Работа по найму не приносит тех денег, которые может дать бизнес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа по найму не приносит тех денег, которые может дать бизнес



 

Когда человек не имеет своего дела, а лишь наблюдает за успехами других, он не осознает, что внешняя материальная сторона благополучия достигается постоянным тяжелым трудом. Для того, чтобы иметь заводы, дворцы, пароходы и иже с ними, нужно найти прибыльную идею, грамотно организовать компанию, сплотить вокруг себя здоровый коллектив, выйти на серьезные рынки сбыта. И лишь только потом получить прибыль, величина которой полностью будет зависеть от приложенных усилий, талантов и знаний.

 

Самореализация с пользой для общества

 

Этот ответ обычно дают психологически зрелые люди, готовые взять ответственность за любой результат своего труда, за благополучие сотрудников, нанятых в компанию и их семей. Это те люди, которые бизнес создают осознанно, это творцы, которые понимают, что и у компании, и у них есть высокая жизненная миссия, что они часть общества, ее передовая часть, как бы пафосно это ни звучало.

 

Развитие себя, спортивный интерес

 

Так отвечают люди азартные, которые постоянно проверяют свои возможности. Как

правило, они быстро загораются и так же быстро гаснут. Для них гораздо важнее

процесс, а не результат.

 

Найти дело «по душе», реализовать свою мечту

 

Очень глубокий философский подход. Эти люди тоже часто меняют вектор развития, открывая один за другим разные виды бизнесов. Только в основе лежит не поверхностный, а абсолютный принцип поиска того дела, которое принесет удовольствие – и в процессе, и в результате. Этот мотиватор похож на стимул «самореализация», с одним «но»: при самореализации с пользой для общества часто занимаются не тем, что хочется самому, а тем, что нужно в данный момент времени стране, городу и т.д.

 

Обрести внутреннюю и внешнюю свободу

 

Когда этот мотиватор выдвигается в числе приоритетов, проявляется слабая сторона личности: человек не может быть абсолютно свободным. Да, создавая собственное дело, он освободится от глупых неумелых начальников, от оков работы по найму. При этом новый бизнес будет требовать гораздо больше времени, денег и сил, чем при рабском труде на чужого дядю, при так называемых «крысиных бегах». Налоговое бремя, соблюдение законов, груз ответственности – все эти и другие рычаги управления бизнесом не дают полной и абсолютной свободы. Помните слова классика марксизма-ленинизма: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

 

Быть независимым не получится никогда. И не только по вертикали над тобой. А внизу? Разве те наемные сотрудники, за которых каждый руководить несет прямую ответственность, за них самих, за благополучие их семей, не завязаны на нем самом? Бизнес - это огромная ответственность не только за результат труда, но и за все процессы, которые крутятся в этом самом бизнесе.

 

Обеспечить безбедное существование в старости

 

Эфемерная далекая мечта, которая может не осуществиться по многим причинам:

неумелое инвестирование накоплений, изменение пенсионного законодательства и

т.д. Иногда новоиспеченный бизнесмен просто не доживает до старости, увы…

 

Возможность изменить мир

Эту цель ставят реформаторы и…романтики. Как правило, внутри этого мотиватора стоит какой-то один или все вместе предыдущие ответы, описанные выше. Однако человеку так думать выгоднее. Что ж, часто именно такие мечтатели и катят мир к прогрессу.

Миссия и ценности. Как основатель связан со своей компанией

 

Миссия компании – вот с чего начинается трансляция идей любого предпринимателя. Для чего нужна миссия и ценности компании, как их создать и донести, разберемся в статье.

ХОРОШО ПОДУМАЙТЕ

Как правило, каждый владелец компании, работающей больше 3-х лет (в России это уже долгожители), считает, что его компании необходима миссия, которая донесет до потребителей и сотрудников ценность его фирмы и отличие от конкурентов.

И поэтому перед её созданием нужно задать себе следующие вопросы:

  1. Точно ли моей компании/бизнесу нужна миссия?
  2. А если я эксперт? К примеру, нужна ли миссия Игорю Манну?

И если с такими компаниями как Apple все понятно (миссия огромной корпорации просто необходима), то нужна ли миссия сети небольших закусочных, работающих пусть даже в паре регионов?

Скорей всего Вы сейчас ответите “нет”, либо “маловероятно”. Возможно это и так.

Однако, если стоит долгосрочная цель и подумать на перспективу, например, о расширении компании или продажи франшизы, то прекрасно сформулированная миссия поможет донести принципы и ключевые ценности компании до любителей фаст фуда.

Так что же подразумевает под собой такая короткая фраза как “миссия компании”, вокруг которой мы все ходим?

Надо подумать…

Одно слово, два смысла

Миссия – это цель существования и деятельности компании. Однако, если перефразировать, то можно получить неожиданный ответ.

Цель существования компании – это получение прибыли. Ответ на этот вопрос знает каждый предприниматель.

Правда, это немного неверно. Получение прибыли – это главная цель любой компании. А вот путь получения это прибыли (как именно достигается цель), это и есть миссия.

Хочу Вас расстроить, но нет единого определения слову миссия. Кто-то трактует ее как философию, то ради чего существует компания.

Кто-то как причину существования и деятельности компании, объединённую в одно предложение. А кто-то как финальную цель создания бизнеса. Мне же нравится следующее определение:

Миссия – это утверждение, которое доносит до потребителей и сотрудников философию существования компании и отличие ее от конкурентов.

Кстати, самую первую в мире миссию придумал Коносуке Мацусита (Японец). Скорей всего Вы его не знаете, но он основатель бренда Panasonic.

И то, что он предложил в 1930-х годах сделать миссией промышленного сектора, шокировало мир.

Миссия промышленного предприятия должна состоять в преодолении бедности, в избавлении от страданий общества в целом, в том, чтобы сделать людей богатыми.

Коносуке Мацусита

Немного конкретнее

Расстрою Вас еще раз. На самом деле, миссия – это далеко не одно и даже не два предложения. Вернее так.

Миссия, сформулированная в одном-двух предложениях, показывается потребителям.

В ней компания отражает свою философию, принципы и ценности, и благодаря краткости эта философия формирует образ компании в обществе.

Существует еще и второй, более длинный вариант миссии. Этот вариант используется для сотрудников, их понимания философии компании и мотивации.

Веря в эту миссию, сотрудники должны лучше работать. Она должна четко отвечать на три вопроса человека, которые постоянно крутятся у него в голове:

  1. Зачем я ежедневно прихожу на работу?
  2. Чем я занимаюсь каждый день на работе?
  3. Как я определяю то, что делаю это хорошо?

Именно чтобы Вы смогли оценить разницу между миссиями на примере, я перебирал миссии известных компаний и нашел отличный вариант реализации у довольно известной российской компании “Спортмастер”:

Короткая (для клиентов): Мы делаем спорт доступным!

Длинная (для сотрудников): Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса.

Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.

Что называется, почувствуйте разницу для потребителей и своего, внутреннего пользования. Думаю, с короткой и длинной версией миссии все понятно.

Единственный момент, не нужно путать миссии со слоганами, которые постоянно крутятся в рекламе. Например, сеть магазинов у дома “Walmart”:

Слоган: Экономь деньги. Живи лучше!

Миссия (для клиентов): Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше.

Кстати, основатель сети Walmart (Сэм Уолтон) мне тоже нравится нестандартным поведением.

В свои 86 лет, будучи миллиардером, он успел попасть в камеру предварительного заключения (полу-тюрьма). Причина была весьма необычной.

Он ползал по полу крупного магазина с рулеткой, измеряя расстояние между полками, думая, что бразильцы изобрели что-то секретное, что позволит увеличить продажи.

Сэм Уолтон



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)