Различие между опекой и попечительством 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различие между опекой и попечительством



«До позднейших времен в литературе Римского Права не высказано сомнения о теоретическом различии между опекой и попечительством. Различие Только в характере обязанностей опекуна и попечителя, как выражение их назначения обусловливается мерой, признанной за индивидами sub tutela et cura дееспособности. Не различали право- и дееспособность (de facto в отдельных положениях не смешивали этих понятий безумный не лишался прав наследования не имел права составлять завещаний) ибо общее назначение опекуна и попечителя своею деятельностью менять деятельность порученных их заботе лиц, не стесняя их прав по имуществу, что и выражалось в полной ответственности за всякий имущественный ущерб, то следовательно de facto назначение того и другого сводится к ограничению дееспособность известных индивидов. Дееспособностью индивидов определяться характер опекунских и попечительских обязанностей так как в этих обязанностях состоит исключительное назначение опеки и попечительства, то с этой только точки зрения и может выяснится их различие.»[201] 

«некоторые" типичные случаи полной недееспособности (например, психическое заболевание) влекли попечительство при частичной дееспособности иногда назначалась опека (например, над женщинами). В основу разграничения опеки и попечительства закладывали возрастные признаки.»[202]

Раздел. ДРПП

Определение jus publicum

«Публичное право (jus publicum) призвано выражать в нормативных или доктринальных требованиях совокупные интересы всего сообщества. Согласно классическому определению «публичное право обращено к положению Рима, святыням, жрецам, магистратам». Не тождественно государственному праву.»[203]

            ««публичное право рассматривает состояние римского государства.»»[204]

 «Иногда именовали эту область общественным правом (Плиний младший).»[205]

«где основа деления содержание нормы -различие в охраняемых правом интересах публичное право -нормы непосредственно охраняющие интересы государства и определяющие правовое положение государства и его органов (ius основное значение "право", "правомочие" часто "нормы права"): строй государственных органов, компетенция учреждений и должностных лиц, акты, выражающие власть государства (наказание преступников, взимание налогов).» [206]

«у Ульпиана: публичное право охраняет общие интересы, государства.»[207]

Историческая система jus publicum

 «Подлинная, историческая система римского публичного права неизвестна. Римская юридическая традиция относилась к нему как к отвлеченному понятию, обозначающему степень в иерархии правовой регламентации деятельности индивидов. В целях, которые ставятся курсом основ римского права непрагматично воссоздавать взаимоотношения давно ликвидированных учреждений и несуществующих более двух тысяч лет органов власти.»[208]

 «символы власти, ритуалы другое, относящееся к публичному праву Рима в равной мере заимствованы от этрусской общины.»[209]

Принципы jus publicum

 «Подлинные принципы и институты публичного права, соответствующие своему изначальному предназначению — выражать интересы сообщества, формируются поэтому не только через чисто материально-нормативные установления, но и неразрывны с определенной процедурой выявления этих установлений. Содержание полномочий государственных органов и порядок проявления ими этих полномочий составляют в одинаковой степени важные принципы публичного правопорядка в целом.»[210]

            «Каноном публичного права народовластие, но не власть автоматического большинства народа.»[211] - я добавил этот абзац сюда, т. к. канон синонимично принципу

Содержание jus publicum

«у Ульпиана «публичное право обращено к положению Рима, святыням, жрецам, магистратам отражая интересы римского народа правом охрана именем римлян лишь с его санкции. Традиционно потому сюда принципы и институты современного государственного, административного, уголовного, финансового права, регулировки священно-культовых вопросов, общим началам судебного процесса (с существенными изъятиями) международному праву.»[212]

«публичное право нельзя менять частными соглашениями», однако в строгом смысле это означало лишь, что вопросы, признанные предметами регулирования публичного права, не могут регулироваться соглашениями частных лиц не требовало, чтобы сделки частного характера следовали установлениям государства (например, соглашение двух лиц о порядке деятельности судебных органов или форме сбора налогов в городе изначально не могло иметь никаких юридических последствий, в том числе и для этих лиц, будучи примитивной тратой времени и юридических навыков). Подразумевалось, что требования публичного права не вмешиваются в установления, традиционно считающиеся сферой частного права публичное право только создает правовые условия и должные гарантии реализации индивидуально-свободного поведения.»[213]

           «Право публичное: государственное, полицейское (административное), финансовое, уголовное, церковное.»[214]

И Батыр добавляет: «Храмы и публичные дороги. Это деление и в средние века в Европе (рецепции).»[215]

JP норма

«Главная особенность jus publicum — его высшая правовая сила во всей системе нормативных юридических требований неподверженность изменениям со стороны воли единичного субъекта, пусть даже и полноправного. Чтобы превратиться в обязывающую норму публично-правового уровня, индивидуальное стремление должно пройти определенный иерархический путь согласований с волей и стремлениями других.»[216]

           Раньше я эти два предложения разделил на заголовки «Индивидуальное стремление как JP норма» и «Особенность JP», но т. к. они на 1 странице и говорят в принципе о том же, то решил объединить 

Публичный закон

«Законы положительные публичные (jus civitatis statuarum): законы государственные основные (jus fundamentale), законы о правах состояния (jus privilegiorum), законы управления (jus politicae), законы уголовные (jus criminale), законы церковные (jus ecclesiasticam).» [217]

Раздел. ДФЛвРП

Субъект

«Центры хозяйственной жизни называются субъектами гражданского права.»[218]

«Подлежащее (subjectum)» [219]

«Совокупность их внутри данного государства составляет гражданским обществом.»[220]

«Целью всех правовых учреждений является человек, как личность, как индивид. Наилучшее обеспечение индивидуальных существований было целью, вызвавшей сплочение людей в союзы и государства, создание разнообразных правовых институтов. Главную массу граждански-правовых центров составляют люди, лица в обыкновенном, физическом смысле лица физические. Бывают общества, в которых не все люди признаются граждански-правовыми субъектами. В таком случае гражданское общество будет уже обществом в обычном смысле. Так будет там, где признается рабство.»[221]

Лицо

В «(jus civile) нет общего понятия «лица» (persona) безотносительно к качеству его правового положения, формируемого и публичным правом. Человек -категория jus gentium абстрактная и не создающая безусловной предпосылки для признания его правоспособности и дееспособности в частном праве. Чтобы выступать полноправным субъектом в частном праве с подразумеваемой правоспособностью (caput), человек должен быть человеком с позиций естественного права (иметь разумную душу и человеческое тело»[222]

«с отчетливыми признаками пола). Должен представлять лицо (persona) с позиций гражданского права. Отсутствие какого бы то ни было статуса не позволяло говорить о человеке как субъекте гражданского права. Полноценным субъектом частного права могло быть лицо в свободном состоянии римского гражданства и persona sui juris, т.е. обладающее завершенной дееспособностью подразумевалось, что все это относятся к человеку не моложе 25 лет мужчине не подвергшемуся законным запретам и ограничениям.»[223]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.009 с.)