Уроки исследования и уроки-проекты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уроки исследования и уроки-проекты»



Положение

о конкурсе учебно-методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в организациях высшего образования Российской Федерации

«Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Уроки исследования и уроки-проекты»

Общие положения

Конкурс направлен на разработку и проведение междисциплинарных онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности, раннюю профориентацию школьников и популяризацию высоких технологий; вовлечение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации в процесс формирования нового образовательного контента.

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса учебно-методических разработок «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Уроки-исследования и уроки-проекты» (далее – Конкурс).

 

В Конкурсе рассматриваются сценарии цифровых учебных занятий (дистанционный[1] урок и онлайн-урок[2]), а также учебные кейсы, стимулирующие развитие исследовательской и проектной деятельности школьников по направлениям:

· нанотехнологии, альтернативные источники энергии и технологическое предпринимательство

· космос и космические технологии

· атомная и гидроэнергетика

· основы искусственного интеллекта и машинного обучения

 

Конкурс направлен на адаптацию готового материала уроков, размещенных на сайте Недели высоких технологий и технопредпринимательства под цифровой дистанционный формат, либо разработку собственного онлайн-урока для Недели, без привязки к имеющимся на сайте «урокам под ключ». Для перевода в цифровой дистанционный (либо онлайн) формат конкурсантам предлагается материал, подготовленный учеными, инженерами, технологами компаний-партнеров ГК Росатом, ГК Роскосмос, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), ПАО «РусГидро», размещенный на сайте события http://htweek.ru/lessons/2020/.

 

Всероссийская Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (далее Неделя) – это профориентационный межрегиональный сетевой проект с участием госкорпораций и иных бизнес-структур, мотивирующий учащихся к изучению дисциплин естественнонаучного характера, выбору профессий в сфере высоких технологий, в сфере технопредпринимательства; мотивирующий педагогов к обновлению способов организации учебного процесса с учетом тенденций развития сферы высоких технологий. Проект имеет статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) на 2019 - 2023 годы https://fip.kpmo.ru/project/1725/show. Проект ежегодно поддерживается Министерством образования и науки РФ, Министерством просвещения РФ.

Для учителей и школьников специалисты компаний-партнеров – Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа Роснано), ГК «Роскосмос», Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк) и ГК «Росатом» ежегодно готовят «Уроки под ключ». В разработке принимают участие инженеры, конструкторы, специалисты в области IT, искусственного интеллекта, ведущие ученые страны.

 

Сейчас на сайте Недели размещены готовые «уроки под ключ». Однако, их использование нацелено, в основном, на очную работу со школьниками.

Как показал опыт Недели ВТиТ-2020, совпавшей с началом карантина в школах по эпидемии коронавируса, в школах есть серьезный дефицит онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности.

Конкурс «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Онлайн-уроки исследования и уроки-проекты» призван решить эту проблему.  

 

Цели Конкурса

- Формирование информационно-образовательного пространства цифровых уроков Недели высоких технологий и технопредпринимательства, созданных в условиях введения и реализации ФГОС на основе методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации.

- Повышение мотивации студентов-педагогов, вовлечение их в научно-исследовательскую работу по проблемам повышения качества преподавания и внедрение цифровых технологий в образовательный процесс с учетом требований ФГОС.

Задачи Конкурса

- Выявление и поддержка талантливых студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых выступить в роли разработчиков учебно-методических материалов уроков и учебных кейсов, связанных с популяризацией высоких технологий и технологического предпринимательства и использующих цифровые технологии при подготовке к занятиям со школьниками; готовых к педагогическим пробам исследовательского и проектного характера с использованием междисциплинарных модульных учебных кейсов.

- Включение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС и направленных на популяризацию высокотехнологических отраслей экономики.

- Формирование волонтерского сообщества из числа студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых работать со школьниками; повышение мотивации будущих молодых учителей к работе в школе.  Использование уроков и учебных кейсов, разработанных в рамках подготовки образовательного контента Недели студентами во время прохождения педагогических практик.

- Превращение Школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства в образовательное событие, мотивирующее учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин, технологии, участию в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

- Создание пула межпредметных цифровых «уроков под ключ» в контексте «урок-исследование» и «урок-проект» для обучающихся общеобразовательных школ РФ.

 

Организаторы Конкурса

 

1. Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига».

2. Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

3. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее».

4. Государственная корпорация «Роскосмос»

5. ПАО «РусГидро»

 

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие студенты и аспиранты, осваивающие программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, а также учителя общеобразовательных организаций и педагоги организаций дополнительного образования. Стаж педагогической работы, возраст участников и географическое местонахождение организации не ограничиваются.

Номинации Конкурса

Участники конкурса подают работы по 2-м номинациям.

Номинация 1 «Проведи урок Недели в школе»

Номинация 2 «Цифровой урок НВТиТ»

 

Жюри конкурса

1. Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, профессор, директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, член-корр.РАО, заместитель председателя координационного совета по высшему педагогическому образованию, член экспертного совета благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), научный руководитель программы «Школьная лига РОСНАНО».

2. Леонид Сергеевич Илюшин, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета.

3. Мария Кондратьева, менеджер проектов программы "Цифровые навыки и компетенции", Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее"

4. Светлана Николаевна Базиева, руководитель Центра программ ранней профессионализации Филиала ПАО «РусГидро» - «Корпоративный университет гидроэнергетики»

5. Алексей Васильевич Чувильский, главный специалист Департамента развития персонала и сопровождения проектов Госкорпорация «Роскосмос».

6. Максим Гревцев, программный директор сети ИЦАЭ ГК Росатом


7.

Приложение 1

Заявка

Приложение 2

 

Технологический формат (карта) цифрового урока

(представленные уроки, учебные кейсы и дополнительные занятия (см. пример со страницы сайта www.htweek.ru, готовые уроки)

 

При проектировании урока опирайтесь на 5 оснований качества:

Качество задачи. Когда ученик получает задание учителя, он точно должен понимать: что нужно сделать? С помощью каких ресурсов (учебник, сайт, наблюдения и т.д.) нужно выполнить задание (исследование или проект)? В каком виде представить полученный результат? Как будет оцениваться выполненное задание и как можно оценить себя?

Качество организации. Цикл образования всегда состоит из одних и тех же стадий. Мотивация. Постановка цели и задач. Отбор содержания для деятельности. Организация деятельности. Промежуточная проверка и корректировка. Предварительная и итоговая оценка полученного результата (в соответствии с поставленными целями). Умеют ли наши ученики самостоятельно осуществлять этот цикл? Конечно, нет, особенно, если мы их не учили. В цифровой реальности без этого умения движение не начнется. Если наш ученик еще не очень умеет организовывать себя, то функцию организатора придется взять на себя взрослым.

Качество мотивации. Мотивированный труд результативнее, чем труд «из-под палки». В условиях дистанционной организации обучения забота о мотивированности ученика становится ключевым фактором успешности. Только мотивированный труд может породить самостоятельность и активность, которые так нужны в этой ситуации. Когда ученику не хватает своей мотивации, в ход может пойти «распределенная мотивация» (родители, друзья, педагоги).

Качество обратной связи. При проектировании онлайн-урока не забудьте описать каким образом будет осуществляться обратная связь с учеником. Простая заповедь: если вы даете поручение (задачу, задания), вы обязаны проявить уважение к исполнителю и проверить выполнение. Первая же непроверенная задача порождает стремление отказаться (схитрить) от выполнения работы вообще. Обратная связь – это не пометка «см», а объяснение: Что получилось? Что не получилось? Что полезно изменить? Как это сделать?

Качество совместности. Классики всегда утверждали, что качество образовательной среды определяет качество образовательного результата. Но любая школьная среда, включая виртуальную, строится усилиями многих и многих людей. Что будет, если 10 учителей одного ребенка предъявят к нему 10 разных моделей организационно-педагогических требований? Ответ понятен. Значит, сначала нам придется договориться между собой. Договариваться придется учителям, родителям и ученикам. Мы живем и работаем не для детей, а вместе с детьми. И мы все сейчас нуждаемся в помощи, любви и поддержке. При проектировании онлайн-урока заложите возможность групповой работы, в том числе, с участием взрослых (родителей и тьюторов).

 

Приложения.

1. Фильмы

2. Раздаточный материал (все формы для размножения).

3. Описание (модель) итогового продукта.

4. Презентации

5. Методики обратной связи

 

Максимальный объем архива урока в формате zip не должен превышать 100 Мб. Материал может быть размещен на облачных ресурсах Яндекс-диск, Облако Mail, Гугл-диск.

 

Приложение 3

Разработка

Приложение 4

 

Апробация урока

В рамках X Всероссийской

Положение

о конкурсе учебно-методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в организациях высшего образования Российской Федерации

«Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства.

Уроки исследования и уроки-проекты»

Общие положения

Конкурс направлен на разработку и проведение междисциплинарных онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности, раннюю профориентацию школьников и популяризацию высоких технологий; вовлечение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации в процесс формирования нового образовательного контента.

Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса учебно-методических разработок «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Уроки-исследования и уроки-проекты» (далее – Конкурс).

 

В Конкурсе рассматриваются сценарии цифровых учебных занятий (дистанционный[1] урок и онлайн-урок[2]), а также учебные кейсы, стимулирующие развитие исследовательской и проектной деятельности школьников по направлениям:

· нанотехнологии, альтернативные источники энергии и технологическое предпринимательство

· космос и космические технологии

· атомная и гидроэнергетика

· основы искусственного интеллекта и машинного обучения

 

Конкурс направлен на адаптацию готового материала уроков, размещенных на сайте Недели высоких технологий и технопредпринимательства под цифровой дистанционный формат, либо разработку собственного онлайн-урока для Недели, без привязки к имеющимся на сайте «урокам под ключ». Для перевода в цифровой дистанционный (либо онлайн) формат конкурсантам предлагается материал, подготовленный учеными, инженерами, технологами компаний-партнеров ГК Росатом, ГК Роскосмос, Фонда инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО), Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк), ПАО «РусГидро», размещенный на сайте события http://htweek.ru/lessons/2020/.

 

Всероссийская Школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства (далее Неделя) – это профориентационный межрегиональный сетевой проект с участием госкорпораций и иных бизнес-структур, мотивирующий учащихся к изучению дисциплин естественнонаучного характера, выбору профессий в сфере высоких технологий, в сфере технопредпринимательства; мотивирующий педагогов к обновлению способов организации учебного процесса с учетом тенденций развития сферы высоких технологий. Проект имеет статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) на 2019 - 2023 годы https://fip.kpmo.ru/project/1725/show. Проект ежегодно поддерживается Министерством образования и науки РФ, Министерством просвещения РФ.

Для учителей и школьников специалисты компаний-партнеров – Фонда инфраструктурных и образовательных программ (группа Роснано), ГК «Роскосмос», Благотворительного фонда «Вклад в будущее» (Сбербанк) и ГК «Росатом» ежегодно готовят «Уроки под ключ». В разработке принимают участие инженеры, конструкторы, специалисты в области IT, искусственного интеллекта, ведущие ученые страны.

 

Сейчас на сайте Недели размещены готовые «уроки под ключ». Однако, их использование нацелено, в основном, на очную работу со школьниками.

Как показал опыт Недели ВТиТ-2020, совпавшей с началом карантина в школах по эпидемии коронавируса, в школах есть серьезный дефицит онлайн-уроков исследовательской и проектной направленности.

Конкурс «Цифровые уроки Недели высоких технологий и технопредпринимательства. Онлайн-уроки исследования и уроки-проекты» призван решить эту проблему.  

 

Цели Конкурса

- Формирование информационно-образовательного пространства цифровых уроков Недели высоких технологий и технопредпринимательства, созданных в условиях введения и реализации ФГОС на основе методических разработок студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации.

- Повышение мотивации студентов-педагогов, вовлечение их в научно-исследовательскую работу по проблемам повышения качества преподавания и внедрение цифровых технологий в образовательный процесс с учетом требований ФГОС.

Задачи Конкурса

- Выявление и поддержка талантливых студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых выступить в роли разработчиков учебно-методических материалов уроков и учебных кейсов, связанных с популяризацией высоких технологий и технологического предпринимательства и использующих цифровые технологии при подготовке к занятиям со школьниками; готовых к педагогическим пробам исследовательского и проектного характера с использованием междисциплинарных модульных учебных кейсов.

- Включение студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педагогических технологий, соответствующих требованиям ФГОС и направленных на популяризацию высокотехнологических отраслей экономики.

- Формирование волонтерского сообщества из числа студентов и аспирантов, осваивающих программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, готовых работать со школьниками; повышение мотивации будущих молодых учителей к работе в школе.  Использование уроков и учебных кейсов, разработанных в рамках подготовки образовательного контента Недели студентами во время прохождения педагогических практик.

- Превращение Школьной Недели высоких технологий и технопредпринимательства в образовательное событие, мотивирующее учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин, технологии, участию в учебно-исследовательской и проектной деятельности.

- Создание пула межпредметных цифровых «уроков под ключ» в контексте «урок-исследование» и «урок-проект» для обучающихся общеобразовательных школ РФ.

 

Организаторы Конкурса

 

1. Автономная некоммерческая просветительская организация в области естествознания и высоких технологий «Школьная лига».

2. Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

3. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в Будущее».

4. Государственная корпорация «Роскосмос»

5. ПАО «РусГидро»

 

Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие студенты и аспиранты, осваивающие программы педагогического образования в вузах Российской Федерации, а также учителя общеобразовательных организаций и педагоги организаций дополнительного образования. Стаж педагогической работы, возраст участников и географическое местонахождение организации не ограничиваются.

Номинации Конкурса

Участники конкурса подают работы по 2-м номинациям.

Номинация 1 «Проведи урок Недели в школе»

Номинация 2 «Цифровой урок НВТиТ»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.042 с.)