Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:



а) механического;

б) биологического;

в) психологического;

г) социального.

47. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей опреде­ленные функции, называется:

а) процессуальным;

б) историческим;

в) структурно-функциональным;

г) динамическим.

48.  Структурно-функционадьный подход относится к уровню:

а) философской методологии;
б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

/3      49. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:

а) философской методологии;

б) общенаучной методологии;

в) специально-научной методологии;

г) методики и техники исследования.

50. Отличительная черта отечественной психологии — использование кате­гории:

а) деятельности;

б) бессознательного;

в) подкрепления;

г) интроспекции.

     51. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:

а) единства психики и деятельности;

б) единства содержания и формы;

в) единства и борьбы противоположностей;

г) всесторонности.

 

        52. Деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа:

а) единства психики и деятельности;

б) деятельностного опосредования межличностных отношений;
в) единства строения внутренней и внешней деятельности;

г)  воспроизведения в онтогенезе психики основных этапов культур­но-исторического развития человека.

        53. При определении деятельности как объекта психологического исследо­вания был вычленен такой аспект изучения психики, как:

а) процессуальный;

б) генетический;

в) философский;

г) эволюционный.

         54 Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:

а) управления;

б) развития;

в)детерминизма;

г) системности.

55. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) А.Н. Леонтьев;

в) ГА. Ковалев;

г) Л.С. Выготский.

    56. Обусловленность психических явлений действием производящих их
факторов составляет суть принципа:

а) детерминизма;

б) системности;

в) развития;

г) управления.

    57. В качестве объяснительного в бихевиоризме в явной форме использовал­ся принцип:

а) детерминизма;

б) развития;

в) активности;

г) системности.

58.    Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам.

59. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов,
в познании которых заинтересована личность, является:

а) экспериментом;

б) контент-анализом;
 в) наблюдением;

г) методом анализа продуктов деятельности.

60. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же лю­дей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы принято называть исследованием:

а) пилотажным;

б) лонгитюдным;
в) сравнительным;

г) комплексным.

61. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:

а) интроверсия;

б) интроекция;
в) интроспекция;

г) интроскопия.

62. Систематическое применение моделирования наиболее характерно:

а) для гуманистической психологии;

б) для гештальтпсихологии;
в) для психоанализа;

г) для психологии сознания.

63. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результа­те которого делается попытка оценить тот или иной психический про­цесс или личность в целом,— это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;
в) тестирование;

г) самонаблюдение.

64. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и
состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

 в) тестирование;
г) самонаблюдение.

65. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется:

а) контент-анализом;

б) анализом продуктов деятельности;

в) беседой;

г) экспериментом.

66. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:

а) полевое:

б) сплошное;

в) систематическое,

г) дискретное.

67. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:

а) У. Джемсом;

б) Г. Эббингаузом;
в) В. Вундтом;

г) X. Вольфом.

68. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:

а) в 1850 г.;

б) в 1868 г.;
в) в 1879 г.;

г) в 1885 г.

69. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России из­вестна:

а) с 1880 г.;

б) с 1883 г.;
в) с 1885 г.;

г) с 1889 г.

70. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:

а) И.М. Сеченов;

б) Г. И. Челпанов;

в)В.М. Бехтерев;
г) И.П. Павлов.

71. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

а) наблюдения;

б)эксперимента;

в) контент-анализа;

г) анализа продуктов деятельности.

72. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о на­личии:

а) явления;

б) связи между явлениями;

 в)причинно-следственной связи между явлениями;

г) корреляции между явлениями.

73. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономер­ности позволяет:

а) контент -анализ;

б) анализ продуктов деятельности;

в) беседа;

г)эксперимент.

74. Эффект плацебо был открыт:

а) психологами;

б) педагогами;

в) медиками;

г) физиологами.

75. Влияние экспериментатора на результаты наиболее значительно в иссле­дованиях:

а) психофизиологических;

  б) «глобальных» индивидуальных процессов (интеллекта, мотива­ции, принятия решения и т. п.);

в) психологии личности и социальной психологии;

г) психогенетических.

76. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) проективные.

77. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществля­ется с помощью тестирования:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) способностей.

78. На данные личностных опросников не должно влиять;

а) использование обследуемыми неверных эталонов;

б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции;

   в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов
требованиям опросной процедуры;

г) личностное воздействие исследователя.

79. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:

а) поза, мимика, интонация;

б) установки;

в) ощущения;

г) ожидания.

80. Основной характеристикой деятельности не является:

а) предметность;

б) субъектность;

в) социальность;

г) непрерывность.

81. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения:

а) о планомерном формировании умственных действий;

б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики;

   в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной
деятельности;

г) о сведении психики к различным формам поведения.

82. Надситуативная активность, установка не рассматриваются при анализе деятельности в плане:

а) генетическом;

б) структурно-функциональном;

в) динамическом;

г) ситуативном.

83. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как:

а) объективные;

б) не направленные па цель;

в) волевые;

г) немотивированные.

84. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических меха­низмах, изученных в русле:

а) физиологии активности;

б) психоаналитической теории;

в) принципа синхронности функций в развитии;

г) когнитивной психологии.

85. Среди таких понятии, как активность, труд, трудовые действия, деятель­ность, логически наиболее широким понятием является:

а) активность;                               

б) труд;

в) трудовое действие;

г) деятельность.

86. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определен­ной его потребности, мотива, является:

а) операцией;

б) действием;

в) деятельностью;

г) умением.

87. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в
особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятель­ности:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей.

88. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование
действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание
материальных и духовных ценностей, называется:

а) трудовой;

б) учебной;

в) предметной;

г) ведущей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.026 с.)