Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Конкурентная среда операторской компании
Основными количественными показателями, характеризующими структуру рынка и характер конкуренции на нем, являются: · число компаний-операторов, действующих на данном рынке; · рыночные доли, занимаемые компаниями; · показатели рыночной концентрации. Благодаря простоте вычисления и интерпретации, а также наличию прямой взаимосвязи между значениями индексов и состоянием концентрации, для оценки конкуренции на телекоммуникационном рынке целесообразно использовать два показателя - коэффициент рыночной концентрации и индекс Герфиндаля-Гиршмана. Данные коэффициенты рекомендованы также Федеральной антимонопольной службой РФ. Коэффициент рыночной концентрации(CR – Concentration Ratio) представляет собой общую долю продукции определенного числа наиболее крупных продавцов на данном рынке. Рекомендуется использовать уровень концентрации трех (CR-3), четырех (CR-4), шести (CR-6), восьми (CR-8), десяти (CR-10), двадцати пяти (CR-25) крупнейших продавцов. Например, трехдольный показатель концентрации рассчитывается по следующей формуле: CR-3 = (V1 + V2 + V3) / ЕР. где V1, V2, V3 – объем продаж для товарных рынков или количество абонентов (объем доходов) для рынков услуг; ЕР – общие продажи (абонентская база) на данном рынке. Существенным недостатком показателя концентрации является «нечувствительность» к различным вариантам распределения долей между конкурентами. Оценка распределения рыночных долей с помощью суммы квадратов рыночных долей конкурентов, называемая индексом Герфиндаля - Гиршмана (HHI – Herfindahl-Hirshman Index), позволяет частично устранить этот недостаток: HHI = 10000 × ∑D2i, где Di – доля i-й организации на рынке (в общем объеме реализации услуг или потребителей данного вида услуг). Индекс Герфиндаля-Гиршмана увеличивается по мере роста концентрации в отрасли и достигает при чистой монополии 10 000. В соответствии с различными значениями коэффициентов концентрации и индексов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынка: высококонцентрированный, умеренно концентрированный и низко концентрированный рынки. Уровень концентрации определяет степень государственного воздействия на деятельность хозяйствующих субъектов на отраслевом рынке. Таблица 4.1 Типы рынков в зависимости от значений показателей концентрации
Задача 4.1. На региональном рынке сотовой подвижной связи действуют четыре компании–оператора. Определите изменение емкости регионального рынка и рыночных долей операторов за рассматриваемый период. Оцените степень конкуренции на рынке в базисном и отчетном периодах, используя коэффициенты рыночной концентрации (CR-3) и индексы Герфиндаля - Гиршмана. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок, какие изменения на нем произошли? Таблица 4.2. Оценка показателей рыночной концентрации
Решение: Таблица 4.3.
Для самостоятельного решения Задача 4.2. На основе данных, представленных в таблице 3.3 р ассчитать коэффициент рыночной концентрации (CR-3). Сделать выводы о типе рынка и степени его государственного регулирования. Таблица 4.4. Объем продаж
Задача 4.3. Сделать выводы о типе регионального рынка и степени его государственного регулирования исходя из значения индекса Герфиндаля-Гиршмана. Таблица 4.5 Объем продаж
Задание 4.4. Построить конкурентную модель рынка М. Портера на примере телекоммуникационной компании (компания выбирается студентами после обсуждения). Провести анализ угроз.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.009 с.) |