Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:
а) механического; б) биологического; в) психологического; г) социального. 47. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется: а) процессуальным; б) историческим; в) структурно-функциональным; г) динамическим. 48. Структурно-функционадьный подход относится к уровню: а) философской методологии; в) специально-научной методологии; г) методики и техники исследования. /3 49. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню: а) философской методологии; б) общенаучной методологии; в) специально-научной методологии; г) методики и техники исследования. 50. Отличительная черта отечественной психологии — использование категории: а) деятельности; б) бессознательного; в) подкрепления; г) интроспекции. 51. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип: а) единства психики и деятельности; б) единства содержания и формы; в) единства и борьбы противоположностей; г) всесторонности.
52. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа: а) единства психики и деятельности; б) деятельностного опосредования межличностных отношений; г) воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культурно-исторического развития человека. 53. При определении деятельности как объекта психологического исследования был вычленен такой аспект изучения психики, как: а) процессуальный; б) генетический; в) философский; г) эволюционный. 54 Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу: а) управления; б) развития; в)детерминизма; г) системности. 55. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул: а) С.Л. Рубинштейн; б) А.Н. Леонтьев; в) ГА. Ковалев; г) Л.С. Выготский. 56. Обусловленность психических явлений действием производящих их а) детерминизма; б) системности; в) развития; г) управления. 57. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовался принцип:
а) детерминизма; б) развития; в) активности; г) системности. 58. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: а) к организационным методам; б) к эмпирическим методам; в) к способам обработки данных; г) к интерпретационным методам. 59. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, а) экспериментом; б) контент-анализом; г) методом анализа продуктов деятельности. 60. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы принято называть исследованием: а) пилотажным; б) лонгитюдным; г) комплексным. 61. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; г) интроскопия. 62. Систематическое применение моделирования наиболее характерно: а) для гуманистической психологии; б) для гештальтпсихологии; г) для психологии сознания. 63. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом,— это: а) наблюдение; б) эксперимент; г) самонаблюдение. 64. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; 65. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется: а) контент-анализом; б) анализом продуктов деятельности; в) беседой; г) экспериментом. 66. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение: а) полевое: б) сплошное; в) систематическое, г) дискретное. 67. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У. Джемсом; б) Г. Эббингаузом; г) X. Вольфом. 68. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу: а) в 1850 г.;
б) в 1868 г.; г) в 1885 г. 69. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна: а) с 1880 г.; б) с 1883 г.; г) с 1889 г. 70. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл: а) И.М. Сеченов; б) Г. И. Челпанов; в)В.М. Бехтерев; 71. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством: а) наблюдения; б)эксперимента; в) контент-анализа; г) анализа продуктов деятельности. 72. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии: а) явления; б) связи между явлениями; в)причинно-следственной связи между явлениями; г) корреляции между явлениями. 73. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет: а) контент -анализ; б) анализ продуктов деятельности; в) беседа; г)эксперимент. 74. Эффект плацебо был открыт: а) психологами; б) педагогами; в) медиками; г) физиологами. 75. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в исследованиях: а) психофизиологических; б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотивации, принятия решения и т. п.); в) психологии личности и социальной психологии; г) психогенетических. 76. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты: а) достижений; б) интеллекта; в) личности; г) проективные. 77. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования: а) достижений; б) интеллекта; в) личности; г) способностей. 78. На данные личностных опросников не должно влиять; а) использование обследуемыми неверных эталонов; б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции; в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов г) личностное воздействие исследователя. 79. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация; б) установки; в) ощущения; г) ожидания. 80. Основной характеристикой деятельности не является: а) предметность; б) субъектность; в) социальность; г) непрерывность. 81. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения: а) о планомерном формировании умственных действий; б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики; в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной г) о сведении психики к различным формам поведения. 82. Надситуативная активность, установка не рассматриваются при анализе деятельности в плане: а) генетическом; б) структурно-функциональном; в) динамическом; г) ситуативном. 83. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как: а) объективные; б) не направленные па цель; в) волевые; г) немотивированные. 84. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле: а) физиологии активности; б) психоаналитической теории; в) принципа синхронности функций в развитии; г) когнитивной психологии. 85. Среди таких понятии, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является:
а) активность; б) труд; в) трудовое действие; г) деятельность. 86. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением. 87. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в а) игровой; б) трудовой; в) предметной; г) ведущей. 88. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) ведущей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.026 с.) |