Синтаксис рекламного текста и восприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Синтаксис рекламного текста и восприятие



Реклама не терпит многословия и усложненно-аморфных синтаксических оборотов, так как по своей природе должна быть динамичной (должна призывать к действию).

В текстовой рекламе преобладают простые предложения, способствующие повышению усвояемости рекламного обращения, усилению экспрессивности.

Фразы более сложного синтаксического строения надо чередовать с простыми предложениями (из 3—4 слов).

- текст из пяти слов запоминается весь:

- из 10 слов запоминаются примерно четыре-пять:

- из 25 слов — четыре-восемь.

Варианты использования синтаксических конструкций повышающих эффективность восприятия рекламы:

Прием парцеллирования - членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна задругой после разделительной паузы.

Батончик Nuts. Заряди мозги! Если они есть.

Сегментированная конструкция  в первой части предметное явление с целью вызвать представление о нем (в именительном падеже существительное). В последующемоно получает второе обозначение в форме местоимения, или синонима.

Йогурты Данон! Что конкретно мы знаем об их полезности?

Номинативные предложения - подчеркивается уникальность и качество рекламируемого товара.

Гордая улыбка. Мечтательная улыбка. Задорная улыбка. Счастливая улыбка. Секрет наших улыбок - «Новый Жемчуг», зубная паста, которой в России пользуется каждый третий.

Вопросно-ответные конструкции - подтолкнуть его к самостоятельному мышлению, предугадываются вопросы читателя, рекламист- текстовик выносит их в заголовок и сам же дает обстоятельный ответ.

Прием антитезы построен на противоположных понятиях и используется для усиления выразительности и лучшего запоминания текста. Связь и сопоставление противоположных идей, которые используются для достижения:

- большей ясности образов;

- более сильного выражения чувств и идей.

Контраст может быть создан:

 - на информационной основе;

- чисто риторическим путем.

Может быть подан:

- в явном виде;

- или только подразумеваться.

Фэри - лёгкая победа на самым трудным жиром.

Минимум затрат - максимум комфорта.

Прием градации - расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся (реже уменьшающееся) значение, благодаря чему создается наращение (реже ослабление) производимого впечатления. Градацию применяют, когда приводят различные фактические или цифровые сопоставления и располагают их по мере усиления.

Риторическое обращение - подчеркнутое обращение к кому-либо для усиления выразительности.

Восклицательные предложения играют роль сигналов - указывают на важность рекламной информации и придают особую экспрессивность высказыванию.

Приемы разговорного синтаксиса.

Прямая речь - используется для оживления рекламного текста:

- высказывания от лица представителя целевой аудитории:

- высказывания от лица близких потребителя.

Лексика рекламного текста

Смысловое и эмоциональное восприятие отдельных слов и выражений в ситуации контакта рекламного предложения с потребителем имеет некоторые психологические особенности.

При создании рекламных текстов, как правило, используются ключевые слова. Два самых впечатляющих и надежных слова - «новый» и «бесплатный», и все их вариации.

Самые употребляемые слова: сейчас, теперь, здесь, сегодня; представляем вам, предлагаем, объявляем, извещаем вас, советуем; это то, что надо; только что поступил в продажу; улучшение; впервые; желательно; эффективный; натуральный; экономия, прибыль, выгодная сделка; быстро, легко; потребность; поиск; вот правда о...; восхитительно, изумительно, сенсация, революция и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)