![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Итоги педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогическая практика оказалась для меня………….
Мне понравилось:
Самым интересным было…………….
Было трудно:
Педагогическая практика научила меня…………..
Для меня стало открытием…………………
Моя самостоятельность проявилась в…………….
Мне предстоит работать над…………..
Пожелания и предложения по совершенствованию педпрактики: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: Подпись: Приложение 4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Школа педагогики (Филиал в г. Уссурийске)
Кафедра педагогики
Дневник студента-практиканта
______________________________________ (Фамилия, имя, отчество)
студента _3_ курса
Уссурийск, 20__ г. Содержание дневника студента-практиканта
1. Общие сведения об образовательном учреждении …………………………..3
2. Сведения о классе……………………………………………………………….4
1. Общие сведения об образовательном учреждении
Полное название образовательного учреждения________________________ Класс Сроки педагогической практики с ________ по _________ 20__ г. Адрес школы: Телефон: Директор школы: Зам. директора по учебной работе: Зам. директора по воспитательной работе: Учитель-наставник: Методист (завуч) по начальной школе: Расписание звонков
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок
Расписание уроков
Обзор учебно-воспитательной работы школы, Классного руководителя, учителя-предметника Описать кратко - Основные направления работы в школе; - особенности воспитательной системы и традиции школы; - направления в работе классного руководителя; - особенности программы, по которой работает учитель-предметник; - технологии обучения, применяемые учителем-предметником на уроках; - внеклассная работа по предмету, выполняемая учителем. Сведения о классе Список учащихся
Успеваемость учащихся за предыдущую четверть
Размещение учащихся в классе
Характеристика класса, составленная классным руководителем (Социальный паспорт класса)
План воспитательной работы учителя-наставника (на период практики)
Учитель-наставник ________________________________________ (Фамилия, И.О., подпись) 4. Календарно-тематическое планирование учителя-наставника (на период практики)
Учитель-наставник _________________________________________________ (Фамилия, И.О., подпись) ДНЕВНИК
Первая неделя* с ___________________ по ____________________________
Учитель-наставник _____________________________________________ (Фамилия, И.О., подпись) *Аналогично оформляются все последующие недели практики Приложение 5. Образец - Титульный лист конспекта урока / воспитательного мероприятия МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ Кафедра педагогики
КОНСПЕКТ УРОКА
По МУЗЫКЕ
на тему «В музыкальном театре»
г. Уссурийск 2015
Приложение 6 ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ (для 3-го курса) АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА И СОТРУДНИЧЕСТВА В УЧЕБНОЙ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная программа – 44.03.01 Педагогическое образование Квалификация выпускника – бакалавр Образцы выполнения см. в ПРИЛОЖЕНИЯХ А, Б и В
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ развить умение бесконфликтного общения и организации сотрудничества обучающихся (ПК-6).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
1. Провести анализ конфликтной ситуации «ученик-ученик». 2. Провести анализ конфликтной ситуации «учитель-ученик». 3. Провести анализ ситуации сотрудничества в учебной или внеучебной деятельности («ученик – ученик»).
ПЛАН АНАЛИЗА:
Анализ ситуации конфликта ( конфликтные ситуации «ученик-ученик»и «учитель-ученик» проводятся по единой схеме): 1. Описание конфликтной ситуации. 2. Участники (стороны) конфликта. 3. Субъективное восприятие конфликта его участниками. 4. Предполагаемые причины конфликта. 5. Меры по разрешению конфликта (предпринятые учителем или непосредственно самим практикантом). 6. Эффективность предпринятых мер и их обоснование (насколько эффективно был разрешен конфликт, по каким проявлениям это видно). 7. Выводы для предотвращения подобных ситуаций (какие действия для этого необходимы, какие знания для этого надо приобрести, какие качества учитель (практикант) должен у себя развить…) Анализ ситуации сотрудничества (ученик – ученик): 1. Описание ситуации организации сотрудничества обучающихся. 2. Цели ситуации. 3. Способы организации сотрудничества. 4. Эффективность сотрудничества (достигнуты ли цели). 5. Выводы и рекомендации по организации сотрудничества.
Образцы оформления и примеры анализов ситуаций приведены в Приложениях А, Б и В. Представленные в Приложениях Образцы представляют собой шаблоны для ориентировки в анализе ситуаций и не содержат законченного анализа. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Текущий контроль осуществляется методистом-психологом в форме консультаций по подготовке предусмотренных в содержании практики заданий. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета (зачет с оценкой) по результатам проверки отчетной документации, к числу которой относится следующее: 1. Описание и анализ конфликтной ситуации. 2. Описание и анализ ситуации сотрудничества. Образцы оформления титульного листа и содержания задания отчетной документации по психологии приведены в приложениях А,Б,В. Форма проведения итоговой аттестации по итогам практики - собеседование, проверка отчета. Полученная отметка по психологическому заданию передается групповому руководителю практики и учитывается в общей оценке работы практиканта за весь период практики.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «Отлично» – все задания выполнены полностью, с учетом всех требований, грамотно в содержательном и литературном отношениях; подробно и детально описывающий ситуации конфликтна и сотрудничества; умело и творчески анализирующий данные ситуации; отчетная документация аккуратно оформлена и сдана в срок.
«Хорошо» – все задания выполнены полностью, однако, в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть отдельные частные недостатки, а именно – отсутствие некоторых деталей при описании ситуаций конфликтна и сотрудничества; не достаточно полный анализ данных ситуаций; есть задержка в сроках сдачи документации. «Удовлетворительно» – все задания выполнены полностью, однако, в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть недостатки, а именно: формальное описание ситуаций конфликтна и сотрудничества; отсутствие творческого подхода при анализе данных ситуаций; работа сдана с большим опозданием. «Неудовлетворительно» – задания выполнены не полностью или допущены существенные недостатки: отсутствие описания ситуаций конфликтна и сотрудничества; неумелый анализ данных ситуаций, а также - отсутствие студента на практике без уважительной причины и не предоставление отчетной документации о прохождении практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Образец оформления титульного листа отчета о выполнении задания по психологии МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет»
Кафедра психологии образования О Т Ч Е Т о прохождении производственной практики
ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ
г. Уссурийск 20 _ ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Образец оформления анализа конфликтной ситуации Задания могут быть оформлены в форме таблицы или в форме последовательного изложения с подзаголовками. ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ «УЧЕНИК - УЧЕНИК»
Другой вариант оформления той же ситуации:
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ «УЧЕНИК - УЧЕНИК»
1) Описание конфликтной ситуации: Света и Лена выкрали личный дневник Инны и прочли его. Среди записей в дневнике они обнаружили свои характеристики, сделанные в грубых и даже нецензурных выражениях. Раньше девочки были подругами Инны, но теперь Инна постоянно подвергается публичному оскорблению с их стороны. 2) Участники (стороны) конфликта: Школьницы 8 «Б» класса (девочки-подростки) Света и Лена (с одной стороны) и Инна (с другой стороны). 3) Субъективное восприятие конфликта его участниками: Свете и Лене было обидно прочитать такие грубые и несправедливые слова о себе. А ведь они считали Инну своей подругой. А Инна считает, что девочки не имели права читать чужой дневник без ее разрешения. 4) Предполагаемые причины конфликта: Нарушение Светой и Леной неприкосновенности личных вещей. 5) Меры по разрешению конфликта: Классный руководитель - Светлана Николаевна, пытаясь решить конфликт, предложила совместное обсуждение проблемы всеми участниками конфликта. В ходе обсуждения, Светлана Николаевна смогла вызвать у девочек чувство вины. У Инны — за ее некорректность по отношению к подругам: «Представь себе, как было обидно девочкам прочитать такую информацию о себе. А ведь они считали тебя своей подругой». У девочек — за то, что каждый имеет право на свое мнение и никто не имеет права читать чужой дневник без разрешения хозяина. Каждая сторона некоторое время пыталась обосновать свою правоту: «Я что хочу, то и пишу, а они не имели права читать дневник», «Как она могла так о нас написать, ведь мы считали ее подругой!» Но классному руководителю в ходе беседы удалось вызвать чувство вины и стыда такой силы, что конфликтующие стороны в конце концов попросили друг у друга прощения. Через 2 дня после этого я видела, как девочки вместе шли домой и весло разговаривали. Поэтому я делаю вывод, что конфликт действительно разрешился. 6) Эффективность предпринятых мер и их обоснование: В данном случае конфликтная ситуация была урегулирована за счет организации учителем сильного эмоционального переживания конфликтующих сторон. Эта мера позволила девочкам понять некорректность своих действий по отношению к противоположной стороне, осознать влияние этих действий на эмоциональное состояние и переживания другого. Таким образом, благодаря эффективному посредничеству учителя конфликт был разрешен. 7) Выводы для предотвращения подобных ситуаций (Предложите свои варианты разрешения конфликта. Что еще можно было сделать в этой ситуации, чтобы разрешить конфликт. Дайте конкретные рекомендации того, что можно сделать, для предотвращения повторения подобных ситуаций. Какие знания для этого надо приобрести, какие качества учитель (практикант) должен у себя развить.)
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Образец оформления анализа ситуации сотрудничества
ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА
Рекомендации практиканту: Помните, что данные образцы являются неким шаблоном и не представляют собой завершенного и глубокого анализа. Вам необходимо представить конкретные факты. Например, при анализе конфликтных ситуаций опишите, более детально, при каких обстоятельствах возник конфликт, какие действия совершали его участники, какая была реакция в этот момент у свидетелей данной ситуации, кто и что говорил при этом и т.д. При анализе ситуации сотрудничества поясните, как конкретно были учащиеся поделены на группы (назовите критерий деления учеников на группы), как они взаимодействовали, возникали или нет у них разногласия (если да, то по какому вопросу), какие были затруднения и достижения при выполнении работы, объясните причины ошибок в их действиях и т.д. Выводы и рекомендации должны быть обоснованными, последовательными, логичными.
Составители задания Гаврилова Т.А., к.пс.н., доц., зав.кафедрой психологии образования_______________________
Слинькова Т.В., к.пс.н., доц., руководитель предметной группы общепсихологических дисциплин кафедры психологии образования __________________________
Василенко А.Ю, к.пс.н.. доц. кафедры психологии образования ___________________________
Фалилеева Т.В., ст.преподаватель кафедры психологии образования __________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.012 с.) |