Необходимо ли партнерство в малом бизнесе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо ли партнерство в малом бизнесе.



Опубликовано 11.08.2015 автором Yosef

Нужно ли партнерство в малом бизнесе? Странный, на первый взгляд вопрос. Но только на первый взгляд. Спросите у сотни бизнесменов об этом, и услышите совершенно противоположные ответы. Многие скажут, что без партнера сложно строить бизнес и не мыслят свой бизнес без партнеров. И будут правы. Как будут правы и те, кто и слышать не хотят о партнерстве, и считают партнерство в малом бизнесе одной из самых больших его бед.

Для чего нужно партнерство в малом бизнесе?

Попытаюсь в этой статье дать ответ на этот вопрос – для чего нужно партнество в малом бизнесе? Каковы причины партнерства? Для чего бизнесмену необходим партнер?

Причин для партнерства может быть множество. Попробуем перечислить лишь основные из них.

Недостаток средств у одного из партнеров.

У бизнесмена есть реальная идея малого бизнеса. Но нет или не хватает средств на ее реализацию. Приходится приглашать компаньона со средствами для создания бизнеса. Этот случай подробно описан в статье.

Отсутствие опыта ведения бизнеса у одного из партнеров.

И он привлекает для совместного бизнеса партнера, имеющего опыт ведения бизнеса. Мне известны такие случаи. И я не припомню, чтобы такое партнерство в малом бизнесе удачно закончилось. Как правило, опыт ведения бизнеса приобретается быстро, и приглашенный партнер становится ненужным. Начинаются постоянные выяснения отношений. Чаще всего бизнес разваливается. Проще, при наличии идеи бизнеса и необходимых средств, на какой-то период нанять консультанта, а не начинать бизнес с компаньоном.

Неуверенность в себе у людей, решивших начать свой бизнес.

Есть такая категория людей, которые боятся что-то серьезное делать в одиночку. Они предпочитают коллективную ответственность, коллегиальное принятие решений. Для них необходимо, что бы кто-то постоянно был бы рядом. Они себя чувствуют гораздо комфортнее, если уверенны, что их кто-то подстрахует. Я не хочу вникать в основы этого, возможно чисто психологического явления. Но таких людей очень много. В одиночку никто из них не решается начать бизнес, а вдвоем или в большем количестве они могут это сделать. Для меня долгое время такое партнерство в малом бизнесе было загадкой. Я долгое время не мог понять, зачем небольшому бизнесу, с которым один владелец вполне мог бы справиться, 2-3 и, даже, 4 компаньона. Зачем делить вполне нормальную для одного человека прибыль, на несколько частей. Но познакомившись с такими бизнесами поближе, я понял, что причина кроется именно в желании работать коллективно. И я знаю примеры таких малых бизнесов, когда 2-3 компаньона успешно работают уже длительное время.

Компаньоны дополняют друг друга.

Например, один из компаньонов не склонен к продажам, но хорошо знает производственный процесс и умеет его организовать. Другой же плохо знает производство, но умеет и любит заниматься продажами, организацией внешних связей, работой с поставщиками. Такие компаньоны успешно дополняют друг друга и, могут вести общий бизнес, не дублируя действия каждого. Такое партнерство в малом бизнесе обычно наиболее прочное.

Управлять бизнесом больших размеров.

Бизнес изначально, или в процессе развития, достиг таких размеров, что один владелец не может справиться с его управлением, текущими вопросами его деятельности. Многие считают, что лучше всего для решения этих вопросов привлекать наемных работников. Но и компаньонство, в таких случаях, может быть не худшим выходом из положения.

Естественно, существуют и еще множество причин для партнерства в бизнесе. У каждого бизнеса может быть своя история партнерства и своя причина для этого. В конце концов, все причины можно свести к одной популярной русской пословице: «Одна голова хорошо, а две лучше». И эта очень хорошо обосновывает необходимость партнерства.

Преимущества партнерского бизнеса.

Каковы же преимущества партнерского бизнеса. Их довольно много. И в большинстве своем преимущества вытекают из вышеперечисленных причин. Каковы же эти преимущества.

1) Возможность каждого из компаньонов сосредоточиться на решении более узкого спектра проблем, специализироваться именно на тех вопросах, в которых он более компетентен. Естественно, это повышает отдачу каждого в общее дело, повышает эффективность деятельности партнеров. Но это возможно только при грамотно выстроенных отношениях, когда партнеры дополняют друг друга.

2) Возможность совмещать работу с отдыхом. Сколько мне приходилось слышать от владельцев малого бизнеса жалоб на то, что даже на неделю они не могут оставить свой бизнес и уехать отдыхать. И так продолжается годами. Получается, что владелец становится рабом своего бизнеса. Любому человеку, особенно интенсивно работающему, требуется отдых. И партнерство позволяет каждому из компаньонов получить время для отдыха, не оставляя свой бизнес бесхозным.

3) Возможность оказания помощи друг другу в периоды высокой загруженности кого-либо из партнеров. Например, при переизбытке работы на производстве, оба компаньона занимаются решением вопросов именно в этой сфере. А при подготовке каких-то отчетов, оба занимаются этим процессом.

4) Возможности одного человека в бизнесе, да и в других сферах деятельности, не безграничны. Поэтому, если бизнес создает не один человек, а два или три, то это иногда повышает шансы для его успешного старта и дальнейшего развития.

5) Возможность быть совладельцем в нескольких бизнесах. Партнерство позволяет проводить успешные инвестиции в малый бизнес. Подробнее об этом в статье.

Недостатки партнерского бизнеса.

Но, как и в любом вопросе, партнерский бизнес обладает и существенными недостатками. Их тоже довольно много. И в большинстве своем недостатки вытекают из тех же вышеперечисленных причин для партнерства. Каковы же эти недостатки.

1) Возможная психологическая несовместимость партнеров. Она может проявиться не сразу, постепенно. Трудно подсчитать, сколько бизнесов компаньоны начинают как друзья, а вскоре становятся злейшими врагами. Совместимость партнеров — это очень серьезный вопрос и об этом поговорим в следующей статье.

2) Сложности в управлении бизнесом. Если один владелец сам себе хозяин, сам себе друг и товарищ. Он сам принимает решения, сам несет ответственность за все решения, сам несет ответственность за все, что происходит в бизнесе. В партнерстве многие решения необходимо согласовывать друг с другом. Это затягивает принятия решений, приводит к сбоям в работе бизнеса, приводит к спорам между совладельцами. Это часто приводит и к развалу бизнеса.

3) Недостаточная прибыльность малого бизнеса. Доходы бизнеса могут быть вполне достаточны для одного человека. Но если их делить на 2-3 совладельцев, они явно недостаточны. И таких малых бизнесов большинство.

4) Разные цели и различное видение бизнеса у совладельцев. Например, один из компаньонов планирует развивать бизнес и предлагает все свободные средства вкладывать в развитие. А другой предпочитает получать побольше наличных, и все свободные деньги предпочитает вытаскивать из бизнеса. Естественно, это рано или поздно приведет к разрыву.

Заключение.

Ну а теперь вернемся к изначальному вопросу. Нужно ли партнерство в малом бизнесе. Я думаю нужно, но только в том случае, когда без партнера невозможно обойтись. И если без партнера можно обойтись, не ищите причин и доводов для привлечения в бизнес компаньона. Я всегда придерживался этого правила. И практически всегда успешно обходился без компаньонов.

И, конечно, перед принятием решения о необходимости вести бизнес с партнером, необходимо подумать, взвесить все «за» и «против». Что получу я при партнерстве и что я могу дать партнеру? На этот вопрос необходимо дать исчерпывающий ответ. И только после этих размышлений принимать решение.

Где взять деньги на развитие бизнеса

Превратить идею для бизнеса в реальное дело невозможно без финансовой базы. Есть несколько источников начального капитала — рассказываем о преимуществах и рисках каждого.

1

Личные деньги

Привлечение личных средств — самый медленный путь развития. Но медленно — не значит плохо. Вкладывая в бизнес только собственные деньги, вы будете тщательнее планировать шаги и расход ресурсов. А в кризисное время ситуацию не усугубят выплаты по кредитам. Надёжность — главное преимущество такого способа собрать начальный капитал. Если денег немного, подумайте, как сэкономите или чем компенсируете нехватку. Вот несколько идей, основанных на опыте успешных бизнес-проектов:

с

Сначала — польза, потом — деньги

Чтобы клиенты захотели купить продукт или услугу, докажите свою полезность. Например, совладелец юридического сервиса Александр рассказывает, что первые деньги команде принесли бесплатные рекомендации юристов: «Сначала мы попробовали принести пользу, а потом, когда выяснили, что клиенты готовы платить, стали брать деньги и реинвестировали их в бизнес».

с

Расширяйте штат постепенно

Если нет возможности нанять сразу 5 человек, сначала сделайте для бизнеса всё, что получится, силами 2-3 сотрудников. Именно так поступила Наталья, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры: «В первый год существования компании у нас было всего 3 сотрудника, на четвёртый год — 4. И только на четвертый-пятый год мы стали набирать команду, потому что заработанные средства смогли направить на развитие».

с

Пересмотрите бизнес-план

Если вы понимаете, что стартового капитала не хватит на всё, что задумали, вероятно, бизнес-план нереалистичен или рассчитан ошибочно. В этом уверен генеральный директор маркетингового агентства Илья: «Если на старте бизнесу не хватает собственных средств, не начинайте вообще».

2

Инвесторы

Сотрудничество с инвестором — априори риск. Поиск подходящего отнимет время, а согласование условий потребует дипломатичности, иначе можно потерять контроль над собственной компанией ещё на стадии переговоров. Тем не менее, выход на инвестора — эффективная стратегия. Главное — обсудить юридические нюансы «на берегу» и прийти с партнёром-покровителем к компромиссу.

Чтобы привлечь инвестора, продемонстрируйте сильные стороны продукта и докажите, что компания способна приносить прибыль. Помогут отзывы первых клиентов, успешные кейсы и продуманная презентация.

На ранних этапах развития проекта ищите не просто инвестора, а бизнес-ангела — человека, который может вложить не только деньги, но и экспертные знания, опыт: это поможет вывести компанию на новый уровень.

3

Фонды

Узнайте, какие фонды поддерживают малый бизнес в вашей отрасли. Как и бизнес-ангелы, фонды готовы помогать бизнесу на стадии идеи, если она хороша.

Не все фонды выделяют деньги. Часть из них, например, корпорация МСП, предоставляют гарантии по кредитам, что позволяет снизить кредитную ставку. В целом, помощь фондов — отличный инструмент для перехода на новую ступень развития. Участие в программах поддержки подразумевает экспертную оценку, а потому выявляет слабые места и помогает за короткий срок выработать жизнеспособную бизнес-модель.

4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.013 с.)