Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Западное христианство в эпоху раннего Средневековья
В распространении христианства играла большую роль церковь. Первые христиане (еще во время римской империи) были объединены в общины. Во главе общин стояли пророки или апостолы, люди, которые были наделены харизмой(некий дар свыше, который дарован великим личностям, лидерам). Первые лидеры не имели каких-то прав, это очень авторитетные в религиозном плане люди. Чем больше становится сторонников христианства, тем больше становятся общины. Появляются хозяйства, необходимость в руководящих людях — епископы. Со временем они захватывают власть в общине, отодвигая на второй план апостолов и пророков. Епископы начинают трактовать законы веры. Постепенно формируется церковь — строгая, разветвленная, иерархическая организация. Чем больше распространяется христианство, тем она больше богатеет, тем больше становится влиятельной. Когда начинает разваливаться ЗРИ, церковь все больше имеет значение, т.к государство разваливается, а церковь нет. Зачастую в провинциях ЗРИ представители церкви становятся политическими авторитетами. Церковь варвары не трогали, а наоборот заключали союзы. Что еще больше усиливает авторитет церкви. Когда германцы появились в пределах видимости христианской церкви, они были язычниками. Главный бог у них был Ватан(?Один у Скандинавов), бог магии, мудрости и небесных войск, ему предписывают создание письменности. На 2 месте бог Тор, главный победиль, защитник царства богов от чудовищ из хаоса. У них главным было господство силы. Часть германцев уже приняли христианство в версии арианства. Епископ Ульфила присоединил германцев к христианству, перевел Библию на готский язык и пришел к ним с проповедью. Обращая германцев к христианству не было главным насколько глубоко они верили в это, главное — какие масштабы. Германцы не отвергали существование языческих богов, они переквалифицировали их в демонов. Места для молений оставались те же, но молились другому богу. Они считали Иисуса как еще одного бога, а не единственного. Некоторые мелкие божества наоборот превратили в святых покровителей. Кого-то перемещали в более человеческое пространство. Своеобразно преломлялся и образ священника — он замещал образ жреца, приписываются логические функции.
Христианизация Европы в первые века проходила «не в глубь, а в ширь». Методы были довольны специфические. Епископ Мартин Турский — 4век (Тур- город во франкском государстве). Изначально был военачальником, позже после военного похода отдал свой плащ бедному человеку как настоящий святой. При крещении франков — варваров, из подчиненных ему монахов создавал отряды, которые сжигали языческие капища. Принятие христианства было большим шагов у варваров. Постепенно начинается изменение мировоззрения. Христианство становилось идеологическим фундаментом, утверждение власти, нарастание новых экономических явлений. Ассоциация «Один бог — один правитель». Несколько упрощаются и становятся хуже представители церкви, общаясь с варварами. У них появляются более светские интересы. Рост роли монашества т. к. они отключены от экономической выгоды. Большую роль в реформировании монашества, в усилении его роли и значения сыграл Святой Бенедикт Нурисийский. С юного возраста начал вести аскетическую жизнь, к 30-годам стал Аббадом в монастырях. Вел борьбу со злоупотреблениями. После возникшего конфликта с монашеством ему пришлось уйти в пещеру. Авторитет его растет среди верующих. Позже ему пришлось удалиться в гору Монте-Кассино(520год), где позже и будет создан его орден. Здесь он написал «Устав монастырской жизни».
20.09.19
Он предписал монахам заниматься физическим трудом, должны соблюдать часы молитвы, заниматься просвещением и духовным образованием, носить самую простую одежду, ограничиваться минимумом еды, на сон несколько часов. При этом устав Бенедикта не был очень требовательным, по сравнению с аскетами. Чередовать труд с кратковременным отдыхом. Монашество в тот момент было хорошо организовано, Бенедикт разработал иерархическую структуру. Впервые появляется монашеский обет — определенный аналог военной присяги. Там дается обещание соблюдать все нормы монашеской и христианской жизни, он должен был придать большей ответственности человеку при вступлении в монашеский орден. Согласно уставу настоятель монастыря не должен злоупотреблять своей властью и должен прислушиваться к другим. Этот устав сыграл огромную роль в жизни крестьян, монастырском движении. Его появление усилило монашество. Бенедиктинский орден останется и до наших дней.
Григорий 1 — великий из пап. Время жизни около 540-604г. Григорий выдвинулся из монашеской среды, сам по себе он из патрицианского (знатного) рода, получил прекрасное образование, некоторое время уделил светской власти, был префектом Рима. В разгар карьеры он внезапно отказывается от своей должности и уходит в Бенедиктинский монастырь. Здесь его дарования как монаха обратили на себя внимание тогдашнего римского епископа ПелАгея 2. Он обратил внимание на этого юношу и отослал его в Византию на дипломатическую должность. Когда он вернулся в Рим, он становится аббатом(настоятелем) монастыря. И в 590г, когда умирает Пелагей 2, Григория практическим единодушно избирают Римским епископом. Первостепенной задачей было достижение единства церкви. Григорий старался отстаивать превосходство именно своей римской кафедры по сравнению с другими. Он сумел добиться подчинения всех западных крестьянских общин римскому епископу. Примерно с этого времени римские епископы начали звать себя папой. Титул папа существовал с начала крестьянских времен и относился ко всем священникам, которые имели право благословение. Этот титул закрепится только за епископами Рима и Александрии. Обозначилась борьба между Константинопольской и Римской епархией. Григорий оставил много философских документов, трактатов на тему роли священников в жизни общества. Он подчеркивает, что священник, это человек который полностью готов посвятить себя церковной жизни и отречься от личной жизни. Сам священник должен отказываться от материальной жизни, но должен помогать другим людям. Отвергал всякие представления превосходства священника над мирянами. Значительный вклад внес в упрочение монашества и распространение монашества. Знаменит миссионерской деятельностью, в частности в Англии. Церковь стала светской организацией. В дальнейшем его критиковали за отчуждение от культуры. Его последователи продолжали укреплять авторитет папского престола. При папе Стефани 2 появился подложный документ под названием «Константинов дар» согласно этому документу якобы император Константин в благодарность за свое крещение пожаловал епископу Сельвестру власть над западом. Но не получилось продвинуть эту идею, потому что образованные люди разоблачили этот документ.
Роль церкви в развитии западной римской цивилизации огромна. Развитию этой роли способствовали: духовный авторитет, церковь становится все более богатой и могущественной за счет четкой иерархичной структуры, западная более иерархичная чем восточная. Существовал церковный трибунал, он осуждал, его ведомству были подведомственны дела связанные с нарушением церковных норм. Как высшая мера наказания существовало отлучение от церкви. Соборы (собрания) — имели большую роль. Соборы могли быть регионального характера, но самым главным был Вселенский Собор. Там принимались самые важные решения для церковной и христианской жизни, о том, какие идеи принимаются как нормальные или отвергаются как еретические.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.009 с.) |