Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа производственной практики



ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ

Согласовано:   Руководитель ОП ______________ М.В.Бондаренко «»            2014 г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор _______________ С.В. Пишун «»            2014 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

 Профиль Начальное образование

Квалификация выпускника бакалавр

 

 

Уссурийск – 2015

 

 

НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ (номер государственной регистрации 788 от 22 декабря 2009 г.), Положения о практиках федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет", утвержденного приказом ректора № 12-13-86 от 17.04.2012 г., учебного плана по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование), утвержденного в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет".

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целями педагогической практики являются:

• погружение студентов в образовательный процесс в школе;

• формирование исследовательских, аналитических умений, необходимых для изучения организации процесса общего образования на его начальной ступени, изучения основного содержания деятельности учителя начальных классов;

• практическое освоение студентами видов профессиональной деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования.                           

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.  

3. Классное руководство.  

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

5. Психологическое исследование (на 3-м курсе).

ЗАДАЧИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

Задачами педагогической практики являются:

- углубление и закрепление освоенных студентами теоретических и методических знаний, их реализация в учебно-воспитательном процессе начальной школы;

- выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, заботы об охране здоровья школьников;

- освоение студентами функций классного руководителя;

- отработка приемов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс;

- овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста;

- приобщение студентов к педагогическому творчеству.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы практики Сроки Виды работы (содержание практики) Формы текущего контроля
I

Курс

1. Установочная конференция 1-й день Распределение студентов по школам, классам, получение инструкций, ознакомление с программой практики, с перечнем отчетных документов. Назначение старост по школам.

Контроль посещения конференции

 

Проверка Отчета.

 

 

Проверка конспекта с анализом посещенных уроков учителя-наставника и учителей-специалистов по всем предметам (сдавать по 1-му уроку каждого предмета).

 

 

Проверка задания по психологии.

 

 

Проверка задания по педагогике.

2. Ознакомительная и пассивная практика 1-я неделя • Встреча студента с учителем-наставником, классом. • Знакомство студента-практиканта со школой, ее организационно-управленческой структурой. • Знакомство с персоналом школы – с библиотекарем, секретарём, бухгалтером, охранниками, техничками. • Ознакомление со зданием школы, расположением классных комнат для начальных классов, расположением рекреаций, актового и спортивного залов, столовой, мастерских, предметных кабинетов. • Ознакомление с классным журналом, данными о родителях учащихся, социальными паспортами, портфолио, классными уголками, оборудованием класса, шкафами и т.п. • Знакомство с профессиональными обязанностями учителя, классного руководителя, с программой, по которой работает школа, учитель. • Ознакомление с расписанием звонков, уроков и занятий в данном классе, с планом размещения учащихся в классе. • Составление вместе с учителем индивидуального плана работы студента на период практики (см.: Отчет о прохождении практики –Приложение 3, п. I, II).   • Присутствие на всех уроках учителей с краткой записью конспекта с анализом уроков. • Планирование с учителем проведения пробных уроков.     • Начало выполнения Задания по психологии (см.: Приложение 6).   • Выполнение Задания по педагогике: 1)проведение диагностики по одному из направлений воспитательной работы; 2) разработка и проведение воспитательного мероприятия для коррекции выявленных в ходе диагностики недостатков.
3. Активная практика 2 неделя • Подготовка и проведение пробных уроков по предметам: «русский язык», «чтение», «математика», «окружающий мир», «музыка», «ИЗО» и «технология». • Наблюдение уроков учителя-наставника, краткие конспекты с анализом уроков (продолжение). • Проведение дополнительных занятий с отстающими учениками (если это поручает учитель). • Помощь учителю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий. • Изготовление наглядных пособий к пробным урокам, для стенда «К уроку» или для классного уголка (согласно индивидуальному плану работ, составленному вместе с учителем). • Проверка тетрадей, дневников, заполнение электронных дневников (по поручению учителя). • Завершение выполнения Задания по психологии.   Оценка проведения уроков студента (производится учителем-наставником Оценки выставляются в Ведомость)   Дневник студента-практиканта     Проверка задания по психологии
4. Заключительный этап практики 1-3 день после прак-тики 1. Оформление отчетной документации, предоставление ее специалистам (Список документов см. в Приложении).                    2. Подготовка сообщения-презентации к итоговой конференции (одно сообщение от группы студентов, прошедших практику в одной школе). На 4-5-й день учебной недели на кафедре проводится методический совет, где преподаватели кафедры, методисты, выносят решение об оценке практики каждого студента и выставлении соответствующей отметки. Проверка отчетной документации   -
5. Итоговая конференция 7-8 день после практики 1. Выступления преподавателей-методистов с кратким анализом результатов практики. 2. Выступления групп студентов от каждой школы. Каждая группа рассказывает о своей школе, классе, делится своими впечатлениями о педагогической работе, высказывает пожелания по вопросам организации педпрактики на будущее. 3. Объявление оценок за практику (руководитель практики).   Контроль посещения конференции

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА педагогической ПРАКТИКЕ

  1. Учебники по предметам начальной школы по разным программам (Библиотека ДВФУ).
  2. Методическая литература для преподавания в начальной школе (Библиотека ДВФУ).
  3. Образцы отчетных документов (см. Приложения).

 

Оценка за документацию

Критерии:

a) своевременность сдачи документации руководителю практики в полном составе документов. Установленные сроки: для очников – 1-3-й день учебной недели после практики; для заочников – 1-3 дни сессии;

b) аккуратность оформления отчетной документации.

«Отлично» ставится при соблюдении всех критериев (а - c);

«хорошо» - при невыполнении одного из критериев.

«удовлетворительно» - при невыполнении двух из критериев.

«неудовлетворительно» - документация не представлена.

Общая оценка за практику

  «Отлично» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», и большинство оценок – «отлично»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;

- Отчетная документация оценена на «отлично».

«Хорошо» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок не ниже «хорошо»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – положительная;

- Отчетная документация оценена не ниже «хорошо».

  «Удовлетворительно» ставится, если:

- в Ведомости оценок по предметам нет оценок «неудовлетворительно», и большинство оценок «удовлетворительно»;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – с оценкой не ниже «удовлетворительно»;

- Отчетная документация оценена не ниже «удовлетворительно».

«Неудовлетворительно» ставится, если:

- студент не прошел практику без уважительной причины;

- студент не сдал отчетную документацию;

- Характеристика, данная учителем-наставником за практику студента, – негативная.

Список литературы

а) основная литература:

 

  1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.
  2. Примерная основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Начальная школа\ Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ Под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.

б) дополнительная литература:

  1. Канакина В.п. и др. Методические указания к проведению педагогической практики. – Владимир: Изд-во педагогического университета, 2006.

2. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В.и др. Педагогическая практика в начальной школе. – М: Академия, 2009. – 3 –е изд.

3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2012.

4. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов. – Волгоград: «Учитель», 2008.

5. Абдуллина О.А. и др. Педагогическая практика студентов. – М.: Просвещение, 1989 (11-е изд.), 2001 (2-е изд.), 2007 (3 –е изд.)

  1. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.:Дрофа, 2003.
  2. Степанова О.А. и др. Дидактические игры на уроках в начальной школе (В помощь студенту-практиканту). – М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  3. Горбенко В.В. Формирование основ профессионализма будущих учителей начальных классов // Нач. школа. – 2006. - №7. – с. 20
  4. Власова Э.А. Формирование общепрофессиональных позиций современного учителя // Нач. школа. – 2007. - № 3. с. 87
  5. Курлат А.М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога // Нач. школа. – 2008. - №11- с. 32.
  6. Румянцева Л.Н. Педагогическая практика и валеологическая подготовка учителя начальных классов // Нач. школа. – 2009. - №7. – С. 88.
  7. Устьянцева И.Ю. Профессиональная подготовка учителя к созданию условий для саморазвития младших школьников // Нач. школа. – 2010. - №4. – С.74.

Для подготовки к урокам Русского языка:

1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М., 2010.

2. Гадиева Г.Г. Уроки грамоты. – М.: ТЦ «Сфера», 2002.

3. Горецкий В.Г. и др. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 2008. – 107 с.

4. Илюхина В.А. Письмо с секретом. – М.: Просвещение, 2007.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М., 2012.

6. Максимчук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. (К педпрактике студентов). – М.: ВАКО, 2006.

7. Новоторцева Н.В. Первые шаги в освоении письма. – СПб.: КАРО, 2005.

8. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчик. – М., 1999.

 

Для подготовки к урокам Литературного чтения:

 

1. Матвеева Е.Н. Литературное чтение: восприятие текста; диалог. – М., 2011.

2. Светловская Н.Н., Пичеоол Т.С. Литературное чтение: современные тенденции и программы. – М., 2012.

3. Светловская Н.Н. и др. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – М.: АРКТИ, 2007.

Для подготовки к урокам Математики:

 

1. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб.пособие для студ. вуза, обуч. по спец. Педагогика и методика начального образования. М.: ВЛАДОС, 2011. 455 с.

2. Обучение младших школьников решению текстовых задач: сб.статей / Сост. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмарева. Смоленск: Ассоциация «21 век», 2005. 272 с.

Для подготовки к урокам курса «Окружающий мир»:

 

1. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Я и мир вокруг»). 1 класс: Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2011.

2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания: Учебн. пособие для студ.высш. пед. Учебн.заведений – М.: Академия, 2004.

3. Козина Е.Ф. Практикум по методике преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»: учебное пособие для студентов высш. Учебн. заведений – М.: «Академия», 2007.

4. Комарова А.И., Окс И.Ю., Бадмаева Ю.Б. Уроки английского. География мира. English Courses. World Geography: учебное пособие – М.: Астрель, 2001.

 

Для подготовки к урокам технологии (труда):

1. Практикум по трудовому обучению: учеб. пособие для вузов и средн. пед. заведений / В.В. Выгонов.- М.: Академия, 1999.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2011.

3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

4. Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности / Н.Ю. Пахомова // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 52-56.

5. О структуре урока труда в начальных классах / Е.И. Мишарева // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 56-59.

Для подготовки к урокам ИЗО:

 

  1.   Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 1999.
  2. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996.
  3. Кузин В. С. Рисунок. Наброски и зарисовки. - М., 2004.
  4. Культура современного урока/Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.
  5. Махмутов М. И. Современный урок. - М., 1985.
  6. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: Учебно-наглядное пособие для 1-4 классов начальной школы. - М., 2003.
  7. Неретина Л. В. Конспекты уроков по изобразительному искусст­ву, мифологии и фольклору: 1 класс. - М., 2004.
  8. Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в началь­ной школе: 1-4 классы: Пособие для учителя. - М., 2004.
  9. Полуянов Ю. А. Изобразительное искусство и художественны;» труд: 1 класс: Пособие для учителя. - М., 2003.

Для подготовки к урокам Музыки:

 

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. - М., 2007.

2. Букреева Л.С. Беседы о музыке / Л.С. Букреева // Музыка в школе. - Б.м. - 2012.- №6.- С. 66-68.

3. Курбонова Г.Н. Некоторые аспекты содержания дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания» в подготовке будущих учителей начальных классов / Г.Н. Курбонова // Начальная школа: журнал.- Б.м. - 2010.- №11.- С. 117-121.

4. Программа. Музыка 1-4 / Сост. Е.Критская.- М.: Академия, 2004.

5. Программа. Музыка 1-4 /Под ред. Д.Б. Кабалевского. М.: Академия, 2008.

 

 

в) программное обеспечение и электронно-информационные ресурсы:

DVD-диски с уроками по предметам начальной школы

http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://window.edu.ru/ – информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://www.school-collection.edu.ru/- Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://www.uchportal.ru/ - сообщество учителей-предметников «Учительский портал»

Мультимедийные презентации «Формирование УУД у учащихся начальной школы, «Уроки технологии в свете требований ФГОС НОО второго поколения», презентации к урокам по отдельным темам.

Диски с музыкальными произведениями.

Приложение 1.

Список отчетных документов

Сроки сдачи Документы (оформленные в файловую папку) В указанном порядке
-3- дни после практики   1. Направление-справка   2. Ведомость на оплату учителям (одна от школы).   3. Ведомость, Характеристика, заверенные подписью директора школы и печатью (Приложение 2).   4. Отчет о результатах педагогической практики (Приложение 3).   5. Дневник студента-практиканта (Приложение 4)   6. Конспекты с технологическими картами 7-ми пробных (3 курс) /зачетных (4 курс) уроков по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка (титульный лист конспекта – Приложение 5).   7. Задание по педагогике: Диагностика и Конспект воспитательного мероприятия с оценкой учителя (титульный лист – Приложение 5).   8. Задание по психологии (Приложение 6)

 

Приложение 2.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Школа педагогики (Филиал в г. Уссурийске)

 

Кафедра педагогики

 

_________________________________________________________________ (_3_ курс)

(фамилия, имя, отчество студента)                                                   

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ СТУДЕНТА,

СОСТАВЛЕННАЯ УЧИТЕЛЕМ

[Отразить следующие аспекты деятельности студента: подготовленность к учебно-методической, внеклассной работе по предмету; отношение к работе; степень самостоятельности в проведении уроков, внеклассных занятий и мероприятий; дисциплинированность; трудолюбие; ответственность; инициативность; творческий подход к делу]

Учитель-наставник -____________________________________________ (Фамилия, И.О., подпись)

Подпись верна. Директор школы - ________________________________ (Фамилия, И.О., подпись)

Печать

Оборотная сторона документа

ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК СТУДЕНТА 3  КУРСА

__________________________________________________________(Ф.И.О.)

Зачетные уроки

Отметка Подпись методиста / учителя-наставника Дата Предмет Тема                                                                          

Директор школы  _______________________________________________________                    

(Фамилия, имя, отчество, подпись)

МП

Заполняется специалистами вуза:

Оценка по педагогике    
Задание по психологии    
Общая оценка за практику    

 

Приложение 3.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 

 

 

Школа педагогики (Филиал в г. Уссурийске)

 

Кафедра педагогики

 

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

    Выполнил студент гр. 1834 _______________ А.Д.Петухов  
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________     подпись               И.О.Фамилия «_____» ______________________ 20 г.   Руководитель практики ст. преподаватель кафедры сервиса и туризма ________________________ В.И.Смирнов  
  Регистрационный № ______ «_____» ______________________ 20 г.   ____________ __________________    подпись                 И.О.Фамилия       Практика пройдена в срок с «___» _____________ 20 г. по «___»____________ 20 г. на предприятии_________________ _______________________________  

 

г. Уссурийск

 20 _

I. Индивидуальный план работы студента-практиканта

Консультации

План работ на период практики,

составленный студентом совместно с учителем

Планируемая деятельность Сроки Отметка о выполнении (выполнено/не выполнено)
       
       
       
       

II. В приведенных ниже таблицах

Достижения

Достижения Что помогло мне достичь успеха? Кто помог мне его достичь?
     

Затруднения

Затруднения Почему возникало затруднение? Каков способ его преодоления?
     

Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

 

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Школа педагогики (Филиал в г. Уссурийске)

 

Кафедра педагогики

 

Дневник

студента-практиканта

 

______________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

студента _3_ курса

 

 

                                                                               

                                                                               

 

 

Уссурийск, 20__ г.

Содержание дневника студента-практиканта

 

1. Общие сведения об образовательном учреждении …………………………..3

 

2. Сведения о классе……………………………………………………………….4

 

  1. План воспитательной работы учителя (на период практики)………………..

 

  1. Календарно-тематическое планирование учителя (на период практики)…..

 

  1. Дневник…………………………………..……………………………………….

 

  1. Приложения (анкеты, сочинения, иллюстрации учащихся и др.)……………

 

 


1. Общие сведения об образовательном учреждении

 

Полное название образовательного учреждения________________________

Класс

Сроки педагогической практики с ________ по _________ 20__ г.

Адрес школы:

Телефон:

Директор школы:

Зам. директора по учебной работе:

Зам. директора по воспитательной работе:

Учитель-наставник:

Методист (завуч) по начальной школе:

Расписание звонков

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

 

Расписание уроков

№ урока Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1            
2            
3            
4            
5            
6            

Описать кратко

- Основные направления работы в школе;

- особенности воспитательной системы и традиции школы;

- направления в работе классного руководителя;

- особенности программы, по которой работает учитель-предметник;

- технологии обучения, применяемые учителем-предметником на уроках;

- внеклассная работа по предмету, выполняемая учителем.


Сведения о классе

Список учащихся

 

Фамилия, имя ученика (цы) Поручение
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    
19    
20    
21    
22    
23    
24    
25    
26    
27    
28    
29    
30    

 


План воспитательной работы учителя-наставника

(на период практики)

 

Учитель-наставник   ________________________________________

(Фамилия, И.О., подпись)


4. Календарно-тематическое планирование учителя-наставника

(на период практики)

 

Учитель-наставник _________________________________________________

(Фамилия, И.О., подпись)


ДНЕВНИК

 

Первая неделя* с ___________________ по ____________________________

 

  Учебно-методическая и внеклассная работа по предмету Воспитательная работа (работа за классного руководителя) Исследовательская работа студента
понедельник      
вторник      
среда      
четверг      
пятница      
Суббота      

 

Учитель-наставник _____________________________________________

              (Фамилия, И.О., подпись)

*Аналогично оформляются все последующие недели практики

Приложение 5.

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Кафедра педагогики

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА

 

По МУЗЫКЕ

 

на тему «В музыкальном театре»

 

 

    Выполнил студент гр. С3546          _________________ А.П.Петухов   Проверил доцент _________________ Д.И.Петров              ________________________________________                   зачтено/незачтено  

 

г. Уссурийск

2015

 

Приложение 6

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

(для 3-го курса)

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

развить умение бесконфликтного общения и организации сотрудничества обучающихся (ПК-6).

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ

 

1. Провести анализ конфликтной ситуации «ученик-ученик».

2. Провести анализ конфликтной ситуации «учитель-ученик».

3. Провести анализ ситуации сотрудничества в учебной или внеучебной деятельности («ученик – ученик»).

 

ПЛАН АНАЛИЗА:

 

Анализ ситуации конфликта ( конфликтные ситуации «ученик-ученик»и «учитель-ученик» проводятся по единой схеме):

1. Описание конфликтной ситуации.

2. Участники (стороны) конфликта.

3. Субъективное восприятие конфликта его участниками.

4. Предполагаемые причины конфликта.

5. Меры по разрешению конфликта (предпринятые учителем или непосредственно самим практикантом).

6. Эффективность предпринятых мер и их обоснование (насколько эффективно был разрешен конфликт, по каким проявлениям это видно).

7. Выводы для предотвращения подобных ситуаций (какие действия для этого необходимы, какие знания для этого надо приобрести, какие качества учитель (практикант) должен у себя развить…)

Анализ ситуации сотрудничества (ученик – ученик):

1. Описание ситуации организации сотрудничества обучающихся.

2. Цели ситуации.

3. Способы организации сотрудничества.

4. Эффективность сотрудничества (достигнуты ли цели).

5. Выводы и рекомендации по организации сотрудничества.

 

Образцы оформления и примеры анализов ситуаций приведены в Приложениях А, Б и В. Представленные в Приложениях Образцы представляют собой шаблоны для ориентировки в анализе ситуаций и не содержат законченного анализа.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

Текущий контроль осуществляется методистом-психологом в форме консультаций по подготовке предусмотренных в содержании практики заданий. Итоговый контроль проводится в форме дифференцированного зачета (зачет с оценкой) по результатам проверки отчетной документации, к числу которой относится следующее:

1. Описание и анализ конфликтной ситуации.

2. Описание и анализ ситуации сотрудничества.

Образцы оформления титульного листа и содержания задания отчетной документации по психологии приведены в приложениях А,Б,В.

Форма проведения итоговой аттестации по итогам практики - собеседование, проверка отчета.

Полученная отметка по психологическому заданию передается групповому руководителю практики и учитывается в общей оценке работы практиканта за весь период практики.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

«Отлично» – все задания выполнены полностью, с учетом всех требований, грамотно в содержательном и литературном отношениях; подробно и детально описывающий ситуации конфликтна и сотрудничества; умело и творчески анализирующий данные ситуации; отчетная документация аккуратно оформлена и сдана в срок.

«Хорошо» – все задания выполнены полностью, однако, в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть отдельные частные недостатки, а именно – отсутствие некоторых деталей при описании ситуаций конфликтна и сотрудничества; не достаточно полный анализ данных ситуаций; есть задержка в сроках сдачи документации.

«Удовлетворительно» – все задания выполнены полностью, однако, в работе студента-практиканта и в отчетной документации есть недостатки, а именно: формальное описание ситуаций конфликтна и сотрудничества; отсутствие творческого подхода при анализе данных ситуаций; работа сдана с большим опозданием.

«Неудовлетворительно» – задания выполнены не полностью или допущены существенные недостатки: отсутствие описания ситуаций конфликтна и сотрудничества; неумелый анализ данных ситуаций, а также - отсутствие студента на практике без уважительной причины и не предоставление отчетной документации о прохождении практики.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Образец оформления титульного листа отчета о

выполнении задания по психологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

 

 

ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ

Кафедра психологии образования

О Т Ч Е Т

о прохождении производственной практики

 

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ

    Выполнил студент гр. 1834 _______________ А.Д.Петухов  
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ___________________     подпись               И.О.Фамилия «_____» ______________________ 20 г.   Руководитель практики от кафедры психологии образования доцент (ассистент, ст.преподаватель) ________________________ В.И.Смирнов  
        Практика пройдена в срок с «___» _____________ 20 г. по «___»____________ 20 г. в образ.учреждении_______________ _______________________________

 

 

г. Уссурийск

 20 _

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Образец оформления анализа конфликтной ситуации

Задания могут быть оформлены в форме таблицы или в форме последовательного изложения с подзаголовками.

ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ «УЧЕНИК - УЧЕНИК»

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.274 с.)