Теория закончена, ближе к телу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория закончена, ближе к телу



Я более чем уверен, что данную статью Вы нашли не с целью узнать что такое миссия, думаю для этого достаточно и Википедии.

А для того, чтобы найти подход и пошаговую инструкцию как сформулировать миссию компании для клиентов и сотрудников. Именно поэтому я и создал небольшой алгоритм, который поможет Вам в этом нелегком деле.

Шаг 0. Определить вид миссии

Но… Прежде Вам нужно определиться с видом миссии и в каком ключе ее писать.

Назовем это этапом подготовительным и выдадим ему значение №0. Итак. По правильному (научному) миссия должна содержать в себе 4 аспекта:

  1. Рыночный (рассказывать о продукции, стратегии, конкуренции, целях компании или рынке);
  2. Социальный (содержать упоминание о философии и культуре компании);
  3. Частный (достижения компании в материальном плане);
  4. Качественный (намерение и стремление компании изменить качество жизни общества).

Как по мне, совместить самостоятельно все 4 аспекта без привлечения компании, специализирующейся на создании миссий (такие реально существуют), просто не представляется возможным.

Именно поэтому я рекомендую сосредоточится на четвертом – качественном аспекте.

Как минимум, по двум причинам. Посмотрим снова на примеры миссий известных брендов, Apple и IKEA, используют этот подход при создании миссий. Вторая причина.

Данный подход очень импонирует простым людям, то есть вашим потребителям, за счет якобы “заботы” Вашей компании о них в частности и мире в целом.

Шаг 1. Создание скелета миссии

К сожалению, самое сложное будет не шаг 1, то есть не создание скелета миссии, где Вам придется ответить на большое количество вопросов. Хотя нет. Это тоже сложно, но не настолько.

В помощь Вам прикрепляю довольно подробный список вопросов, ответив на которые Вы получите максимальный простор для фантазий и формулирования миссии своей компании:

Для короткой миссии
1. Что делает/продает наша компания? 2. Во имя чего мы этим занимаемся? 3. Кому мы продам?/Кто наша целевая аудитория? 4. Какие потребности наших клиентов мы удовлетворяем? 5. Какие главные проблемы клиентов мы решаем? 6. Что сделает нашу компанию успешной через 10 лет? 7. Каким путем мы достигнем этого успеха? 8. Как мы помогаем нашему миру и обществу?
Для длинной миссии
1. Какова цель функционирования нашей компании? 2. Какова область деятельности нашей компании? 3. Какова философия нашей компании? 4. Каковы методы достижения поставленных целей? 5. Каковы методы взаимодействия компании с обществом? 6. Что мы хотим показать своим существованием? 7. Почему и каким путём мы сможем это сделать? 8. Какой результат мы хотим достичь?

В идеале используйте сразу и те, и другие вопросы. Чем будет больше вопросов, тем лучше.

Ваша задача на каждый полученный ответ задавать себе углубляющий вопрос – Почему?/Зачем?/Когда?/ С помощью чего?. Именно из недр Вы сможете достать глубинный смысл, цели и задачи компании.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Шаг 2. Сбор и сокращение

Самое сложное – второй пункт. Ведь именно благодаря ему Ваша миссия сможет объявить о своей жизни.

Наработки (ответы на вопросы) могут быть любого количества символов и длины. А вот миссия, даже длинная, не может быть длиннее 3-5 предложений.

Поэтому Вам помимо того, что нужно собрать из всех ответов одну единую мысль, ещё потом нужно её сократить донельзя.

И именно сокращение ненужной информации станет для Вас настоящими муками творчества. Хотите потренироваться?

Действующая миссия “Русской алюминиевой компании”: Стать самой эффективной алюминиевой компанией в мире, которой сможем гордиться мы и наши дети…

Можно сократить? На первый взгляд – нет. Но если присмотреться детальнее, то можно.

Если убрать лишнее, то мы получим гораздо короче и лучше фразу. Моя версия: “Стать алюминиевой компанией, которой сможем гордиться мы и наши дети.”

В интернете Вы можете посмотреть успешные примеры миссий компаний, их огромное количество.

Найдете как короткие, которые бьют точно в цель, например, миссии Amazon или Zappos. Также в интернете легко найдёте и огромные, которые читаются с мыслями “Я устал читать. Убейте меня”, например, Avon и Трубной металлургической компании.

Как сложно…

Моё личное мнение. Миссия должна быть максимально короткой и ясной. Краткость – сестра таланта. Эта фраза здесь очень актуальна и говорит о многом.

Хотя Вы при создании будете думать не так, пытаясь донести как можно больше информации. И это нормально для первого раза.

Шаг 3. Проверка

Вашу идею люди должны понимать, она должна быть лёгкой. Для её понимания не нужно открывать тетрадку и раскладывать взаимосвязи. Поэтому делайте сразу несколько версий для поиска наилучшей.

А искать самую-самую будут Ваши клиенты и Ваши сотрудники, так как это создаётся не только для Вас, а можно даже сказать, в первую очередь для них.

Также Вам нужно проверить свою миссию по 6 критериям, которые нужно осветить в выбранном Вами подходе (я предупреждал, что дело это нелегкое) для достижения наилучшего результата, от которого все ахнут. Вот эти шесть критериев:

  1. Удовлетворенность покупателя. Потребители любят чувствовать заботу о себе. И Вы должны донести до клиента, как именно Ваша компания влияет на изменение его жизни в лучшую сторону.
  2. Уникальность. В миссии Вы должны донести своё отличие от конкурентов. Презентовать своё уникальное торговое предложение.
  3. Преимущества и ценности компании. Преимущества Вашей компании перед конкурентами и основные ценности, которые транслирует Ваша компания.
  4. Правдивость. Правда, правда и еще раз правда. Если Вы делаете самые дешевые товары, а при этом заявляете, что это самые лучшие товары, то лучше этого не делать.
  5. Прозрачность. Донесение миссии должно быть четким, правдивым и легким. Слова и предложения должны быть такими простыми, чтобы даже “Гомер Симпсон” их понял.
  6. Запоминаемость. Легкая и короткая миссия легко запоминается. Именно поэтому мы так легко запоминаем короткие слоганы, которые крутятся в рекламе.

Если Ваша разработка пройдёт все эти 6 критериев, то считайте Вы сделали это.

Вы реализовали то, к чему большинство приходит через десятки лет своего существования. Честно, не уверен, что у Вас всё сразу получится так идеально, но это же к лучшему, будет куда расти 😉

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Миссия – это Ваш нематериальный двигатель к достижению цели. Это то, что объединяет Вас, Ваших сотрудников и Ваших клиентов под один флаг. Создать её не легко.

И нужна она именно когда Вы уже вышли на стабильные продажи. Так как в увеличении продаж, миссия для микро и малого бизнеса не имеет смысла.

Ваша миссия будет меняться из года в год, она будет улучшаться. Не только потому что мир меняется, а потому что меняетесь Вы.

Если раньше для Вас ценностью были “тусовки и ночные гулянки”, то сейчас для Вас ценность “Семья и дом”. Но, запомните:

“Миссию менять можно, но идею предавать нельзя.” (автор: я)

P.S. Знаете, что мне не нравится на большинстве сайтов, которые делают фрилансеры? Фраза “индивидуальный подход”.

А еще список преимуществ, которые рассказывают почему компания самая крутая на рынке. И ни одного преимущества, которое получит клиент при обращении в эту компанию.

Это я к чему. Не будьте при создании миссии (если Вы все таки решились ее создать) фрилансерами.

Не пишите какие Вы крутые, как Вы давно на рынке и прочее. В идеале вообще не упоминайте о компании.

Если Вы посмотрите на большинство миссий, то увидите четкую грань между ними. Зарубежный и российский подход.

Зарубежный – как компания может быть полезна клиенту. Российский – как клиент должен быть счастлив, что пользуется услугами такой крутой компании.

Я призываю Вас при создании миссии пользоваться зарубежным подходом. Исходить из свойств, преимуществ и выгод Вашей компании и трактовать их в разрезе какие плюсы получат Ваши покупатели от сотрудничества с Вами.

Эта миссия на мой взгляд и будет самой успешной и отличающей Вас от конкурентов.

- Когда и как лучше запускать бизнес

7 шагов к открытию своего бизнеса с нуля

Шаг 1. Нужно выбрать направление

На самом деле, это далеко не простой вопрос. Большинству людей очень сложно сделать выбор, когда он предлагается слишком большой. А направлений в бизнесе действительно очень много. Понятное дело, что какие-то вы можете сразу отмести как неподходящие, но и после этого останется множество вариантов для выбора.

 

Поэтому мы советуем для облегчения задачи, составить список из десяти направлений, которые вам были бы близки по интересам, или умениям. А потом анализировать каждую, отсеивая менее подходящие.

 

Для чего всё это нужно? Для того чтобы у вас всё получилось в дальнейшем. Ни для кого ни секрет, что если заниматься неинтересным делом, то у КПД будет в несколько раз ниже.

 

Тем более, что для получения максимальной выгоды, нужно организовать качественный сервис, работать над деталями и мелочами, только так пользователи по достоинству оценят то, что вы им предлагаете. А если вам придётся делать всё это через силу, то ни о каком качестве и говорить не придётся. Да и в чём тогда будет отличие от работы по найму?

 

Ещё один совет – когда будете составлять список, не пытайтесь сначала проанализировать, сколько на этом можно будет заработать. На первом этапе сосредоточьтесь на том, что вы умеете, и насколько это вам нравится.

 

Шаг 2. Изучить рынок по выбранной тематике

А вот теперь, когда вы определились с тем, чем бы хотели заниматься, пришло время изучить рынок по этому направлению. Первый делом стоит ознакомиться с конкурентами в этой сфере. Чем больше вы узнаете о них, тем более глубокую картину рынка сможете видеть. Вообще можно начать с того, чтобы просто посетить все заведения, или ознакомиться с прайсами, посещаемостью сайтов и прочим, что даст какую-либо информацию.

 

Ваша задача будет заключаться в том, чтобы понять, чего на рынке много, чего не хватает, что можно предложить и на что рассчитывать.

 

Шаг 3. Составить УТП (Уникальное Торговое Предложение)

Можно пойти простым путём и не предлагать ничего нового. Лишь взять самое эффективное из того что есть и предлагать потребителям, надеясь «выехать» на простом трудолюбии. Это возможно, но, во-первых, долго и требует дополнительных затрат, потому что вам придётся делать серьёзный упор на рекламу, чтобы выделиться среди того же самого. А во-вторых, у действующих игроков рынка всегда будет преимущество.

 

Поэтому следует подумать над тем, что вы можете сделать лучше и выгоднее для потребителя, чтобы обратить на себя внимание сразу.

 

 

Шаг 4. Составьте бизнес-план

Крайне важная часть любого бизнеса, которая при должном грамотном подходе способна подготовить вам удобную и прозрачную площадку для успешного роста.

 

Дело в том, что бизнес-план не просто формальность – это ваша «диссертация» на тему «как мне достичь успеха в этом деле». И неважно, что она лишь для вас (в том случае, если вы не ищите инвестора). Подробнейшая шпаргалка с расписанными шагами, ожиданиями, прогнозами, предостережениями и запасными планами сделает своё дело и даст заметное ускорение в бизнесе.

 

Мы не будем здесь расписывать из чего состоит бизнес-план, отметим только то, что сделать его самому – вполне реальная задача. А если вы не знаете как, то переходите на статью «Как составить бизнес-план», там всё подробнейшим образом расписано.

Шаг 5. Приступайте к работе

И опять же здесь можно столкнуться с препятствием, которое можно назвать «стремление к идеалу». Дело в том, что многие предпочитают додумывать всё до бесконечности у себя в голове. Таким образом действий вы лишь навредите себе. Нужно понять вот что:

 

Додумывать можно бесконечно. Поэтому расписывать всё нужно на бумаге в бизнес-плане.

 

В бизнес-план можно и нужно вносить коррективы, но желательно это делать после определённых конкретных действий. Разделите всё на этапы. Пройдите первый этап, а потом сядьте и проанализируйте, что удалось сделать, что нужно изменить в планах и как изменится следующий этап.

 

Если просто думать, но ничего не предпринимать, то вы загоните себя в болото.

 

Вспомните, у Гоголя в «Мёртвых душах» был такой герой – Манилов. Он любил ходить по своему имению и думать, что он сделает для его улучшения. Но за все годы пока он ходил и думал, ничего не изменилось. И никогда не изменится. Не будьте Маниловым. Действуйте.

 

Шаг 6. Первая прибыль. Куда девать горы золота

Да, гор естественно не будет, но вот воодушевление от первых мелких успехов гарантировано. Здесь важно понять, что это только начало начало, и далеко ещё не результат.

 

И тратить первые заработанные собственным делом средства на удовлетворение своих потребностей строго не рекомендуется. А мысль «ну я же заслужил» гоните подальше. Сейчас вам нужно не потерять запал и сделать так, чтобы полученные деньги принесли ещё больше денег. Всегда помните о том, что пока дело не окупится, прибыль вы не получаете.

 

Что делать дальше – зависит от того, чем именно вы занимайтесь и к какой цели идёте. В идеале это уже должно быть прописано в бизнес-плане.

 

А в общем можно описать всё одним словом – развитие. Именно развитие станет «лейтмотивом» всех этапов. Развитие бизнеса, развитие себя, развитие своих навыков, развитие аудитории, развитие ассортимента, сервиса, направления и т.д.

 

И про развитие себя мы написали не просто так. Повышение квалификации, получение новых навыков и умений – то, чем нужно заниматься постоянно, потому что это вложения, которые дальше будут приносить дивиденды в виде умения развить свой бизнес, умения организовать дополнительный доход и т.д. – всё, что нужно для получения прибыли.

 

 

Шаг 7. Анализ, корректировка и расширение

Мы уже писали, что обязательно нужно после каждого этапа (хотя бы) анализировать проделанную работу, результаты, их совпадение с изначальными планами. И на основе этого корректировать дальнейшие действия. Если делать это постоянно, вы сможете двигаться в правильном направлении, принимая опыт собственных ошибок и новые знания, полученные на практике.

 

И это относится ко всему бизнесу целиком. После того, как вы достигаете результата, или же наоборот, после выполнения действий, которые должны были привести к определённому результату, но почему-то не привели, нужно делать анализ и коррекцию. В рамках всего бизнеса это позволит прийти к правильному масштабированию.

 

А масштабировать нужно. Всегда. В бизнесе нельзя стоять на месте как минимум потому что вас просто-напросто быстро сдвинут с насиженного места конкуренты. Постоянно нужно улучшать и предлагать что-то новое, востребованное и интересное.

 

Кто-то, конечно, воскликнет, что советы, которые мы даём в этой статье – слишком простые. Зачем они нужны, если это всё и так логично, известно и повсеместно используется?

 

Да вот в том-то и дело, что не используется.

 

По статистике, 7 из 10 новых бизнесов не могут продержаться на рынке и года. И как выяснилось, очень большое число новичков предпринимателей не придерживаются банальных истин, которые мы только что обсудили, считая, что со всем можно справиться на голом энтузиазме. И что интересно, наиболее наплевательское отношение выявлено именно к составлению бизнес-планов.

 

А потом мы удивляемся, откуда же столько мифов и страхов о бизнесе?! Да вот откуда. Ведь делятся историями, как правило, те, кто не смог достичь результата, а не те, у кого всё получилось.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.043 с.)