Материально-процессуальный дуализм РЧП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-процессуальный дуализм РЧП



«признаниеправомочия субъекта в отношениивещи совершения значимого юридического действияозначало, что наличествуют точно определенные и установленные формы правовых требованийне может быть не охраняемых и не гарантируемых прав. Неразрывность материального содержания права и его судебнопроцессуального обеспечения итогом чисто исторических особенностей становления и развития римского права, начинающегося с порядка фиксации юридических действий в обычае или законе. Эта неразрывность лежала в основе всей римской правовой культурыналагая отпечаток и на»[244]

«содержаниематериального права, не позволяя им обрести полную самостоятельность»[245]

Писанное и неписанное гражданское право

1. «у Гая «все народыуправляемые законами и обычаями, пользуютчто сам себе установил-правом гражданским.»[246] «(в широком смысле)-главный источник политических и семейных установлений-может состоять из: писаного права.»[247]

«меняет»[248]«безмолвное согласиеили другой позднейший закон»-источник норм права в собственном смысле.»[249]

2. «и из неписаного-преимущественнообычай.»[250]

Дуализм РП

«Нормыисточниковв одних случаях(jus civile), в других квиритское. Цивильному противопоставляют jus gentium»[251] (по Графскому, «и(ius naturale).»[252])

«а квиритскому—преторское. Квиритское могли звать цивильным и при его размежевании с преторским.»[253]

«Противопоставления-дуализм римского права.»[254]

Законы приватные

«Законы положительные приватные делятся по предметам на законы: jus: personarum, rerum et actionum; впоследствии – jus civile. Сначала все роды законов, свойственных Риму – jus civile, законы сии противоположны законам внешним – juris gentium. Начальная их основа – система Юстинианова» [255]

Раздел. Догма юс гентиум

Как арийское

«Понятия юридические, сложившиеся еще у древних ариев действуют в виде jus gentium.»[256]

Т. е. ни о каком прогрессе речи нет, чисто дед юс цивиля

Как не только арийское

«супранационально jus gentium -опыт выработанного для всех народов права.»[257]

Субъекты юс гентиума по Кунце

«Jus gentium для всех свободных в Риме»[258]

Роль jus gentium в РП

           «Приобрело большое влияние на римское право. Многие положения его перешли потом обычаем законом преторским эдиктом – в оборот между римлянами вытеснив институты специфически римские. Jus gentium -лаборатория, в которой перерабатывались нормы народов.»[259]

 «В обороте недвижимости и договорном праве Рима особенно велико влияние права народов. К праву народов относили установление рабства и отпущение рабов на волю, поскольку не собственно римские институты «разделение имуществ, учреждение торговли, купли-продажи, найма, обязательства, за исключением введённых римским правом» (Гермоген. Первая книга юридических отрывков).»[260]

Роль РП в jus gentium

«Многие римские правовые принципы и формы стали мыслиться как общие всем народам (ius gentium) универсальные и данные природой (ius naturale) и в таком виде систематизировались и конкретизировались римской правовой наукой.»[261]

           т. е. Дождев верит в то, что не JG проникло в РП, а наоборот.

Юс гентиум как перерождение юс цивиле

           Компромиссную позицию рисует Митюков на С. 2: «процесс перерождения (jus civile) в (jus gentium).» [262]

           Раньше этот абзац выше – в ФРП – неверно.

           т. е. верует, что, например, египетский нотариат – результат развития римского весодержания. Вся абсурдность этого >, чем очевидна. Здесь не перерождение, здесь умирание от смертельной болезни из-за нежизнеспособности, неизбежно вызываемой раком воинственности, старика под именем Юс Цивиле и рождения вместо него юноши с именем Юс Гентиум.

Значение jus gentium

Батыр пишет: «юс гентиум включая преторское право.»[263]-это неправильно, хонорариум – это служебное право, юс гентиум – это международное частное право Рима. Рима, т. к. это нормы, действующие в Риме, иначе бы было просто международным частным, вне зависимости от государства. Казалось бы, можно назвать коммерческим, т. к. проф. Пугинский отказывается от понимания торгового права как правоотношений между посредниками, подобно проф. Шершеневичу, однако не только ведь о торговле речь в юс гентиуме, ибо:

Юс гентиумом «введены почти все договоры», оно служит основой для организации коммерции, оборота.»[264]

           Разве что под «почти все» подразумевать только торговые договора, но ведь и про оборот говорит, справедливо не ограничивая только коммерческим.

Перевод юс гентиума

«По своему материальному содержанию это право общенародное, почему римляне и называют его jus gentium.»[265] общенародное (jus gentium).» [266] («право народов».»[267])

 «Законы, внушаемые здравым разумом, свойственным только человеку -Право народов (Jus gentium).« [268]

           Т. е. Прудникову опора – дряхлость, а не старое, ибо не привёл доводов.

«Право Общее, Естественное (jus gentium)» [269]

 «Juris gentium, по Венгерову -естественное право всех народов с тем различием, что искали начала нашего естественного права внутри себя, а Римляне вокруг себя.»[270]

Раздел. Догма юс хонорариум

Магистратура в целом

«почетна должность магистратов.»[271] (по Графскому-«название ее происходит от слова «magistег» — учитель)»[272])- «Магистрат -не чиновник для выполнения функций, а римского народа, носитель прав и величия.»[273]

«по Иерингу, народ создавал себе в магистрате господина»[274]

«Выборны безвозмездны отказаться (при соответствии всем другим критериям) можно только по признаваемым правом причинам.»[275]

 «для исполнения предполагались расходы для «блага города» (организация игр, шествий и т.п.)»[276]

«мог получить компенсацию если пришлось израсходовать на дела управления собственные средства»[277].

«Свобода убеждения легко могла превратиться в свободу произвола. Огромная власть магистрата, вместо служения благу народа, могла оказаться направленной на служение партии или личным интересам.»[278]

«Каждая отрасль государственного управления требует подготовки и опытности. В Риме не требовалось. Построенная таким образом система магистратур могла годиться для маленькой общины.»[279]

Ответственность магистрата

«после истечения срока полномочий (и только после этого) магистрата привлечь к ответственности за упущения или преступления по должности. Прямо право не регулировало содержание магистратской должности, реально в вину ставили только корыстное исполнение должностей именем римского народа.»[280]

«Упущения в исполнении обязанностей магистрата могли впоследствии стать поводом для законного судебного разбирательства, приговора и изгнания.»[281]

 «ненадлежащее исполнение обязанностей магистрата влекло общественнонравственного, порицания.»[282]

««уволить» их с должности до истечения срока полномочий не мог никто, даже избравший их народ. Если использовали власть во вред республики могли быть привлечены к ответственности.»[283]

«привлечь к суду народного собрания высших магистратов по истечении должностного срока, низших и раньше за дурное или своекорыстное пользование властью -принуждало магистрата слушать народ.»[284]

«диктатора, цензора и плебейского трибуна по истечении срока их полномочий не привлечь к ответственности народным собранием, избравшим их»[285]

«Высшие должностные лица — магистраты -консулы, преторы, народные трибуны. Подотчетны им по истечении срока полномочий»[286]

Выборы магистратов

«желавший выставить кандидатуру на должность, должен…заранее заявить о себе магистратуру, созывавшему народное собрание, в котором должны…происходить выборы. Называется professio nominis. Имя выставляли на форум. До выборов выборную агитацию кандидат в белой тоге.»[287]

««кандида» (отсюда слово «кандидат»). Белый символизировал чистоту намерений чистую совесть»[288]

«показывается в общественных местах, стараясь привлечь народную симпатию.»[289]

 «в сопровождении «групп поддержки».»[290]

«Немало законов, старавшихся бороться с…недобросовестной агитацией -…leges de ambitu. Избранный кандидат, если…принадлежит к magistratus cum imperio, должен получить еще lex curiata de imperio.»[291]

Вступление в должность

«дополнительная процедура вступления в должность, сопровождалась клятвой на верность законам, римскому народу, религиозным обрядом. Нет повторного занятия той же должности.»[292]

Консилиум магистрата

«Вокруг каждого магистрата группируется его личный совет – consilium…не широко официально значимы, и apparitores -секретари и письмоводители (seribae), ликторы (lictores), глашатаи (precones) и посыльные (viatores) на жалованьи переходят от одного другому образуют корпорацию, для вступления покупают место»[293]

Глава. Права магистрата

В целом

«Существеннейшие права римского магистрата (не у каждого магистрата…полные):»[294]

«вносить в сенат relationes, а в народные собрания rogationes;»[295]

           «издания общеобязательных распоряжений (первоначально объявлялись народу устно отсюда «edictum»… впоследствии…выставлялись в письменной на форуме); высшее военное командование высшая административная и полицейская власть откуда уголовная юрисдикция участие в гражданском суде. Осуществляли распоряжения личным задержанием непослушного (jus prendendi)»[296]

         «лично или через подчиненных.»[297]

«преданием суду (in jus vocatio), наложением штрафа (multae dictio)»[298]

         «установленного и предусмотренного законами.»[299]

 «арестом вещи ослушника, для обеспечения его повиновения (pignoris capio).»[300]

Auspicia

«право сношений в богами от имени римского народа (jus auspiciorum);»[301]

 «подобное преемственному рукоположению на высшую магистратуру, начатое с maxima auspicia, augustum augurium и как наследственная прерогатива только известным родам.»[302]

           «По Сервию auspicia в противоположность auguria -наблюдения каждых значущих явлений auguria только установленными лицами. Поэтому ауспиции не запретить плебеям по причинам общегосударственным не отправлялись ими ибо это дело магистратов, долго замещаемых патрициями. Предоставление imperii соединялось всегда с предоставлением права ауспиций. Следовательно всякий высший магистрат с ауспициями. Обусловливало занимание магистратуры право»[303]

           «ауспиции. Высшая магистратура не мыслима без права ауспиции. Imperium обусловливало auspicium. Источники всегда приписывают ауспиции магистратам, как таковым. Отсюда и такое выражение Цицерона что народ предоставлял магистратуру и ауспиции.»[304]

Глава. остальное

Власть как необязанность

           «не может магистрат заботиться о государстве пользе граждан должных его чтить, любить и слушаться без власти смирять ослушника его приказа; ведь магистрат -закон говорящий потому власть»[305]

«Магистрата власть -не обязанность; римляне не могли понять – как с властью можно быть обязанным, поэтому невозможно предать суду магистра при отправлении им своих обязанностей»[306]

           Мысли из Уэйна – там баба просит не разбираться по закону, обещая самой наказать, отсюда видим, что просто патер или матер фамилиас заменяет собой государство, отсюда что никакая семья не враг государства, а может быть паханатом, может быть государством.

Интерцессии

«Каждый магистрат действует отдельно и самостоятельно если б один; у каждого отдельно полна власть, мог парализовать любое распоряжение первого -jus intercessionis.»[307]

У «вышестоящих право интерцессии нижестоящих.»[308]

«магистратуры с правом интерцессии невмешательство одной магистратуры в дела другой»[309]

           Так если у него право интерцессии, то мы о каком невмешательстве говорим?!

Коллегиальность

«магистраты избирались попарно и исполняли должность чередуясь по месяцам, либо в схожем порядке.»[310]

«термин «коллега» означает совместно избранного товарища по государственной службе. В других вариантах член товарищества, корпорации, братства, опекун, сонаследник (collegatari — законный товарищ).»[311]

 «коллега («коллегами зовутся те, кто равной властью обладают») не заместитель магистрата те же полномочия, и его участие в исполнении государственных функций уравновешивало злоупотребления. Его личное достоинство и неприкосновенность -предмет специальной уголовно-правовой охраны, в особых случаях посягательства на власть магистрата приравнивались к laesae majestatis. Неподчинение приказу или распоряжению магистрата отягчает вину или преступно. Не: пренебрегает обязанностями, уклоняется от исполнения должности заботиться о «публичных делах», даже не относящихся к его прямой компетенциию заботиться, чтобы «государство не терпело ущерба».»[312]

 «внутри городской черты на решения магистрата возможна provocation.»[313]

«Магистрат привлекает к ответственности за любое деяние, которое покажется преступным. По своему усмотрению судит»[314]

           «Если его приговор постановит смертную казнь или штраф свыше указанной нормы, этот приговор может быть обжалован в народное собрание»[315]

«Иногда низший магистрат действует за высшего и частное лицо облекается официальными полномочиями. Правители провинций часто посылают вместо себя в части провинции уполномоченных действующих их именем (legati pro praetore).»[316]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.034 с.)