Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее представление об авторе. Особенности творчестваСодержание книги Поиск на нашем сайте
И.А. Бунин родился 10 октября (по старому стилю) 1870 года в обедневшей, а затем окончательно разорившейся семье. Но, по его же признанию, был «вполне равнодушным не только к своей голубой крови, но и к полной утрате того, что было связано с нею.» Первое образование Бунин получил в Елецкой мужской гимназии, куда был привезен отцом в возрасте десяти лет (1881 г.) Тяжкий уездной быт, чуждый уклад купеческих домов, где приходилось жить «на хлебах», нелепые устои провинциального учебного заведения, а главное разрыв с семьей, родной местностью (там он разглядывал небо, землю), привели к душевному и даже физическому упадку. В начале весны 1886 года Иван Бунин был исключен из гимназии за неявку «с рождественского отпуска». Последующие 4 года Бунин проводит в Елецком поместье Озерки. В Озерках начинается подлинное открытие отечественной классики: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Жуковский, Тургенев, Толстой, Белинский. Растет жажда проникнуть в творения великих художников мира – Шиллера, Шекспира. А параллельно - острый интерес к писателю вообще, вплоть до самоучки-стихотворца Назарова, появившегося в Ельце «автора». И все это - в неразрывном единстве с собственным поэтическим творчеством, сначала подражательном (М. Ю. Лермонтову, А. С. Пушкину), затем все более самостоятельным, уникальным. В 1887 году в журнале «Родина» появляется первая публикация стихотворения «Деревенский нищий», в следующем году- в журнале «Книжки недели»- второе (позже названное «Затишье»). В 1892 году Иван Алексеевич переехал в Полтаву, где при содействии Юлия устроился на службу в статистическое отделение губернской управы. Вскоре туда же прибыла и Варвара Пащенко, первая любовь автора, которую исследователи прозвали «невенчанной» женой писателя. Попытка создать семью на новом месте не удалась. В 1895 году Бунин впервые попал в Петербург и познакомился там сначала с публицистами-народниками: Н.К. Михайловским и С.В. Кривенко, а затем с писателями – А. П. Чеховым, А. И. Эртелем, поэтами К. Бальмонтом, В. Брюсовым. На основе этого принято выделять первый период в творчестве И. А. Бунина (1887 г. – 1899 г.) Написаны сотни стихотворений, десятки рассказов о жизни деревенской, крестьянской, мелкопоместной. Сам Бунин не включал их в собрание сочинений. Но после его смерти они были включены.[8] Следующий период творчества (1900-1911 гг.) связан со знакомством с величайшими писателями (Горьким, Толстым, Чеховым и др.) оставляет след в жизни и творчестве Бунина. Выходят рассказы Бунина «Антоновские яблоки», «Сосны». В 1900-1904 гг. автор путешествует по Германии, Франции, Швейцарии, Италии. Впечатления от поездки в Константинополь в 1903 г. легли в основу рассказа «Тень птицы» (1908 г.), с которого в творчестве Бунина начинается ряд блестящих путевых очерков, собранных впоследствии в одноименный цикл (сборник «Тень птицы» вышел в Париже в 1931 г.). Писатель в 1909 году становится почетным академиком Академии наук в Санкт-Петербурге. Проза Бунина была опубликована в «Полном собрании сочинений»(1915). Октябрьскую революцию 1917 г. И.А. Бунин не принял и в мае 1918 г. вместе со второй женой Верой Николаевной Муромцевой уехал из Москвы в Одессу, а в конце января 1920 г. Бунины навсегда покинули Советскую Россию, отплыв через Константинополь в Париж. Памятником настроений И.А. Бунина революционного времени остался дневник «Окаянные дни», опубликованный в эмиграции. С Францией связана вся последующая жизнь писателя и завершающий период творчества. Большую часть года с 1922 г. по 1945 г. Бунины проводили в г. Грас, неподалеку от Ниццы. В эмиграции вышел всего один собственно поэтический сборник Бунина – «Избранные стихи» (Париж, 1929 г.), но написаны десять новых книг прозы, среди которых «Роза Иерихона» (опубликована в Берлине в 1924 г.), «Митина любовь» (в Париже в 1925 г.), «Солнечный удар» (там же в 1927 г.). В 1927-1933 гг. Бунин работал над своим самым крупным произведением – романом «Жизнь Арсеньева» (впервые опубликован в Париже в 1930 г.; первое полное издание вышло в Нью-Йорке в 1952 г.). В 1933 г. писателю присуждена Нобелевская премия «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер». Годы Второй мировой войны Бунины провели в Грасе, некоторое время находившемся под немецкой оккупацией. Написанные в 1940-е гг. рассказы составили книгу «Темные аллеи», впервые изданную в Нью-Йорке в 1943 г. (первое полное издание вышло в свет в Париже в 1946 г.). Уже в конце 1930-х гг. отношение И.А. Бунина к Советской стране становится более терпимым, а после победы СССР над фашистской Германией и, безусловно, доброжелательным, однако вернуться на родину писатель так никогда и не смог. Тематически произведения Бунина различны. Они посвящены переживаниям писателя, рожденными воспоминаниями детства, посещением русских сёл, поездками к южному морю или заграничными путешествиями, встречей с простыми крестьянами, либо утонченным чувством к женщине. Внутренне все рассказы объединены авторским стремлением проникнуть в трагическое несоответствие между прекрасной природой и человеческим бытием и мечтой о счастье. «Роза Иерихона», написана под влиянием путешествия автора на Восток весной 1907 года. Произведение «Роза Иерихона» было опубликован в 1924 году, однако время его создания до сих пор точно не установлено. По некоторым деталям текста можно предположить, что «Роза» написана в начале 20-х годов. Произведение создано в прозе, но сочетает неотъемлемый для Бунина микросинтез прозы и лирики. В центре сюжета произведения «Роза Иерихона» лежит старинная восточная легенда, которая гласит о том, что очень-очень давно в странах Востока при погребении человека в гроб клали растение, чтобы душа умершего могла упокоиться. Роза Иерихона, которую клали в гроб, представляла собой очень непримечательное растение: сухие ветки с шипами. По своему внешнему виду оно крайне походило на всем известное перекати-поле. Это растение встречалось на территориях, находившихся ниже Мертвого моря. В художественном построении произведения реализуется принцип антитезы. В экспозиции представлено основное назначение цветка на Востоке: Роза Иерихона - знак веры в вечную жизнь, воскрешение мертвых. Уже здесь перед нами предстаёт полярность образов этого произведения - между названием и внешними признаками: жизнью и смертью. И намечается осуществление мотива памяти через воспоминание о нашем перекати-поле. [9] Согласно преданию, которое упоминает Бунин, именно преподобный Савва дал этого цветку такое название, когда тот поселился в пустыне Иудейской. Святой Савва стал монахом еще в своем отечестве в Каппадокии, когда ему было всего восемь лет. Восемнадцатилетним юношей он ушел в Святую Землю и отдал себя в послушание преподобному Евфимию Великому. Предание гласит, что преподобный Евфимий, увидев безусого и безбородого юнца, не принял его сразу, а отправил его в на одинокое жительство - в келью неподалеку от монастыря, пока не вырастет борода. По библейскому преданию, это растение благословила на вечную жизнь Богородица и его называют цветком Воскресения. В этой части произведения опять же видна отсылка к мотиву памяти - воспоминаниях о православной России. И снова очевиден контраст как основной композиционный приём: с одной стороны - страшная Огненная долина, мёртвая теснина, пустыня Иудейская, волчец - сухой, серый, мёртвый, а с другой - чудесный, может давать мелкие листочки, розовый цвет и тогда- сердце радуется, жива душа, любовь, память. В следующей части произведения мотив памяти наиболее очевиден, он занимает доминирующее место - воспоминание рассказчика о благословенных днях молодости. Известно, что Иван Алексеевич вместе с женой Верой Николаевной Муромцевой-Буниной посетил Египет, Сирию, Палестину. [Михайлов О.Н. 1987] Рука об руку с той, кому Бог судил быть моей спутницей до гроба, совершал я свое первое дальнее странствие, брачное путешествие, бывшее вместе с тем и паломничеством во святую землю Господа нашего Иисуса Христа.[10] Долы Галилеи - воспоминания о православии, если можно - о былых временах в христианской России. Интересно метафорическое жупел Пятиградия. В Библии этим словом обозначается область (Содомское пятиградие) в регионе Святой Земли, где пять городов - Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор - объединились, чтобы противостоять нашествию эламитов Кедорлаомера и четыре из которых были полностью уничтожены. У Бунина это воплощает неизбежность страданий, нечто пугающее, внушающее ужас. И снова контраст - весна, анемоны, маки, Рахиль, полевые лилии, птицы небесные. Интересно то, что и анемоны и маки являются своеобразным символом забытья: анемоны иначе называют «сон-трава», маки также известны своими «забвенчискими чарами». Даже на фоне противопоставления этих частей - мотив памяти превосходно реализован. Заключительная часть произведения представляет собой смысловое кольцо. Звучит назывной призыв - «Роза Иерихона». Прожитая жизнь для Бунина - это засохшее растение, омываемое водами памяти. Воспоминания делают его живым и отдаляют неотвратимый час смерти. Роза Иерихона- символ чуда. Удивительным свойством этого цветка является утешение сердца, вера в вечную жизнь. Роза - символ памяти. Только с помощью памяти человек в мире Бунина может преодолеть время.[11] Несмотря на то, что Иван Алексеевич никогда не считал себя символистом[12], в данном произведении образ этого чудесного цветка - смыслообразующий маркёр для понимания текста. Это позволило автору сформировать своеобразную многоаспектную концепцию памяти, цементирующую всю позднюю прозу писателя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.011 с.) |