Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бланк анализа занятия-экспериментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема эксперимента: Гипотезы детей: 1. 2. 3. Способ проверки гипотезы: Самый активный ребенок: Ребенок, который самостоятельно решил проблему: Хороший материал имеется в книге Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет/ авт.-сост. Л. М. Граб.- Волгоград: Учитель, 2012. Здесь есть разработки уроков, рекомендации. Все для работы с детьми. Речевой этикет – важная часть общего речевого развития. Культурно-речевое воспитание детей – дело большой социальной значимости. Как писал известный русский ученый А. М. Пешковский, «там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других. Основа культуры общения – соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета). В широком смысле – это все правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего (мимику, жесты, позу, содержание речи, ее тон, выбор выражений). В узком смысле – это собственно речевые правила, которые определяют использование так называемых этикетных формул, то есть слов и выражений, закрепленных за типовыми ситуациями общения: отношение и обращение, приветствие и прощание, извинение и благодарность, просьба и совет, знакомство и приглашение, согласие и отказ, поздравление и др.. Речевые стереотипы комбинируются в тематические ряды. Каждый из этих рядов имеет формулу базовую и формулы периферийные, обычно стилистически и эмоционально окрашенные. Например, базовой формуле приветствия «здравствуй(те)» противостоят разговорная формула «привет» и книжная, эмоциональная «очень рад вас приветствовать». Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что, в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми. Речевое обучение детей предполагает, во-первых, введение в активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов, во-вторых, формирование умения выбирать нужную формулу с учетом общения (с кем, когда, зачем говоришь). Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребенком собственно речевых норм осуществляется с изучением общих правил культурного поведения. Для этого необходимо проводить ролевые игры, в которых ребенок проявит себя на практике и лучше запомнит правила этикета. Подобрать материал по речевому этикету поможет книга Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка), - Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000. Если мы хотим научить думать, то прежде всего мы должны научить придумывать. Дж. Родари Детская фантазия вовсе не богаче и разнообразнее, чем у взрослого. Она более прихотлива и нетребовательна, но работу воображения определяют взаимоотношения со средой, сложные и многообразные, которые могут быть только у взрослого человека… Многорукие, многоголовые монстры, космические приключения очень сильно напоминают разрозненные фрагменты боевиков и ужастиков. Но вместе с тем такое неуклюжее фантазирование говорит о том, что у ребенка есть потребность в этом, но он не умеет его иначе выразить. А ведь именно богатое, творческое воображение, свободное, раскрепощенное мышление помогут нашим детям осваивать «серьезный» материал. В жизни становится все меньше и меньше сфер деятельности, где превалирует репродуктивное начало. Готовя детей к будущему, мы должны готовить их к творческой деятельности. Умение фантазировать дано всем! Другое дело, что у каждого ребенка своя скорость движения и свое направление. На подобных занятиях даже слабый ребенок сможет почувствовать свою значимость, поверить в свои силы, ощутить себя созидателем. В курсе Светланы Гин «Мир фантазии» есть прекрасный материал для занятий по развитию воображения, логического мышления и, конечно же, речи детей. Основой курса являются приемы нахождения новых идей, в том числе приемы развития воображения на базе теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Отобран материал, позволяющий достаточно быстро и легко научить детей алгоритмам создания собственных творческих продуктов: сочинению загадок, игр, сказок и др. За время обучения дети научатся сочинять загадки, метафоры, сказки, освоят приемы «Морфологический анализ», «Метод фокальных объектов», приемы фантазирования, научатся преодолевать психологическую инерцию (ПИ). У ребят появится стремление к новизне. Я попробовала включать задания из курса на уроках, во внеурочной деятельности. Делала это систематически. Увидела, что занятия проходят на «УРА». Есть еще замечательная книга этого же автора: «Мир логики». Используя этот материал, я заметила, что речь моих учеников становилась грамотнее, увереннее, красочнее. Я включила задания курса во внеурочную деятельность в кружке «Речевые секреты». Это значительно облегчило мою задачу по развитию речи. Немного о скорости чтения Развитие речи невозможно без развития правильного навыка чтения. Чем лучше техника чтения, тем больше шансов у ребенка подняться на следующую ступень развития. Очень важно научить ребенка грамотно, осознанно читать. И скорость чтения имеет огромное значение!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.007 с.) |