Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пп - уп - икр - оп - решение
Как и всякая теория, ТРИЗ имеет и последователей и противников. Один из ее оппонентов А. Ульяновский считает одним из перспективных направлений отечественной рекламной деятельности «упор на формирование симво лической ценности и мифов о товаре».(Бовс К. Л., Арене У. ф. Современная реклама. - Тольятти: Издатель ский дом Довгань, 1995, с. 18). Формирование мифов, их широкое использование - «мифодизайн», по его мнению, является основным средством разработки рекламы. (Ульяновский А. Мифодизайн рекламы: Институт личности. — СПб., 1995.) МИФОДИЗАЙН - технология проектирования современных мифов, воспринимаемых в качестве реальности жизненного мира. В основе - мифологические структуры: -ритуалы; -формы верований: - тотемизм, - анимизм, - фетишизм - магия -архетипы Тотемизм - вера в первопредка и одновременно хранителя рода, племени (причём первопредки представляются имеющими двойную - зооморфную и антропоморфную - природу, и с лёгкостью меняют свои обличья). Анимизм связана с антропоморфическими представлениями человека о мире. Одухотворение объектов природы, а также частей тела, придание им способности самостоятельно чувствовать и действовать. Фетишизм - обожествление отдельных предметов, наделение их особой силой и знаковым статусом. Магия - многосоставная, сложно классифицированная еще в первобытные времена система ритуальных действий, имеющих сверхъестественную силу. Универсальный способ управления природными силами, контакта с ирреальным, воздействия на мир. Архетипы - «врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом». (Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997. С.200.) Потребностные мифологии: Волшебность Антропоморфность – эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления. Тотемичность – придает объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владеть ими так приятно… Загадочность. Символичность – склонна придавать объектам значения символов, как правило, символов успеха. Псевдоэкзистенциальность Ложные смыслы жизни – смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям.
Замена процесса обладанием (псевдосчастье) – известно, что человек с определенными личностными проблемами может превратить свою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами. Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы) – информационные программы, безумные путешествия, смена впечатлений, компьютерные игры, алкоголь, наркотики и т.д. Стремление отгородиться – применяя эту мифологию Вас будут стараться убедить, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами даст вам покой и безопасность. Ложное слияние Данная мифология предлагает осуществить слияние физиологической эротической потребности и глубинное стремление к духовному слиянию с каким либо объектом-субъектом. Ложное творчество Вместо истинного творчества эта мифология предлагает Вам его имитацию. Качественные искажения Под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие, структурные искажения информации. («Наш бегун пришел вторым, а американец предпоследним»). Замена деятельности наблюдением Потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием (сериалы по ТВ, футбол и т.п.) Ложные препятствия Потребителю внушается мысль, что владение данным объектом требует мужества, силы воли т.к. оно опасно, или опасен путь его приобретения Искажения мировоззрения Принудительное означивание – объект «смыкают» в Вашем мышлении с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причино-следственные связи посредством монтажа изображений «одно после другого». Самоприсоединение к группам (ложная аффилиация) – потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до нее. Здесь им на помощь приходит данная мифология. Фаллологоцентрация – складывается из логоцентрации (особенности европейского мышления двумя бинарными оппозициями, одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую отрицательным значением и рассматривать как дополнительную) и фаллоцентрации (оппозиция мужчина-женщина, где первый наделяется главенствующим положением. В рекламе используют три типа фаллологоцентрации – регрессия, незаметность и инверсия).
Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения. Мифологические аргументации: Надстроечные сообщения Механизм надстраивания идеологии над нейтральными изображениями. Одно из основных правил заключается в том, что изображение должно быть очень естественным, не содержать в себе некой подкрепляющей смысл рекламной надписи, интенции. Именно этого знания не хватало создателям советского идеологического плаката. Правда опыт показывает, что понятие информационной избыточности во многом зависит от мифологии потребителя. Психо-логика Ниже приведены некоторые распространенные шаблоны бытового мышления, которые должны быть максимально задействованы в мифодизайне: - если все думают так, как ты, то ты думаешь правильно; - выбор своего опыта в виде исходного; - большинство людей в исходных условиях будут поступать также; - если обстоятельства не изменятся, то и поведение знакомого человека не изменится; - свое поведение объясняется внешними и ситуационными факторами, чужое – внутренними личностными свойствами; - эффект ореола – выдающийся человек считается выдающимся везде; - эффект порядка – большее значение придается более ранним данным; - эффект ложного общения – определенные качества отдельных представителей класса переносятся на всех его представителей; - публикация следствий и выводов без описания причин и посылок производит большее впечатление; - обаяние сложных формул; - внесистемное рассмотрение критериев выбора; - нарушение баланса оценки нюанс-целое; - сужение поля фактов при оценке. Аспекты качества Речь идет о построении феноменологического поля (видения потребителя)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.013 с.) |