Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям: ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
а) антропопсихизма; б) биопсихизма; в) мозгопсихизма; г) нейропсихизма. 190. Основателем антропопсихизма является: а) Ч. Дарвин; б) A.M. Леонтьев; в) К.К. Платонов; г) Р. Декарт. 191. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: а) познавательные; б) мотивационные; в) эмоциональные; г) волевые. 192. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория: а) установки; б) отношения; в) образа; г) ощущения. 193. Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, — это: а) мышление; б) интеллект; в) эвристика; г) гипотеза. 194. Сквозным психическим процессом считается: а) восприятие; б) внимание; в) воображение; г) мышление. 195. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) внимание. 196. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность: а) памяти; б) восприятия; в) мышления; г) внимания. 197. Отражение актуальной реальности и обеспечение адаптации к ней осуществляет: а) память; б) восприятие; в) воображение; г) представление. 198. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление. 199. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизации; в) адаптация; г) аккомодация. 200. Дезадаптация может проявиться как: а) исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя; б) утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя; в) повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя; г) явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя. 201. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью. 202. Последовательное применение принципа деятельности в изучении восприятия характерно для исследований: а) П.И.Зинченко; б) А.А. Смирнова; в) А.В. Запорожца; г) С.Л. Рубинштейна. 203. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:
а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом; б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом; в) при отсутствии воспринимаемого предмета; г) при отсутствие взаимодействия. 204. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений: а) первичны; б) вторичны; в) третичны; г) безразличны. 205. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами. 206. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как: а) целостность; б) предметность; в) константность; г) структурность. 207. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит: а) от потребностей; б) от интересов; в) от ожиданий; г) от задатков. 208. Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он: а) привычнее; б) проще; в) интенсивнее; г) меньше. 209. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) эмпатией; б) идентификацией; в) социально-психологической рефлексией; г) стереотипизацией. 210. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был: а) трактат Аристотеля; б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»; в) трактат Сократа; г) трактат Платона. 211. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований: а) Б.Г. Ананьева; б) А.В. Запорожца; в) П.И.Зинченко; г) С.Л. Рубинштейна. 212. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 213. Опосредованная и непосредственная память различаются: а) по ведущему анализатору; б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания; в) по степени активности субъекта; г) по видам деятельности. 214. Генетически первичной считается память: а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 215. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная; б) образная; в) эмоциональная; г) вербальная. 216. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной. 217. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) феноменальная; г) эмоциональная. 218. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 219. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого,— это память: а) эйдетическая; б) наглядно-образная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая. 220. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической. 221. Сенсорная память: а) продолжительна; б) лежит в основе отдельных образов; в) многоуровнева; г) действует на уровне рецепторов. 222. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 223. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: а) оперативной; б) иконической; в) кратковременной; г) эхонической. 224. Структура долговременной памяти: а) ассоциативна; б) неассоциативна; в) алогична; г) не выяснена. 225. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимульного материала называется коэффициентом: а) запоминания; б) точности запоминания; в) ошибок; г) забывания. 226.Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем: а) мобилизационной готовности; б) объема памяти; в) запоминания; г) забывания. 227. Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта; б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от объема памяти. 228. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как: а) быстрота; б) прочность; в) точность; г) интенсивность. 229. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности. 230. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются: а) аккомодациями; б) ассоциациями; в) ассимиляциями; г) акцентуациями. 231. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу. 232. Два противоположных явления связывает ассоциация: а) по смежности; б) по скорости; в) по контрасту; г) по смыслу.
233. К факторам забывания относится (ятся): а) возраст субъекта; б) неиспользование усвоенного материала; в) характер материала; г) гендерные особенности субъекта. 234. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала: а) только полнота; б) только точность; в) только прочность; г) полнота, точность и прочность. 235. Критерием сохранения информации в памяти является(ются): а) скорость запоминания; б) эрудированность субъекта; в) образованность субъекта; г) воспроизведение и узнавание. 236. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением; б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением; в) степень первоначального заучивания; г) скорость проговаривания материала при заучивании. 237. Забывание обычно протекает как процесс: а) произвольный; б) непроизвольный; в) послепроизвольный; г) прогнозируемый. 238. Темп забывания материала не зависит: а) от его объема; б) от его содержания и степени осознанности; в) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала; г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию. 239. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, — это: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 240. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: а) припоминание; б) узнавание; в) представление; г) реминисценция. 241.Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: а) рефлексия; б) восприятие; в) внимание; г) память. 242. Внимание — это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: а) избирательная; б) рассеянная; в) распределенная; г) неосознаваемая. 243 С.Л. Рубинштейн трактовал внимание как: а) умственное усилие; б) активность личности; в) способ управления поведением и функцию контроля; г) результат организации деятельности. 244. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать: а) П.Я. Гальперин; б) А.Н. Леонтьев; в) С.Л. Рубинштейн; г) Н.Ф. Добрынин. 245. В теории внимания П.Я. Гальперин рассматривает внимание как: а) продукт развития внешней, предметной и развернутой деятельности контроля во внутреннюю форму;
б) психическое явление, не имеющее собственного содержания; в) феноменальное продуктивное проявление работы ведущего уровня организации деятельности; г) форму психической активности, проявляющейся в сосредоточенности на объекте. 246 Понятие «ориентировочный рефлекс» введено в научный словарь: а) В.М. Бехтеревым; б) И.М. Сеченовым; в) И.П. Павловым; г) А.А. Ухтомским. 247. Основанием классификации внимания на зрительное и слуховое выступает: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 248. Критерием классификации внимания на сенсорно-перцептивное, интеллектуальное, двигательное служит: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) характер связи с практикой. 249. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; 250. Л.С. Выготский приравнивал непроизвольное внимание: а) к непосредственному; б) к опосредованному; в) к внутрнненаправленному; г) к волевому. 251. Термины «непроизвольное внимание» и «пассивное внимание»: а) являются синонимами; б) обозначают различные виды внимания; в) пассивное внимание является разновидностью непроизвольного внимания; г) непроизвольное внимание является разновидностью пассивного внимания. 252. Условием возникновения непроизвольного внимания не является: а) новизна раздражителя; б) неожиданность раздражителя; в) интерес человека; г) усталость человека. 253. К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: а) концентрация; б) объем; в) распределение; г) скорость. 254. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) распределение; в) устойчивость; г) избирательность. 255. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как: а) уровень; б) объем; в) скорость переключения; г) длительность. 256. Характеристикой интенсивности внимания является ее: а) объем; б) степень; в) направленность; г) концентрация. 257. Степень и объем внимания связаны зависимостью: а) прямой; б) обратной; в) логарифмической; г) нелинейной U-образного типа. 258. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) переключение; в) распределение; г) объем. 259. Скорость переключения внимания зависит от: а) стимульного материала; б) характера деятельности субъекта с ним; в) уровня мотивации личности; г) гендерных особенностей субъекта. 260. Степень переключения внимания не определяется: а) соотношением между содержанием предшествующей и последующей деятельности;
б) отношением субъекта к содержанию предшествующей деятельности; в) отношением субъекта к содержанию последующей деятельности; г) характером деятельности. 261. Привлечению внимания способствует(ют): а) только интенсивность раздражителей; б) только отношение раздражителей к потребностям, интересам; в) только контрастность раздражителей; г) отношение раздражителей к потребностям, интенсивность и контрастность раздражителей. 262. Всякое изменение оптимального темпа предъявления звуковых стимулов влияет на объем слухового внимания, а именно ведет к его: а) сохранению; б) увеличению; в) уменьшению; г) иногда к увеличению, иногда к уменьшению. 263. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются(ется): а) аппаратурные методы; б) таблицы Шульте; в) методики селективного (дихотомического) слушания; г) тахистоскопическая методика. 264. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: а) беспричинные; б) корреляционные; в) причинно-следственные; г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления. 265. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: а) широком; б) узком; в) локальном; г) интегральном. 266. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках: а) ассоциативной психологии; б) бихевиоризма; в) гешталыпсихологии; г) когнитивной психологии. 267. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 268. Теоретическое и эмпирическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) но ведущему анализатору. 269. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным. 270. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: а) наглядно-действенного; б) наглядно-образного; в) словесно-логического; г) индуктивного. 271. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: а) 2-3 лет; б) 4-6 лет; в) 7-8 лет; г) 9-10 лет. 272. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) интуитивное. 273. Теоретическое и практическое мышление различают: а) по типу решаемых задач; б) по характеру обобщений; в) по активности субъекта; г) по ведущему анализатору. 274. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: а) теоретического; б) практического; в) эмпирического; г) аналитического (логического). 275. Практическое мышление направлено: а) на разрешение конкретных задач; б) на нахождение общих закономерностей; в) на выявление законов; г) на установление причинно-следственных связей. 276. Синонимом термина «репродуктивное» является термин: а) эмпирическое; б) творческое; в) воспроизводящее; г) дивергентное. 277. Длительность первой фазы решения задачи (так называемое предрешение задачи), заканчивающейся формулированием гипотез, выбором подходящих средств и способов, не зависит: а) от степени трудности выбранных задач; б) от стратегии мышления; в) от эмоционального состояния субъекта; г) от особенностей вегетативной системы человека. 278. Метод поиска, который со значительной вероятностью позволяет отбирать наиболее удачные способы решения задач, называется: а) эвристикой; б) инсайтом; в) проницательностью; г) «озарением». 279. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это: а) мышление; б) инсайт; в) интеллект; г) одаренность. 280. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика. 281. Предположение, проект решения задач проявляется как: а) интеллект; б) инсайт; в) эвристика; г) гипотеза. 282. Центральной особенностью допонятийного мышления является: а) эгоизм; б) эгоцентризм; в) эгоидентичность; г) эго-состояние. 283. Такие признаки, как временной (время протекания процесса), структурный (членение на этапы) и уровень протекания (осознанность или неосознанность), являются основными характеристиками мышления: а) теоретического и практического; б) интуитивного и аналитического; в) наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического; г) конвергентного и дивергентного. 284. В склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществления детального анализа проблем проявляется стиль мышления: а) синтетический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический. 285. На систематическое и всестороннее рассмотрение вопроса или проблемы ориентирован стиль мышления: а) реалистический; б) идеалистический; в) прагматический; г) аналитический. 286. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: а) сравнением; б) анализом; в) синтезом; г) абстрагированием. 287. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как: а) анализ; б) синтез; в) обобщение; г) классификация. 288. Группировка предметов по сходству основных признаков, присущих всем предметам данного вида, характеризуется как: а) обобщение; б) сравнение; в) классификация; г) абстрагирование. 289. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характеристики - это: а) анализ; б) сравнение; в) классификация; г) абстракция. 290. Определяет(ют) свободу выбора задач и их решений такое(ие) качество(а) ума, как: а) самостоятельность; б) критичность и гибкость; в) симультанность и широта; г) глубина. 291. Широта мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 292. Глубина мышления — это его: а) вид; б) уровень; в) форма; г) качество. 293. В умении проникать в сущность сложных явлений, процессов выражается такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 294. Умением человека выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характеризуется такое качество мышления, как: а) широта; б) глубина; в) самостоятельность; г) гибкость. 295. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как: а) быстрота; б) гибкость; в) самостоятельность; г) широта. 296. Умение изменять намеченный ранее путь решения задачи, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые удалось учесть с самого начала, признается как такое качество мышления: а) гибкость; б) самостоятельность; в) широта; г) глубина. 297. Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: а) понятием; б) суждением; в) умозаключением; г) рассуждением. 298. Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, — это способность: а) к обобщению; б) к моделированию; в) к умозаключению; г) к сравнению. 299. Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, — это: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; г) силлогизм. 300. Теоретическое мышление как оперирование знаниями не выражается: а) в понятиях; б) в суждениях; в) в умозаключениях; г) в ассоциации. 301. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 302. Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: а) заражение; б) идентификация; в) интроекция; г) проекция. 303. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) следовым процессом. 304. Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления: а) зрительные; б) слуховые; в) вкусовые; г) тактильно-кинестетические. 305. Между представлениями разных людей всегда есть различие: а) только по яркости; б) только по полноте образа; в) только по отчетливости; г) по яркости, полноте и отчетливости. 306. Пассивное и активное воображение различают: а) по предмету отражения; б) по форме существования материи; в) по направленности отражения; г) по степени психической активности. 307. Основанием классификации воображения на зрительное и слуховое является: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) форма существования материи; г) активность субъекта. 308. Всегда направлено на решение творческой или личностной задачи воображение: а) активное; б) воссоздающее; в) антиципирующее; г) творческое. 309. Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать: а) пластичным; б) подвижным; в) оригинальным; г) репродуктивным. 310. Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях — это: а) мечта; б) грезы; в) утопия; г) фантазия. 311 Мечта — это такая характеристика воображения, как: а) вид; б) форма; в) способ: г) механизм. 312. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией. 313. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смешение известно как: а) гиперболизация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация. 314. Эмоции — это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 315. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам: а) выражают; б) отражают; в) представляют собой; г) определяют. 316. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств: а) экспрессивная (выразительная); б) сигнальная; в) регуляторная; г) интерферирующая. 317. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособною ее удовлетворить, называется: а) когницией; б) эмоцией; в) акцией; г) имажинацией. 318. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и): а) только приспособительную; б) только мобилизационную; в) только приспособительную и интегративную; г) приспособительную, мобилизационную и интегративную. 319. Эмоциональное регулирование поведения — иерархическая система, включающая уровень: а) полевой реактивности; б) стереотипов и штампов; в) эмоционального контроля; г) социального регулирования. 320. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид: а) познания; б) переживания; в) эмпатии; г) предвидения. 321. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная: а) П.В. Симоновым; б) Ч. Дарвиным; в) У. Джемсом; г) К. Изардом. 322. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления: а) уровня потребностей личности; б) формы потребностей личности; в) свойства потребностей личности; г) механизма потребностей личности. 323. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению: а) Л.С. Рубинштейна; б) П.В. Симонова; в) А.Н. Леонтьева; г) II.Я. Гальперина. 324. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр: а) модальности; б) длительности; в) ясности; г) интенсивности. 325. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются): а) мобилизация ресурсов организма; б) потребности; в) сила и длительность проявлений; г) знак. 326. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется: а) интересом; б) радостью; в) удивлением; г) недоумением. 327. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо—это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 328. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требовании, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой — это: а) горе; б) стыд; в) гнев; г) страх. 329. Показателем аффекта является: а) незначительное изменение сознания; б) нарушение контроля воли за своими действиями; в) сохранение самообладания; г) сохранение контроля воли за своими действиями. 330. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственной эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. 331. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется: а) внушением; б) идентификацией; в) заражением; г) подражанием. 332. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами: а) моральными; б) интеллектуальными; в) эстетическими; г) практическими. 333. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: а) аффектом; б) страстью; в) настроением; г) чувством. 334. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со знания и нарушением волевого контроля, — это: а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс. 335. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией —угрозой для благополучия личности, —это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс. 336. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как: а) настроение; б) стресс; в) тревога; г) гнев. 337. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются: а) аффектом; б) фобиями; в) стрессом; г) фрустрацией. 338. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией. 339. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: а) сознательное; б) неосознанное; в) интуитивное; г) непроизвольное. 340. Критерием(ями) проявления воли не является(ются): а) волевое действие; б) волевые качества человека; в) выбор мотивов и целей; г) показатель интеллектуального развития. 341. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, а) Демокрит; б) Сократ; в) Аристотель; г) Платон. 342. Параметром (ами), который (е) обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются): а) только сила и направленность; б) только направленность и свобода; в) только направленность; г) сила, направленность и свобода. 343. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: а) настойчивость: б) самостоятельность; в) принципиальность;
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.433 с.) |