Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям:



а) антропопсихизма;

б) биопсихизма;

в) мозгопсихизма;

г) нейропсихизма.

190. Основателем антропопсихизма является:

а) Ч. Дарвин;

б) A.M. Леонтьев;

в) К.К. Платонов;

г) Р. Декарт.

191. Пространственно-временные характеристики объективного мира отра­жают процессы:

а) познавательные;

б) мотивационные;

в) эмоциональные;

г) волевые.

192. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:

а) установки;

б) отношения;

в) образа;

г) ощущения.

193. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усво­ению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) эвристика;

г) гипотеза.

194. Сквозным психическим процессом считается:

а) восприятие;

б) внимание;

в) воображение;

г) мышление.

195. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память;

г) внимание.

196. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:

а) памяти;

б) восприятия;

в) мышления;

г) внимания.

197. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осу­ществляет:

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление.

198. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет:

а) восприятие;

б) память;

в) воображение;

г) мышление.

199. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия;

б) сенсибилизации;

в) адаптация;

г) аккомодация.

200. Дезадаптация может проявиться как:

а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражи­теля;

б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя;

в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражи­теля;

г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раз­дражителя.

201. Восприятие часто принято называть:

а) осязанием;

б) апперцепцией;

в) перцепцией;

г) наблюдательностью.

202. Последовательное применение принципа деятельности в изучении вос­приятия характерно для исследований:

а) П.И.Зинченко;

б) А.А. Смирнова;

в) А.В. Запорожца;

г) С.Л. Рубинштейна.

203. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в пер­цептивном пространстве субъекта:

а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом;

б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом;

в) при отсутствии воспринимаемого предмета;

г) при отсутствие взаимодействия.

204. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представле­ний:

а) первичны;

б) вторичны;

в) третичны;

г) безразличны.

205. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

а) иллюзиями восприятия;

б) галлюцинациями;

в) фантазиями;

г) грезами.

206. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность;

б) предметность;

в) константность;

г) структурность.

207. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

а) от потребностей;

б) от интересов;

в) от ожиданий;

г) от задатков.

208. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее;

г) меньше.

209. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а) эмпатией;

б) идентификацией;

в) социально-психологической рефлексией;

г) стереотипизацией.

210. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:

а) трактат Аристотеля;

б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;

в) трактат Сократа;

г) трактат Платона.

211. Последовательное применение принципа деятельности в изучении про­цессов памяти характерно для исследований:

а) Б.Г. Ананьева;

б) А.В. Запорожца;

в) П.И.Зинченко;

г) С.Л. Рубинштейна.

212. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, об­разную и вербальную является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

213. Опосредованная и непосредственная память различаются:

а) по ведущему анализатору;

б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоми­нания;

в) по степени активности субъекта;

г) по видам деятельности.

214. Генетически первичной считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

215. Высшим видом памяти считается память:

а) двигательная;

б) образная;

в) эмоциональная;

г) вербальная.

216. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

а) механической;

б) логической;

в) эмоциональной;

г) аудиальной.

217. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает нагляд­ные образы, цвет, лица и т. п., — это память:

а) эйдетическая;           

б) наглядно-образная;

в) феноменальная;

г) эмоциональная.

218. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

а) наглядно образная;

б) феноменальная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

219. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого,— это память:

а) эйдетическая;

б) наглядно-образная;

в) эмоциональная;

г) словесно-логическая.

220. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической.

221. Сенсорная память:

а) продолжительна;

б) лежит в основе отдельных образов;

в) многоуровнева;

г) действует на уровне рецепторов.

222. В течение четверти секунды функционирует память:

а) сенсорная;

б) кратковременная;

в) долговременная;

г) оперативная.

223. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспро­изведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называет­ся памятью:

а) оперативной;

б) иконической;

в) кратковременной;

г) эхонической.

224. Структура долговременной памяти:

а) ассоциативна;

б) неассоциативна;

в) алогична;

г) не выяснена.

225. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолют­ных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом:

а) запоминания;

б) точности запоминания;

в) ошибок;

г) забывания.

226.Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показа­телем:

а) мобилизационной готовности;

б) объема памяти;

в) запоминания;

г) забывания.

227. Прочность запоминания не зависит:

а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;

б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от объема памяти.

228. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свой­ствах, как:

а) быстрота;

б) прочность;

в) точность;

г) интенсивность.

229. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную яв­ляется:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) активность субъекта;

г) вид деятельности.

230. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одно­го из них влечет за собой появление другого, называются:

а) аккомодациями;

б) ассоциациями;

в) ассимиляциями;

г) акцентуациями.

231. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ас­социация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

232. Два противоположных явления связывает ассоциация:

а) по смежности;

б) по скорости;

в) по контрасту;

г) по смыслу.

233. К факторам забывания относится (ятся):

а) возраст субъекта;

б) неиспользование усвоенного материала;

в) характер материала;

г) гендерные особенности субъекта.

234. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала:

а) только полнота;

б) только точность;

в) только прочность;

г) полнота, точность и прочность.

235. Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

а) скорость запоминания;

б) эрудированность субъекта;

в) образованность субъекта;

г) воспроизведение и узнавание.

236. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспро­изведением;

б) временная локализация в интервале между заучиванием и вос­произведением;

в) степень первоначального заучивания;

г) скорость проговаривания материала при заучивании.

237. Забывание обычно протекает как процесс:

а) произвольный;

б) непроизвольный;

в) послепроизвольный;

г) прогнозируемый.

238. Темп забывания материала не зависит:

а) от его объема;

б) от его содержания и степени осознанности;

в) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала;

г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию.

239. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, — это:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция.

240. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе про­шлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

а) припоминание;

б) узнавание;

в) представление;

г) реминисценция.

241.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память.

242. Внимание — это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направлен­ность:

а) избирательная;

б) рассеянная;

в) распределенная;

г) неосознаваемая.

243 С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как:

а) умственное усилие;

б) активность личности;

в) способ управления поведением и функцию контроля;

г) результат организации деятельности.

244. Внимание как направленность и сосредоточенность психической дея­тельности предложил трактовать:

а) П.Я. Гальперин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) С.Л. Рубинштейн;

г) Н.Ф. Добрынин.

245. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как:

а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельно­сти контроля во внутреннюю форму;

б) психическое явление, не имеющее собственного содержания;

в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уров­ня организации деятельности;

г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточен­ности на объекте.

246 Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь:

а) В.М. Бехтеревым;

б) И.М. Сеченовым;

в) И.П. Павловым;

г) А.А. Ухтомским.

247. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выс­тупает:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

248. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, ин­теллектуальное, двигательное служит:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) характер связи с практикой.

249. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием:

а) непроизвольным;

б) произвольным;

в) послепроизвольным;
г) зрительным.

250. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание:

а) к непосредственному;

б) к опосредованному;

в) к внутрнненаправленному;

г) к волевому.

251. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»:

а) являются синонимами;

б) обозначают различные виды внимания;

в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания;

г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания.

252. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:

а) новизна раздражителя;

б) неожиданность раздражителя;

в) интерес человека;

г) усталость человека.

253. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психоло­гических исследованиях, относится:

а) концентрация;

б) объем;

в) распределение;

г) скорость.

254. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не­ скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация;

б) распределение;

в) устойчивость;

г) избирательность.

255. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристи­кой внимания, как:

а) уровень;

б) объем;

в) скорость переключения;

г) длительность.

256. Характеристикой интенсивности внимания является ее:

а) объем;

б) степень;

в) направленность;

г) концентрация.

257. Степень и объем внимания связаны зависимостью:

а) прямой;

б) обратной;

в) логарифмической;

г) нелинейной U-образного типа.

258. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой пока­затель внимания, как:

а) концентрация;

б) переключение;

в) распределение;

г) объем.

259. Скорость переключения внимания зависит от:

а) стимульного материала;

б) характера деятельности субъекта с ним;

в) уровня мотивации личности;

г) гендерных особенностей субъекта.

260. Степень переключения внимания не определяется:

а) соотношением между содержанием предшествующей и последу­ющей деятельности;

б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельно­сти;

в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности;

г) характером деятельности.

261. Привлечению внимания способствует(ют):

а) только интенсивность раздражителей;

б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам;

в) только контрастность раздражителей;

г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей.

262. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его:

а) сохранению;

б) увеличению;

в) уменьшению;

г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению.

263. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется):

а) аппаратурные методы;

б) таблицы Шульте;

в) методики селективного (дихотомического) слушания;

г) тахистоскопическая методика.

264. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

265. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

а) широком;

б) узком;

в) локальном;

г) интегральном.

266. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:

а) ассоциативной психологии;

б) бихевиоризма;

в) гешталыпсихологии;

г) когнитивной психологии.

267. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, на­глядно-образное и словесно-логическое является:

а) ведущий анализатор;

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

268. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) но ведущему анализатору.

269. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

а) наглядно-действенным;

б) наглядно-образным;

в) словесно-логическим;

г) абстрактным.

270. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) наглядно-действенного;

б) наглядно-образного;

в) словесно-логического;

г) индуктивного.

271. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

а) 2-3 лет;

б) 4-6 лет;

в) 7-8 лет;

г) 9-10 лет.

272. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;

г) интуитивное.

273. Теоретическое и практическое мышление различают:

а) по типу решаемых задач;

б) по характеру обобщений;

в) по активности субъекта;

г) по ведущему анализатору.

274. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

а) теоретического;

б) практического;

в) эмпирического;

г) аналитического (логического).

275. Практическое мышление направлено:

а) на разрешение конкретных задач;

б) на нахождение общих закономерностей;

в) на выявление законов;

г) на установление причинно-следственных связей.

276. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

а) эмпирическое;

б) творческое;

в) воспроизводящее;

г) дивергентное.

277. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предреше­ние задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором под­ходящих средств и способов, не зависит:

а) от степени трудности выбранных задач;

б) от стратегии мышления;

в) от эмоционального состояния субъекта;

г) от особенностей вегетативной системы человека.

278. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отби­рать наиболее удачные способы решения задач, называется:

а) эвристикой;

б) инсайтом;

в) проницательностью;

г) «озарением».

279. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

а) мышление;

б) инсайт;

в) интеллект;

г) одаренность.

280. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

а) мышление;

б) интеллект;

в) инсайт;

г) эвристика.

281. Предположение, проект решения задач проявляется как:

а) интеллект;

б) инсайт;

в) эвристика;

г) гипотеза.

282. Центральной особенностью допонятийного мышления является:

а) эгоизм;

б) эгоцентризм;

в) эгоидентичность;

г) эго-состояние.

283. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структур­ный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или нео­сознанность), являются основными характеристиками мышления:

а) теоретического и практического;

б) интуитивного и аналитического;

в) наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логиче­ского;

г) конвергентного и дивергентного.

284. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления:

а) синтетический;

б) идеалистический;

в) прагматический;

г) аналитический.

285. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или пробле­мы ориентирован стиль мышления:

а) реалистический;

б) идеалистический;

в) прагматический;

г) аналитический.

286. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от ос­тальных называется:

а) сравнением;

б) анализом;

в) синтезом;

г) абстрагированием.

287. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и суще­ственным признакам известно как:

а) анализ;

б) синтез;

в) обобщение;

г) классификация.

288. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как:

а) обобщение;

б) сравнение;

в) классификация;

г) абстрагирование.

289. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характе­ристики - это:

а) анализ;

б) сравнение;

в) классификация;

г) абстракция.

290. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) качество(а) ума, как:

а) самостоятельность;

б) критичность и гибкость;

в) симультанность и широта;

г) глубина.

291. Широта мышления — это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

292. Глубина мышления — это его:

а) вид;

б) уровень;

в) форма;

г) качество.

293. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражает­ся такое качество мышления, как:

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

294. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как:

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

295. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

а) быстрота;

б) гибкость;

в) самостоятельность;

г) широта.

296. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяют­ся в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, призна­ется как такое качество мышления:

а) гибкость;

б) самостоятельность;

в) широта;

г) глубина.

297. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

а) понятием;

б) суждением;

в) умозаключением;

г) рассуждением.

298. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность:

а) к обобщению;

б) к моделированию;

в) к умозаключению;

г) к сравнению.

299. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, — это:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) силлогизм.

300. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается:

а) в понятиях;

б) в суждениях;

в) в умозаключениях;

г) в ассоциации.

301. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, назы­вается:

а) восприятием;

б) мышлением;

в) воображением;

г) вниманием.

302. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображе­ния выступает:

а) заражение;

б) идентификация;

в) интроекция;

г) проекция.

303. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на про­шлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

а) ощущением;

б) восприятием;

в) представлением;

г) следовым процессом.

304. Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

а) зрительные;

б) слуховые;

в) вкусовые;

г) тактильно-кинестетические.

305. Между представлениями разных людей всегда есть различие:

а) только по яркости;

б) только по полноте образа;

в) только по отчетливости;

г) по яркости, полноте и отчетливости.

306. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности.

307. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое яв­ляется:

а) ведущий анализатор;                                                                                            

б) предмет отражения;

в) форма существования материи;

г) активность субъекта.

308.  Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи вооб­ражение:

а) активное;

б) воссоздающее;

 в) антиципирующее;

г) творческое.

309. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать:

а) пластичным;

б) подвижным;

в) оригинальным;

г) репродуктивным.

310. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непри­вычных сочетаниях и комбинациях — это:

а) мечта;

б) грезы;

в) утопия;

г) фантазия.

311 Мечта — это такая характеристика воображения, как:

а) вид;

б) форма;

в) способ:

г) механизм.

312. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых ка­честв, свойств, частей называется:

а) гиперболизацией;

б) схематизацией;

в) типизацией;

г) агглютинацией.

313. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смешение известно как:

а) гиперболизация;

б) схематизация;

в) типизация;

г) агглютинация.

314. Эмоции — это такое отражение в форме переживаний приятного и не­приятного процессов и результатов практической деятельности, как:

а) непосредственное;

б) опосредованное;

в) сознательное;

г) рациональное.

315. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые от­ношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

а) выражают;

б) отражают;

в) представляют собой;

г) определяют.

316. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддер­живают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

а) экспрессивная (выразительная);

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интерферирующая.

317. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособною ее удовлетворить, называется:

а) когницией;

б) эмоцией;

в) акцией;

г) имажинацией.

318. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):

а) только приспособительную;

б) только мобилизационную;

в) только приспособительную и интегративную;

г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.

319. Эмоциональное регулирование поведения — иерархическая система, включающая уровень:

а) полевой реактивности;

б) стереотипов и штампов;

в) эмоционального контроля;

г) социального регулирования.

320. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

а) познания;

б) переживания;

в) эмпатии;

г) предвидения.

321. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:

а) П.В. Симоновым;

б) Ч. Дарвиным;

в) У. Джемсом;

г) К. Изардом.

322. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутрен­них побуждений к деятельности как проявления:

а) уровня потребностей личности;

б) формы потребностей личности;

в) свойства потребностей личности;

г) механизма потребностей личности.

323. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реа­лизацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:

а) Л.С. Рубинштейна;

б) П.В. Симонова;

в) А.Н. Леонтьева;

г) II.Я. Гальперина.

324. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:

а) модальности;

б) длительности;

в) ясности;

г) интенсивности.

325. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические являет­ся (ются):

а) мобилизация ресурсов организма;

б) потребности;

в) сила и длительность проявлений;

г) знак.

326. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

а) интересом;

б) радостью;

в) удивлением;

г) недоумением.

327. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо—это:

а) горе;

б) стыд;

в) гнев;

г) страх.

328. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требо­вании, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не­удовлетворенности собой — это:

а) горе;

б) стыд;

в) гнев;

г) страх.

329. Показателем аффекта является:

а) незначительное изменение сознания;

б) нарушение контроля воли за своими действиями;

в) сохранение самообладания;

г) сохранение контроля воли за своими действиями.

330. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведе­ние человека, называется:

а) собственной эмоцией;

б) аффектом;

в) настроением;

г) чувством.

331. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:

а) внушением;

б) идентификацией;

в) заражением;

г) подражанием.

332. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чув­ствами:

а) моральными;

б) интеллектуальными;

в) эстетическими;                                                                       

г) практическими.

333. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

а) аффектом;

б) страстью;

в) настроением;

г) чувством.

334. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со­ знания и нарушением волевого контроля, — это:

а) аффект;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) стресс.

335. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией —угрозой для благополучия личности, —это:

а) аффект;

б) фрустрация;

в) настроение;

г) стресс.

336. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

а) настроение;

б) стресс;

в) тревога;

г) гнев.

337. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конк­ретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредмет­ный страх, называются:

а) аффектом;

б) фобиями;

в) стрессом;

г) фрустрацией.

338. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопе­реживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) идентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией.

339. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодо­лением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное.

340. Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

а) волевое действие;

б) волевые качества человека;

в) выбор мотивов и целей;

г) показатель интеллектуального развития.

   341. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные,
впервые проанализировал:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

342. Параметром (ами), который (е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

а) только сила и направленность;

б) только направленность и свобода;

в) только направленность;

г) сила, направленность и свобода.

343. Способность человека самостоятельно принимать ответственные реше­ния и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

а) настойчивость:

б) самостоятельность;

в) принципиальность;
г) решительность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.433 с.)