Свойство, качество, характеристика пользователей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свойство, качество, характеристика пользователей.



Кафедра

 «Цифровая Экономика, управление и бизнес-технологии»

 

 

Рабочая тетрадь

для практических занятий по дисциплине

МАРКЕТИНГ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ

для студентов направлений 38.03.01

 

Студент_____________________________

Группа______________________________

Москва, 2019
Тема 1. Базовые понятия теории маркетинга. Тестирование для оценки остаточных знаний студентов по дисциплине «Маркетинг»

Особенности направления маркетинговой деятельности в инфокоммуникациях

В общем виде маркетинговый процесс можно представить в виде последовательности следующих направлений маркетинговой работы:

1) изучение нужд и потребностей клиентов;

2) анализ рыночных возможностей компании;

3) маркетинговое планирование, разработка комплекса маркетинга;

4) разработка и производство продукта с учетом требований потенциальных клиентов;

5) организация сбыта и продвижения продукции на рынок;

6) оценка результатов.

Задание 1.1  Конкретизировать направления маркетинговой деятельности оператора связи. Результаты отразить на схеме.


При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Поэтому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг.

Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года, рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена (Хср.мес) по формуле:

Хср мес = (S Хмес i  ) /n

Хмес i  - величина исходящего платного обмена за i-ый месяц исследуемого периода;

n – количество месяцев в исследуемом периоде.

Затем определяется фактическая ошибка выборки (D i), характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины:

D i = (1 - Хмес i  / Хср мес) * 100%

Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования.

Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования.

Задание 1.2. На основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство» и «Население». Результаты расчетов представить в графах 4 и 5 таблицы 2.

Таблица 2. Анализ месячной неравномерности поступления нагрузки за год

 

 

Месяцы

 

Исходящий платный обмен, тыс. разговоров (Хмес i  )

Фактическая ошибка наблюдения (D i в %)

Общественное производство Население Общественное производство Население
Январь 6492 11133    
Февраль 7803 8520    
Март 6732 11312    
Апрель 4987 12233    
Май 5663 11078    
Июнь 5438 12227    
Июль 8220 8376    
Август 6240 10726    
Сентябрь 6704 10976    
Октябрь 6200 13372    
Ноябрь 6776 12377    
Декабрь 7792 12728    
         

 


Тема 2. Применение метода GAP -анализа для оценки маркетинговых возможностей инфокоммуникационной компании

Задание 2.1. Оценить маркетинговые возможностей инфокоммуникационной компании и уровень удовлетворения прогнозируемого спроса.

Для выполнения задания каждый студент получает индивидуальные исходные данные. Результаты расчетов и выводы отражаются в отчете.

Объектом данного задания являются операторы междугородной телефонной связи.

1 этап: Определение стратегической цели и ожидаемых результатов деятельности организации на конец планируемого периода

2 этап. Определение прироста исходящего обмена за сет интенсификации производства.

3 этап. Определение прироста исходящего обмена за счет ввода новых производственных мощностей.

4 этап. Оценка уровня удовлетворения прогнозируемого спроса с учетом реальных финансовых возможностей организации связи.

Исходные данные

Таблица 2.1 Исходящий платный обмен (тыс.разговоров)

за период, предшествующий плановому

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 год 1637 2219 1683 1400 4965 3125 2547 1254 4254 5173
2 год 1736 2328 1784 1498 5461 3400 2655 1366 4400 5355
3 год 1874 2516 1873 1633 5953 3509 2793 1479 4561 5480
4 год 2006 2714 2012 1780 6414 3786 2900 1600 4968 5601
5 год 2166 2928 2256 1904 6707 3950 3105 1699 5123 5784

 

Таблица 2.2 Монтированная и задействованная емкость станции (канал) и годовое использование каналов (тыс.разг/канал) на конец периода, предшествующего плановому

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ммон 400 500 450 300 650 600 500 300 850 700
Мз 330 275 270 250 530 490 350 240 550 605
Сгод 13,1 17,8 16,3 13,9 17,9 15,9 17,4 14,5 17,2 18,2

 

Таблица 2.3 Уровни освоения вводимых мощностей на конец планируемого периода (%)

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уосв 100 55 75 100 60 75 55 60 60 75

 

Таблица 2.4 Нормативные и фактические показатели

Наименование показателя Значение
1. Доля исходящего обмена в общем обмене, % 50
2. Норматив годового использования каналов, тыс.разговоров/канал 18,9
3. Удельные капитальные вложения, долл/канал 1200
4. Прогнозируемый уровень потребления услуг, разговор/чел. 29,0

 

Таблица 2.5 Планируемая численность населения (Нпл) и

фактические капитальные вложения (КВфакт)

Варианты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Нпл, тыс. чел 180 320 250 140 420 260 210 130 390 430
КВфакт, усл. ед. 91000 5000 68000 15000 49000 80000 25000 21000 20000 35000

Методические указания для выполнения деловой игры выдаются на практическом занятии.

Выполненная и оформленная деловая игра сдается преподавателю на проверку на следующем практическом занятии после завершения.
Тема 3. Сегментация рынка инфокоммуникационных услуг

Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы, характеризующиеся различными требованиями, предъявляемыми к услугам, одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Работать со всеми сегментами рынка достаточно сложно вследствие больших денежных и временных затрат, поэтому достаточно определить целевые рыночные сегменты или главных потребителей. Как правило, это приблизительно 20% потребителей от их общего количества, приносящих предприятию до 80% доходов. Эта закономерность носит название «Правило Парето». Именно на главных потребителей (целевые рыночные сегменты) должна делаться ставка в борьбе за рынок.

Задача 3.1: Используя правило Парето и данные о доходах компании-поставщика услуг дата-центра, приведенные в таблице, среди перечисленных групп потребителей определить целевые рыночные сегменты за 1-й и 2-й годы. Как изменилась структура целевого сегмента компании за исследуемый период?

Таблица 1. Доходы от услуг коммерческого дата-центра по потребительским сегментам

Группы потребителей услуг дата-центра

Доходы от услуг в млн.руб.

1-ый год 2-ой год
1. Предприятия промышленности 3,50 0,78
2. Строительные и проектные организации 4,45 7,18
3. Организации торговли 2,52 12,95
4. Ресторанный бизнес, общественное питание 0,11 0,13
5. Здравоохранение, социальное обеспечение 0,47 0,88
6. Просвещение, культура, искусство 3,98 0,57
7. Средства массовой информации, в том числе электронные СМИ 8,06 24,90
8. Рекламные агентства 9,28 11,00
9. Риэлторский бизнес 7,21 9,65
10. Сфера информационных технологий 13,76 19,56
11. Наука и научное обслуживание, профессиональное консультирование 4,19 3,87
12. Финансово-кредитные учреждения, страхование 2,68 1,17
13. Туристический бизнес 3,15 5,08
14. Снабженческие и сбытовые организации 0,11 6,19
15. Прочие организации 0,87 1,69
Всего:    

Интенсивность потребления - показатель, на основе которого рынки сегментируются на группы слабых, умеренных и активных потребителей определенных продуктов. Очевидно, что выгоднее обслуживать один рыночный сегмент, состоящий из значительного числа активных потребителей, чем несколько небольших сегментов слабых потребителей.


Решение:

Группы потребителей услуг дата-центра

Доли групп потребителей

1-ый год 2-ой год
1. Предприятия промышленности    
2. Строительные и проектные организации    
3. Организации торговли    
4. Ресторанный бизнес, общественное питание    
5. Здравоохранение, социальное обеспечение    
6. Просвещение, культура, искусство    
7. Средства массовой информации, в том числе электронные СМИ    
8. Рекламные агентства    
9. Риэлторский бизнес    
10. Сфера информационных технологий    
11. Наука и научное обслуживание, профессиональное консультирование    
12. Финансово-кредитные учреждения, страхование    
13. Туристический бизнес    
14. Снабженческие и сбытовые организации    
15. Прочие организации    
Всего:    

Ый год

Группы потребителей услуг  дата-центра Доходы от услуг, млн.руб. Структура, % Суммарная доля, %

Активные потребители

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Ой год

Группы потребителей услуг дата-центра Доходы от услуг, млн.руб. Структура, % Суммарная доля, %

Активные потребители

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 3.2. На рынке компьютерных информационных технологий различаются как минимум три категории пользователей.

1. Обычный пользователь (User, далее – класс U). Среди таких пользователей – писатели, художники, научные работники и люди многих других профессий. Он не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструментами человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и главным источником доходов. Их причастность к информационным технологиям минимальна.

2. Профессиональный пользователь (Professional User, далее – класс PU). Это специалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и получающие за это умение основную часть своего дохода. Компьютер для них – базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовать его возможности.

3. Профессионал (Professional, далее – P) – лицо, чьи основные интересы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Он имеет комплексное видение компьютерных проблем, способен работать на стыках различных информационных технологий. Компьютер для него – даже не инструмент, а часто – смысл жизни.

Вопросы и задания.

Исходя из этих базисных характеристик, охарактеризуйте все три класса пользователей более подробно. Занесите данные в таблицу, используя следующие обозначения степени развитости каждого качества, свойства: <***> - сильно развито; <**> - средне развито; <*> - слабо развито; <0> - отсутствует.

  Таблица 4.5 Систематизация характеристик пользователей компьютеров.

Класс пользователей

U PU P
1. Способность понять компьютерную информационную технологию.      
2. Наличие психологических барьеров перед обновлением используемых технологий, освоением новых функций этих технологий.      
3. Ориентированность на дополнительное обучение.      
4. Нацеленность на наиболее эффективное решение стоящих проблем.      
5. Другое (укажите что).      

Таблица 4.1 Типы рынков в зависимости от значений показателей концентрации

Тип рынка Значение коэффициента концентрации Значение индекса Герфиндаля-Гиршмана Степень государственного воздействия
I – высоко концентрированный 70%<CR-3<100% 2000<HHI<10 000 Сильный контроль и регулирование
II – умеренно концентрированный 45%<CR-3<70% 1000<HHI<2000 Умеренный контроль и регулирование
III – низко концентрированный CR-3<45% HHI<1000 Контроль, отсутствие регулирования

Задача 4.1.  На региональном рынке сотовой подвижной связи действуют четыре компании–оператора. Определите изменение емкости регионального рынка и рыночных долей операторов за рассматриваемый период. Оцените степень конкуренции на рынке в базисном и отчетном периодах, используя коэффициенты рыночной концентрации (CR-3) и индексы Герфиндаля - Гиршмана. К какому типу можно отнести рассматриваемый региональный рынок, какие изменения на нем произошли?

Таблица 4.2. Оценка показателей рыночной концентрации

Компании

Абонентская база (тыс. абонентов)

Базисный период Отчетный период
1. Оператор А 7000 8500
2. Оператор Б 6500 12800
3. Оператор В 3000 9500
4. Оператор Д 700 6300
Емкость рынка    

 

Решение:

Таблица 4.3.

Компании

Доля компании на рынке  (отн. ед.)

Базисный период Отчетный период
1. Оператор А    
2. Оператор Б    
3. Оператор В    
4. Оператор Д    

Для самостоятельного решения

Задача 4.2. На основе данных, представленных в таблице 3.3 р ассчитать коэффициент рыночной концентрации (CR-3). Сделать выводы о типе рынка и степени его государственного регулирования.

Таблица 4.4. Объем продаж

Компания Объем продаж за год (млн. ед.)
А 0,8
Б 3,5
В 1,9
Г 2,6
Д 2,9
Е 1,5
Емкость рынка  

Задача 4.3. Сделать выводы о типе регионального рынка и степени его государственного регулирования исходя из значения индекса Герфиндаля-Гиршмана.

Таблица 4.5 Объем продаж

Компания Объем продаж за год (тыс. ед.) Доля компании на рынке (отн. ед.)
1 350  
2 480  
3 520  
4 1020  
5 970  
6 220  
7 870  
8 650  
Емкость рынка    

Задание 4.4. Построить конкурентную модель рынка М. Портера на примере телекоммуникационной компании (компания выбирается студентами после обсуждения). Провести анализ угроз.


Таблица 5.1 Изменение принципиальных характеристик

Характеристики

Стадии жизненного цикла

Внедрение Рост Зрелость Спад Цель маркетинга             Объем продаж             Конкуренция             Прибыль             Продуктовый ассортимент             Цена и ценовая политика             Сбыт             Продвижение             Потребители             Поведение потребителей            

 


Тема 6. Политика ценообразования и ценовые стратегии в инфокоммуникациях

В инфокоммуникациях ценообразование должно осуществляться с учетом следующих факторов:

Ø уровень прибыльности достаточный для финансирования инвестиционных программ;

Ø потребности клиентов;

Ø издержки;

Ø гибкость при изменениях технологий и рыночной конъюнктуры;

Ø Качество услуг и обслуживания.

Можно выделить три подхода к ценообразованию:

1. экономический подход – основан на цене, которая уравновешивает спрос и предложение;

2. подход, основанный на издержках – минимальный размер цены (тарифа) определяется издержками производства услуг;

3. рыночный подход – ориентирован на клиента.

Рыночный подход имеет несколько вариаций:

1. Конкурентное ценообразование основано на установлении цены соответствующей цене у конкурентов.

2. Маркетинговая сегментация или дифференцированное ценообразование.

3. Психологический подход.

4. Цена проникновения на рынок (продвижения).

5. Цена на основе оценки полезности для клиента.

Таблица 6.1

Показатели Пакет услуг А Пакет услуг Б Пакет услуг В Всего
Тариф, руб. (Ц) 100 300 600  
Объем услуг, тыс ед. (К) 10 25 15 50
Совокупные переменные затраты, тыс.руб. (Зпер.) 500 4000 4000 8500
Постоянные расходы, руб. (Зпост.) 800 800 800 2400
Прогнозная величины прибыли от реализации услуг, тыс. руб. (Ппр)       10 000

Расчеты

Выручка от реализации, тыс. руб. (В)         Себестоимость реализации (совокупные затраты), тыс.руб. (С)         Маржинальный доход, тыс. руб. (МД)         Прибыль от реализации, тыс. руб. (П)         Переменные затраты на одно изделие, тыс. руб. (УЗпер.)         Рентабельность от продаж, % (Р)         Норма маржинального дохода, % (МДн)        

Задача 6.2 Оператор планирует увеличить размер прибыли до 1500 тыс. руб. Определить тариф, при котором оператор получит величину запланированной прибыли, реализуя услуги в объеме 60 и 75 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 660 тыс. руб. Удельные переменные издержки на услугу – 10,8 рубля.

 

Решение.

Задача 6.3. Для предприятия почтовой связи пересылка простой бандероли – убыточная услуга. Определить тариф, при котором предприятие связи не будет нести убытки, реализуя данную услугу в объеме 15 тыс. ед. Постоянные издержки составляют 200 тыс. руб., переменные – 6,6 руб. на услугу.

Решение.


Задача 6.4. Производитель решает проникнуть на новый рынок со своим продуктом. Постоянные затраты на производство продукта при объеме 9 000 ед. и ниже составляют 250 тыс.руб. в год. Если объем будет выше, постоянные затраты возрастут до 320 тыс.руб. в год, так как потребуется аренда дополнительных производственных площадей.

Переменные затраты составляют 60 руб. на единицу продукции.

Проведенные исследования спроса дали следующие результаты:

Таблица 3.6 Прогноз объема продаж

Цена продукта (руб.) Объем продаж (штук)
160 3500
120 6200
110 9000
95 14000

 

Какую цену следует установить производителю, чтобы получить максимальную прибыль?


Тема 7. Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи»

Краткое содержание деловой игры.

Деловая игра «Разработка комплекса маркетинга оператора подвижной связи» представляет собой модель маркетинговой деятельности оператора подвижной связи (ПС). Задача участников деловой игры – подготовка к внедрению пакета услуг системы мобильной связи, оптимально сочетающего условия максимального удовлетворения требований потенциальных пользователей и получения оператором мобильной системы достаточной прибыли.

В процессе игры участники должны выполнить следующие задания:

- разработать анкету и провести опрос потенциальных потребителей;

- обосновать перечень услуг системы мобильной связи и тарифные планы в соответствии с результатами опроса;

- разработать концепцию продвижения услуг компании и провести рекламную кампанию.


Тема 8. Расчет и анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности инфокоммуникационной компании

Кафедра

 «Цифровая Экономика, управление и бизнес-технологии»

 

 

Рабочая тетрадь

для практических занятий по дисциплине

МАРКЕТИНГ ИНФОКОММУНИКАЦИЙ

для студентов направлений 38.03.01

 

Студент_____________________________

Группа______________________________

Москва, 2019
Тема 1. Базовые понятия теории маркетинга. Тестирование для оценки остаточных знаний студентов по дисциплине «Маркетинг»

Особенности направления маркетинговой деятельности в инфокоммуникациях

В общем виде маркетинговый процесс можно представить в виде последовательности следующих направлений маркетинговой работы:

1) изучение нужд и потребностей клиентов;

2) анализ рыночных возможностей компании;

3) маркетинговое планирование, разработка комплекса маркетинга;

4) разработка и производство продукта с учетом требований потенциальных клиентов;

5) организация сбыта и продвижения продукции на рынок;

6) оценка результатов.

Задание 1.1  Конкретизировать направления маркетинговой деятельности оператора связи. Результаты отразить на схеме.


При изучении услуг в форме обмена необходимо учитывать, что их потребление характеризуется сезонной, месячной, недельной и суточной неравномерностью. Эта характеристика должна приниматься во внимание при оценке текущего спроса и его прогнозировании на перспективу. Поэтому на начальном этапе комплексного исследования рынка необходимо определить репрезентативный период для получения объективных данных об объеме и структуре потребления конкретного вида услуг.

Время и продолжительность проведения обследования устанавливается по результатам анализа неравномерности нагрузки по дням недели, неделям месяца и месяцам года. С этой целью с использованием фактических данных об исходящем платном обмене по месяцам за 2-3 предшествующих года, рассчитывается среднемесячная величина исходящего платного обмена (Хср.мес) по формуле:

Хср мес = (S Хмес i  ) /n

Хмес i  - величина исходящего платного обмена за i-ый месяц исследуемого периода;

n – количество месяцев в исследуемом периоде.

Затем определяется фактическая ошибка выборки (D i), характеризующая отклонение исходящего платного обмена за конкретный временной промежуток от его средней величины:

D i = (1 - Хмес i  / Хср мес) * 100%

Для обеспечения репрезентативности величина ошибки выборки не должна превышать 5%. Наименьшее значение ошибки выборки указывает на наиболее предпочтительный период (в данном случае месяц) для проведения обследования.

Аналогично определяются наиболее предпочтительные неделя и день для проведения обследования.

Задание 1.2. На основе данных, представленных в таблице 2, выбрать репрезентативный месяц для единовременного обследования потребителей услуг междугородной телефонной связи в сегментах «Общественное производство» и «Население». Результаты расчетов представить в графах 4 и 5 таблицы 2.

Таблица 2. Анализ месячной неравномерности поступления нагрузки за год

 

 

Месяцы

 

Исходящий платный обмен, тыс. разговоров (Хмес i  )

Фактическая ошибка наблюдения (D i в %)

Общественное производство Население Общественное производство Население
Январь 6492 11133    
Февраль 7803 8520    
Март 6732 11312    
Апрель 4987 12233    
Май 5663 11078    
Июнь 5438 12227    
Июль 8220 8376    
Август 6240 10726    
Сентябрь 6704 10976    
Октябрь 6200 13372    
Ноябрь 6776 12377    
Декабрь 7792 12728    
         

 


Тема 2. Применение метода GAP -анализа для оценки маркетинговых возможностей инфокоммуникационной компании

Задание 2.1. Оценить маркетинговые возможностей инфокоммуникационной компании и уровень удовлетворения прогнозируемого спроса.

Для выполнения задания каждый студент получает индивидуальные исходные данные. Результаты расчетов и выводы отражаются в отчете.

Объектом данного задания являются операторы междугородной телефонной связи.

1 этап: Определение стратегической цели и ожидаемых результатов деятельности организации на конец планируемого периода

2 этап. Определение прироста исходящего обмена за сет интенсификации производства.

3 этап. Определение прироста исходящего обмена за счет ввода новых производственных мощностей.

4 этап. Оценка уровня удовлетворения прогнозируемого спроса с учетом реальных финансовых возможностей организации связи.

Исходные данные

Таблица 2.1 Исходящий платный обмен (тыс.разговоров)

за период, предшествующий плановому

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 год 1637 2219 1683 1400 4965 3125 2547 1254 4254 5173
2 год 1736 2328 1784 1498 5461 3400 2655 1366 4400 5355
3 год 1874 2516 1873 1633 5953 3509 2793 1479 4561 5480
4 год 2006 2714 2012 1780 6414 3786 2900 1600 4968 5601
5 год 2166 2928 2256 1904 6707 3950 3105 1699 5123 5784

 

Таблица 2.2 Монтированная и задействованная емкость станции (канал) и годовое использование каналов (тыс.разг/канал) на конец периода, предшествующего плановому

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ммон 400 500 450 300 650 600 500 300 850 700
Мз 330 275 270 250 530 490 350 240 550 605
Сгод 13,1 17,8 16,3 13,9 17,9 15,9 17,4 14,5 17,2 18,2

 

Таблица 2.3 Уровни освоения вводимых мощностей на конец планируемого периода (%)

Варианты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уосв 100 55 75 100 60 75 55 60 60 75

 

Таблица 2.4 Нормативные и фактические показатели

Наименование показателя Значение
1. Доля исходящего обмена в общем обмене, % 50
2. Норматив годового использования каналов, тыс.разговоров/канал 18,9
3. Удельные капитальные вложения, долл/канал 1200
4. Прогнозируемый уровень потребления услуг, разговор/чел. 29,0

 

Таблица 2.5 Планируемая численность населения (Нпл) и

фактические капитальные вложения (КВфакт)

Варианты: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Нпл, тыс. чел 180 320 250 140 420 260 210 130 390 430
КВфакт, усл. ед. 91000 5000 68000 15000 49000 80000 25000 21000 20000 35000

Методические указания для выполнения деловой игры выдаются на практическом занятии.

Выполненная и оформленная деловая игра сдается преподавателю на проверку на следующем практическом занятии после завершения.
Тема 3. Сегментация рынка инфокоммуникационных услуг

Сегментация рынка - это разделение потребителей на группы, характеризующиеся различными требованиями, предъявляемыми к услугам, одинаковой реакцией на действия маркетингового характера. Работать со всеми сегментами рынка достаточно сложно вследствие больших денежных и временных затрат, поэтому достаточно определить целевые рыночные сегменты или главных потребителей. Как правило, это приблизительно 20% потребителей от их общего количества, приносящих предприятию до 80% доходов. Эта закономерность носит название «Правило Парето». Именно на главных потребителей (целевые рыночные сегменты) должна делаться ставка в борьбе за рынок.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.163 с.)