Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные этапы развития животного мира на земле
Содержание книги
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 2)
- Применение в качестве пестицидов
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 4)
- Роль водорослей в природе, их хозяйственное значение
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 5)
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 6)
- Хозяйственное значение хвощей и их роль в природе
- Хозяйственное значение папоротников и их роль в природе
- Отличительные признаки Покрытосеменных
- Видоизменения надземных побегов
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы
- Однополые и обоеполые цветки, однодомные и двудомные растения
- Распространение плодов и семян
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 16)
- Нервная система и органы чувств
- Пищеварительный тракт сквозной
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 18)
- Тип хордовые. Подтип бесчерепные
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 21)
- Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб
- Общая характеристика класса Земноводные
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 23)
- Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека
- Тип хордовые. Класс Млекопитающие
- Экономическое и медицинское значение млекопитающих
- Основные этапы развития животного мира на земле
- Развитие животного мира от одноклеточных к низшим многоклеточным
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы
- Блок 3. Система, многообразие и эволюция живой природы (часть 28)
- Блок 4. Человек и его здоровье
- У человека к рудиментам относят:
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Изменение пищи в ротовой полости
- Блок 4. Человек и его здоровье (часть 5)
- Болезни, передающиеся через воздух
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Первая помощь при кровотечениях
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Строение и функции скелетных мышц
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Первая и вторая сигнальные системы человека
- Сознание и мышление человека
- Блок 4. Человек и его здоровье
- Нарушения иммунной системы человека
Развитие представлений об историческом развитии животного мира
Издавна люди пытались понять, как появилось на Земле существующее разнообразие растений и животных. Постепенно в науке накапливались факты, свидетельствующие о том, что живые организмы на Земле изменялись и изменяются в процессе своего развития.
При раскопках в различных пластах земной коры находили окаменелых животных, кости и целые скелеты животных, сильно отличавшихся от существующих. Изучая останки вымерших животных, ученые палеонтологи обнаруживали, что некоторые виды сочетали в своем строении признаки животных разных систематических групп, занимали промежуточное положение между ними. Например, стегоцефалы имели ряд хорошо выраженных признаков рыб и земноводных, зверозубые ящеры имели признаки пресмыкающихся и млекопитающих. С течением времени палеонтологи выявили много промежуточных, или переходных, форм, свидетельствующих о родстве животных, признаки которых они сочетали.
Об историческом изменении животного мира говорили и факты сравнительной морфологии. При сравнении животных разных систематических групп обнаруживался общий план строения. Оказалось, что у рыб, земноводных, пресмыкающихся и других позвоночных животных скелет состоит из черепа, позвоночника, поясов конечностей, пищеварительная система — из рта, глотки, пищевода, желудка и кишечника; нервная система — из головного и спинного мозга и отходящих от них нервов. Эти и другие признаки сходства можно объяснить только родством всех позвоночных между собой и происхождением от общих предков.
Наука о зародышевом развитии животных — эмбриология — выявила поразительное сходство позвоночных на ранних стадиях развития зародышей. Например, даже зародыши зверей имеют на ранней стадии развития зачатки жаберных щелей, как у зародышей рыб.
На основе фактов палеонтологии, сравнительной морфологии, эмбриологии и других наук ученые предложили разные гипотезы исторического развития животного мира, или эволюции, животных. Большинство ученых утверждало, что эволюция носит поступательный характер, от низших форм к высшим. Вместе с тем долго оставалось неясным, почему в одно и то же время существуют животные низкоорганизованные (гидры, черви) и высокоорганизованные (птицы, млекопитающие). Ответ на этот вопрос дал английский ученый Ч. Дарвин (XIX в.), обосновавший теорию эволюции органического мира. Он объяснил, что в борьбе за существование выживали не только сложные по строению животные, но и примитивные, если у них возникали и развивались надежные приспособления к среде обитания.
|