Й вопрос: « Психотехнология создания рекламного текста ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й вопрос: « Психотехнология создания рекламного текста ».



Восприятие читателем графического расположения текста имеет определенные закономерности.

Стимул, возникший в левом поле зрения проецируется и обрабатывается правым полушарием, стимул, возникший в правом поле зрения проецируется и обрабатывается левым полушарием. Правое полушарие обрабатывает информацию, представленную в левой части рекламы, а левое в правой части.

Правоеполушарие обрабатывает изобразительную информацию, левое – логическую, вербальную.

Размещение изображения слева от текста повышает восприятие сообщения.

Размещение изображений и графики ближе к левой стороне повышает беглость обработки информации, рекламное сообщение воспринимается быстрее, оценивая более положительно.

Считывание информации происходит следующим образом: глаз поднимается в верхний правый угол листа опускается на середину, постепенно считывая информацию слева направо, пока не дойдет до конца. Исходя из психологии восприятия, части рекламного объявления необходимо располагать так, чтобы с иллюстрации он переходил на заголовок, в первую очередь на название и преимущества товара, потом вниз на рекламный текст и, наконец, на логотип или товарный знак. Логотип желательно располагать внизу в середине или внизу справа. Он должен быть достаточно крупным, чтобы его заметили.

Исследования показали, что лучше всего запоминаются начало и конец текста, первая и последняя фразы (эффект края). Так как европейцы читают слева направо, правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Кроме того, верхняя часть страницы читается с большим вниманием.

Рекомендуется избегать строго геометрического расположения элементов, так как это усложняет восприятие, поэтому лучше размещать части рекламы немного асимметрично.

Наиболее эффективно работает реклама «в обрез» (на всю страницу, включая поля). При невозможности использовать такое расположение можно заключить рекламу в рамку, которая объединит отдельные элементы рекламы, организует их в одно целое.

Психологическое воздействие фигурного оформления текста:

- т екст, помещенный в квадрат или круг (стабильная симметрия ), ассоциируется с уверенностью, стабильностью;

- текст в эллипсе ассоциируется с творческим подходом и воспринимается потребителем лучше, чем текст в квадрате или круге;

- текст в перевернутом треугольнике рассматривается как призыв к действию;

- диагонали ассоциируются с движением, мощью и скоростью. Диагональное расположение текста:

- усложняет восприятие;

- затрудняет чтение.

  Располагается минимальный текст - название товара или слоган.

Диагональное расположение текста - наклоненная строка или лесенка воспринимается по-разному.

Диагональ от левого нижнего угла к правому верхнему, в зависимости от контекста и способа подачи, способна вызывать разные ощущения:

- движения и стремительности;

- небрежности и произвольности:

- решительности.

Диагональ от левого верхнего угла к правому нижнему создает подобие расположения меню и ассоциируется с возможностью выбора.

- горизонтальное расположение текста обусловливает спокойное и уравновешенное восприятие текста, объект рекламы воспринимается как значительный, солидный, основательный;

- текст расположенный по вертикали, выражает чувство превосходства величия и силы, надежности и респектабельности.

Для восприятия вертикальное расположение лучше, чем горизонтальное. При размере рекламы менее страницы следует использовать вертикальное расположение. Если реклама занимает четверть полосы, то размещенная вертикально, она привлечет больше внимания, чем квадратная пли горизонтальная реклама.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.005 с.)