Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики



В результате прохождения педпрактики студент осваивает следующие профессиональные компетенции:

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

- способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

- готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

- способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

- способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

- готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8);

- способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские мероприятия (ПК-9);

- способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Этапы практики Сроки Виды работы (содержание практики) Формы текущего контроля
I

Курс

1. Установочная конференция 1-й день Распределение студентов по школам, классам, получение инструкций, ознакомление с программой практики, с перечнем отчетных документов. Назначение старост по школам.

Контроль посещения конференции

 

Проверка Отчета.

 

 

Проверка конспекта с анализом посещенных уроков учителя-наставника и учителей-специалистов по всем предметам (сдавать по 1-му уроку каждого предмета).

 

 

Проверка задания по психологии.

 

 

Проверка задания по педагогике.

2. Ознакомительная и пассивная практика 1-я неделя • Встреча студента с учителем-наставником, классом. • Знакомство студента-практиканта со школой, ее организационно-управленческой структурой. • Знакомство с персоналом школы – с библиотекарем, секретарём, бухгалтером, охранниками, техничками. • Ознакомление со зданием школы, расположением классных комнат для начальных классов, расположением рекреаций, актового и спортивного залов, столовой, мастерских, предметных кабинетов. • Ознакомление с классным журналом, данными о родителях учащихся, социальными паспортами, портфолио, классными уголками, оборудованием класса, шкафами и т.п. • Знакомство с профессиональными обязанностями учителя, классного руководителя, с программой, по которой работает школа, учитель. • Ознакомление с расписанием звонков, уроков и занятий в данном классе, с планом размещения учащихся в классе. • Составление вместе с учителем индивидуального плана работы студента на период практики (см.: Отчет о прохождении практики –Приложение 3, п. I, II).   • Присутствие на всех уроках учителей с краткой записью конспекта с анализом уроков. • Планирование с учителем проведения пробных уроков.     • Начало выполнения Задания по психологии (см.: Приложение 6).   • Выполнение Задания по педагогике: 1)проведение диагностики по одному из направлений воспитательной работы; 2) разработка и проведение воспитательного мероприятия для коррекции выявленных в ходе диагностики недостатков.
3. Активная практика 2 неделя • Подготовка и проведение пробных уроков по предметам: «русский язык», «чтение», «математика», «окружающий мир», «музыка», «ИЗО» и «технология». • Наблюдение уроков учителя-наставника, краткие конспекты с анализом уроков (продолжение). • Проведение дополнительных занятий с отстающими учениками (если это поручает учитель). • Помощь учителю в подготовке, оформлении, проведении воспитательных мероприятий. • Изготовление наглядных пособий к пробным урокам, для стенда «К уроку» или для классного уголка (согласно индивидуальному плану работ, составленному вместе с учителем). • Проверка тетрадей, дневников, заполнение электронных дневников (по поручению учителя). • Завершение выполнения Задания по психологии.   Оценка проведения уроков студента (производится учителем-наставником Оценки выставляются в Ведомость)   Дневник студента-практиканта     Проверка задания по психологии
4. Заключительный этап практики 1-3 день после прак-тики 1. Оформление отчетной документации, предоставление ее специалистам (Список документов см. в Приложении).                    2. Подготовка сообщения-презентации к итоговой конференции (одно сообщение от группы студентов, прошедших практику в одной школе). На 4-5-й день учебной недели на кафедре проводится методический совет, где преподаватели кафедры, методисты, выносят решение об оценке практики каждого студента и выставлении соответствующей отметки. Проверка отчетной документации   -
5. Итоговая конференция 7-8 день после практики 1. Выступления преподавателей-методистов с кратким анализом результатов практики. 2. Выступления групп студентов от каждой школы. Каждая группа рассказывает о своей школе, классе, делится своими впечатлениями о педагогической работе, высказывает пожелания по вопросам организации педпрактики на будущее. 3. Объявление оценок за практику (руководитель практики).   Контроль посещения конференции

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА педагогической ПРАКТИКЕ

  1. Учебники по предметам начальной школы по разным программам (Библиотека ДВФУ).
  2. Методическая литература для преподавания в начальной школе (Библиотека ДВФУ).
  3. Образцы отчетных документов (см. Приложения).

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.005 с.)