Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы



МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

Принята решением Педагогического совета Протокол №1 от «31» августа 2020 г.                                         Утверждаю         Директор  МБУ ДО ДДЮТиЭ __________М.А.Улубаева Приказ от «01» 09.2020г.             за № 43-од

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

«Литературное краеведение»

Направленность программы: туристско-краеведческая

Уровень программы: базовый

     

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации программы: 1 год.

         

 

                                                                                                                         Составитель: ________________________

Педагог МБУ ДО ДДЮТиЭ

                                                                                     

                                                                                                             

 

 

 

с.Серноводское- 2020г.

 

 

Программа прошла внутреннюю экспертизу и рекомендована к реализации в ……(наименование образовательной организации).

 

Экспертное заключение (рецензия) №____ от «___»__________202__г.

 

Эксперт …_____________________________________________________

 

______________________________________________________________

 (ф.и.о., должность)

 

Содержание программы:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1.Нормативно правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ

1.2. Направленность………………………………………………………………

1.3. Уровень освоения программы………………………………………………

1.4. Актуальность программы……………………………………………………

1.5. Отличительные особенности программы…………………………………

1.6. Цель и задачи программы……………………………………………………

1.7. Категория учащихся………………………………………………………….

1.8. Сроки реализации и объем программы…………………………………….

1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий….

1.10. Планируемые результаты освоения программы………………………...…

Раздел 2. Содержание программы

 

2.1. Учебный план………………………………………………………………...

2.2. Содержание учебного плана…………………………………………………

Раздел 3.Формы аттестации и оценочные материалы ……………………

Раздел 4. Комплекс организационно-педагогических условий реализации программы

 

4.1. Материально-техническое обеспечение программы……………………..

4.2. Кадровое обеспечение программы………………………………………...

4.3. Учебно-методическое обеспечение..………………………………………

 

Приложения: Календарно-учебный график, рабочая программа, методики, диагностики, оценочные материалы

Список литературы …………………………………………………………...

1.1.Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

 

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

 

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

 

- Письмо Мин.обр.науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

 

- Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (в частях, не противоречащих современному законодательству)

1.2. Направленность: туристско-краеведческая

В основе данной программы лежит творческое освоение литературно — краеведческого материала. В построении программы присутствует и тематический, и жанровый принцип. В нашем крае живут представители разных национальностей: чеченцы, ингуши, русские, осетины, кумыки, дагестанцы. Эти народы издавна проживают рядом друг с другом, их культуры постоянно взаимодействуют, сохраняя при этом неповторимый национальный колорит. Данная программа будет включать в себя изучение фольклорных и литературных произведений разных народов Северного кавказа, а также этнографических сведений о национальных костюмах, особенностях жилища, некоторых интересных обычаях.
  

Планируемые  результаты освоения программы

По окончании учебного года обучающиеся

будут знать:

-взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края;

-историю создания произведений;

-технику безопасности на занятиях объединения;

-роль и значение литературного краеведения;

-литературно-творческие навыки и литературные жанры, их особенности;

-художественное своеобразие фольклора;

-современную литературную жизнь родного края.

-биографии писателей, названия и содержание изученных произведений;

будут  уметь:

-выявлять отношение автора к изображаемому и давать произведению личную оценку;

-давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих;

-составлять рассказ об авторе литературного произведения;

-пользоваться текстовым материалом (читать текст, понимать его, доступно рассказывать);

-грамотно излагать свои мысли;

-определять тему и идею художественного произведения;

-работать с книгой и другими литературными источниками.

Раздел. Содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план

Года обучения

 

Наименование раздела, тем

Количество часов

Форма аттестации,

Контроля

Всего

Теория

Практика

офлайн онлайн
1. Вводное занятие. 2   2    
1.1. Введение. Краеведение – наука о родном крае. 2   2  

Педагогические наблюдения.

 

Защита проектных работ.

 

Тестирование

2. Что изучает литературное краеведение 10   8 2
2.1. Что изучает литературное краеведение 2   2  
2.2. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. 2   2  
2.3. История образования Сунженского района. 2   2  
2.4. Население Сунженского района. 2   2  
2.5. Литература и Сунженский район. 2     2  
3. История Дади-юрта 14   4 10  
3.1. Падение с. Дади - юрт. 2 2 2   Дист.
3.2. Художник из Дади-юрта. 2     2  
3.3. Конкурс стихов о чеченской женщине. 2     2  
3.4. Конкурс рисунков «Чеченская женщина» 2     2  
3.5. День чеченской женщины. Зударийн сий доцчохь, къонахий кхуьур бац. 2   2    
3.6. Вечер посвященный ко дню Чеченской женщины 2     2  
3.7. Экскурсия к памятнику «Мать и сын» онлайн 2 2   2 Дист.
4 Жизнь и творчество А.А.Айдамирова 24   12 12  
4.1. Литературные имена чеченцев 20 века. 2        
4.2 Жизнь и творчество писателя АбузараАйдамирова 2   2    
4.3. Знакомство с романом Айдамирова «Долгие ночи». 2   2    
4.4. Просмотр видео об Абузаре Айдамирове. 2 2 2   Дист.
4.5. Знакомство с книгой А.А.Айдамирова «Нена дог». 4   2 2  
4.6. Конкурс рисунков по произведениям А.Айдамирова. 2   2    
4.7. Конкурс чтения отрывков из произведения А.Айдамирова. 2     2  
4.8. Литературная викторина «Знай и люби литературу своего народа» 2     2  
4.9. Создание презентации «Абузар Айдамиров и его творчество» 4   2 2  
4.10. Вечер, посвященный памяти А.А.Айдамирова. 4     4  
5 Охрана родного края 22   16 6  
5.1 Охрана родного края. 2   2    
5.2 Экскурсия в школьный краеведческий музей. 2     2  
5.3 Наш край в устном народном творчестве. 2   2    
5.4 История создания ст.Ассиновская. 2   2    
5.6 Достопримечательности нашей станицы. 2   2    
5.7 Организация поисково-исследовательской работы. 2   2    
5.8 Оформление альбома «Наша столица до революции» 4   2 2  
5.9 Подготовка к оформлению стенда 2   2    
5.10 Оформление стенда «Дороги моей жизни» 4   2 2  
6 Моя станица, мой край родной 22   14 10  
6.1 Знакомство с местами воспетыми в народном эпосе и в произведениях писателей 2   2    
6.2 Собирание образцов народного творчества 2   2    
6.3 Исторические события в ст.Ассиновская 2   2    
6.4 Истории названия улицы 2   2    
6.5 Евдокия Бершанская командир полка 2   2    
6.6 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк 2   2    
6.7 Экскурсия по достопримечательным местам  2     2  
6.8 Экскурсия в музей г.Грозный 4     4  
6.9 Памятники района 2   2    
6.10 Оформление альбома «Наша станица до и после» 2     2  
7 Создание и восстановление г.Грозный 26   20 6  
7.1 Основание крепости «Грозная» 2 2 2   Дист.
7.2 Посещение крепости «Грозная» русскими писателями (1853г.Л.Н.Толстой) 2   2    
7.3 Переименование крепости «Грозная» в г. Грозный 2   2    
7.4 Писатели и поэты в нашем крае 2 2 2   Дист.
7.5 Посещение русскими писателями крепости «Грозный» 2   2    
7.6 Культура – это наше прошлое, настоящее и будущее 2   2    
7.8 Рождение романа «Хаджи-Мурат» 2   2    
7.9 Стихи рожденные бурей… 2   2    
7.10 Первый чеченский букварь 2   2    
7.11 Изготовление макета первого чеченского букваря 2     2  
7.12 Герой гражданской войны А.Д.Шерипов 2   2    
7.13 Составление альбома «Наш край» 2     2  
7.14 Экскурсия «Наш парк зимой» 2     2  
8 Культура чеченцев 18        
8.1 Культура и обычаи чеченцев 2        
8.2 Народные традиции чеченцев 2        
8.3 Язык и культура чеченцев 2        
8.4 Гостеприимство. Обычаи и почитания гостя 2        
8.5 В семейном кругу. Отношение к старшим. 2        
8.6 Честь семьи. Родственные обязанности. 2        
8.7 Край вайнахов в далеком прошлом. 2        
8.8 Чеченский поэт Арби Мамакаев 2 2     Дист.
8.9 Мероприятие памяти А.Ш. Мамакаева 2        
9 Памятники 8   2 6  
9.1 Очистка территории памятника Великой Отечественной войны и шефство над ним на территории села 2     2  
9.2 Памятники Великой Отечественной войны Сунженского района Экскурсия по местам боевой славы 2   2    
9.3 Экскурсия в музей А.Х.Кадырова 2 2   4  
9.4 История беседки «Храм воздуха» Экскурсия в «Храм воздуха» 2        
  Итоговая аттестация 2     2 Защита портфолио
  Итого 144   94 50  

2.2. Содержание учебного плана.

Вводное занятие.

Особенности работы объединения литературного краеведения. Какие нам предстоят походы (перспективы работы объединения). Знакомство с программой 1-го года обучения. Обзор туристско-краеведческой литературы.

Что изучает литературное краеведение.

Что изучает литературное краеведение. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. История образования Сунженского района. Население Сунженского района. Литература и Сунженский район.

История Дади-юрта

Падение с. Дади - юрт. (онлайн)

Художник из Дади-юрта. Конкурс стихов о чеченской женщине.

Конкурс рисунков «Чеченская женщина» День чеченской женщины. Зударийн сий доцчаьхь, къонахий кхуьур бац. Вечер, посвященный ко дню Чеченской женщины. Экскурсия к памятнику «Мать и сын» (онлайн)

Культура чеченцев

Культура и обычаи чеченцев. Народные традиции чеченцев. Язык и культура чеченцев. Гостеприимство. Обычаи и почитания гостя. В семейном кругу. Отношение к старшим. Честь семьи. Родственные обязанности. Край вайнахов в далеком прошлом. Чеченский поэт Арби Мамакаев (онлайн). Ошаев Халид Дудаевич - общественный деятель, прозаик.

Памятники

Памятники Великой Отечественной войны Сунженского района. Составление альбома «Памятники Сунженского района». Очистка территории памятника Великой Отечественной войны и шефство над ним на территории села. Экскурсия в музей А.Х.Кадырова.


Приложение №1

Календарный учебный график.

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Темя занятия

Место проведения

Форма контроля

офлайн онлайн
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Сентябрь 14 14:00 – 15:25 Теория 2   Вводное занятие. В кабинете  
2 Сентябрь 15 14:00 – 15:25 Теория 2   Что изучает литературное краеведение В кабинете  
3 Сентябрь 21 14:00 – 15:25 Теория 2   Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. В кабинете.    
4 Сентябрь 22 14:00 – 15:25 Теория 2   История образования Сунженского района. В кабинете.  
5 Сентябрь 28 14:00 – 15:25 Теория 2   Население Сунженского района. В кабинете.  
6 Сентябрь 29 14:00 – 15:25 Теория 2   Литература и Сунженской район. В кабинете. Зачет
7 Октябрь 05 14:00 – 15:25 Теория 2   Падение с. Дади - юрт. В кабинете  
8 Октябрь 06 14:00 – 15:25 Теория 2   Художник из Дади-юрта. В кабинете  
9 Октябрь 12 14:00 – 15:25 Практика 2   Конкурс стихов о чеченской женщине. В кабинете  
10 Октябрь 13 14:00 – 15:25 Практика 2   Конкурс рисунков «Чеченская женщина» В кабинете  
11 Октябрь 19 14:00 – 15:25 Теория 2   День чеченской женщины. Зударийн сий доцчехь, къонахий кхуьур бац. В кабинете  
12 Октябрь 20 14:00 – 15:25 Практика 2   Вечер, посвященный ко дню Чеченской женщины В зале Опрос
13 Октябрь 26 14:00 – 15:25 Практика 2   Экскурсия к памятнику «Мать и сын» (онлайн) В кабинете  
14 Октябрь 27 14:00 – 15:25 Теория 2   Литературные имена чеченцев 20 века. В кабинете  
15 Ноябрь 02 14:00 – 15:25 Теория 2   Жизнь и творчество писателя Абузара Айдамирова В кабинете Зачет
16 Ноябрь 03 14:00 – 15:25 Практика 2   Знакомство с романом Айдамирова «Долгие ночи». В кабинете  
17 Ноябрь 09 14:00 – 15:25 Практика 2 2 Просмотр видео об АбузареАйдамирове. В кабинете Дистанц.  
18 Ноябрь 10 14:00 – 15:25 Теория 2   Знакомство с книгой А.А.Айдамирова «Нена дог». В кабинете  
19 Ноябрь 16 14:00 – 15:25 Практика 2   Конкурс рисунков по произведениям А.Айдамирова. В зале Опрос
20 Ноябрь 17 14:00 – 15:25 Теория 2   Конкурс чтения отрывков из произведения А.Айдамирова. В кабинете  
21 Ноябрь 23 14:00 – 15:25 Практика 2   Литературная викторина «Знай и люби литературу своего народа» В кабинете Опрос
22 Ноябрь 24 14:00 – 15:25 Практика 2   Создание презентации «Абузар Айдамиров и его творчество» В кабинете  
23 Ноябрь 30 14:00 – 15:25 Теория 2   Вечер посвященный памяти А.А.Айдамирова. В кабинете  
24 Декабрь 01 14:00 – 15:25 Практика 2   Охрана родного края. В кабинете  
25 Декабрь 07 14:00 – 15:25 Практика 2   Экскурсия в школьный краеведческий музей. В музей  
26 Декабрь 08 14:00 – 15:25 Теория 2   Наш край в устном народном творчестве. В кабинете  
27 Декабрь 14 14:00 – 15:25 Теория 2   История создания ст.Ассиновская. В кабинете Опрос
28 Декабрь 15 14:00 – 15:25 Теория 2   Достопримечательности нашей станицы. В кабинете  
29 Декабрь 21 14:00 – 15:25 Теория 2   Организация поисково-исследовательской работы. В кабинете  
30 Декабрь 22 14:00 – 15:25 Практика 2   Оформление альбома «Наша столица до революции» В кабинете  
31 Декабрь 28 14:00 – 15:25 Практика 2   Подготовка к оформлению стенда В кабинете  
32 Декабрь 29 14:00 – 15:25 Практика 2   Оформление стенда «Дороги моей жизни» В кабинете  
33 Январь 11 14:00 – 15:25 Теория  2   Знакомство с местами воспетыми в народном эпосе и в произведениях писателей В кабинете  
34 Январь 12 14:00 – 15:25 Теория 2   Собирание образцов народного творчества В кабинете Опрос
35 Январь 18 14:00 – 15:25 Теория 2   Исторические события в ст.Ассиновская В кабинете  
36 Январь 19 14:00 – 15:25 Теория 2   Деникинщина в нашем крае В кабинете  
37 Январь 25 14:00 – 15:25 Теория 2   История Бершанской улицы В кабинете  
38 Январь 26 14:00 – 15:25 Теория 2   Евдокия Бершанская - командир полка В кабинете  
39 Февраль 01 14:00 – 15:25 Практика 2   46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк В кабинете  
40 Февраль 02 14:00 – 15:25 Практика 4 2 Экскурсия в музей г.Грозный В г.Грозный  
41 Февраль 08 14:00 – 15:25 Теория 2   Памятники района В кабинете  
42 Февраль 09 14:00 – 15:25 Практика 2   Оформление альбома «Наша станица до и после» В кабинете Опрос
43 Февраль 15 14:00 – 15:25 Теория 2   Составление альбома «Наш край» В кабинете  
44 Февраль 16 14:00 – 15:25 Теория 2   Основание крепости «Грозная» В кабинете  
45 Февраль 22 14:00 – 15:25 Теория 2 2 Посещение крепости «Грозная» русскими писателями (1853г.Л.Н.Толстой) онлайн Дистанц.  
46 Февраль 23 14:00 – 15:25 Теория 2   Переименование крепости «Грозная» в г.Грозный В кабинете Опрос
47 Март 01 14:00 – 15:25 Теория 2   Писатели и поэты в нашем крае В кабинете  
48 Март 02 14:00 – 15:25 Теория 2   Посещение русскими писателями крепости «Грозный» В кабинете  
49 Март 08 14:00 – 15:25 Теория 2   Культура – это наше прошлое, настоящее и будущее В кабинете  
50 Март 09 14:00 – 15:25 Теория 2   Рождение романа «Хаджи-Мурат» В кабинете Зачет
51 Март 15 14:00 – 15:25 Теория 2   Стихи, рожденные бурей… В кабинете  
52 Март 16 14:00 – 15:25 Теория 2   Первый чеченский букварь В кабинете  
53 Март 22 14:00 – 15:25 Практика 2   Изготовление макета первого чеченского букваря В кабинете  
54 Март 23 14:00 – 15:25 Теория 2   Герой гражданской война А.Д.Шерипов В кабинете  
55 Март 29 14:00 – 15:25 Практика 2   Составление альбома «Наш край» В кабинете Опрос
56 Март 30 14:00 – 15:25 Теория 2   Культура и обычаи чеченцев В кабинете  
57 Апрель 05 14:00 – 15:25 Теория 2   Народные традиции чеченцев В кабинете  
58 Апрель 06 14:00 – 15:25 Теория 2   Язык и культура чеченцев В кабинете  
59 Апрель 12 14:00 – 15:25 Теория 2   Гостеприимство. Обычаи и почитания гостя В кабинете  
60 Апрель 13 14:00 – 15:25 Теория 2   В семейном кругу. Отношение к старшим. В кабинете  
61 Апрель 19 14:00 – 15:25 Теория 2   Честь семьи. Родственные обязанности. В кабинете  
62 Апрель 20 14:00 – 15:25 Теория 2   Край вайнахов в далеком прошлом. В кабинете  
63 Апрель 26 14:00 – 15:25 Теория 2   Чеченский поэт Арби Мамакаев В кабинете  
64 Апрель 27 14:00 – 15:25 Теория 2   Ошаев Халид Дудаевич-общественный деятель, прозаик В кабинете  
65 Май 03 14:00 – 15:25 Теория 2   Памятники Великой Отечественной войны Сунженского района В кабинете  
68 Май 04 14:00 – 15:25 Практика 2   Очистка территории памятника Великой Отечественной войны и шефство над ним на территории села В станице  
69 Май 10 14:00 – 15:25 Практика 4   Экскурсия в музей А.Х.Кадырова В Грозный  
70 Май 11 14:00 – 15:25 Практика 2   Экскурсия по местам боевой славы Сунженский район  
71 Май 17 14:00 – 15:25 Практика 2   История беседки «Храм воздуха» Серноводское  
72 Май 18 14:00 – 15:25 Практика 2   Экскурсия в «Храм воздуха» Серноводское  
          144        


Реализации программы.

Учебно-методическое обеспечение.

Название учебной темы Форма занятий Название и форма методического материала Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса
Вводное занятие. Знакомство с программой  обучения. Групповая. Теоретическая подготовка Презентация по теме. Инструкции по ТБ Словесные
Что изучает литературное краеведение Групповая. Теоретическая подготовка Презентация по теме. Дидактическое пособия: - Плакаты с изображением наглядного пособия по теме. Словесные Наглядные.
История Дади- юрта Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Презентация по теме.     Наглядные пособия.     Словесные Наглядные Проблемно-поисковые
Жизнь и творчество Абузара Айдамирова Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Презентация по теме. Видеофильм, экскурсия, произведения писателя, журналы «Орга», «Нана» Словесные Проблемно-поисковый метод
Охрана природы родного края Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Дидактические пособия: Наглядность. Экскурсия Словесные Наглядные  
Моя станица, мой край родной Групповая. Теоретическая подготовка Презентация по теме.   Словесные Репродуктивный
Создание и восстановление г.Грозный Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Дидактические пособия. В \ фильм «Моя Чечня» Словесные Наглядные  
Культура чеченцев Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Презентация по теме. Дидактические пособия:   Словесные Наглядные Проблемно-поисковый метод
Памятники Групповая. Теоретическая подготовка. Практическая работа. Дидактические пособия: фотографии и видео   Словесные Наглядные  

Приложения: календарный учебный график, рабочая программа, учебно – дидактическое обеспечение, методики, диагностики, оценочные материалы и др

 

Интернет-ресурсы.

Инстаграм организации @turisti_sernovodsk. https://www.instagram.com/invites/contact/?i=guta0asmelvt&utm_content=5oqbfy6

Ссылка на сайт

http://ddtesun.dod95.ru

Ютуб аккаунт ДДЮТиЭ Серноводский район Чеченская Республика

 

 

Список литературы

 

Литература для педагога

1. Ерёмина О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы: пособие для

учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2012-140 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное

образование / под ред. В.А.Горского – М.: Просвещение, 2011.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:

Просвещение, 2011.

4. Агапова И.А., Давыдовова М.А. 30 литературных сценариев для школьников: Начальная и средняя школа. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004;

5. Бараков В.Н. Слову предела нет: Литературоведение. Критика.               Публицистика: Изд. Центр ВИРО, 2005;

6. Классика на уроках литературы: сборник статей и материалов, 2011;

7. Классика на школьном уроке литературы, 2005.;

8. Р. Д. Мадер Анализ поэтического текста на уроках литературы, Москва «Просвещение»1979

9. Журналы «Орга», «Вайнах», «Нана», «Вестник».

10. «Воспитание детей у чеченцев: обычаи и традиции» З. И. Хасбулатова 2007 г.

11. Методическое пособие для руководителей и педагогических работников сферы дополнительного образования ЧР.2016г.

12. Чеченская народная поэзия 19-20 вв. 2005г.

Литература для обучающихся

1. «Словарь юного туриста-краеведа» - Ю.С. Константинов 2014г.

2. Программы для ДОД – Болотов С.Б. – 2002г.

3. Журнал «Радуга».

4. Журнал «Детская школьная Академия».

5. Журнал «Детская энциклопедия».

 

МУ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

Принята решением Педагогического совета Протокол №1 от «31» августа 2020 г.                                         Утверждаю         Директор  МБУ ДО ДДЮТиЭ __________М.А.Улубаева Приказ от «01» 09.2020г.             за № 43-од

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

«Литературное краеведение»

Направленность программы: туристско-краеведческая

Уровень программы: базовый

     

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации программы: 1 год.

         

 

                                                                                                                         Составитель: ________________________

Педагог МБУ ДО ДДЮТиЭ

                                                                                     

                                                                                                             

 

 

 

с.Серноводское- 2020г.

 

 

Программа прошла внутреннюю экспертизу и рекомендована к реализации в ……(наименование образовательной организации).

 

Экспертное заключение (рецензия) №____ от «___»__________202__г.

 

Эксперт …_____________________________________________________

 

______________________________________________________________

 (ф.и.о., должность)

 

Содержание программы:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1.Нормативно правовые основы разработки дополнительных общеобразовательных программ

1.2. Направленность………………………………………………………………



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.128 с.)