Глава I. Понятие, принципы и формы организации территориального общественного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Понятие, принципы и формы организации территориального общественного самоуправления



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Система государственного и муниципального управления

Тема: Территориальное общественное самоуправление: состояние и перспективы развития

 

Студент: Дежко Е.В.

Группа 4У/у

Специальность080504

Руководитель: Богма Н.Е.

 

 

Ливны, 2010


Содержание

Введение

Глава I. Понятие, принципы и формы организации территориального общественного самоуправления

1.1 Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления

1.2 Организации территориального местного самоуправления

1.3 Основные источники права о ТОС

Глава II. Правовое регулирование осуществления территориального общественного самоуправления в рф

Глава III. Сущность территориального общественного самоуправления как одного из институтов гражданского общества и основные проблемы его осуществления на современном этапе

Глава IV. Предлагаемые изменения в законодательстве для организации и функционирования ТОС на переходном этапе к эффективному местному самоуправлению

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Местное самоуправление это та основополагающая идея, которая будет определять дальнейшее развитие Российского государства и общества, потому, что местное самоуправление является основой демократического строя, развития и формирования гражданского общества, основным принципом организации власти. К тому же власть местного самоуправления признана самым демократическим видом власти.

Значение местного самоуправления трудно переоценить, так как муниципальные ценности наряду с принципами правового и социального государства позволяют гармонизировать взаимоотношения власти и человека.

Современная модель местного самоуправления, которая основывается на Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" многими учеными, практическими работниками оценивается как "суперреволюционная".

Возможно, практичней было бы провести процессы становления местного самоуправления эволюционным путем, постепенным переходом от советской системы местной власти к новым конституционным нормам. Но практика образования местного самоуправления во многих регионах Российской Федерации, показывает, что самоуправляемые образования на территории возникали не "потому, что…" а "вопреки…", и за небольшой отрезок времени зарекомендовали себя необходимой структурой власти в молодой формирующейся российской демократии.

В связи с неадекватностью восприятия природы власти местного самоуправления, в первую очередь органами государственной власти, которая основывается на статье 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти", процесс становления местного самоуправления сопровождается различными правовыми и социальными противоречиями и спорами.

Достаточно неясным является и институт территориального общественного самоуправления, четко не определены правовые основы территориального общественного самоуправления, статус органов ТОС, идут так же споры на различных уровнях о сущности территориального общественного самоуправления.

В представленном сборнике специалисты Еврейского областного регионального отделения общероссийской общественной организации "Муниципальная академия" попытались свести в единое, достаточно противоречивые подходы к трактовке понятия, сущности и правового статуса ТОС.

Надеемся, что данная информация, а так же рекомендации помогут государственным, муниципальным служащим, активистам территориального общественного самоуправления, представителям жилищно-коммунальных служб, общественных объединений и всем заинтересованным лицам более глубоко познакомиться с обозначенными в сборнике проблемами.

территориальное общественное самоуправление


На уровне субъектов РФ

Если к полномочиям субъектов РФ вернётся право принимать законы, регламентирующие порядок осуществления территориального общественного самоуправления, то в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре необходимо принять закон "О территориальном общественном самоуправлении в муниципальных образованиях ХМАО - Югры", взяв за основу закон Ханты-Мансийского автономного округа "О территориальном общественном самоуправлении а Ханты-Мансийском автономном округе" от 19 марта 2001 г. (утратил силу с 1 января 2006 г.), но внеся некоторые поправки. В статью 3 данного закона вместо фразы "Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории" внести следующую формулировку: "Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях создается по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории и при поддержке органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления".

В ст.8 "Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами государственной власти автономного округа" в перечень условий, которые власти автономного округа создают для становления и развития территориального общественного самоуправления, добавить "предоставляют целевую финансовую поддержку".

В ст.8 "Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления" добавить п.10 "Органы местного самоуправления…разрабатывают на уровне муниципального образования систему мер, стимулирующих гражданскую активность населения".

В законе необходимо подробно регламентировать процесс создания ТОС в муниципальных образованиях, подчёркивая организующую и координационную роль государственных органов и органов местного самоуправления на этапе активизации населения.

Кроме того, реализации поставленных задач может способствовать программа ХМАО - Югры "Содействие формированию институтов гражданского общества в ХМАО - Югре", предусматривающая конкретные мероприятия по правовому просвещению населения округа, созданию общественных объединений, стимулированию добровольного участия граждан в решении общественно значимых проблем, обучению муниципальных служащих способам активного взаимодействия с инициативными гражданами.

Программа предусматривает выделение финансовых средств на реализацию соответствующих подпрограмм в муниципальных образованиях.

На уровне муниципальных образований

Разработать программу "Содействие формированию институтов гражданского общества в муниципальном образовании городское поселение Игрим".

Программа предусматривает конкретные мероприятия, направленные на преодоление причин социальной пассивности населения:

Социологические исследования по проблемам:

"Степень осведомленности граждан о решениях органов местного самоуправления", "Готовность населения муниципального образования принимать участие в местном самоуправлении".

Конкурсы проектов по созданию различных форм ТОС на территории муниципального образования городское поселение Игрим.

Выявление лидеров.

Обучение лидеров (обучающие семинары, тренинги, "круглые столы", консультации юриста).

Разработка системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС в муниципальном образовании (формы содействия, координация деятельности, финансовая помощь и т.д.)

Разработка системы стимулирования активных участников ТОС (полная или частичная оплата, призы и премии, статья в газете, рейтинг общественной активности граждан и т.д.)

Предлагаемые изменения в нормативные правовые акты на разных уровнях носят схематический характер и находятся в стадии дальнейшей разработки. При необходимости нововведения можно представить в более подробном виде.

 


Заключение

 

Органы ТОС - исключительно российской явление, возможности которого в возрождении нашего традиционного образа жизни и основанной на нем самоорганизации граждан по решению местных проблем исключительно велики.

Формирование органов ТОС позволяет реализовать общественную инициативу граждан, посредством этого привлечь как можно большее количество людей к участию в решении конкретных задач, характерных для данной территории.

Ситуация незащищенности и неадаптированности граждан в условиях проведения реформ требует создания легитимных выборных органов, представляющих интересы населения непосредственно в местах его проживания. Органы ТОС таким образом наиболее полно выражают интересы и чаяния граждан.

Формирование территориального общественного самоуправления сталкивается с рядом проблем. Из проблем, решение которых на сегодня будет в наибольшей степени способствовать развитию ТОС можно отметить такие:

неинформированность населения;

идей, желанием и инициативной создания ТОС на своей территории должны проникнуться все - от простого жителя до главы администрации;

в бюджетах муниципальных образований должны предусматриваться средства на развитие ТОС;

при представительных органах должны создаваться комитеты (комиссии) по ТОС, что будет способствовать разработке и совершенствованию нормативной правовой базы;

органы ТОС должны иметь не только Уставы и планы работы, но и долгосрочные программы действий по развитию своих территорий;

в местных администрациях для уполномоченных выборных лиц ТОС и членов органов ТОС должно быть организовано обучение.

Как правило, данная категория лиц работает на общественных началах, поэтому необходимо предусматривать:

материальное и моральное поощрения;

интересы органов ТОС во многом переплетаются с деятельностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства (благоустройство территорий, ремонт жилого фонда и т.д.), поэтому органам местного самоуправления необходимо оказать помощь в организации конструктивного сотрудничества в решении данных вопросов;

в настоящее время у органов местного самоуправления несколько двойственное отношение к органам ТОС.

С одной стороны - органы местного самоуправления видят в органах ТОС своих помощников в решении местных задач, с другой стороны - не способствуют приданию этим органам статуса юридических лиц, передачи или делегирования им части своих полномочий из-за определенной боязни порождения альтернативного органа власти. В результате чего, не имея достаточно материальной базы и определенных полномочий, органы ТОС могут решать узкий круг проблем; для того, чтобы активнее лоббировать интересы ТОС в органах законодательной и исполнительной власти необходимо создание ассоциаций (союзов) органов ТОС.

Становление территориального общественного самоуправления в России - процесс длительный. Пока положено только начало этому процессу. Но как показывает практика, через ТОС, которое является для населения понятным, доступным и управляемым, граждане приобщаются к демократическим ценностям и идеям, становятся ответственными как за свою судьбу, так и за жизнь общества соответствующей территории.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.2009 г. (с поправками от 30 декабря 2008 г.)

. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января,20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля,20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 24, 29 апреля, 13 мая, 30 июня, 14, 22, 23 июля, 8 ноября, 25, 30 декабря 2008 г., 9 февраля, 9 апреля 2009 г.)

. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 25 декабря 2008 г.)

. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 23 июля, 27 октября, 25 ноября, 22, 25 декабря 2008 г.)

. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 29 июля 2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря 2002 г., 4 июля 2003 г.,19 июня, 11, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 12, 18, 25, 27 июля, 25 октября, 4, 29 декабря 2006 г., 2, 23 марта, 26 апреля, 10 мая, 18 июня, 19, 21 июля, 18 октября, 8 ноября 2007 г., 29 марта, 14, 22, 23 июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 5 апреля 2009 г.)

. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.А. Мерцалова. - Орёл: ОРАГС, 2006

. Игнатов В.Г., Рудой, В.В. Местное самоуправление. - РнД: "Феникс", 2001. - 416с.

. Система муниципального управления: Учебник под ред.В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2008.

. Чиркин, В.Е. Государственное управление. - М.: Юристъ, 2001

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Система государственного и муниципального управления

Тема: Территориальное общественное самоуправление: состояние и перспективы развития

 

Студент: Дежко Е.В.

Группа 4У/у

Специальность080504

Руководитель: Богма Н.Е.

 

 

Ливны, 2010


Содержание

Введение

Глава I. Понятие, принципы и формы организации территориального общественного самоуправления

1.1 Правовой статус и сущность территориального общественного самоуправления

1.2 Организации территориального местного самоуправления

1.3 Основные источники права о ТОС

Глава II. Правовое регулирование осуществления территориального общественного самоуправления в рф

Глава III. Сущность территориального общественного самоуправления как одного из институтов гражданского общества и основные проблемы его осуществления на современном этапе

Глава IV. Предлагаемые изменения в законодательстве для организации и функционирования ТОС на переходном этапе к эффективному местному самоуправлению

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Местное самоуправление это та основополагающая идея, которая будет определять дальнейшее развитие Российского государства и общества, потому, что местное самоуправление является основой демократического строя, развития и формирования гражданского общества, основным принципом организации власти. К тому же власть местного самоуправления признана самым демократическим видом власти.

Значение местного самоуправления трудно переоценить, так как муниципальные ценности наряду с принципами правового и социального государства позволяют гармонизировать взаимоотношения власти и человека.

Современная модель местного самоуправления, которая основывается на Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" многими учеными, практическими работниками оценивается как "суперреволюционная".

Возможно, практичней было бы провести процессы становления местного самоуправления эволюционным путем, постепенным переходом от советской системы местной власти к новым конституционным нормам. Но практика образования местного самоуправления во многих регионах Российской Федерации, показывает, что самоуправляемые образования на территории возникали не "потому, что…" а "вопреки…", и за небольшой отрезок времени зарекомендовали себя необходимой структурой власти в молодой формирующейся российской демократии.

В связи с неадекватностью восприятия природы власти местного самоуправления, в первую очередь органами государственной власти, которая основывается на статье 12 Конституции РФ: "Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти", процесс становления местного самоуправления сопровождается различными правовыми и социальными противоречиями и спорами.

Достаточно неясным является и институт территориального общественного самоуправления, четко не определены правовые основы территориального общественного самоуправления, статус органов ТОС, идут так же споры на различных уровнях о сущности территориального общественного самоуправления.

В представленном сборнике специалисты Еврейского областного регионального отделения общероссийской общественной организации "Муниципальная академия" попытались свести в единое, достаточно противоречивые подходы к трактовке понятия, сущности и правового статуса ТОС.

Надеемся, что данная информация, а так же рекомендации помогут государственным, муниципальным служащим, активистам территориального общественного самоуправления, представителям жилищно-коммунальных служб, общественных объединений и всем заинтересованным лицам более глубоко познакомиться с обозначенными в сборнике проблемами.

территориальное общественное самоуправление


Глава I. Понятие, принципы и формы организации территориального общественного самоуправления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.047 с.)