Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мировой художественной культуре↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тетрадь творческих заданий По мировой художественной культуре
к учебникам Г.И. Даниловой:
Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень
Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Базовый уровень
1
Дорогие десятиклассники!
Сегодня вы начинаете изучение нового учебного предмета – «Мировая художественная культура». Этот предмет является интегрированным, так как включает в себя знания нескольких областей: истории, литературы, изобразительного искусства, архитектуры и музыки. Кроме произведений литературы, живописи, архитектуры, музыки на уроках МХК вы также узнаете о появлении и развитии киноискусства.
Изучать курс МХК вы будете в 10-м и 11-м классах. Помогут вам в этом учебники Галины Ивановны Даниловой: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» (10 класс) и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» (11 класс).
Материал учебника разделен на главы (в 10 и 11 классах по 29 глав). В тетради к каждой главе предлагается одно или два задания.
1) выполняя задания, ученик становится соавтором, выражая свои мысли и впечатления от произведений искусства или делая рисунки;
2) в основе большинства заданий лежит синтез искусств (например,
прочитать и проанализировать стихотворение, посвященное архитектурному стилю или сооружению);
3) при выполнении некоторых заданий необходимо обращаться к ресурсам Интернет и справочной литературе, что способствует развитию общей информационной культуры.
В результате систематического выполнения творческих заданий вы научитесь:
Ø анализировать художественные произведения; Ø определять собственную позицию к изучаемому художественному произведению, формулировать собственные эстетические и оценочные суждения;
Ø аргументировать свою точку зрения. Кроме всего вышесказанного тетрадь творческих заданий позволит учителю более гибко подойти к оцениванию и мониторингу ваших учебных достижений. Совершенно очевидно, что в рамках урока невозможно выслушать и индивидуально поработать с каждым из вас, а в тетради учитель сможет проверить и оценить уровень овладения вами основным содержанием курса МХК.
Желаю успехов!
2 Мировая художественная культура. От истоков до XVII века
Класс
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Первые рисунки
Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал и, умирая, шевелится,
И кровь глотает раненный бизон. Охотники бесшумно шли по следу,
И громким криком открывали бой,
И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкою резьбой.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.1.3., с.16-19). Нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.
3
3. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Ассаргадон» (1897 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
Ассирийская надпись
Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе!
Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре,
Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе!
Кто превзойдет меня? кто будет равен мне? Деянья всех людей - как тень в безумном сне, Мечта о подвигах - как детская забава.
Я исчерпал до дна тебя, земная слава!
И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь - Ассаргадон.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.3.1., с.32-35). Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гиза.
4
5. Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон»
(Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп. 5.1.-5.4., с.53-62). Выполните эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски,
геометрические орнаменты, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства.
6 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ Эгейские вазы
Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо-нераздельны,
И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифи, фиалы, Арибаллы и самый малый Каликий, все — живое чудо:
В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша, Таится некая душа!
Как исхищренны их узоры, Ласкающие сладко взоры:
В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых, Как много жизни претворенной,— Пресыщенной и утомленной Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты!
И вот, причудливо согнуты, Выводят щупальцами спруты По стенкам нежные спирали; Плывут дельфины на бокале, И безобразны и прекрасны;
И стебель, странно-сладострастный,— Па что-то грешное намек,— Сгибает девственный цветок.
На черном поле звезды — рдяны, Горят, как маленькие раны, А фон лазурный иль червленый Взрезают черные фестоны; Глазам и сладостно и больно,
И мысль прикована невольно
К созданиям чужой мечты, Горящим светом красоты. Глубокий мрак тысячелетий Расходится при этом свете!
И пусть преданья мира — немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг!
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь
основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.
8
5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории
Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.
9
8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите
значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония».
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
10 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ
Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка
1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
NotreDame
Где римский судия судил чужой народ, Стоит базилика, и – радостный и первый – Как некогда Адам, распластывая нервы, Играет мышцами крестовый легкий свод. Но выдает себя снаружи тайный план, Здесь позаботилась подпружных арок сила, Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран. Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Души готической рассудочная пропасть,
11 Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес. Но чем внимательней, твердыня NotreDame,
Я изучал твои чудовищные ребра, — Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам…
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и
справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)
12 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник,
с.362)
Капитель
Как из больных видений сна, в испуге освобождаясь от кошмарных пут, день встать спешит, так сводчатые дуги из капители спутанной бегут, ей оставляя свившихся в клубок крылатых чудищ, ужаса клыкастей: внезапность и медлительность их пастей и эти листья, тучные, чей сок,
как ярость нарастает и грозится и, опрокинут вниз самим собой, покорно падает - все вверх стремится
и каждый раз с холодной темнотой заботливо, как дождь, спешит пролиться
и стародревний ствол питает свой. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите. _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
13 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).
Айя-София
Айя-София — здесь остановиться
Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам.
И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов.
Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?
Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон — света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего.
И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет,
И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.
Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского
писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли
и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
14 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке Покровского собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
В.И. Суриков А.В. Лентулов
Утро стрелецкой казни Василий Блаженный _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.
15
16 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОГО ВОСТОКА
Северный раджа 1.
Она простерлась, неживая, Когда замышлен был набег, Ее сковали грусть без края
И синий лед, и белый снег. Но и задумчивые ели В цветах серебряной луны, Всегда тревожные, хотели Святой по-новому весны.
И над страной лесов и гатей Сверкнула золотом заря, — То шли бесчисленные рати Непобедимого царя.
Он жил на сказочных озерах, Дитя брильянтовых раджей,
И радость светлая во взорах, И губы лотуса свежей.
Но, сына царского, на север Его таинственно влечет: Он хочет в поле видеть клевер,
В сосновых рощах желтый мед. Гудит земля, оружье блещет, Трубят военные слоны, И сын полуночи трепещет
Пред сыном солнечной страны. Се - царь! Придите и поймите Его спасающую сеть,
В кипучий вихрь его событий Спешите кануть и сгореть. Легко сгореть и встать иными, Ступить на новую межу, Чтоб встретить в пламени и дыме Владыку севера, Раджу.
2.
Он встал на крайнем берегу, И было хмуро побережье, Едва чернели на снегу Следы глубокие, медвежьи. Да в отдаленной полынье Плескались рыжие тюлени, Да небо в розовом огне Бросало ровный свет без тени. Он обернулся… там, во мгле
Дрожали зябнущие парсы И, обессилев, на земле Валялись царственные барсы,
А дальше падали слоны, Дрожа, стонали, как гиганты, И лился мягкий свет луны На их уборы, их брильянты. Но людям, павшим перед ним, Царь кинул гордое решенье: «Мы в царстве снега создадим Иную Индию… — Виденье». На этот звонкий синий лед Утесы мрамора не лягут И лотус здесь не зацветет Под вековою сенью пагод.
Но будет белая заря Пылать слепительнее вдвое, Чем у бирманского царя Костры из мирры и алоэ. Не бойтесь этой наготы И песен холода и вьюги, Вы обретете здесь цветы, Каких не знали бы на юге…».
3.
И древле мертвая страна С ее нетронутою новью, Как дева юная, пьяна Своей великою любовью. Из дивной Галлии воотще К ней приходили кавалеры, Красуясь в бархатном плаще, Манили к тайнам чуждой веры. И Византии строгой речь, Ее задумчивые книги, Не заковали этих плеч В свои тяжелые вериги.
Здесь каждый миг была весна И в каждом взоре жило солнце, Когда смотрела тишина Сквозь закоптелое оконце.
И каждый мыслил: «Я в бреду, Я сплю, но радости всё те же, Вот встану в розовом саду
17 Над белым мрамором прибрежий.
И та, которую люблю, Придет застенчиво и томно, Она близка… теперь я сплю
И хорошо, у грезы темной». Живет закон священной лжи
В картине, статуе, поэме — Мечта великого Раджи, Благословляемая всеми.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.21.2., с.231-236). Нарисуйте пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы-воды», «цветы-птицы»).
3. Изучите материал учебника (пп.22.2., с.241-244). Напишите небольшое эссе «Мои размышления в японском саду камней». (Рекомендации по написанию
эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.23.2.-23.3., с.256-260). Нарисуйте эскиз обложки и иллюстрации к книге в стиле восточной книжной миниатюры.
18
5. Изучите материал учебника (пп.23.3., с.258-260). Сочините рубаи в стиле персидского и таджикского поэта Омара Хайяма.
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
19 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. Архитектура итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Мастера венецианской живописи. Искусство Северного Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения
1. Изучите материал учебника (пп.24.1.-24.3, с.265-276). Напишите небольшое эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского
художника Проторенессанса или Раннего Возрождения». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.25.2., с.286-291). Славу и известность архитектору Браманте принесла маленькая церковь Сан-Пьетро ин Монторио в Риме (Темпьетто). Опишите это архитектурное сооружение. (Рекомендации по описанию произведения архитектуры: учебник, с.361)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
20 3. Внимательно рассмотрите скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1520-1534 гг.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.26.3., с.304-309). Что из произведений итальянского художника Рафаэля особенно вам понравилось? Свои мысли и
впечатления передайте в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Изучите материал учебника (пп.27.2., с.313-318). Составьте собственный эскиз красочной композиции в стиле итальянского художника Тициана.
21
6. Изучите материал учебника (пп.28.3., с.334-337). Напишите небольшое эссе о
творчестве нидерландского художника Иеронима Босха. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.352-355). Создайте эскизы костюмов и масок для актёров итальянской комедии дель арте.
8. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Ромео и Джульетта» (Реж.Ф. Дзеффирелли, Англия-Италия, 1968 г.) и сделайте рецензию на него. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
22 _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
23 Мировая художественная культура:
Класс
Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Реалистические тенденции в живописи Голландии. Музыкальная культура барокко. Художественная культура классицизма. Классицизм в
архитектуре Западной Европы. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Композиторы Венской классической школы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Искусство русского портрета. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись. Романтический идеал и его отражение в музыке. Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка. Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века. Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. Русские художники-передвижники. Развитие русской музыки во второй половине XIX века
1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины «Портрет инфанты Маргариты» (1659 г.) работы испанского художника Д. Веласкеса. Напишите психологический портрет героини произведения.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _______________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.012 с.) |