Искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка античности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка античности



 

1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Эгейские вазы» (1916-1917 гг.). Какие отличительные особенности их стиля отмечены поэтом? Запишите.

 

Эгейские вазы


 

Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо-нераздельны,

 

И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифи, фиалы, Арибаллы и самый малый Каликий, все — живое чудо:

 

В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа!

 

Как исхищренны их узоры, Ласкающие сладко взоры:

 

В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых, Как много жизни претворенной,— Пресыщенной и утомленной Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!


 

 

И вот, причудливо согнуты, Выводят щупальцами спруты По стенкам нежные спирали; Плывут дельфины на бокале,

И безобразны и прекрасны;

 

И стебель, странно-сладострастный,— Па что-то грешное намек,— Сгибает девственный цветок.

 

На черном поле звезды — рдяны, Горят, как маленькие раны, А фон лазурный иль червленый Взрезают черные фестоны; Глазам и сладостно и больно,

 

И мысль прикована невольно

 

К созданиям чужой мечты, Горящим светом красоты. Глубокий мрак тысячелетий Расходится при этом свете!

 

И пусть преданья мира — немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг!

 


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь

 

основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите.

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________


 

7


_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.


 

8


 

 

 


5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории

 

Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него

рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.

 

9


 

 

 


8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите

 

значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония».

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

10


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка

 

1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

 

NotreDame

 

Где римский судия судил чужой народ,

Стоит базилика, и – радостный и первый –

Как некогда Адам, распластывая нервы,

Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,

Здесь позаботилась подпружных арок сила,

Чтоб масса грузная стены не сокрушила,

 

И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть,


 

11


Египетская мощь и христианства робость,

 

С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес. Но чем внимательней, твердыня NotreDame,

 

Я изучал твои чудовищные ребра, — Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам…

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и

 

справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите.

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)


 

 

12


_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник,

 

с.362)

 

Капитель

 

Как из больных видений сна, в испуге

освобождаясь от кошмарных пут,

день встать спешит, так сводчатые дуги

из капители спутанной бегут,

ей оставляя свившихся в клубок

крылатых чудищ, ужаса клыкастей:

внезапность и медлительность их пастей

и эти листья, тучные, чей сок,

 

как ярость нарастает и грозится и, опрокинут вниз самим собой, покорно падает - все вверх стремится

 

и каждый раз с холодной темнотой заботливо, как дождь, спешит пролиться

 

и стародревний ствол питает свой.

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите.

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________


 

13


_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).

 

Айя-София

 

Айя-София — здесь остановиться

 

Судил Господь народам и царям!

Ведь купол твой, по слову очевидца,

Как на цепи, подвешен к небесам.

 

И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов.

 

Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?

 

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон — света торжество;

На парусах, под куполом, четыре

Архангела прекраснее всего.

 

И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет,

 

И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.

 

Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского

 

писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли

 

и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________


 

 

14


_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке Покровского собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

В.И. Суриков                                                                        А.В. Лентулов

 

Утро стрелецкой казни                                                    Василий Блаженный

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.


 

 

15


 

 

 


16


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.112 с.)