голову и грудь, опираясь на руки.
ü Нижний рефлекс Ландау. Возникает в 5-6 месяцев. В положении на животе ребёнок поднимает и сгибает ноги.
При проверке рефлексов оценивается: Ø их наличие; Ø их симметричность; Ø соответствие рефлексов своему времени появления и исчезновения.
ВЫВОДЫ: Рефлексы должны появляться и исчезать в положенное время. В этом случае ребёнок развивается нормально.
В процессе развивающего ухода родители наблюдают проявления данных рефлексов, стимулируют актуальные, отмечают угасание рефлексов.
Это помогает, стимулирует психофизическое развитие новорожденного.
Смотрим видео №2
Задание практического занятия 21.10.20: Смотрим видео «18 важных намеков, которые пытаются вам дать малыши».
Составляем памятку по материалам видео. Адресат – родители.
Примечания: Памятка – это краткое представление информации по определенной теме.
Памятка должна носить комплексный информационно - рекомендательный характер.
Памятки могут оформляться в формате буклета или в виде информационного листка. Общие требования: *При использовании формата буклета текст располагается на обеих сторонах листа, на лицевой стороне располагается тема памятки и иллюстративный материал в соответствии с темой. Ориентация бумаги – альбомная.
*При использовании формата информационного листка на одной стороне листа, в 2 столбца. Ориентация бумаги – книжная. формат – А 4:гарнитура – Times New Roman,кегль – 12 пт.,интерлиньяж – одинарный. *Если указанные форматы (буклет, информационный листок) Вам технически не доступны в силу объективных причин, то используем доступный вариант презентации материала задания. Требования к содержанию Памятки. Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах. Название Памятки должно четко определять тематику и направленность памятки, например: «Рекомендации по режиму дня младших школьников».
Структура текста состоит из введения, основной части и заключения, вытекающего из темы.
Не используются сленговые выражения и сложная специальная медицинская терминология (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).
Изобразительная часть должна быть, но не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д).
Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования её в работе с родителями детей с раннего возраста.
Организуйте информационный материал емко и наглядно.
4. Смотрим видео №3, оно касается вопроса рефлексы новорожденного. Напишите эссе – размышление на тему «Роль рефлексов новорожденного», Обязательно сформулируйте, зачем Вам знать эту тему.
Методические рекомендации: Что такое эссе? Эссе - это своего рода сочинение, небольшого (по объему) размера, изложенное в свободной форме. В эссе излагаются собственные мысли автора по теме, его опыт и его мнение по какому-либо вопросу. Эссе (от фран. Essai «очерк») - это литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции. Выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу и не претендует на исчерпывающую трактовку темы. План (структура) эссе. Написание эссе должно начинаться с некоторых важных аспектов: 1. Стиль изложения эссе, должен быть подкреплен собственными эмоциями, мнением и виденьем автора; 2. Четко должен быть обозначен предмет материала. Поставлен вопрос или обращено внимание читателя на объект текста в вступлении и сделаны выводы по нему же в заключении; 3. Правильная расстановка «вопроса – ответа» в абзацах, гармоничные и плавные переходы между ними. Как и любой текст, эссе имеет свой «скелет». Структура эссе должна быть следующая: 1. Тезисная постановка мысли автора или вопроса (объекта); 2. Аргументирование поставленных вопросов. Аргументировать поставленный вопрос, проблему или описываемый объект нужно любым образом: историческими фактами, наблюдениями, цитатами из статей или научных работ и аналогичными способами. Объем 2-3 страницы в соответствии со стандартными правилами оформления. Следуя из вышесказанного эссе приобретает следующий план: План эссе: 1. Вступление 2. Тезис и его аргументы. 3. Тезис и его аргументы. 4. … 5. Заключение - выводы.
Новорожденность как кризисный период Основные положения:
В постнатальный период происходит коренное изменение образа жизни ребенка, связанное с физическим отделением от материнского организма: это новый тип дыхания (включаются легкие ребенка), новый способ питания, новые температурные условия и т.п.
Период новорожденности называют еще и кризисным, потому что ребенка попадает в совершенно новые условия жизни.
Поэтому новорожденность с физиологической точки зрения — это переходный период, когда происходит приспособление к вне утробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма.
Внеутробная жизнь человека начинается от момента перевязки пуповины.
Безусловные рефлексы новорожденного помогают ему функционировать в первые недели жизни – дыхательный, глотательный, сосательный и др. рефлексы.
Заметим, что отдельно выделяют направления – перенатальная педагогика и психология, задачи которых состоят в организации наиболее полезных для внутриутробного психического развития внешних воздействий.
ПРИМЕЧАНИЯ: Неонатальный период - это адаптационный период жизни новорождённого ребёнка после его внутриутробного пребывания в организме матери. Он имеет ряд особенностей и требует специальных условий для малыша. От того, насколько гладко пройдёт неонатальный период, зависит жизнь и здоровье человека в будущем.
Ему предшествуют антенатальный и интранатальный периоды. Антенатальным периодом называют время от момента зачатия до момента родов, а интранатальный – самый короткий из всех трёх периодов, но не менее значимый для здоровья. Он начинается с появления родовой деятельности и заканчивается появлением ребёнка на свет.
Антенатальная охрана - это комплекс мероприятий социально-медицинского, профилактического, лечебного характера, направленных на создание оптимальных условий для внутриутробного развития эмбриона и плода, предупреждение у него врожденных заболеваний и повреждений, а также внутриутробной гибели плода.
Дородовые патронажи - это метод активного динамического наблюдения, направлены на выявление и устранения влияния факторов риска по определённой схеме.
Физиологическая характеристика новорождённости: · наличие транзиторных состояний; · начало жизни в принципиально новых условиях, отличных от внутриутробных; · начало функционирования новых систем органов; · переход на принципиально новый тип питания; · смена типа обмена веществ.
На свет дети могут появляться: Ø доношенными (после беременности сроком от 37 до 42 недель); Ø недоношенными (при разрешении беременности раньше 37 полных недель); Ø переношенными (срок беременности затягивается дольше 42 недель).
А также: ü зрелыми (они быстро приспосабливаются к новым условиям); ü незрелыми (их период адаптации сопряжён с трудностями).
Период новорождённости неонатологи и педиаторыподразделяют на:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.014 с.) |