Раздел. Дотальные политические нормы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел. Дотальные политические нормы



В Институциях Юстиниана

«дарения между супругами не упоминается Юстиниан не счел нужным восполнить этот пробел в своих институциях.»[318]

Глава. Donatio a. n.

Юстиниан

«за-«[319]

«кон Юстиниана в обычае, на Востоке до него -постепенное уравнение размеров dos и donatio a. n.»[320]

«аrrha sp Юстиниан не слил с donatio a. n.»[321]

«Муж удерживал dos еще в случае смерти жены. Юстиниан предписал и здесь возвращение приданного ее наследникам. В позднейшем праве dos остается мужу лишь в случае развода по вине жены, в качестве штрафа для последней. Запретил отчуждение дотальных недвижимостей даже при согласии жены. Уничтожил различие между actio ex stipulatu и actio rei uxoriae, предписав, чтобы иск о возвращении приданого всегда actio ex stipulatu чтобы иск обсуждался по началам bonae fidei. (отмечены все прежние retentiones мужа). Privilegium exigendi превратилось в подлинную законную ипотеку жену на все имущество мужа.»[322]

 «(Юстин и Юстиниан) этот институт закончили, позволив совершать donatio не только до брака. Юстиниан предписал называть donatio propter nuptias. Настоящего дарения нет: муж сохраняет собственность на подаренные объекты. Назначение только в гарантии жены при разводе: тогда она может потребовать назад и donatio propter nuptias. Выделенные мужем имения запретили отчуждать.»[323]

«Имели против мужа или его наследников обычный строгий иск – actio ex stipulatu. Передаваемое мужу приданое при самом установлении оценивалось за известную сумму денег, которую обязывалось мужу проданным за известную сумму денег, которую обязывался вернуть на случай развода.»[324]

           «Создавая новый иск, коим жена по прекращении брака могла требовать возвратить приданное, Юстиниану не удобна интересам мужа retentio ob impensas in res dotis factas и потому допуская retentio для нужных расходов, доставил мужу по отношению impensae utiles actio mandati, если расходы с согласия жены, и actio negotiorum gestorum, если без. «[325]

 «постановления о совершении предбрачного дарения и о влиянии осуществления или неосуществления брака на действительность дарения в первоначальном виде внесены Юстинианом в его кодекс как действующие.»[326]

Постановления Юстиниана о donatio a. n в его кодексе и в Новеллах. Конституции кодекса во многих случаях отменены Новеллами. В 10-12 лет старое право donatio a. (р.) n построено на новых основаниях признает и Юстиниан.

           Окончательное развитие donatio a. (р.) n. выходит уже за пределы Юстинианова законодательства.

donatio a. n., по определению Юстиниана дарение, совершаемое в виду предстоящего брака»[327]

           «Codex Theodosianus – tit. de spons. 3, 17.

           Novelae Theodosii – tit. XII de repudiis; tit. XIV de paternis sive maternis bonis; tit. XXII de bonis decurionum.

           Nov. Majoriani – tit. VI de sanctimonialibus.

           Nov. Severi – tit. I de abrogatis capitibus injustis legis divi Majoriani.

           Многие из постановлений этих законов приняты в Codex Justinianus – tit. de donatianibus a. n. vel propter n. et. sponsaliciis 5, 3 – где кроме того и постановления предшественников Константина.»[328]

           «Только в законодательстве Юстиниана, особенно в Nov. 22 полный свод постановлений, нормирующих взаимные отношения супругов по имуществам.»[329]

           «Конституция Юстиниана – 1. 19 C. de. d. a. n. 5, 3 поворотный пункт в истории donatio a. n. и является введением к законодательству Юстиниана. Юстин допускает возможность, по аналогии с dos, увеличивать во время брака совершенную до брака donatio,»[330]

«но разрешает даже – если дарение не совершено до брака – совершать таковое durante matrimonio. – Юстиниан подтвердил конституцию Юстина и предписал, чтобы впредь дарение совершонное в брака носило название donatio propter n. позднее предписал, чтобы donatio a. n. и dos. установлялись всегда в одинаковых размерах; donatio a. (р.) n. в праве Юстиниана дается propter dotem et propter nuptias и представляет собою своеобразный договор. Новеллы Юстиниана содержат в себе частью дальнейшее развитие высказанных в 1. 20 C. h. t. 5, 3 положений, частью подтверждение постановлений предшественников Юстиниана.

           Как совершаемое propter dotem et propter nuptias, предбрачное дарение остается в силе только при наличности обоих этих предположений – брака и приданного; как только отпадают эти предположения, то отпадает основание для дальнейшего существования donatio a. (р.) n.: с прекращением брака смертью мужа жена – по закону – не удерживает за собою предбрачного дара; сохранение предбрачного дара за женою возможно только в силу особого предбрачного договора, в одинаковой мере регу-«[331]

           «лирующего отношения супругов по приносимому ими обоими для целей брака имуществу.»[332]

 «Краткий очерк развития donatio a. n. дает Юстиниан говоря, что этот род дарений не известен древним, а введен лишь законодательством позднейших императоров»[333]

           «Это указание Юстиниана не точно не верно утверждение, будто бы этот род дарений не известен древним юристам. Donatio a. (р.) n. в форме, какую имеет в законодательстве Юстиниана, - происхождения восточного имеет точки соприкосновения с чисто-римским правом.

           Идея дарения уступает место другой, под влиянием которой donatio a. n. превращается в институт соответствующий Dos. Это происходит в IV и V столетии.»[334]

«У donatio a. n. законодательства Юстиниана мало общего с этой первичной формой дарений между женихом и невестой в императорском праве предбрачное дарение не ново.»[335]

«До сих пор не обращено достаточно внимания что развитие donatio a. n. совершается исключительно на почве законодательства восточных императоров. За исключением двух новелл императоров Майориана и Либия Севера все конституции о donatio a. n. принадлежат императорам Восточной половины империи признающих действовавшее обычное право. Codex Justinianus сохраняет следы законодательной деятельности не только позднейших императоров. –Таким образом заявление Юстиниана о «введении» позднейшими императорами не точно.»[336]

«Юстиниан предписал равный размер dos и donatio a. n.»[337]

           «Полное уравнение размеров dos и donatio a. n. лишило бы характера дарения. К этому и пришло в праве Юстиниана, где donatio a. n. – дарение только по названию.»[338]

«C Юстиниана с назначения приданого, жене ипотеку на всё имущество мужа, пользуемое её на»[339]

Раздел.РУП,РУПП,РУИП

Юстиниан

«Юстиниан ограничил период пребывания заключенных в тюрьме в ожидании слушания дела до шести месяцев, некоторых – до года, разрешил отпускать арестованных под залог.» [340]

Раздел. Сервитуты

Pactio et stipulatio

«С отпадением mancipatio и in jure cessio в позднейшем праве pactio et stipulatio сделались нормальным способом установления сервитутов -перешли и в цивильное право последней формации.»[341]

Раздел. Собственность

Бонитарная собственность

«Возникает форма собственности бонитарной (от «ин бонис» — в имуществе). Следствие новых порядков - стирание граней между манципируемыми и неманципируемыми вещами.»[342]

 «с 530 г не различны собственность квиритская, бонитарная.»[343]

«У Юстиниана церкви являют свои права собственности после истечения 40 лет» [344]

Раздел. Спецификация

Юстиниан

«у Юстиниана есть ли вещь приводима в прежний вид, то чтоб стяжатель материи, ежели же не может, то чтоб делающий или составляющий новый вид, удерживал её у себя: и по тому стяжатель хозяину материи, есть ли стяжал оную по худой совести, повинен платить за вещь, есть ли по честной совести, сколько обогатился, или сколько прибыли получил от вещию.» [345]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.008 с.)