Анализ продольного профиля существующего пути и выявление отступлений от норм проектирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ продольного профиля существующего пути и выявление отступлений от норм проектирования



Нормы проектирования реконструкции железных дорог определены СНиП 32-01-95 и СТН Ц 01-95 в зависимости от категории железной дороги. Определим категорию в соответствии с исходными данными для проекта.

 

Таблица 5 – Размеры перевозок

Наименование

Единица измерения

Годы эксплуатации

2 5 10 15
Грузовые перевозки млн. т/год     30  
Пассажирские поезда пар поездов/сутки     1  
Сборные поезда пар поездов/сутки     1  

 

Таблица 6 – Технико-эксплуатационная характеристика

Показатель Единица измерения Состояние существующее/проектируемое
Вид тяги и тип локомотива   2ТЭ10/ВЛ10
Полезная длина приёмо-отправочных путей м 850/1050
Система СЦБ   АБ
Сторонность второго пути лево/право лево

 

Реконструируемая железнодорожная линия относится ко II категории. При проектировании переустройства профиля и плана существующего пути необходимо предусмотреть ликвидацию отступлений от действующих строительных норм и правил.

Анализ профиля и плана должен установить места, где имеются отступления от норм. При анализе профиля необходимо выявить:

- уклоны круче руководящего ();

- элементы короче 200м;

- алгебраические разности крутизны смежных уклонов, превышающих величину норм СНиП.

Анализ продольного профиля эксплуатируемой линии приведён в таблице 7.

 

Таблица 7 – Анализ отступлений от основных норм проектирования

 

Наименование параметра

Нормативное значение параметра

Фактическое отступление от норм

 

рекомендуемое

допускаемое

значение параметра

начало участка, ПК+ м

конец участка, ПК+ м

Продольный профиль и план пути

Превышение руководящего уклона и участки с уклоном, близким к руководящему, imax, ‰ iрук = 6    

 

 

-

 

 

6,7 8,3 6,8 7,0 10,0 7,1 9,9 7,6 6,4 7,7 6,9 5,8 5,7 7,6

78+00

91+00

92+00

93+00

99+00

100+00

104+00

105+00

106+00

107+00

108+00

114+00

115+00

116+00

79+00

92+00

93+00

93+40

100+00

101+00

105+00

106+00

107+00

108+00

109+00

115+00

116+00

117+00

Длина элемента продольного профиля, м 250

200

100

70+00

74+00

78+00

79+00

80+00

87+74

89+00

90+00

96+38

97+00

98+00

100+00

101+00

102+00

103+00

111+00

112+00

113+00

71+00

75+00

79+00

80+00

81+50

89+00

90+00

91+00

97+00

98+00

99+00

101+00

102+00

103+00

104+00

112+00

113+00

114+00

Сопряжение элементов продольного профиля, Δi, ‰ 5

10

5,8 6,0 8,0 5,6

99+00

101+00

104+00

113+00

-

Прямые вставки между кривыми: одного направления, м 150

75

0 71,49

91+43,15

95+19,95

91+43,15

95+91,44

разного направления, м 150

50

-

-

-

Земляное полотно

Ширина земляного полотна, м 7,60

6,60

-

Весь участок

-

Верхнее строение пути

Рельсы Р65

-

Р50

-

-

Шпалы ЖБ

-

Дерево

-

-

Толщина щебня менее нормы, м 0,40

-

-

Весь участок

-

Толщина щебня на мостах, м 0,25…0,40

 

0,50

96+38,00

 

                 

 

Нанесение проектной линии продольного профиля, определение отметок проектной головки рельса, величин досыпок, подрезок и объёмов работ

Проектирование реконструкции продольного профиля производится путем нанесения на утрированный профиль линии проектной головки рельса (ПГР). При этом необходимо соблюдать нормы и требования СНиП и ликвидировать отмеченные отступления от них. При совпадении расчетного уклона с кривыми его нужно смягчать на величину дополнительного сопротивления в кривых.

При проектном щебеночном балласте может оказаться целесообразным проектирование на горбах или в ямах продольного профиля криволинейного очертания с элементами переходной крутизны. При этом профиле можно уменьшить объемы земляных работ и искусственных сооружений, и в то же время будет обеспечиваться хорошая плавность движения поездов.

На участках, где не отмечено отступление от норм и правил, линию ПГР следует совмещать с отметками РГР (или с отметками СГР, если последние выше линии РГР), а при невозможности этого располагать проектную линию чуть выше линии РГР. Этим будет обеспечена толщина балласта не менее проектной и будут достигнуты минимальные работы по выправке профиля за счет досыпки балласта.

В отдельных местах можно допускать неполноту балластного слоя (т.е. расположение ПГР ниже РГР), но не более чем на 5 сантиметров. Большее понижение ПГР относительно РГР потребует уже снятие всего существующего балласта, подрезки полотна и укладки нового балласта.

Если на небольшом участке профиля осуществляемая подрезка дает возможность существенно уменьшить объем досыпок на значительном протяжении, то целесообразно пойти на эту подрезку. Подрезку лучше также устраивать и в выемках, так как досыпки при устройстве их в выемке, потребуют уширения земляного полотна, что весьма нежелательно по условию расположения кюветов.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.009 с.)