Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка античностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Эгейские вазы» (1916-1917 гг.). Какие отличительные особенности их стиля отмечены поэтом? Запишите.
Эгейские вазы
Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо-нераздельны,
И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифи, фиалы, Арибаллы и самый малый Каликий, все — живое чудо:
В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа!
Как исхищренны их узоры, Ласкающие сладко взоры:
В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых, Как много жизни претворенной,— Пресыщенной и утомленной Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!
И вот, причудливо согнуты, Выводят щупальцами спруты По стенкам нежные спирали; Плывут дельфины на бокале, И безобразны и прекрасны;
И стебель, странно-сладострастный,— Па что-то грешное намек,— Сгибает девственный цветок.
На черном поле звезды — рдяны, Горят, как маленькие раны, А фон лазурный иль червленый Взрезают черные фестоны; Глазам и сладостно и больно,
И мысль прикована невольно
К созданиям чужой мечты, Горящим светом красоты. Глубокий мрак тысячелетий Расходится при этом свете!
И пусть преданья мира — немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг!
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь
основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.
8
5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории
Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.
9
8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите
значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония».
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
10 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ
Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка
1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
NotreDame
Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, и – радостный и первый – Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод. Но выдает себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть,
11 Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес. Но чем внимательней, твердыня NotreDame,
Я изучал твои чудовищные ребра, — Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам…
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и
справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)
12 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник,
с.362)
Капитель
Как из больных видений сна, в испуге освобождаясь от кошмарных пут, день встать спешит, так сводчатые дуги из капители спутанной бегут, ей оставляя свившихся в клубок крылатых чудищ, ужаса клыкастей: внезапность и медлительность их пастей и эти листья, тучные, чей сок,
как ярость нарастает и грозится и, опрокинут вниз самим собой, покорно падает - все вверх стремится
и каждый раз с холодной темнотой заботливо, как дождь, спешит пролиться
и стародревний ствол питает свой. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).
Айя-София
Айя-София — здесь остановиться
Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?
Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон — света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.
Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского
писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли
и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке Покровского собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
В.И. Суриков А.В. Лентулов
Утро стрелецкой казни Василий Блаженный _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.
15
16 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.013 с.) |