Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойство, качество, характеристика пользователей.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Кафедра «Цифровая Экономика, управление и бизнес-технологии»
Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине МАРКЕТИНГ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ для студентов направлений 38.03.01
Студент_____________________________ Группа______________________________ Москва, 2019 Особенности направления маркетинговой деятельности в инфокоммуникациях В общем виде маркетинговый процесс можно представить в виде последовательности следующих направлений маркетинговой работы: 1) изучение нужд и потребностей клиентов; 2) анализ рыночных возможностей компании; 3) маркетинговое планирование, разработка комплекса маркетинга; 4) разработка и производство продукта с учетом требований потенциальных клиентов; 5) организация сбыта и продвижения продукции на рынок; 6) оценка результатов. Задание 1.1 Конкретизировать направления маркетинговой деятельности оператора связи. Результаты отразить на схеме. При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Поэтому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг. Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года, рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена (Хср.мес) по формуле: Хср мес = (S Хмес i ) /n Хмес i - величина исходящего платного обмена за i-ый месяц исследуемого периода; n – количество месяцев в исследуемом периоде. Затем определяется фактическая ошибка выборки (D i), характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины:
D i = (1 - Хмес i / Хср мес) * 100% Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования. Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования. Задание 1.2. На основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство» и «Население». Результаты расчетов представить в графах 4 и 5 таблицы 2. Таблица 2. Анализ месячной неравномерности поступления нагрузки за год
Тема 2. Применение метода GAP -анализа для оценки маркетинговых возможностей инфокоммуникационной компании Задание 2.1. Оценить маркетинговые возможностей инфокоммуникационной компании и уровень удовлетворения прогнозируемого спроса. Для выполнения задания каждый студент получает индивидуальные исходные данные. Результаты расчетов и выводы отражаются в отчете. Объектом данного задания являются операторы междугородной телефонной связи. 1 этап: Определение стратегической цели и ожидаемых результатов деятельности организации на конец планируемого периода 2 этап. Определение прироста исходящего обмена за сет интенсификации производства. 3 этап. Определение прироста исходящего обмена за счет ввода новых производственных мощностей. 4 этап. Оценка уровня удовлетворения прогнозируемого спроса с учетом реальных финансовых возможностей организации связи.
Исходные данные Таблица 2.1 Исходящий платный обмен (тыс.разговоров) за период, предшествующий плановому
Таблица 2.2 Монтированная и задействованная емкость станции (канал) и годовое использование каналов (тыс.разг/канал) на конец периода, предшествующего плановому
Таблица 2.3 Уровни освоения вводимых мощностей на конец планируемого периода (%)
Таблица 2.4 Нормативные и фактические показатели
Таблица 2.5 Планируемая численность населения (Нпл) и фактические капитальные вложения (КВфакт)
Методические указания для выполнения деловой игры выдаются на практическом занятии. Выполненная и оформленная деловая игра сдается преподавателю на проверку на следующем практическом занятии после завершения. Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы, характеризующиеся различными требованиями, предъявляемыми к услугам, одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Работать со всеми сегментами рынка достаточно сложно вследствие больших денежных и временных затрат, поэтому достаточно определить целевые рыночные сегменты или главных потребителей. Как правило, это приблизительно 20% потребителей от их общего количества, приносящих предприятию до 80% доходов. Эта закономерность носит название «Правило Парето». Именно на главных потребителей (целевые рыночные сегменты) должна делаться ставка в борьбе за рынок. Задача 3.1: Используя правило Парето и данные о доходах компании-поставщика услуг дата-центра, приведенные в таблице, среди перечисленных групп потребителей определить целевые рыночные сегменты за 1-й и 2-й годы. Как изменилась структура целевого сегмента компании за исследуемый период? Таблица 1. Доходы от услуг коммерческого дата-центра по потребительским сегментам
Интенсивность потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.
Решение:
Ый год
Ой год
Задание 3.2. На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три категории пользователей.
1. Обычный пользователь (User, далее – класс U). Среди таких пользователей – писатели, художники, научные работники и люди многих других профессий. Он не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструментами человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и главным источником доходов. Их причастность к информационным технологиям минимальна. 2. Профессиональный пользователь (Professional User, далее – класс PU). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за это умение основную часть своего дохода. Компьютер для них – базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовать его возможности. 3. Профессионал (Professional, далее – P) – лицо, чьи основные интересы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Он имеет комплексное видение компьютерных проблем, способен работать на стыках различных информационных технологий. Компьютер для него – даже не инструмент, а часто – смысл жизни. Вопросы и задания. Исходя из этих базисных характеристик, охарактеризуйте все три класса пользователей более подробно. Занесите данные в таблицу, используя следующие обозначения степени развитости каждого качества, свойства: <***> - сильно развито; <**> - средне развито; <*> - слабо развито; <0> - отсутствует. Таблица 4.5 Систематизация характеристик пользователей компьютеров. Класс пользователей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
U | PU | P | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Способность понять компьютерную информационную технологию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Наличие психологических барьеров перед обновлением используемых технологий, освоением новых функций этих технологий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Ориентированность на дополнительное обучение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Нацеленность на наиболее эффективное решение стоящих проблем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Другое (укажите что). |
Таблица 4.1 Типы рынков в зависимости от значений показателей концентрации
Тип рынка | Значение коэффициента концентрации | Значение индекса Герфиндаля-Гиршмана | Степень государственного воздействия |
I – высоко концентрированный | 70%<CR-3<100% | 2000<HHI<10 000 | Сильный контроль и регулирование |
II – умеренно концентрированный | 45%<CR-3<70% | 1000<HHI<2000 | Умеренный контроль и регулирование |
III – низко концентрированный | CR-3<45% | HHI<1000 | Контроль, отсутствие регулирования |
Задача 4.1. На региональном рынке сотовой подвижной связи действуют четыре компании–оператора. Определите изменение емкости регионального рынка и рыночных долей операторов за рассматриваемый период. Оцените степень конкуренции на рынке в базисном и отчетном периодах, используя коэффициенты рыночной концентрации (CR-3) и индексы Герфиндаля - Гиршмана. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок, какие изменения на нем произошли?
|
Таблица 4.2. Оценка показателей рыночной концентрации
Компании | Абонентская база (тыс. абонентов) | |
Базисный период | Отчетный период | |
1. Оператор А | 7000 | 8500 |
2. Оператор Б | 6500 | 12800 |
3. Оператор В | 3000 | 9500 |
4. Оператор Д | 700 | 6300 |
Емкость рынка |
Решение:
Таблица 4.3.
Компании | Доля компании на рынке (отн. ед.) | |
Базисный период | Отчетный период | |
1. Оператор А | ||
2. Оператор Б | ||
3. Оператор В | ||
4. Оператор Д |
Для самостоятельного решения
Задача 4.2. На основе данных, представленных в таблице 3.3 р ассчитать коэффициент рыночной концентрации (CR-3). Сделать выводы о типе рынка и степени его государственного регулирования.
Таблица 4.4. Объем продаж
Компания | Объем продаж за год (млн. ед.) |
А | 0,8 |
Б | 3,5 |
В | 1,9 |
Г | 2,6 |
Д | 2,9 |
Е | 1,5 |
Емкость рынка |
Задача 4.3. Сделать выводы о типе регионального рынка и степени его государственного регулирования исходя из значения индекса Герфиндаля-Гиршмана.
Таблица 4.5 Объем продаж
Компания | Объем продаж за год (тыс. ед.) | Доля компании на рынке (отн. ед.) |
1 | 350 | |
2 | 480 | |
3 | 520 | |
4 | 1020 | |
5 | 970 | |
6 | 220 | |
7 | 870 | |
8 | 650 | |
Емкость рынка |
Задание 4.4. Построить конкурентную модель рынка М. Портера на примере телекоммуникационной компании (компания выбирается студентами после обсуждения). Провести анализ угроз.
Таблица 5.1 Изменение принципиальных характеристик
Характеристики
Стадии жизненного цикла
Тема 6. Политика ценообразования и ценовые стратегии в инфокоммуникациях
В инфокоммуникациях ценообразование должно осуществляться с учетом следующих факторов:
Ø уровень прибыльности достаточный для финансирования инвестиционных программ;
Ø потребности клиентов;
Ø издержки;
Ø гибкость при изменениях технологий и рыночной конъюнктуры;
Ø Качество услуг и обслуживания.
Можно выделить три подхода к ценообразованию:
1. экономический подход – основан на цене, которая уравновешивает спрос и предложение;
2. подход, основанный на издержках – минимальный размер цены (тарифа) определяется издержками производства услуг;
3. рыночный подход – ориентирован на клиента.
Рыночный подход имеет несколько вариаций:
1. Конкурентное ценообразование основано на установлении цены соответствующей цене у конкурентов.
2. Маркетинговая сегментация или дифференцированное ценообразование.
3. Психологический подход.
4. Цена проникновения на рынок (продвижения).
5. Цена на основе оценки полезности для клиента.
Таблица 6.1
Показатели | Пакет услуг А | Пакет услуг Б | Пакет услуг В | Всего |
Тариф, руб. (Ц) | 100 | 300 | 600 | |
Объем услуг, тыс ед. (К) | 10 | 25 | 15 | 50 |
Совокупные переменные затраты, тыс.руб. (Зпер.) | 500 | 4000 | 4000 | 8500 |
Постоянные расходы, руб. (Зпост.) | 800 | 800 | 800 | 2400 |
Прогнозная величины прибыли от реализации услуг, тыс. руб. (Ппр) | 10 000 | |||
Расчеты
Задача 6.2 Оператор планирует увеличить размер прибыли до 1500 тыс. руб. Определить тариф, при котором оператор получит величину запланированной прибыли, реализуя услуги в объеме 60 и 75 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 660 тыс. руб. Удельные переменные издержки на услугу – 10,8 рубля.
Решение.
Задача 6.3. Для предприятия почтовой связи пересылка простой бандероли – убыточная услуга. Определить тариф, при котором предприятие связи не будет нести убытки, реализуя данную услугу в объеме 15 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 200 тыс. руб., переменные – 6,6 руб. на услугу.
Решение.
Задача 6.4. Производитель решает проникнуть на новый рынок со своим продуктом. Постоянные затраты на производство продукта при объеме 9 000 ед. и ниже составляют 250 тыс.руб. в год. Если объем будет выше, постоянные затраты возрастут до 320 тыс.руб. в год, так как потребуется аренда дополнительных производственных площадей.
Переменные затраты составляют 60 руб. на единицу продукции.
Проведенные исследования спроса дали следующие результаты:
Таблица 3.6 Прогноз объема продаж
Цена продукта (руб.) | Объем продаж (штук) |
160 | 3500 |
120 | 6200 |
110 | 9000 |
95 | 14000 |
Какую цену следует установить производителю, чтобы получить максимальную прибыль?
Тема 7. Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи»
Краткое содержание деловой игры.
Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи» представляет собой модель маркетинговой деятельности оператора подвижной связи (ПС). Задача участников деловой игры – подготовка к внедрению пакета услуг системы мобильной связи, оптимально сочетающего условия максимального удовлетворения требований потенциальных пользователей и получения оператором мобильной системы достаточной прибыли.
В процессе игры участники должны выполнить следующие задания:
- разработать анкету и провести опрос потенциальных потребителей;
- обосновать перечень услуг системы мобильной связи и тарифные планы в соответствии с результатами опроса;
- разработать концепцию продвижения услуг компании и провести рекламную кампанию.
Тема 8. Расчет и анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности инфокоммуникационной компании
Кафедра
«Цифровая Экономика, управление и бизнес-технологии»
Рабочая тетрадь
для практических занятий по дисциплине
МАРКЕТИНГ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ
для студентов направлений 38.03.01
Студент_____________________________
Группа______________________________
Москва, 2019
Тема 1. Базовые понятия теории маркетинга. Тестирование для оценки остаточных знаний студентов по дисциплине «Маркетинг»
Особенности направления маркетинговой деятельности в инфокоммуникациях
В общем виде маркетинговый процесс можно представить в виде последовательности следующих направлений маркетинговой работы:
1) изучение нужд и потребностей клиентов;
2) анализ рыночных возможностей компании;
3) маркетинговое планирование, разработка комплекса маркетинга;
4) разработка и производство продукта с учетом требований потенциальных клиентов;
5) организация сбыта и продвижения продукции на рынок;
6) оценка результатов.
Задание 1.1 Конкретизировать направления маркетинговой деятельности оператора связи. Результаты отразить на схеме.
При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Поэтому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг.
Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года, рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена (Хср.мес) по формуле:
Хср мес = (S Хмес i ) /n
Хмес i - величина исходящего платного обмена за i-ый месяц исследуемого периода;
n – количество месяцев в исследуемом периоде.
Затем определяется фактическая ошибка выборки (D i), характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины:
D i = (1 - Хмес i / Хср мес) * 100%
Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования.
Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования.
Задание 1.2. На основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство» и «Население». Результаты расчетов представить в графах 4 и 5 таблицы 2.
Таблица 2. Анализ месячной неравномерности поступления нагрузки за год
Месяцы
| Исходящий платный обмен, тыс. разговоров (Хмес i ) | Фактическая ошибка наблюдения (D i в %) | ||
Общественное производство | Население | Общественное производство | Население | |
Январь | 6492 | 11133 | ||
Февраль | 7803 | 8520 | ||
Март | 6732 | 11312 | ||
Апрель | 4987 | 12233 | ||
Май | 5663 | 11078 | ||
Июнь | 5438 | 12227 | ||
Июль | 8220 | 8376 | ||
Август | 6240 | 10726 | ||
Сентябрь | 6704 | 10976 | ||
Октябрь | 6200 | 13372 | ||
Ноябрь | 6776 | 12377 | ||
Декабрь | 7792 | 12728 | ||
Тема 2. Применение метода GAP -анализа для оценки маркетинговых возможностей инфокоммуникационной компании
Задание 2.1. Оценить маркетинговые возможностей инфокоммуникационной компании и уровень удовлетворения прогнозируемого спроса.
Для выполнения задания каждый студент получает индивидуальные исходные данные. Результаты расчетов и выводы отражаются в отчете.
Объектом данного задания являются операторы междугородной телефонной связи.
1 этап: Определение стратегической цели и ожидаемых результатов деятельности организации на конец планируемого периода
2 этап. Определение прироста исходящего обмена за сет интенсификации производства.
3 этап. Определение прироста исходящего обмена за счет ввода новых производственных мощностей.
4 этап. Оценка уровня удовлетворения прогнозируемого спроса с учетом реальных финансовых возможностей организации связи.
Исходные данные
Таблица 2.1 Исходящий платный обмен (тыс.разговоров)
за период, предшествующий плановому
Варианты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 год | 1637 | 2219 | 1683 | 1400 | 4965 | 3125 | 2547 | 1254 | 4254 | 5173 |
2 год | 1736 | 2328 | 1784 | 1498 | 5461 | 3400 | 2655 | 1366 | 4400 | 5355 |
3 год | 1874 | 2516 | 1873 | 1633 | 5953 | 3509 | 2793 | 1479 | 4561 | 5480 |
4 год | 2006 | 2714 | 2012 | 1780 | 6414 | 3786 | 2900 | 1600 | 4968 | 5601 |
5 год | 2166 | 2928 | 2256 | 1904 | 6707 | 3950 | 3105 | 1699 | 5123 | 5784 |
Таблица 2.2 Монтированная и задействованная емкость станции (канал) и годовое использование каналов (тыс.разг/канал) на конец периода, предшествующего плановому
Варианты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ммон | 400 | 500 | 450 | 300 | 650 | 600 | 500 | 300 | 850 | 700 |
Мз | 330 | 275 | 270 | 250 | 530 | 490 | 350 | 240 | 550 | 605 |
Сгод | 13,1 | 17,8 | 16,3 | 13,9 | 17,9 | 15,9 | 17,4 | 14,5 | 17,2 | 18,2 |
Таблица 2.3 Уровни освоения вводимых мощностей на конец планируемого периода (%)
Варианты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Уосв | 100 | 55 | 75 | 100 | 60 | 75 | 55 | 60 | 60 | 75 |
Таблица 2.4 Нормативные и фактические показатели
Наименование показателя | Значение |
1. Доля исходящего обмена в общем обмене, % | 50 |
2. Норматив годового использования каналов, тыс.разговоров/канал | 18,9 |
3. Удельные капитальные вложения, долл/канал | 1200 |
4. Прогнозируемый уровень потребления услуг, разговор/чел. | 29,0 |
Таблица 2.5 Планируемая численность населения (Нпл) и
фактические капитальные вложения (КВфакт)
Варианты: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Нпл, тыс. чел | 180 | 320 | 250 | 140 | 420 | 260 | 210 | 130 | 390 | 430 |
КВфакт, усл. ед. | 91000 | 5000 | 68000 | 15000 | 49000 | 80000 | 25000 | 21000 | 20000 | 35000 |
Методические указания для выполнения деловой игры выдаются на практическом занятии.
Выполненная и оформленная деловая игра сдается преподавателю на проверку на следующем практическом занятии после завершения.
Тема 3. Сегментация рынка инфокоммуникационных услуг
Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы, характеризующиеся различными требованиями, предъявляемыми к услугам, одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Работать со всеми сегментами рынка достаточно сложно вследствие больших денежных и временных затрат, поэтому достаточно определить целевые рыночные сегменты или главных потребителей. Как правило, это приблизительно 20% потребителей от их общего количества, приносящих предприятию до 80% доходов. Эта закономерность носит название «Правило Парето». Именно на главных потребителей (целевые рыночные сегменты) должна делаться ставка в борьбе за рынок.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.163 с.)