Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благотворительного фонда Андрея Мельниченко↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОМ НАУЧНОМ КОНКУРСЕ Благотворительного фонда Андрея Мельниченко I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, регламентирует порядок и условия проведения ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Фонд Андрея Мельниченко (далее – Организатор). Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет (далее ‑ Оргкомитет). Состав Оргкомитета: Чередник Александр Михайлович, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко – сопредседатель.
1.3. Функции Оргкомитета: - объявление Конкурса и условий его проведения; - обеспечение оповещения преподавателей и обучающихся об условиях Конкурса, порядке и сроках его проведения; - организация и контроль проведения Конкурса; - формирование жюри Конкурса и организация его работы; - награждение победителей Конкурса; - составление Отчета о проведении Конкурса и его утверждение; - формирование по итогам Конкурса рекомендаций по улучшению работы Центров; - формирование предложений по изменениям настоящего положения. 1.4. Цели и задачи Конкурса Конкурс проводится в целях: • выявления и развития талантливых молодых людей в сфере научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности; • мониторинга и оценки уровня теоретической и практической подготовленности учащихся к решению инновационных задач в области науки и техники; • стимулирования творческой деятельности молодых людей, проявляющих интерес к инженерно-техническому творчеству; • популяризации изобретательской и проектной деятельности и распространения методических инструментов ее реализации среди молодежи; • распространения практического опыта применения методических инструментов при работе с проблемными ситуациями; • содействия созданию коммуникационной среды, объединяющей постановщиков задач и лиц, занятых их решением; • содействия созданию инновационной площадки для общения и обсуждения новых идей и решений; • подготовки молодежи к профессиональной деятельности в области создания новых конкурентоспособных продуктов и технологий, в том числе информационных. 1.5. Победителей конкурса определяет жюри, формируемое из представителей Фонда Андрея Мельниченко и приглашенных экспертов. 1.6. Соблюдение правил ISEF Детский научный конкурс (ДНК) Благотворительного Фонда Андрея Мельниченко с 2020 г. является непосредственно аффилированным конкурсом ISEF (ранее INTEL-ISEF), в связи с чем является строго обязательным соблюдение правил ISEF. По всем проектам учащихся 9-11 классов, участвующим в ДНК, необходимо заполнение форм заявок согласно требованиям ISEF (Приложение 7). Заявки будут проверяться Комитетом по Оценке исследовательских Проектов (далее ‑ КОП) на соответствие требованиям ISEF, а именно: • Честность. Каждый этап проекта должен быть честным, объективным. Следует избегать конфликта интересов. Проект должен отражать независимое исследование, выполненное конкурсантами. Проект может быть представлен на ДНК и ISEF только по одному разу. • Законность. Все федеральные и местные законы должны быть соблюдены. Все проекты должны быть одобрены КОП ДНК. • Уважение конфиденциальности и интеллектуальной собственности. Нельзя допускать нарушения прав интеллектуальной собственности. Неопубликованные данные, методы или результаты исследований не могут быть использованы без письменного разрешения авторов. Следует учитывать вклад в проект ДНК всех его участников. • Защита окружающей среды. Ответственность за защиту окружающей среды несут как непосредственные участники проекта, так и руководители. При выполнении проекта необходимо предвидеть опасности, оценивать риски, сводить их к минимуму и быть готовым к чрезвычайным ситуациям. • Забота о животных. ISEF предусматривает строгие правила использования животных в проектах. В связи с этим использование позвоночных животных в проектах ДНК запрещено. • Защита участников. Наивысшим приоритетом является здоровье и благополучие всех участников проекта. • Потенциально опасные биологические реагенты (PHBA). Учащиеся и взрослые, участвующие в проекте, несут ответственность за оценку рисков, а также за безопасное обращение с организмами, материалами и за их утилизацию. • В соответствии с требованиями ISEF участникам ДНК запрещается участие в следующих конкурсах: 1. Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ (РОССИЯ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СТРАТЕГИЯ – ТЕХНОЛОГИИ). 2.Всероссийский конкурс научных работ школьников "Юниор". 3. Российская молодежная программа "Шаг в будущее". 4. Балтийская научно-техническая ярмарка Intel. 5. Всероссийская конференция одаренных школьников Intel-Авангард. 6. Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ “Ученые Будущего”.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится для учащихся 5‒11 классов образовательных учреждений любого типа, вида и студентов техникумов и колледжей, а также учащихся, занимающихся в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко. Категории участников: — учащиеся 5‒6 классов, — учащиеся 7‒8 классов, — учащиеся 9‒11 классов и студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей. 2.2 Формат Конкурса предполагает, как индивидуальное, так и командное участие. Количество участников в команде, выполняющей проект, не ограничено. Однако если командный проект направлен на второй этап Конкурса, то число представляющих проект участников на этом этапе не может превышать трех.
Процедура Конкурса 4.2.1. Оргкомитет письменно доводит до всех центров Фонда Андрея Мельниченко информацию о Конкурсе (Положение о конкурсе, контактная информация Оргкомитета, правила регистрации, требования и другая необходимая информация). Процедура защиты. Формат представления проектов: – стенд (Приложение 4); – презентация (Приложение 5). Защита проектов осуществляется в два этапа: 1) защита стендовых докладов – 25 января; по результатам защиты стендовых докладов отбираются участники для защиты проектов в формате докладов с презентацией (максимально 7 проектов в каждой номинации); 2) в формате докладов с презентацией на конференции – 26 января; время представления одного проекта с обсуждением – до 15 минут (выступление до 10 минут, ответы на вопросы – до 5 минут). 4.2.5. Победителями Конкурса становятся отдельные участники и команды, набравшие наибольшее количество баллов во втором туре в соответствии с установленными критериями. Жюри присуждает также три места в трех возрастных категориях участникам, защищающим проекты на английском языке. Победители Конкурса награждаются ценными призами и грамотами. V. ЖЮРИ КОНКУРСА 5.1. Для организации оценки конкурсных работ учащихся формируются независимые жюри конкурса. Для отборочного этапа (полуфинал) локальным организационным комитетом (руководителем Центра) определяется персональный состав жюри (Приложение 2) из числа преподавателей Центра, не задействованных в проектной работе и консультациях участников, ученых вуза(ов) и педагогических работников образовательных учреждений города по месту нахождения Центра, в общей сложности не менее 3 человек по каждой номинации. Для второго, финального этапа, Оргкомитетом формируется персональный состав независимого жюри (Приложение 2) из числа учёных вузов и сотрудников предприятий ‒ учредителей и соучредителей Конкурса, в общей сложности не менее 15 человек. Жюри финала Конкурса работает в период с 23 января по 27 января 2021 года. 5.2. Персональный состав жюри определяется не позднее, чем за 10 дней до даты проведения соответствующего этапа Конкурса. 5.3 Научные руководители и консультанты проектных работ не имеют права входить в жюри конкурса. 5.4. Порядок работы жюри определяет Оргкомитет. 5.5. Жюри осуществляет: – экспертную оценку представленных на конкурс творческих работ согласно: – установленной тематики; – возрастным категориям; – критериям оценки проектов; – определяет победителей Конкурса по основным номинациям в соответствии с Критериями оценки проектов (Приложение 3); – устанавливает дополнительные (эксклюзивные) номинации и определяет проекты, поощряемые по этим номинациям. 5.6. Оценки жюри не разглашаются. 5.7. Результаты заседания жюри Конкурса оформляется протоколом. 5.8. После оформления протокола происходит подведение итогов Конкурса на торжественном мероприятии с объявлением победителей и их награждением. Дата подведения итогов первого этапа Конкурса - не позднее 25 ноября 2020 г. Дата подведения итогов финала Конкурса – 24-29 января 2020 г. 5.9. Методика определения победителей Конкурса на основании выставленных членами жюри оценок определяется Оргкомитетом. 5.10. Оргкомитет Конкурса вправе не отвечать на обращения о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.
IX. ПРОЧЕЕ
9.1. Факт подачи заявки является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения. 9.2. План проведения Конкурса является неотъемлемой частью настоящего Положения; план является обязательным для всех конкурсантов.
Приложение 1
ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА Фонда Андрея Мельниченко
|
||||||
О проекте
| |||||||
1. Направление, которому преимущественно соответствует проект |
| ||||||
Выбрать одно из направлений:1) исследовательский проект;2) инженерный проект с представлением макетов или моделей; 3) теоретический инженерный проект; 4) IT-проект | |||||||
Название проекта | |||||||
(не более 300 символов) Название проекта следует писать без кавычек с заглавной буквы и без «точки» в конце. После подачи заявки название проекта не подлежит изменению. | |||||||
3. Краткое описание проекта |
| |||
(не более 3000 символов) По сути, это текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, целевую аудиторию, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты. Для экспертов, оценивающих заявку, это поле должно содержать ёмкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «Что и для кого заявитель хочет сделать?».
| ||||
4. Обоснование значимости проекта |
| |||
(не более 2500 символов) Следует указать конкретные проблемы, на решение которых направлен проект. | ||||
5. Целевые группы, организации, заинтересованные в результатах проекта |
| |||
6. Цели проекта |
| |||
Следует указать не более 3 целей проекта (как правило, формулируется одна цель проекта).
| ||||
7. Задачи проекта |
| |||
8. Количественные результаты | Показатели | Ед. изм. | Результат | |
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Следует указать конкретные, измеримые в числовых значениях, результаты, которые достигнуты в проекте | ||||
9. Качественные результаты |
| |||
(не более 1000 символов) Следует указать результаты, не измеримые в числовых значениях, которые достигнуты в проекте
| ||||
10. Дальнейшее развитие проекта |
| |||
(не более 2500 символов)
| ||||
Дополнение к Приложению 1
Заявка на получение гранта ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА Фонда Андрея Мельниченко
| |||
11. Назначение гранта | грант на продолжение исследований | грант на выпуск предсерийного образца |
12. Запрашиваемый размер гранта (сумма прописью, рубли) |
13. Детальный план расходования запрашиваемого финансирования |
14. Предполагаемые характеристики предсерийного образца, стоимость его серийного производства (для гранта на внедрение) или предполагаемые результаты проведенного исследования (для гранта на исследование) |
2. Руководитель проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО руководителя проекта |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование руководителя проекта | - среднее общее - среднее профессиональное - незаконченное высшее - высшее - более одного высшего - есть ученая степень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Команда проекта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В данном разделе следует заполнить нижеприведённую форму на каждого ключевого члена команды проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО члена команды |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образование (класс) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Образовательная организация |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполняется по желанию заявителя (не более 2500 символов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жюри 2-го этапа ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА
Приложение 3 Критерии оценки проектов Общие критерии | Обоснование выбора темы, ее актуальность и оригинальность. Подтверждения заинтересованности от эксперта и/или целевой группы. | Максимум 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ литературных источников, конкурентных подходов к аналогичной или близкой задаче. Общие знания по теме. | Максимум 10 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельность проведения работы. Понимание планирования и всех аспектов работы. | Максимум 10 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качество оформления работы (презентация, постер, устное выступление). | Максимум 10 баллов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследовательская | Обоснованность использованных методов, достоверность результатов и адекватность выводов (отсутствие противоречия с существующими признанными теориями). Соответствие полученных результатов и сделанных выводов целям и задачам исследования. | Максимум 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инженерная | Технологичность и реализуемость с учетом экономической/энергетической целесообразности. | Максимум 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инженерно-теоретическая | Качество и адекватность теоретической модели, обоснование возможности технического воплощения. | Максимум 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IT | Корректность работы конечной программы для любого набора входных данных. Теоретическая обоснованность алгоритма. | Максимум 10 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как проставить баллы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Потенциал идеи проекта | I.1 | Подробно обоснована главная отличительная черта продукта, которая многократно улучшает прочие имеющиеся решения на рынке. | 4 | 0-сравнение не проведено. 4-сравнение выполнено корректно, преимущество очевидно. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.2 | Явно и убедительно показана актуальность предлагаемого решения: проведён обзор рынка, проработано обоснование ниши продукта, было общение с потенциальными пользователями и/или дистрибьюторами | 4 | 0-сравнение не проведено. 1-общение с пользователями и/или дистрибьюторами не проведено. 4-полностью проработаны все пункты приведённого списка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.3 | Качественно обосновано в виде таблицы сравнение по всем достоинствам, недостаткам и сходным составляющим между прочими конкурентными и частично-конкурентными продуктами и предлагаемым решением. Одним из пунктов должна быть расчётная конечная стоимость. | 4 | 0-сравнение не проведено. 1-сравнение имеет значимые ошибки или исключительно тенденциозно выбраны критерии, чтобы ввести в заблуждение жюри. 3-методика расчёта стоимости (с учётом раздела II) имеет явные ошибки. 4-стоимость рассчитана, основные конкурирующие продукты приведены. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.4 | У продукта присутствует существенная новизна (научная, технологическая, прочая), которая может оказать значимое влияние на современное состояние науки, техники, общественных отношений | 4 | 0-нет новизны или не признана жюри. 4-новизна признана жюри в полной мере. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.5 | Указана потенциально возможная доля ранка в штуках или деньгах с указанием планируемой итоговой стоимости для продукта, рассчитана общая прибыль инвестора за прогнозируемый цикл актуальности продукта. | 4 | 0-расчёт не проведён. 4-расчёт проведён достаточно корректно. |
| Критерий | Баллы | Как проставлять баллы | |
II. План воплощения проекта, его проработанность и реализуемость | II.1 | У команды есть чёткое видение итогового продукта. Проведено тщательное разбиение итогового изделия на отдельные подзадачи, помещённые в сводную таблицу с указанием: (II.2-II.5) | 4 | 0-итоговый продукт описан недостаточно конкретно. 1-разбиение выполнено существенно некорректно. 4-разбиение соответствует логики проекта, продукт описан подробно. |
II.2 | новизны [А/Б/В] данного узла (A - стандартное решение и приложено обоснование его стоимости, Б - технология освоена промышленностью, В - совершенно новое и требуется решить ряд проблем, они указаны развёрнуто и приведён план решения) | 4 | 0-сравнение не проведено. 1-множественные ошибки, но часть выполнена верно. 2-подзадачи категории В указаны как А или Б. 4-всё выполнено верно с достаточной степенью достоверности. | |
II.3 | времени в неделях на воплощение данного узла и времени, средств, плана действий "резервного решения, если возникнут затруднения" | 4 | 0-не приведены. 1-приведены, но не выдерживают критики. 4-приведены и признаны разумными. | |
II.4 | кто конкретно в команде и как именно будет это делать и наличие этих трудовых ресурсов | 4 | 0-задача не решаема силами указанного коллектива с учётом прочего учебного графика, доступа к оборудованию и т.п. 4-согласно приведённому графику II задача решаема имеющимися ресурсами. | |
II.5 | рассчитана полная стоимость реализации опытного изделия с учётом закупок, соисполнителей и логистики. | 4 | 0-стоимости указаны без опоры на реальность. 3-указаны стоимости с сайтов подрядных организации без обращения в них. 4-приведены КП или письма поддержки о бесплатном выполнении данных работ. |
| Критерий | Баллы | Как проставлять баллы | |
III. Риски | III.1 | Планируемый способ защиты прав на интеллектуальную собственность и возможные регуляторные риски со стороны уполномоченных на то организаций (особенно: медицинские изделия, СИЗ, криптовалюты и пр.) | 4 | 0-раздел не наполнен, ничего не указано. 4-подробное указание рисков, нет пропущенных категорий свойственных конкретному продукту. |
III.2 | Оценка риска сдвига сроков проекта с детализацией по сроку и причинами, указаны планируемые корректирующие меры. | 4 | 0-раздел не наполнен, ничего не указано. 4-подробно расписаны все указанные пункты и меры адекватны ситуации, список рисков и сроки соответствуют задаче. | |
IV. Докладчик и команда | IV.1 | Докладчик демонстрирует глубокое понимание всего заявленного. Быстро ориентируется и имеет все ответы. Убеждён в успехе. | 4 | 0-раздел не наполнен, ничего не указано. 4-подробное указание рисков, нет пропущенных категорий свойственных конкретному продукту. |
IV.2 | Оценка качества комплектации команды с учётом научного руководителя, консультанта и прочих вовлечённых людей и организаций. | 4 | 0-в работе указан только научный руководитель при явном наличии прочих вовлечённых лиц. 2-указаны все подрядные организации, персонал которых будет давать вклад в проектирование, улучшение, прочие виды доработки изделия, в т.ч. указывать на ошибки в моделях для изготовления и т.п. 4-все участники процесса расписаны, проект признан реализуемым расширенным составом команды. |
Приложение 7
Как проставить баллы
I. Потенциал идеи проекта
I.2
I.3
I.4
I.5
| Критерий | Баллы | Как проставлять баллы | |
II. План воплощения проекта, его проработанность и реализуемость | II.1 | У группы есть понимание методов возможной апробации полученных результатов исследования (публикация, заявка на грант, патентная заявка, участие в конкурсе инновационных проектов) | 4 | 0-нет понимания. |
II.2 | У группы есть понимание того, какие исследования могут быть полезны для решения основной задачи и каких специалистов необходимо подключить к исследованию. | 4 | 0-нет понимания. 4-полное соответствие. | |
II.3 | У группы есть обоснованное понимание методов исследования и времени, необходимого для подготовки экспериментального исследования, предложены конкретные методы и приведены предполагаемые результаты. | 4 | 0-нет обоснованного понимания. 4-полное соответствие. | |
II.4 | У всех членов коллектива есть как индивидуальные задачи, так и участие в командной работе | 4 | 0-не все члены коллектива в полной мере вовлечены в проект. 4- все участники процесса расписаны, проект реализуется полным составом команды. | |
II.5 | Составлен развернутый (поэтапный) план-график проведения исследований с указанием сроков исполнения отдельных этапов, обеспеченности ресурсами или возможности привлечения этих ресурсов. | 4 | 0-план-гоафик составлен без опоры на реальность. 4-полное соответствие. |
| Критерий | Баллы | Как проставлять баллы | |
III. Риски | III.1 | Рассмотрены альтернативные варианты построения исследования в зависимости от результатов, получаемых на каждом ключевом этапе. | 4 | 0-раздел не наполнен, ничего не указано. 4-подробное рассмотрение альтернативных вариантов в зависимости от возможных результатов. |
III.2 | Имеется примерный план действий для резервного решения, при возникновении затруднений | 4 | 0-раздел не наполнен, ничего не указано. 4-полное соответствие. | |
IV. Докладчик и команда | IV.1 | Докладчик демонстрирует глубокое понимание обсуждаемой проблемы, имеет представление о достижениях и перспективах в данной области исследований, ориентируется и формулирует корректные ответы на большинство поставленных вопросов. На основе полученных результатов сделаны адекватные выводы. | 4 | 0-докладчик демонстрирует непонимание обсуждаемой проблемы. 4-полное соответствие. |
IV.2 | Научный руководитель разбирается в проблеме, способен помочь сформулировать и реализовать адекватный план работ. | 4 | 0- научный руководитель не разбирается в проблеме, текст заявки содержит противоречивый план, неадекватен набор методов. 4-полное соответствие. |
Приложение 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКОМ НАУЧНОМ КОНКУРСЕ
Благотворительного фонда Андрея Мельниченко
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, регламентирует порядок и условия проведения ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Фонд Андрея Мельниченко (далее – Организатор). Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет (далее ‑ Оргкомитет). Состав Оргкомитета:
Чередник Александр Михайлович, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко – сопредседатель.
1.3. Функции Оргкомитета:
- объявление Конкурса и условий его проведения;
- обеспечение оповещения преподавателей и обучающихся об условиях Конкурса, порядке и сроках его проведения;
- организация и контроль проведения Конкурса;
- формирование жюри Конкурса и организация его работы;
- награждение победителей Конкурса;
- составление Отчета о проведении Конкурса и его утверждение;
- формирование по итогам Конкурса рекомендаций по улучшению работы Центров;
- формирование предложений по изменениям настоящего положения.
1.4. Цели и задачи Конкурса
Конкурс проводится в целях:
• выявления и развития талантливых молодых людей в сфере научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности;
• мониторинга и оценки уровня теоретической и практической подготовленности учащихся к решению инновационных задач в области науки и техники;
• стимулирования творческой деятельности молодых людей, проявляющих интерес к инженерно-техническому творчеству;
• популяризации изобретательской и проектной деятельности и распространения методических инструментов ее реализации среди молодежи;
• распространения практического опыта применения методических инструментов при работе с проблемными ситуациями;
• содействия созданию коммуникационной среды, объединяющей постановщиков задач и лиц, занятых их решением;
• содействия созданию инновационной площадки для общения и обсуждения новых идей и решений;
• подготовки молодежи к профессиональной деятельности в области создания новых конкурентоспособных продуктов и технологий, в том числе информационных.
1.5. Победителей конкурса определяет жюри, формируемое из представителей Фонда Андрея Мельниченко и приглашенных экспертов.
1.6. Соблюдение правил ISEF
Детский научный конкурс (ДНК) Благотворительного Фонда Андрея Мельниченко с 2020 г. является непосредственно аффилированным конкурсом ISEF (ранее INTEL-ISEF), в связи с чем является строго обязательным соблюдение правил ISEF. По всем проектам учащихся 9-11 классов, участвующим в ДНК, необходимо заполнение форм заявок согласно требованиям ISEF (Приложение 7). Заявки будут проверяться Комитетом по Оценке исследовательских Проектов (далее ‑ КОП) на соответствие требованиям ISEF, а именно:
• Честность. Каждый этап проекта должен быть честным, объективным. Следует избегать конфликта интересов. Проект должен отражать независимое исследование, выполненное конкурсантами. Проект может быть представлен на ДНК и ISEF только по одному разу.
• Законность. Все федеральные и местные законы должны быть соблюдены. Все проекты должны быть одобрены КОП ДНК.
• Уважение конфиденциальности и интеллектуальной собственности. Нельзя допускать нарушения прав интеллектуальной собственности. Неопубликованные данные, методы или результаты исследований не могут быть использованы без письменного разрешения авторов. Следует учитывать вклад в проект ДНК всех его участников.
• Защита окружающей среды. Ответственность за защиту окружающей среды несут как непосредственные участники проекта, так и руководители. При выполнении проекта необходимо предвидеть опасности, оценивать риски, сводить их к минимуму и быть готовым к чрезвычайным ситуациям.
• Забота о животных. ISEF предусматривает строгие правила использования животных в проектах. В связи с этим использование позвоночных животных в проектах ДНК запрещено.
• Защита участников. Наивысшим приоритетом является здоровье и благополучие всех участников проекта.
• Потенциально опасные биологические реагенты (PHBA). Учащиеся и взрослые, участвующие в проекте, несут ответственность за оценку рисков, а также за безопасное обращение с организмами, материалами и за их утилизацию.
• В соответствии с требованиями ISEF участникам ДНК запрещается участие в следующих конкурсах:
1. Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ (РОССИЯ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – СТРАТЕГИЯ – ТЕХНОЛОГИИ).
2.Всероссийский конкурс научных работ школьников "Юниор".
3. Российская молодежная программа "Шаг в будущее".
4. Балтийская научно-техническая ярмарка Intel.
5. Всероссийская конференция одаренных школьников Intel-Авангард.
6. Международный конкурс научно-исследовательских и инженерно-технических проектных работ “Ученые Будущего”.
II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится для учащихся 5‒11 классов образовательных учреждений любого типа, вида и студентов техникумов и колледжей, а также учащихся, занимающихся в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко.
Категории участников:
— учащиеся 5‒6 классов,
— учащиеся 7‒8 классов,
— учащиеся 9‒11 классов и студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей.
2.2 Формат Конкурса предполагает, как индивидуальное, так и командное участие. Количество участников в команде, выполняющей проект, не ограничено. Однако если командный проект направлен на второй этап Конкурса, то число представляющих проект участников на этом этапе не может превышать трех.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.38 (0.014 с.)