Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Примечания к заполнению заявки

Поиск

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» - брошенный вперёд, это – процесс создания прообраза предлагаемого или возможного объекта или состояния. Это деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. Проект всегда ориентирован на получение конкретного результата, содержит предварительное описание и детализацию конечного результата – продукта.

Проект – это последовательность шагов по эффективному решению проблемы в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов

Основные характеристики проекта:

- наличие решаемой проблемы;

- четкие сроки начала и окончания работ;

- специально выделенные ресурсы;

- запланированные результаты.

Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

1. Поиск и анализ проблемы, определение темы проекта, постановка цели.

2. Поиск информации – сбор и анализ имеющихся информационных источников по теме проекта.

3. Планирование – поиск наиболее оптимального способа достижения цели, построение алгоритма деятельности

4. Практическое выполнение запланированных действий, получение продукта проекта как воплощение результата работы, найденного способа решения проблемы.

5. Презентация проекта – подготовка презентационных материалов, представление возможностей практического использования проекта.

Цель ‒ общие описания состояния дел после реализации проекта, того, к чему вы хотите прийти. Цели не оцениваются количественно и этим отличаются от задач. Необходимо быть реалистичным ‒ не обязательно ставить целью проекта устранение проблемы, возможно за время реализации проекта вы сможете лишь изменить ситуацию в лучшую сторону.

Задачи ‒ необходимые шаги на пути к достижению цели. Задачи проекта ( обычно не менее одной и не более трех по каждой из поставленных целей) должны быть направлены на достижение определенных результатов и уже на этой стадии должны указывать, кто будет охвачен проектом, что, где, насколько и к какому сроку будет изменено (здесь уместны глагольные формы: создать..., объединить..., изменить..., улучшить...). За задачами всегда стоят ожидаемые результаты. Поэтому при постановке задач важно учитывать и планировать количественные и / или качественные изменения ситуации.

Проблема – это текущее положение дел, которое считается негативным.

Для работы над собственной заявкой используйте позитивный и конструктивный стиль (" мы уверены " вместо " нам кажется ", " преодоление проблемы " вместо " борьба с проблемой "), исключите негативные предложения с частицей не. Избегайте узкопрофессионального жаргона, а также "красивых" фраз, которые не содержат конкретной информации.

 

Начиная работу над проектом, важно:

- четко определить проблемы, с которыми вы будете работать;

- подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов и/или контактов с потребителями;

- быть реалистичными ‒ не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода;

- быть краткими насколько возможно.

При анализе проектных задач важно учитывать:

- насколько адекватно выбраны цели и задачи проекта;

- не потребует ли работа над проектом огромных дополнительных затрат (финансовых, временных, интеллектуальных);

- достаточно ли имеющихся ресурсов для реализации идеи;

- существуют ли альтернативные варианты решения проблемы.

Задачи проекта всегда связаны с поставленной проблемой и указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта. Проводя оценку результативности проекта, необходимо:

- еще раз проанализировать задачи проекта,

- выявить целевую аудиторию проекта (исполнители и участники) и учесть их мнения и пожелания;

- определиться с тем, что будет доминировать в оценке – процесс или результат.

 

Типичные ошибки описания проектов:

- целевая группа четко не обозначена и не описана;

- проблема проекта проанализирована недостаточно;

- цель проекта сформулирована не четко;

- проект является многоцелевым;

- цель проекта не отражает извлекаемую пользу;

- для оценки проекта не разработаны индикаторы (критерии);

- нет подтверждения от эксперта и/или целевой группы в интересе к реализации проекта выбранным способом.


-

Приложение 2

Жюри 2-го этапа

ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА

№ п/п Фамилия, имя и отчество Место работы и должность
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    

 

Приложение 3

Критерии оценки проектов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.008 с.)