Определение минимального тарифа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение минимального тарифа



Для определения объемов продаж и тарифов, при которых обеспечивается покрытие расходов, проводят анализ безубыточности.

Основная аналитическая модель, на которой базируются расчеты:

Выручка от реализации (В)
Переменные затраты (Зпер.)

Маржинальный доход (МД)
Постоянные расходы (Зпост.)
  Прибыль от реализации (П)

Маржинальный доход представляет собой разницу между выручкой от реализации услуг и переменными затратами или сумму прибыли от реализации услуг и постоянных затрат.

МД = В - Зпер. = П + Зпост.

Маржинальный доход является источником покрытия постоянных расходов и образования прибыли от основных видов деятельности организации. Зона безопасности или устойчивой работы организации, когда она получает прибыль, характеризуется разностью маржинального дохода и постоянными затратами:

П = МД - Зпост.

Точка перехода из зоны устойчивой работы в убыточную называется критической точкой, точкой безубыточности или порогом рентабельности.


Задача 6.1 Рассчитать минимальный тариф на оказание услуг, обеспечивающий безубыточную деятельность компании-оператора и проанализировать показатели устойчивости по следующим исходным данным:

Таблица 6.1

Показатели Пакет услуг А Пакет услуг Б Пакет услуг В Всего
Тариф, руб. (Ц) 100 300 600  
Объем услуг, тыс ед. (К) 10 25 15 50
Совокупные переменные затраты, тыс.руб. (Зпер.) 500 4000 4000 8500
Постоянные расходы, руб. (Зпост.) 800 800 800 2400
Прогнозная величины прибыли от реализации услуг, тыс. руб. (Ппр)       10 000

Расчеты

Выручка от реализации, тыс. руб. (В)        
Себестоимость реализации (совокупные затраты), тыс.руб. (С)        
Маржинальный доход, тыс. руб. (МД)        
Прибыль от реализации, тыс. руб. (П)        
Переменные затраты на одно изделие, тыс. руб. (УЗпер.)        
Рентабельность от продаж, % (Р)        
Норма маржинального дохода, % (МДн)        

Задача 6.2 Оператор планирует увеличить размер прибыли до 1500 тыс. руб. Определить тариф, при котором оператор получит величину запланированной прибыли, реализуя услуги в объеме 60 и 75 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 660 тыс. руб. Удельные переменные издержки на услугу – 10,8 рубля.

 

Решение.

Задача 6.3. Для предприятия почтовой связи пересылка простой бандероли – убыточная услуга. Определить тариф, при котором предприятие связи не будет нести убытки, реализуя данную услугу в объеме 15 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 200 тыс. руб., переменные – 6,6 руб. на услугу.

Решение.


Задача 6.4. Производитель решает проникнуть на новый рынок со своим продуктом. Постоянные затраты на производство продукта при объеме 9 000 ед. и ниже составляют 250 тыс.руб. в год. Если объем будет выше, постоянные затраты возрастут до 320 тыс.руб. в год, так как потребуется аренда дополнительных производственных площадей.

Переменные затраты составляют 60 руб. на единицу продукции.

Проведенные исследования спроса дали следующие результаты:

Таблица 3.6 Прогноз объема продаж

Цена продукта (руб.) Объем продаж (штук)
160 3500
120 6200
110 9000
95 14000

 

Какую цену следует установить производителю, чтобы получить максимальную прибыль?


Тема 7. Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи»

Краткое содержание деловой игры.

Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи» представляет собой модель маркетинговой деятельности оператора подвижной связи (ПС). Задача участников деловой игры – подготовка к внедрению пакета услуг системы мобильной связи, оптимально сочетающего условия максимального удовлетворения требований потенциальных пользователей и получения оператором мобильной системы достаточной прибыли.

В процессе игры участники должны выполнить следующие задания:

- разработать анкету и провести опрос потенциальных потребителей;

- обосновать перечень услуг системы мобильной связи и тарифные планы в соответствии с результатами опроса;

- разработать концепцию продвижения услуг компании и провести рекламную кампанию.


Тема 8. Расчет и анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности инфокоммуникационной компании



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)