Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга.



а) сенсорные;

б) моторные;

в) практические;

г) ассоциативные.

93. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями чело­века управляют зоны коры головного мозга:

а) сенсорные;

б) моторные;

в) практические;

г) ассоциативные.

94. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других лю­дей, называется:

а) умением;

б) импульсивным поведением;

в) поступком;

г) навыком.

95. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для ус­пешного выполнении действия, обеспечивает часть действия:

а) ориентировочную;

б) исполнительную;

в) контрольную;

г) корректирующую.

96. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел:

а) А.Н Леонтьев;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Л.С. Вьгодский;

г) П.Я. Гальперин.

97. Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельнос­ти является:

а) анализ проблемной ситуации;

б) установление актуальных значений элементов ситуации и отно­шений между этими элементами;

в) построение плана действия, а при выполнении — контроль и кор­рекция действия;

г) реализация плана действия.

98. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:

а) экстериоризацией;

б) интериоризацией;

в) трудовой деятельностью;

г) общением.

99. Преобразование действий при интериоризации включает:

а) синтез;

б) подражание;

в) импринтинг;

г) перенос.

100. Основной единицей анализа деятельности выступает:

а) операция;

б) действие;

в) мотив;

г) цель.

101. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный сло­варь:

а) Дж. Брунером;

б) JI.C. Выготским;

в) Ж. Пиаже;

г) Л.П. Леонтьевым.

102. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:

а) потребностью;

б) мотивом;

в) целью;

г) задачей.

103. Процесс, направленный на достижение цели, называется:

а) операцией;

б) действием;

в) мотивом;

г) умением.

104.. По А.П. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие:

а) становится самостоятельной деятельностью;

б) остается единицей деятельности;

в) превращается в ведущую деятельность;

г) автоматизируется.

105. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия;

б) операции;

в) деятельность;

г) умения.

106. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты:

а) моторные (двигательные);

б) центральные (мыслительные);

в) сенсорные (чувственные);

г) рецептивные.

107. По Л. П. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:

а) способность к поисковому поведению;

б) наличие чувствительности;

в) способность к гибкому приспособлению к среде;

г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

108. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформлен­ную среду дискретных предметов связано возникновение:

а) раздражимости;

б) чувствительности;

в) чувственности;

г) чувств.

109. Биологическая форма отражения — это:

а) поведение;

б) инстинкт;

в) раздражимость;

г) активность.

110. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жиз­ненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями об­мена веществ и сохранения целостности организма называется:

а) реакцией:

б) раздражимостью;

в) отражением;

г) чувствительностью;

111. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, — это:

а) объективность;

б) субъективность;

в) первичность;

г) содержательность.

112. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л.С. Выготский;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Л. Р. Лурия;

г) П.Я. Гальперин.

113. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явле­ний отражает:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) мышление.

114. Реакция — это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:

а) стимул;

б) анализ;

в) мотив;

г) процесс.

115. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положе­ния тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры голов­ного мозга, как:

а) сенсорные;

б) моторные;

в) ассоциативные;

г) гностические.

116. Поведение — особая форма деятельности, согласно:

а) А.П. Леонтьеву;

б) С.Л. Рубинштейну;

в) В.Я. Мясищеву;

г) А. В. Запорожцу.

117. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:

а) действие;

б) операция;

в) поступок;

г) умение.

118. Формально-динамическую сторону повеления характеризует (ют):

а) направленность;

б) темперамент;

в) характер;

г) способности.

119. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продол­жается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:

а) активности;

б) диадического взаимодействия;

в) проб и ошибок;

г) рефлекторной дуги.

120. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вер­бальных реакций лежит в основе концепции психики:

а) бихевиористской;

б) психоаналитической;

в) кул ьтурно- исторической;

г) когнитивистской.

121. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-
териоризации включает в себя концепция психики:

а) бихевиоральная;

б) психоаналитическая;

в) деятельностная;

г) когнитивистская.

 

122. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:

а) К. Юнг;

б) Ж. Пиаже;

в) 3. Фрейд;

г) К. Роджерс.

123. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное — раз­мышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, — называется:

а) рефлексией;

б) интуицией;

в) вниманием;

г) мышлением.

124. Научение не является:

а) постепенным и скачкообразным изменением поведения;

   б) изменением поведения, не являющегося непосредственным след­ствием созревания организма;

в) приобретением опыта;

г) врожденным рефлексом.

125.   Понятие «научение» возникло в отрасли психологии:

а) зоопсихологии;

б) возрастной;

в) общей;

г) педагогической.

126. Теорию научения разработал:

а) Дж. Уотсон;

б) Э. Торндайк;

в) Б. Скиннер;

г) И. Лингарт.

127. Термин «социальное научение» возник:

а) в когнитивной психологии;

б) в гештальтпсихологии;

в) в бихевиоризме;

г) в неофрейдизме.

128.Специфическая форма научения, процесс фиксации информации в па­мяти называется:

а) рефлексом;

б) запечатлением;

в) подражанием;

г) повторением.

129. Для  инстинктов не характерна:

а) фиксированность;

б) ригидность;

в) биологическая целесообразность;

г) опосредованность.

130. Рефлексы:

а) всегда врожденные проявления;

б) встречаются только у низших животных;

в) имеют мало отношения к выживанию;

г) простейшие сенсомоторные акты.

131. Термин «условный рефлекс» предложен:

а) Ч. Дарвиным;

б) И.П.Павловым;

в) И.М. Сеченовым;

г) В.М. Бехтеревым.

132. Когда ранее приобретенный индивидуальный опыт влияет на последую­щее его формирование, мы говорим:

а) об инсайте;

б) о латентном научении;

в) о переносе;

г) об имитации.

133. Формирование нового поведении путем воспроизводства чужих действий принято называть:

а) запечатлением;

б) переносом;

в) имитацией;

г) социальной дистанцией.

134. Присущее некоторым видам животных неизгладимое запечатление пер­вой встреченной после рождения информации называется:

а) инстинктом;

б) импринтингом;

в) рефлексом;

г) таксисом.

135. Обнаружение у предмета новых свойств, имеющих значение для его жиз­недеятельности, и их усвоение — это:

а) научение навыкам;

б) научение действиям;

в) сенсомоторное научение;

г) научение знаниям.

136. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматри­вается в рамках:

а) функциональной психологии;

б) бихевиоризма;

в) гештальтпеихологии;

г) когнитивной психологии.

137. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автома­тизированным, называется:

а) умением;

б) привычкой;

в) навыком;

г) операцией.

138. Умения и навыки не обусловливают способности человека:

а) к преобразованию объекта;

б) к пониманию закономерностей функционирования объекта;

в) к принятию оптимального решения;

г) к аффективному поведению.

139. Исследование навыков началось с таких из них, как:

а) двигательные;

б) мнемические;

в) сенсорные;

г) умственные.

140. Возможность использования сформированного навыка в сходных или новых условиях интерпретируется как:

а) перенос;

б) экстериоризация;

в) интериоризация;

г) интерференция.

141. Учение как адаптационный процесс с точки зрения наследственности, среды, приспособления, регуляции исследуется:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в биологии;

г) в психологии.

142. Учение как фактор социализации и условие связи индивидуального и об­щественного сознания рассматривается:

а) в физиологии;

б) в социологии;

в) в психологии;

г) в кибернетике.

143. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

144. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

145. Термин «онтогенез» был введен:

а) Э. Геккелем;

б) Л.С. Выготским;

в) У. Джемсом;

г) Г. Гегелем.

146. Психическая закономерность — это связи и отношения (как правило, ве­роятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

а) временными;

б) однозначными;

в) формальными;
г) устойчивыми.

147. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогене­зе принято называть законом:

а) биогенетическим;

б) развития;

в) социогенетическим;

г) психосоциальным.

148. Биогенетический закон обосновал:

а) Г. Гегель;

б) Э. Геккель;

в) Л.С. Выготский;

г) В. Вундт.

149. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л.С. Выготским;

г) А.П. Леонтьевым.

150. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоя­тельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной саморазвития;

г) зоной неопределенности.

151. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развивают­ся другие виды деятельности, называется:

а) основной;

б) ориентировочной;

в) ведущей;

г) исполнительной.

 

152. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная;

б) интимно-личностная;

в) учебная;

г) учебно-профессиональная.

153. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная;

б) сюжетно-ролевая;

в) интимно-личностная;

г) учебная.

154. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л.С. Выготским;

б) Д.Б. Элькониным;

в) А.Н. Леонтьевым;

г) С Л. Рубинштейном.

155. Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным;

б) нормативным;

в) асоциальным;

г) алогичным.

156. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутренне­му (идеальному) плану называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) интерференцией;

г) интеракцией.

157. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) интерференцией;

г) интроспекцией.

158. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элемен­тов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

а) воспитанием;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) научением.

159. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внут­ренней) составляет суть:

а) экстериоризации;

б) интериоризации;

в) интерференции;

г) интроспекции.

160. Интериоризация занимает особое место в работах:

а) В. Штерна;

б) Л. Гезелла;

в) В. Вундта;

г) Ж. Пиаже.

Содержание педологии относительно развития ребенка составляет подход:

а) атомистический;

б) микроструктурный;

в) акмеологический;

г) комплексный.

 

162. Ценным в педологии является стремление изучать развитие ребенка в ус­ловиях:

а) комплексного подхода;

б) деятельностного подхода;

   в) практической направленности на диагностику психического раз­вития;

г) кибернетического подхода.

163. 3.Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокра­щенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон:

а) антропологический;

б) психосоциальный;

в) биогенетический;

г) социогенетический.

164. 3. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 4 стадии;

б) 5 стадий;

в) 6 стадий;

г) 7 стадий.

165. Согласно психосексуальной концепции развития 3. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

166. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определен­ной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в со­стоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексу­ального развития, как:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

167. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст:

а) от 11 до 20 лет;

б) от 20 до 40-45 лет;

в) от 40-45 до 60 лет;

г) свыше 60 лег.

168. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии:

а) половой зрелости;

б) ранней взрослости;

в) средней взрослости;

г) поздней взрослости.

169. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:

а) волей;

б) рефлексом;

в) сознанием;

г) эмоциями.

170. Психологической характеристикой сознания не является:

а) активность;

б) мотивированность;

в) интенциональность;

г) реактивность.

171.  Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:

а) конкретностью;

б) предметностью;

в) всегда высокой степенью (уровнем) ясности;

г) объективностью.

172. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции:

а) 3. Фрейда;

б) Г. Лейбница;

в) К. Юнга;

г) А. Адлера.

173. Признаком, общим для всех видов помрачения сознания, является:

а) соскальзывание;

б) разноплановость;

в) агнозия;

г) бессвязность мышления.               

174. Самосознание можно определить как:

а) повышенное внимание к себе;

б) уровень притязаний;

в) направленность личности;

г) образ себя.

175.. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле психологии:

а) гуманистической;

б) когнитивной;

в) гештальтпсихологии;

г) культурно-исторической.

176. Я-концепция сформулирована:

а) в 1940-е гг.;

б) в 1950-е гг.;

в) в 1960-е гг.;

г) в 1970-е гг.

177. Возникновение самосознания не связано:

а) с процессом дифференциации внешних ощущений;

б) с процессом дифференциации внутренних ощущений;

в) с увеличением произвольности движений;
г) с увеличением непроизвольности.

178. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:

а) В.М. Бехтерев;

б) JI.C. Выготский;

в) И.М. Сеченов;

г) П. П. Блонский.

179. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:

а) биологических потребностей;

б) уровня притязаний;

в) значимых отношений;

г) социальных потребностей.

180. Психологическим механизмом самосознания выступает:

а) эмпатия;

б) рефлексия;

в) идентификация;

г) атрибуция.

181. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и ме­ста в системе межличностных отношений называется:

а) самооценкой;

б) самопрезентацией;

в) самовосприятием;

г) самоощущением.

 

182. Способность принять позицию исследователя, чтобы понять самого себя, свои поступки, мысли и чувства, составляет сущность рефлексии:

а) интеллектуальной;

б) логической;

в) социальной;

г) перцептивной.

183. Рефлексия в области мышления получила название:

а) интеллектуальной;

б) личностной;

в) социальной;

г) познавательной.

184. Душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г) Б.Спиноза.

185. Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г) Б.Спиноза.

186. Впервые положение о неотделимости души от тела выдвинул:

а) Демокрит;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель.

187. Автором трактата «О душе» является:

а) Платон;

б) Демокрит;

в) Аристотель;

г) Эпикур.

188. Как независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и нежи­выми предметами, душа понималась:

а) представителями анимизма;

б) Эпикуром;

в) Платоном;

г) Б. Спинозой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.159 с.)