Западное христианство в эпоху раннего Средневековья 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Западное христианство в эпоху раннего Средневековья



В распространении христианства играла большую роль церковь.

Первые христиане (еще во время римской империи) были объединены в общины. Во главе общин стояли пророки или апостолы, люди, которые были наделены харизмой(некий дар свыше, который дарован великим личностям, лидерам). Первые лидеры не имели каких-то прав, это очень авторитетные в религиозном плане люди. Чем больше становится сторонников христианства, тем больше становятся общины. Появляются хозяйства, необходимость в руководящих людях — епископы. Со временем они захватывают власть в общине, отодвигая на второй план апостолов и пророков. Епископы начинают трактовать законы веры. Постепенно формируется церковь — строгая, разветвленная, иерархическая организация. Чем больше распространяется христианство, тем она больше богатеет, тем больше становится влиятельной.

Когда начинает разваливаться ЗРИ, церковь все больше имеет значение, т.к государство разваливается, а церковь нет. Зачастую в провинциях ЗРИ представители церкви становятся политическими авторитетами. Церковь варвары не трогали, а наоборот заключали союзы. Что еще больше усиливает авторитет церкви.

Когда германцы появились в пределах видимости христианской церкви, они были язычниками. Главный бог у них был Ватан(?Один у Скандинавов), бог магии, мудрости и небесных войск, ему предписывают создание письменности. На 2 месте бог Тор, главный победиль, защитник царства богов от чудовищ из хаоса. У них главным было господство силы. Часть германцев уже приняли христианство в версии арианства. Епископ Ульфила присоединил германцев к христианству, перевел Библию на готский язык и пришел к ним с проповедью. Обращая германцев к христианству не было главным насколько глубоко они верили в это, главное — какие масштабы. Германцы не отвергали существование языческих богов, они переквалифицировали их в демонов. Места для молений оставались те же, но молились другому богу. Они считали Иисуса как еще одного бога, а не единственного. Некоторые мелкие божества наоборот превратили в святых покровителей. Кого-то перемещали в более человеческое пространство. Своеобразно преломлялся и образ священника — он замещал образ жреца, приписываются логические функции.

Христианизация Европы в первые века проходила «не в глубь, а в ширь».

Методы были довольны специфические. Епископ Мартин Турский — 4век (Тур- город во франкском государстве). Изначально был военачальником, позже после военного похода отдал свой плащ бедному человеку как настоящий святой. При крещении франков — варваров, из подчиненных ему монахов создавал отряды, которые сжигали языческие капища.

Принятие христианства было большим шагов у варваров. Постепенно начинается изменение мировоззрения. Христианство становилось идеологическим фундаментом, утверждение власти, нарастание новых экономических явлений. Ассоциация «Один бог — один правитель».

Несколько упрощаются и становятся хуже представители церкви, общаясь с варварами. У них появляются более светские интересы. Рост роли монашества т. к. они отключены от экономической выгоды. Большую роль в реформировании монашества, в усилении его роли и значения сыграл Святой Бенедикт Нурисийский. С юного возраста начал вести аскетическую жизнь, к 30-годам стал Аббадом в монастырях. Вел борьбу со злоупотреблениями. После возникшего конфликта с монашеством ему пришлось уйти в пещеру. Авторитет его растет среди верующих. Позже ему пришлось удалиться в гору Монте-Кассино(520год), где позже и будет создан его орден. Здесь он написал «Устав монастырской жизни».

 

20.09.19

 

Он предписал монахам заниматься физическим трудом, должны соблюдать часы молитвы, заниматься просвещением и духовным образованием, носить самую простую одежду, ограничиваться минимумом еды, на сон несколько часов. При этом устав Бенедикта не был очень требовательным, по сравнению с аскетами. Чередовать труд с кратковременным отдыхом. Монашество в тот момент было хорошо организовано, Бенедикт разработал иерархическую структуру. Впервые появляется монашеский обет — определенный аналог военной присяги. Там дается обещание соблюдать все нормы монашеской и христианской жизни, он должен был придать большей ответственности человеку при вступлении в монашеский орден. Согласно уставу настоятель монастыря не должен злоупотреблять своей властью и должен прислушиваться к другим. Этот устав сыграл огромную роль в жизни крестьян, монастырском движении. Его появление усилило монашество. Бенедиктинский орден останется и до наших дней.

 

Григорий 1 — великий из пап. Время жизни около 540-604г. Григорий выдвинулся из монашеской среды, сам по себе он из патрицианского (знатного) рода, получил прекрасное образование, некоторое время уделил светской власти, был префектом Рима. В разгар карьеры он внезапно отказывается от своей должности и уходит в Бенедиктинский монастырь. Здесь его дарования как монаха обратили на себя внимание тогдашнего римского епископа ПелАгея 2. Он обратил внимание на этого юношу и отослал его в Византию на дипломатическую должность. Когда он вернулся в Рим, он становится аббатом(настоятелем) монастыря. И в 590г, когда умирает Пелагей 2, Григория практическим единодушно избирают Римским епископом. Первостепенной задачей было достижение единства церкви. Григорий старался отстаивать превосходство именно своей римской кафедры по сравнению с другими. Он сумел добиться подчинения всех западных крестьянских общин римскому епископу. Примерно с этого времени римские епископы начали звать себя папой. Титул папа существовал с начала крестьянских времен и относился ко всем священникам, которые имели право благословение. Этот титул закрепится только за епископами Рима и Александрии. Обозначилась борьба между Константинопольской и Римской епархией. Григорий оставил много философских документов, трактатов на тему роли священников в жизни общества. Он подчеркивает, что священник, это человек который полностью готов посвятить себя церковной жизни и отречься от личной жизни. Сам священник должен отказываться от материальной жизни, но должен помогать другим людям. Отвергал всякие представления превосходства священника над мирянами. Значительный вклад внес в упрочение монашества и распространение монашества. Знаменит миссионерской деятельностью, в частности в Англии. Церковь стала светской организацией. В дальнейшем его критиковали за отчуждение от культуры. Его последователи продолжали укреплять авторитет папского престола.

При папе Стефани 2 появился подложный документ под названием «Константинов дар» согласно этому документу якобы император Константин в благодарность за свое крещение пожаловал епископу Сельвестру власть над западом. Но не получилось продвинуть эту идею, потому что образованные люди разоблачили этот документ.

 

Роль церкви в развитии западной римской цивилизации огромна. Развитию этой роли способствовали: духовный авторитет, церковь становится все более богатой и могущественной за счет четкой иерархичной структуры, западная более иерархичная чем восточная. Существовал церковный трибунал, он осуждал, его ведомству были подведомственны дела связанные с нарушением церковных норм. Как высшая мера наказания существовало отлучение от церкви. Соборы (собрания) — имели большую роль. Соборы могли быть регионального характера, но самым главным был Вселенский Собор. Там принимались самые важные решения для церковной и христианской жизни, о том, какие идеи принимаются как нормальные или отвергаются как еретические.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.009 с.)