Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественная культура конца XIX-XX века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Формирование стиля модерн в
Европейском искусстве. Символ и миф в живописи и музыке. Художественные течения модернизма в живописи. Русское изобразительное искусство XX века.
Архитектура XX века. Театральная культура XX века. Шедевры мирового кинематографа. Музыкальная культура России XX века. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки
1. Русский поэт О.Э. Мандельштам в стихотворении «Импрессионизм» (1932 г.) тонко и поэтично выразил собственное восприятие произведений художников-импрессионистов:
Импрессионизм
Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст как струпья положил. Он понял масла густоту, - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст как спичка тухнет. Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали,
И в этом сумрачном развале Уже хозяйничает шмель.
Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения:
учебник 10 класса, с.362) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.20.1.-20.3, с.223-234). Напишите небольшое
эссе на тему «Французский импрессионизм». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
35 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте эскизы интерьера вашей комнаты в стиле модерн (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев и тканей).
4. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте рекламный плакат или афишу в стиле модерн.
5. Используя ресурсы Интернет, послушайте заключительную часть «Поэмы
экстаза» (1907 г.) русского композитора А.Н. Скрябина. Каково ваше общее впечатление о характере музыки финала? Своё мнение оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
36 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.23.2., с.274-278). Составьте творческий портрет испанского художника П. Пикассо. Запишите.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Внимательно рассмотрите репродукцию картины испанского художника С. Дали «Лицо войны» (1941 г.). Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Внимательно рассмотрите репродукцию картины художника А.А. Пластова «Фашист пролетел» (1942 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План
37 анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
9. Изучите материал учебника (пп.25.1.-25.3., с.309-319). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь терминов
архитектуры XX века. Запишите. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Используя ресурсы Интернет, прочитайте одну из пьес немецкого писателя Б.
Брехта. Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
38 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
11. Используя ресурсы Интернет, посмотрите фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» (СССР, 1925 г.) Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник 10
класса, с.362) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, охарактеризуйте некоторые популярные жанры современного кино: фэнтези, детектив, фильм ужасов, фильм-катастрофа, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера». Заполните предложенную таблицу:
Название жанра |
Определение |
Название фильмов | Режиссёр- | ||||||||||||
Постановщик | ||||||||||||||||
39
13. Используя ресурсы Интернет, посмотрите фильм «Экипаж» (Реж.А. Митта,
СССР, 1980 г.), музыку для которого написал композитор А.Г. Шнитке. Свои
мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, дайте определения музыкальным терминам: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри. Запишите.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
15. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.358-362). Составьте программу музыкального вечера, посвященного популярным зарубежным исполнителям
рок-музыки. Какие произведения вы хотели бы предложить слушателям? Запишите.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
40
Рекомендации по написанию эссе
Эссе как литературный жанр представляет собой прозаическоесочинение небольшого объёма и свободной композиции. Отличием эссе отдругих литературных жанров небольшого объёма, например, рассказа, считается его цель. Целью эссе, как правило, является информация или интерпретация, а не пересказ или драматическое изображение какого-либо события. При этом основным элементом, отличающим данный жанр от очерка, является выражение подчёркнуто индивидуальной точки зрения автора на описываемое событие, явление, проблему и т.д. По большому счёту, эссе-это размышления автора на заданную тему.
Для того чтобы написать эссе, необходимо помнить несколько рекомендаций:
1.Обязательным формальным требованием данной работы является заголовок. Остальное: содержание, способ изложения мыслей, постановка проблемы, формулирование выводов и т.д. - пишется по усмотрению автора.
2.Главным требованием содержательного характера является высказывание взгляда автора на рассматриваемую проблему. Здесь возможны варианты: сопоставление уже известных точек зрения и мнения пишущего или только выражение субъективных мыслей автора по рассматриваемому вопросу.
3.В качестве средств художественной выразительности при написании эссе приветствуется использование различных метафор, ассоциаций, сравнений, приведение афоризмов, цитат (однако не стоит забывать о том, что эссе - это всё-таки личное мнение и увлекаться цитированием не стоит), проведение параллелей и аналогий и т.п. Живость и динамичность тексту эссе обычно придают вопросы, неожиданные переходы, непредсказуемые выводы.
4.При написании эссе следует избегать таких фраз, как «В данном эссе
я расскажу о…», «В этом эссе рассматривается проблема…» и т.п. Гораздо лучше заменить их вопросами, постановкой проблемы или обращением к читателю, ведь основная цель эссе - заинтересовать читателя, донести до него точку зрения автора, заставить задуматься над прочитанным, сделать свои собственные выводы по исследуемым вопросам.
Главное при написании эссе - высказать СВОЮ точку зрения.
41
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.008 с.)