Зачем вам собственный бизнес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачем вам собственный бизнес



Зачем вам собственный бизнес

Работая с начинающими предпринимателями, всегда в самом начале нашего общения задаю им один и тот же вопрос – зачем вам собственный бизнес? Зачем вы хотите открыть свое дело, какие при этом преследуете цели? Глубоко честно и откровенно ответив на этот вопрос, прежде всего, самому себе, человек «прозревает» и часто оказывается, что не бизнес ему нужен, а глубокая психологическая чистка, личностный рост.

 

Какие же слышно чаще всего:

 

Работа по найму не приносит тех денег, которые может дать бизнес

 

Когда человек не имеет своего дела, а лишь наблюдает за успехами других, он не осознает, что внешняя материальная сторона благополучия достигается постоянным тяжелым трудом. Для того, чтобы иметь заводы, дворцы, пароходы и иже с ними, нужно найти прибыльную идею, грамотно организовать компанию, сплотить вокруг себя здоровый коллектив, выйти на серьезные рынки сбыта. И лишь только потом получить прибыль, величина которой полностью будет зависеть от приложенных усилий, талантов и знаний.

 

Самореализация с пользой для общества

 

Этот ответ обычно дают психологически зрелые люди, готовые взять ответственность за любой результат своего труда, за благополучие сотрудников, нанятых в компанию и их семей. Это те люди, которые бизнес создают осознанно, это творцы, которые понимают, что и у компании, и у них есть высокая жизненная миссия, что они часть общества, ее передовая часть, как бы пафосно это ни звучало.

 

Развитие себя, спортивный интерес

 

Так отвечают люди азартные, которые постоянно проверяют свои возможности. Как

правило, они быстро загораются и так же быстро гаснут. Для них гораздо важнее

процесс, а не результат.

 

Найти дело «по душе», реализовать свою мечту

 

Очень глубокий философский подход. Эти люди тоже часто меняют вектор развития, открывая один за другим разные виды бизнесов. Только в основе лежит не поверхностный, а абсолютный принцип поиска того дела, которое принесет удовольствие – и в процессе, и в результате. Этот мотиватор похож на стимул «самореализация», с одним «но»: при самореализации с пользой для общества часто занимаются не тем, что хочется самому, а тем, что нужно в данный момент времени стране, городу и т.д.

 

Обрести внутреннюю и внешнюю свободу

 

Когда этот мотиватор выдвигается в числе приоритетов, проявляется слабая сторона личности: человек не может быть абсолютно свободным. Да, создавая собственное дело, он освободится от глупых неумелых начальников, от оков работы по найму. При этом новый бизнес будет требовать гораздо больше времени, денег и сил, чем при рабском труде на чужого дядю, при так называемых «крысиных бегах». Налоговое бремя, соблюдение законов, груз ответственности – все эти и другие рычаги управления бизнесом не дают полной и абсолютной свободы. Помните слова классика марксизма-ленинизма: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

 

Быть независимым не получится никогда. И не только по вертикали над тобой. А внизу? Разве те наемные сотрудники, за которых каждый руководить несет прямую ответственность, за них самих, за благополучие их семей, не завязаны на нем самом? Бизнес - это огромная ответственность не только за результат труда, но и за все процессы, которые крутятся в этом самом бизнесе.

 

Обеспечить безбедное существование в старости

 

Эфемерная далекая мечта, которая может не осуществиться по многим причинам:

неумелое инвестирование накоплений, изменение пенсионного законодательства и

т.д. Иногда новоиспеченный бизнесмен просто не доживает до старости, увы…

 

Возможность изменить мир

Эту цель ставят реформаторы и…романтики. Как правило, внутри этого мотиватора стоит какой-то один или все вместе предыдущие ответы, описанные выше. Однако человеку так думать выгоднее. Что ж, часто именно такие мечтатели и катят мир к прогрессу.

Миссия и ценности. Как основатель связан со своей компанией

 

Миссия компании – вот с чего начинается трансляция идей любого предпринимателя. Для чего нужна миссия и ценности компании, как их создать и донести, разберемся в статье.

ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ

Как правило, каждый владелец компании, работающей больше 3-х лет (в России это уже долгожители), считает, что его компании необходима миссия, которая донесет до потребителей и сотрудников ценность его фирмы и отличие от конкурентов.

И поэтому перед её созданием нужно задать себе следующие вопросы:

  1. Точно ли моей компании/бизнесу нужна миссия?
  2. А если я эксперт? К примеру, нужна ли миссия Игорю Манну?

И если с такими компаниями как Apple все понятно (миссия огромной корпорации просто необходима), то нужна ли миссия сети небольших закусочных, работающих пусть даже в паре регионов?

Скорей всего Вы сейчас ответите “нет”, либо “маловероятно”. Возможно это и так.

Однако, если стоит долгосрочная цель и подумать на перспективу, например, о расширении компании или продажи франшизы, то прекрасно сформулированная миссия поможет донести принципы и ключевые ценности компании до любителей фаст фуда.

Так что же подразумевает под собой такая короткая фраза как “миссия компании”, вокруг которой мы все ходим?

Надо подумать…

Одно слово, два смысла

Миссия – это цель существования и деятельности компании. Однако, если перефразировать, то можно получить неожиданный ответ.

Цель существования компании – это получение прибыли. Ответ на этот вопрос знает каждый предприниматель.

Правда, это немного неверно. Получение прибыли – это главная цель любой компании. А вот путь получения это прибыли (как именно достигается цель), это и есть миссия.

Хочу Вас расстроить, но нет единого определения слову миссия. Кто-то трактует ее как философию, то ради чего существует компания.

Кто-то как причину существования и деятельности компании, объединённую в одно предложение. А кто-то как финальную цель создания бизнеса. Мне же нравится следующее определение:

Миссия – это утверждение, которое доносит до потребителей и сотрудников философию существования компании и отличие ее от конкурентов.

Кстати, самую первую в мире миссию придумал Коносуке Мацусита (Японец). Скорей всего Вы его не знаете, но он основатель бренда Panasonic.

И то, что он предложил в 1930-х годах сделать миссией промышленного сектора, шокировало мир.

Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтобы сделать людей богатыми.

Коносуке Мацусита

Немного конкретнее

Расстрою Вас еще раз. На самом деле, миссия – это далеко не одно и даже не два предложения. Вернее так.

Миссия, сформулированная в одном-двух предложениях, показывается потребителям.

В ней компания отражает свою философию, принципы и ценности, и благодаря краткости эта философия формирует образ компании в обществе.

Существует еще и второй, более длинный вариант миссии. Этот вариант используется для сотрудников, их понимания философии компании и мотивации.

Веря в эту миссию, сотрудники должны лучше работать. Она должна четко отвечать на три вопроса человека, которые постоянно крутятся у него в голове:

  1. Зачем я ежедневно прихожу на работу?
  2. Чем я занимаюсь каждый день на работе?
  3. Как я определяю то, что делаю это хорошо?

Именно чтобы Вы смогли оценить разницу между миссиями на примере, я перебирал миссии известных компаний и нашел отличный вариант реализации у довольно известной российской компании “Спортмастер”:

Короткая (для клиентов): Мы делаем спорт доступным!

Длинная (для сотрудников): Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.

Что называется, почувствуйте разницу для потребителей и своего, внутреннего пользования. Думаю, с короткой и длинной версией миссии все понятно.

Единственный момент, не нужно путать миссии со слоганами, которые постоянно крутятся в рекламе. Например, сеть магазинов у дома “Walmart”:

Слоган: Экономь деньги. Живи лучше!

Миссия (для клиентов): Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше.

Кстати, основатель сети Walmart (Сэм Уолтон) мне тоже нравится нестандартным поведением.

В свои 86 лет, будучи миллиардером, он успел попасть в камеру предварительного заключения (полу-тюрьма). Причина была весьма необычной.

Он ползал по полу крупного магазина с рулеткой, измеряя расстояние между полками, думая, что бразильцы изобрели что-то секретное, что позволит увеличить продажи.

Сэм Уолтон

Шаг 2. Сбор и сокращение

Самое сложное – второй пункт. Ведь именно благодаря ему Ваша миссия сможет объявить о своей жизни.

Наработки (ответы на вопросы) могут быть любого количества символов и длины. А вот миссия, даже длинная, не может быть длиннее 3-5 предложений.

Поэтому Вам помимо того, что нужно собрать из всех ответов одну единую мысль, ещё потом нужно её сократить донельзя.

И именно сокращение ненужной информации станет для Вас настоящими муками творчества. Хотите потренироваться?

Действующая миссия “Русской алюминиевой компании”: Стать самой эффективной алюминиевой компанией в мире, которой сможем гордиться мы и наши дети…

Можно сократить? На первый взгляд – нет. Но если присмотреться детальнее, то можно.

Если убрать лишнее, то мы получим гораздо короче и лучше фразу. Моя версия: “Стать алюминиевой компанией, которой сможем гордиться мы и наши дети.”

В интернете Вы можете посмотреть успешные примеры миссий компаний, их огромное количество.

Найдете как короткие, которые бьют точно в цель, например, миссии Amazon или Zappos. Также в интернете легко найдёте и огромные, которые читаются с мыслями “Я устал читать. Убейте меня”, например, Avon и Трубной металлургической компании.

Как сложно…

Моё личное мнение. Миссия должна быть максимально короткой и ясной. Краткость – сестра таланта. Эта фраза здесь очень актуальна и говорит о многом.

Хотя Вы при создании будете думать не так, пытаясь донести как можно больше информации. И это нормально для первого раза.

Шаг 3. Проверка

Вашу идею люди должны понимать, она должна быть лёгкой. Для её понимания не нужно открывать тетрадку и раскладывать взаимосвязи. Поэтому делайте сразу несколько версий для поиска наилучшей.

А искать самую-самую будут Ваши клиенты и Ваши сотрудники, так как это создаётся не только для Вас, а можно даже сказать, в первую очередь для них.

Также Вам нужно проверить свою миссию по 6 критериям, которые нужно осветить в выбранном Вами подходе (я предупреждал, что дело это нелегкое) для достижения наилучшего результата, от которого все ахнут. Вот эти шесть критериев:

  1. Удовлетворенность покупателя. Потребители любят чувствовать заботу о себе. И Вы должны донести до клиента, как именно Ваша компания влияет на изменение его жизни в лучшую сторону.
  2. Уникальность. В миссии Вы должны донести своё отличие от конкурентов. Презентовать своё уникальное торговое предложение.
  3. Преимущества и ценности компании. Преимущества Вашей компании перед конкурентами и основные ценности, которые транслирует Ваша компания.
  4. Правдивость. Правда, правда и еще раз правда. Если Вы делаете самые дешевые товары, а при этом заявляете, что это самые лучшие товары, то лучше этого не делать.
  5. Прозрачность. Донесение миссии должно быть четким, правдивым и легким. Слова и предложения должны быть такими простыми, чтобы даже “Гомер Симпсон” их понял.
  6. Запоминаемость. Легкая и короткая миссия легко запоминается. Именно поэтому мы так легко запоминаем короткие слоганы, которые крутятся в рекламе.

Если Ваша разработка пройдёт все эти 6 критериев, то считайте Вы сделали это.

Вы реализовали то, к чему большинство приходит через десятки лет своего существования. Честно, не уверен, что у Вас всё сразу получится так идеально, но это же к лучшему, будет куда расти 😉

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Миссия – это Ваш нематериальный двигатель к достижению цели. Это то, что объединяет Вас, Ваших сотрудников и Ваших клиентов под один флаг. Создать её не легко.

И нужна она именно когда Вы уже вышли на стабильные продажи. Так как в увеличении продаж, миссия для микро и малого бизнеса не имеет смысла.

Ваша миссия будет меняться из года в год, она будет улучшаться. Не только потому что мир меняется, а потому что меняетесь Вы.

Если раньше для Вас ценностью были “тусовки и ночные гулянки”, то сейчас для Вас ценность “Семья и дом”. Но, запомните:

“Миссию менять можно, но идею предавать нельзя.” (автор: я)

P.S. Знаете, что мне не нравится на большинстве сайтов, которые делают фрилансеры? Фраза “индивидуальный подход”.

А еще список преимуществ, которые рассказывают почему компания самая крутая на рынке. И ни одного преимущества, которое получит клиент при обращении в эту компанию.

Это я к чему. Не будьте при создании миссии (если Вы все таки решились ее создать) фрилансерами.

Не пишите какие Вы крутые, как Вы давно на рынке и прочее. В идеале вообще не упоминайте о компании.

Если Вы посмотрите на большинство миссий, то увидите четкую грань между ними. Зарубежный и российский подход.

Зарубежный – как компания может быть полезна клиенту. Российский – как клиент должен быть счастлив, что пользуется услугами такой крутой компании.

Я призываю Вас при создании миссии пользоваться зарубежным подходом. Исходить из свойств, преимуществ и выгод Вашей компании и трактовать их в разрезе какие плюсы получат Ваши покупатели от сотрудничества с Вами.

Эта миссия на мой взгляд и будет самой успешной и отличающей Вас от конкурентов.

- Когда и как лучше запускать бизнес

7 шагов к открытию своего бизнеса с нуля

Шаг 1. Нужно выбрать направление

На самом деле, это далеко не простой вопрос. Большинству людей очень сложно сделать выбор, когда он предлагается слишком большой. А направлений в бизнесе действительно очень много. Понятное дело, что какие-то вы можете сразу отмести как неподходящие, но и после этого останется множество вариантов для выбора.

 

Поэтому мы советуем для облегчения задачи, составить список из десяти направлений, которые вам были бы близки по интересам, или умениям. А потом анализировать каждую, отсеивая менее подходящие.

 

Для чего всё это нужно? Для того чтобы у вас всё получилось в дальнейшем. Ни для кого ни секрет, что если заниматься неинтересным делом, то у КПД будет в несколько раз ниже.

 

Тем более, что для получения максимальной выгоды, нужно организовать качественный сервис, работать над деталями и мелочами, только так пользователи по достоинству оценят то, что вы им предлагаете. А если вам придётся делать всё это через силу, то ни о каком качестве и говорить не придётся. Да и в чём тогда будет отличие от работы по найму?

 

Ещё один совет – когда будете составлять список, не пытайтесь сначала проанализировать, сколько на этом можно будет заработать. На первом этапе сосредоточьтесь на том, что вы умеете, и насколько это вам нравится.

 

Шаг 2. Изучить рынок по выбранной тематике

А вот теперь, когда вы определились с тем, чем бы хотели заниматься, пришло время изучить рынок по этому направлению. Первый делом стоит ознакомиться с конкурентами в этой сфере. Чем больше вы узнаете о них, тем более глубокую картину рынка сможете видеть. Вообще можно начать с того, чтобы просто посетить все заведения, или ознакомиться с прайсами, посещаемостью сайтов и прочим, что даст какую-либо информацию.

 

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы понять, чего на рынке много, чего не хватает, что можно предложить и на что рассчитывать.

 

Шаг 3. Составить УТП (Уникальное Торговое Предложение)

Можно пойти простым путём и не предлагать ничего нового. Лишь взять самое эффективное из того что есть и предлагать потребителям, надеясь «выехать» на простом трудолюбии. Это возможно, но, во-первых, долго и требует дополнительных затрат, потому что вам придётся делать серьёзный упор на рекламу, чтобы выделиться среди того же самого. А во-вторых, у действующих игроков рынка всегда будет преимущество.

 

Поэтому следует подумать над тем, что вы можете сделать лучше и выгоднее для потребителя, чтобы обратить на себя внимание сразу.

 

 

Шаг 4. Составьте бизнес-план

Крайне важная часть любого бизнеса, которая при должном грамотном подходе способна подготовить вам удобную и прозрачную площадку для успешного роста.

 

Дело в том, что бизнес-план не просто формальность – это ваша «диссертация» на тему «как мне достичь успеха в этом деле». И неважно, что она лишь для вас (в том случае, если вы не ищите инвестора). Подробнейшая шпаргалка с расписанными шагами, ожиданиями, прогнозами, предостережениями и запасными планами сделает своё дело и даст заметное ускорение в бизнесе.

 

Мы не будем здесь расписывать из чего состоит бизнес-план, отметим только то, что сделать его самому – вполне реальная задача. А если вы не знаете как, то переходите на статью «Как составить бизнес-план», там всё подробнейшим образом расписано.

Шаг 5. Приступайте к работе

И опять же здесь можно столкнуться с препятствием, которое можно назвать «стремление к идеалу». Дело в том, что многие предпочитают додумывать всё до бесконечности у себя в голове. Таким образом действий вы лишь навредите себе. Нужно понять вот что:

 

Додумывать можно бесконечно. Поэтому расписывать всё нужно на бумаге в бизнес-плане.

 

В бизнес-план можно и нужно вносить коррективы, но желательно это делать после определённых конкретных действий. Разделите всё на этапы. Пройдите первый этап, а потом сядьте и проанализируйте, что удалось сделать, что нужно изменить в планах и как изменится следующий этап.

 

Если просто думать, но ничего не предпринимать, то вы загоните себя в болото.

 

Вспомните, у Гоголя в «Мёртвых душах» был такой герой – Манилов. Он любил ходить по своему имению и думать, что он сделает для его улучшения. Но за все годы пока он ходил и думал, ничего не изменилось. И никогда не изменится. Не будьте Маниловым. Действуйте.

 

Шаг 6. Первая прибыль. Куда девать горы золота

Да, гор естественно не будет, но вот воодушевление от первых мелких успехов гарантировано. Здесь важно понять, что это только начало начало, и далеко ещё не результат.

 

И тратить первые заработанные собственным делом средства на удовлетворение своих потребностей строго не рекомендуется. А мысль «ну я же заслужил» гоните подальше. Сейчас вам нужно не потерять запал и сделать так, чтобы полученные деньги принесли ещё больше денег. Всегда помните о том, что пока дело не окупится, прибыль вы не получаете.

 

Что делать дальше – зависит от того, чем именно вы занимайтесь и к какой цели идёте. В идеале это уже должно быть прописано в бизнес-плане.

 

А в общем можно описать всё одним словом – развитие. Именно развитие станет «лейтмотивом» всех этапов. Развитие бизнеса, развитие себя, развитие своих навыков, развитие аудитории, развитие ассортимента, сервиса, направления и т.д.

 

И про развитие себя мы написали не просто так. Повышение квалификации, получение новых навыков и умений – то, чем нужно заниматься постоянно, потому что это вложения, которые дальше будут приносить дивиденды в виде умения развить свой бизнес, умения организовать дополнительный доход и т.д. – всё, что нужно для получения прибыли.

 

 

Шаг 7. Анализ, корректировка и расширение

Мы уже писали, что обязательно нужно после каждого этапа (хотя бы) анализировать проделанную работу, результаты, их совпадение с изначальными планами. И на основе этого корректировать дальнейшие действия. Если делать это постоянно, вы сможете двигаться в правильном направлении, принимая опыт собственных ошибок и новые знания, полученные на практике.

 

И это относится ко всему бизнесу целиком. После того, как вы достигаете результата, или же наоборот, после выполнения действий, которые должны были привести к определённому результату, но почему-то не привели, нужно делать анализ и коррекцию. В рамках всего бизнеса это позволит прийти к правильному масштабированию.

 

А масштабировать нужно. Всегда. В бизнесе нельзя стоять на месте как минимум потому что вас просто-напросто быстро сдвинут с насиженного места конкуренты. Постоянно нужно улучшать и предлагать что-то новое, востребованное и интересное.

 

Кто-то, конечно, воскликнет, что советы, которые мы даём в этой статье – слишком простые. Зачем они нужны, если это всё и так логично, известно и повсеместно используется?

 

Да вот в том-то и дело, что не используется.

 

По статистике, 7 из 10 новых бизнесов не могут продержаться на рынке и года. И как выяснилось, очень большое число новичков предпринимателей не придерживаются банальных истин, которые мы только что обсудили, считая, что со всем можно справиться на голом энтузиазме. И что интересно, наиболее наплевательское отношение выявлено именно к составлению бизнес-планов.

 

А потом мы удивляемся, откуда же столько мифов и страхов о бизнесе?! Да вот откуда. Ведь делятся историями, как правило, те, кто не смог достичь результата, а не те, у кого всё получилось.

 

Личные деньги

Привлечение личных средств — самый медленный путь развития. Но медленно — не значит плохо. Вкладывая в бизнес только собственные деньги, вы будете тщательнее планировать шаги и расход ресурсов. А в кризисное время ситуацию не усугубят выплаты по кредитам. Надёжность — главное преимущество такого способа собрать начальный капитал. Если денег немного, подумайте, как сэкономите или чем компенсируете нехватку. Вот несколько идей, основанных на опыте успешных бизнес-проектов:

с

Сначала — польза, потом — деньги

Чтобы клиенты захотели купить продукт или услугу, докажите свою полезность. Например, совладелец юридического сервиса Александр рассказывает, что первые деньги команде принесли бесплатные рекомендации юристов: «Сначала мы попробовали принести пользу, а потом, когда выяснили, что клиенты готовы платить, стали брать деньги и реинвестировали их в бизнес».

с

Расширяйте штат постепенно

Если нет возможности нанять сразу 5 человек, сначала сделайте для бизнеса всё, что получится, силами 2-3 сотрудников. Именно так поступила Наталья, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры: «В первый год существования компании у нас было всего 3 сотрудника, на четвёртый год — 4. И только на четвертый-пятый год мы стали набирать команду, потому что заработанные средства смогли направить на развитие».

с

Пересмотрите бизнес-план

Если вы понимаете, что стартового капитала не хватит на всё, что задумали, вероятно, бизнес-план нереалистичен или рассчитан ошибочно. В этом уверен генеральный директор маркетингового агентства Илья: «Если на старте бизнесу не хватает собственных средств, не начинайте вообще».

2

Инвесторы

Сотрудничество с инвестором — априори риск. Поиск подходящего отнимет время, а согласование условий потребует дипломатичности, иначе можно потерять контроль над собственной компанией ещё на стадии переговоров. Тем не менее, выход на инвестора — эффективная стратегия. Главное — обсудить юридические нюансы «на берегу» и прийти с партнёром-покровителем к компромиссу.

Чтобы привлечь инвестора, продемонстрируйте сильные стороны продукта и докажите, что компания способна приносить прибыль. Помогут отзывы первых клиентов, успешные кейсы и продуманная презентация.

На ранних этапах развития проекта ищите не просто инвестора, а бизнес-ангела — человека, который может вложить не только деньги, но и экспертные знания, опыт: это поможет вывести компанию на новый уровень.

3

Фонды

Узнайте, какие фонды поддерживают малый бизнес в вашей отрасли. Как и бизнес-ангелы, фонды готовы помогать бизнесу на стадии идеи, если она хороша.

Не все фонды выделяют деньги. Часть из них, например, корпорация МСП, предоставляют гарантии по кредитам, что позволяет снизить кредитную ставку. В целом, помощь фондов — отличный инструмент для перехода на новую ступень развития. Участие в программах поддержки подразумевает экспертную оценку, а потому выявляет слабые места и помогает за короткий срок выработать жизнеспособную бизнес-модель.

4

Сначала найдите клиентов

Эндрю Бёрнетт-Томсон, IT-консультант
(Великобритания)

Я был в подобной ситуации, правда, мне было немного проще — я умел писать программный код. В свободное время (до работы и после) я писал те программы, которые сейчас продаю онлайн. Вместо того чтобы браться за «удивительную вещь, которую никто никогда не делал», я решил улучшить уже существующий продукт. Могу сказать, что на старте 90% успеха нужно обеспечить своим потом, а 10% — навыками.

Основатель SnapInspect Сэм Оувенс рассказывал, как найти идею и продать её, пока программный продукт ещё не создан. Это потрясающе — посмотрите обязательно. В поисках идеи он, в частности, просматривал сайты о вакансиях, чтобы понять, какие компании нанимают людей во время рецессии. Он спрашивал местных бизнесменов, что они больше всего ненавидят в своей работе, чтобы решить их проблему. Так, он выяснил, что агенты по недвижимости не любят составлять объявления (надо съездить на объект, сфотографировать, вернуться в офис, обработать фото, составить описание и т. д.). Он спросил у них, хотели бы они пользоваться мобильным приложением, которое помогло бы им редактировать фото на месте. Они сказали: да. И даже согласились платить за него. Потом он стал спрашивать, каким они бы хотели видеть это приложение, уточнять детали. И в итоге выпустил востребованный продукт. Если ты делаешь то, что нужно людям, продажи придут. Но часто ты не знаешь, чего они действительно хотят, поэтому сначала нужно найти потребителей продукта, а потом браться за его разработку.

 

Начните с услуг

Сандип Чаутан, сотрудник Intel (Мичиган)

Начинайте с услуг. Даже не думайте о выпуске продукта — он требует больше денег и времени (проходит от полугода до года с момента внедрения до получения денег). И не надо говорить, что у вас нет никаких навыков: для выгуливания собак должен быть навык, для работы няней — тоже. Не нужно быть технарём, чтобы говорить, что у вас есть специальная квалификация, потому что умение строить отношения с людьми — это тоже навык. С ним можно, например, создать рекрутинговое агентство. Найдите свою сильную сторону — это очень важно. Когда вы её найдёте, то поймёте, какой вид услуг с её помощью вы можете оказывать. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь.

 

Будьте проще

Клейтон Хокенбери, бизнес-тренер

Мой первый бизнес начался с того, что я ходил по разным местам и просил работу. Мне было 10 лет, и я начал подметать тротуары перед магазинами. Я приходил в магазин и предлагал подмести тротуар. В итоге у меня было около восьми точек. Многие лавочники поручали мне и другую работу за дополнительную плату — я, к примеру, мыл машины. Не слишком привлекательный бизнес, но я зарабатывал больше, чем мог потратить.

Мой друг начал чистить дымоходы (тогда он был владельцем магазина). Теперь он зарабатывает $300 000 в год, которые он может потратить на найм людей, которые смыслят в чистке труб больше, чем он. Опять же — это грязная работа, но я был бы готов лишний раз помыться более чем за четверть миллиона долларов!

Можно выйти на улицу и спросить людей, чего они хотят. Можно вырывать сорняки и стричь газоны. Кстати, многие миллиардеры начинали свой бизнес с таких услуг. Один из моих любимых примеров: парень начал с того, что стал рыть эскаватором канавы для прокладки канализационных труб, а отошёл от дел владельцем крупнейшей в штате компании по установке бассейнов.

 

Учитесь в процессе

Александр Ривал Ронас, директор производителя
игр Balanced Worlds

Мне кажется, что трудно найти идеальную идею для компании, если ты отталкиваешься от мысли «что я могу делать». Вместо этого стоит думать о том, к чему у тебя лежит душа, тогда многие проблемы начинают находить решение. В долгосрочной перспективе это приводит к успеху: ты работаешь, но не чувствуешь себя на работе.

Посмотрите на великих предпринимателей современности. Элон Маск не придумал идею Space Travel, размышляя о том, что он может себе позволить. Он определил, что он хочет делать, и начал работать для реализации своей мечты (кстати, он едва не обанкротился в процессе!).

Моим лучшим образованием было создание своей компании. Так что вы тоже можете попробовать себя, например, в e-commerce. Сайт на WordPress, через который можно принимать платежи, делается бесплатно и без привлечения разработчиков. Местные жители могут предложить что-то, что вы можете продавать. Если вы просто начнёте действовать и вам повезёт, возможно, вы найдёте дело своей жизни.

 

Готовьтесь к трудностям

Крис Марк, основатель маркетинговой
платформы Spokal

Можно размещать объявления о поиске работы на порталах фрилансеров. Не просите много денег и рвите задницу, чтобы осчастливить своих заказчиков. Беритесь за небольшие проекты, чтобы выполнение одного не занимало сотню часов. Благодаря удачно выполненным заказам ваш рейтинг на сайте будет расти. С ростом репутации можно увеличивать и стоимость услуг. Чтобы получить клиентов вне платформы, начните заводить с ними долгосрочные партнёрские отношения. И это только один путь среди миллиарда возможностей. Сначала вы не создаёте бизнес, а просто находите работу на себя, которая и останется таковой, если вы не сделаете следующий шаг — не начнёте нанимать помощников.

Важно помнить, что вести свой бизнес намного тяжелее, чем кажется. Нужно заранее спросить себя: готовы ли вы переживать трудные времена и бороться? Если вы отступаете перед трудностями, лучше найдите себе работу по найму.

 

Используйте знакомства

Гил Эйал, предприниматель из Нью-Йорка

Ответ в самом вопросе: если нет денег и специальных навыков, лучше не начинать бизнес вообще. Если у тебя много денег, ты можешь нанять квалифицированного сотрудника. Если у тебя высокая квалификация, ты можешь найти инвестора. Я бы посоветовал найти какое-то дело по душе и изучить его настолько, чтобы стать экспертом в этом вопросе, работая на какого-то знающего человека. Однажды квалификация позволит начать свой бизнес.

Кстати, есть вещи, которые не требуют высокой квалификации и денег, чтобы начать бизнес. Например, можно использовать собственные связи и знакомства.

 

Станьте веб-дизайнером

Дэвид Сейдман, менеджер по антивирусным
программам в Microsoft

Научитесь программировать, выучите HTML5. Если у вас есть чувство стиля, изучите ещё основы графического дизайна. Это займёт около месяца. Создайте сложный сайт для себя — заодно потренируетесь. Потом станьте фриланс-веб-дизайнером. Стоимость начала такого бизнеса стремится к нулю, если у вас есть компьютер. А спрос на подобные услуги достаточно велик. Кроме того, если у вас есть идея собственного веб-сервиса или сайта, можно воплотить её бесплатно.

Не ищите советов

Стэн Хэйвард, сценарист

Лучше переформулировать вопрос:

1. Какой бизнес лучше начать без квалификации и денег, на которые я куплю ненужные вещи вместе с людьми, которые мне не нравятся, чтобы однажды сказать: «На что я потратил жизнь?»

2. Какой бизнес лучше начать без квалификации и денег, чтобы получать удовольствие, общаться с приятными мне людьми и зарабатывать на жизнь достаточно?

Сделав выбор между этими двумя пунктами, нужно понять, какие для этого есть средства, способности и желания. Если их нет, ничего не получится.

Ресурсами для создания бизнеса могут быть деньги, обаяние, навыки, смекалка, образованность, уверенность, связи, надёжность, друзья, лояльность, привлекательность, местоположение, опыт, мотивация, талант, лидерские качества, логика и т.д.

Но если тебе действительно нужен совет, что делать в жизни, вот он: не обращай внимания на всё вышенаписанное, ты всё равно не сможешь это сделать. Если совет тебе не нужен, просто перечитай, что я написал, и подтверди, что ты это и так знаешь.

137

 

Share

 

0

 

Tweet

 

0

Многие начинающие предприниматели, видя конечной целью своего дела, зарабатывание денег допускают типичные ошибки в управлении деньгами на самом старте. Для многих из них это становится роковыми ошибками, которые ведут к тому, что молодой бизнес закрывается потому что... «ему не хватило денег». Мы обобщили рекомендации западных и российских финансовых консультантов в несколько простых правил, которые будут полезны любому начинающему бизнесу, вне зависимости от его сферы.

Правило 1

Отделите личные финансы от вашего бизнеса

Это правило, пожалуй, первое, которое необходимо взять за правило и которого при этом не всегда придерживаются даже опытные предприниматели. Важно разделять денежные потоки при покупке вещей, необходимых для бизнеса и для личного использования, наличные на представительские расходы и оплаты ужина в ресторане с друзьями.

Чаще всего такая ситуация возникает, когда предприниматель работает один. «Какая разница? Все берется из одного кармана и туда же потом попадает!». Формально – да, ведь вы инвестируете личные средства и забираете прибыль на личные нужды. Однако, если вы не ведете раздельный учет, вы не можете корректно оценить работу капитала в вашем бизнесе, проанализировать затраты, хуже прогнозируете расходы и более того, увеличиваете риск того, что даже не заметите, как финансовые сложности бизнеса станут личными.

Правило 2

Правило 3

Ведите управленческий учет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.176 с.)